Принципы дидактики
учебно-методический материал по истории

Белых Елена Александровна
Принципы дидактики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon printsipy_didaktiki.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Белых Елена Александровна

Подготовку к урокам осуществляю  в соответствии со следующими принципами дидактики:

  1. Принцип наглядности. Он является важнейшим организующим положением не только процесса обучения, но и всего целостного педагогического процесса. Наглядность основана на закономерностях познания окружающей действительности и развития мышления.

Средствами наглядности служат:

- изобразительные средства обучения: картины, фотографии, рисунки;

-символические наглядные пособия: карты, графики, схемы, таблицы и др.;

- аудиовизуальные средства: кинофильмы, документальные фильмы телевизионные передачи,  и др.;

- самостоятельно изготовленные «опорные сигналы» в виде конспектов, схем, таблиц и т.д.

2.         Принцип систематичности и последовательности.

- выделение главного, основной идеи, ведущих положений, существенных связей в изучаемом (когда каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового);

- структуризация и синхронизация (сопоставление разных событий, происходящих в одно и то же время), часто выражаемое в форме схем и таблиц;

- деление изучаемого материала на логически связанные разделы и блоки, в т.ч. компактная целостная подача темы или крупного «блока» учебного материала;

- осуществление межпредметных связей;

- проведение систематической работы по повторению и обобщению изучаемого материала.

3.           Принцип сознательности и активности

- добиваться четкого понимания учащимися целей и задач предстоящей работы;

- использовать увлекательные факты, сведения, примеры, проблемные ситуации;

- применять наглядные пособия, использовать технические средства;

- вовлекать учащихся в практическую деятельность по применению теоретических знаний;

- использовать разнообразные приемы, активные методы обучения, способствующие возбуждению потребности и интереса к овладению знаниями, придание учебному процессу проблемного характера;

- учить учащихся находить причинно-следственные связи.

Для активного и сознательного овладения знаниями необходимо приучать школьников к постановке вопросов, как перед учителем, так и для самостоятельного ответа и разрешения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактика п русскому языку

тексты для КАТ на основе  преданий УНТ...

Система принципов дидактики

Принципы обучения возникли на том этапе педагогической науки, когда она стала заниматься систематизированием огромного опыта педагогической практики, обобщением эмпирических факторов успешного обучени...

Система принципов дидактики

Принципы обучения возникли на том этапе педагогической науки, когда она стала заниматься систематизированием огромного опыта педагогической практики, обобщением эмпирических факторов успешного обучени...

Новые принципы школьной дидактики

Современному человеку в динамичном и быстро изменяющемся мире недостаточно только обладать определенным объемом знаний, необходимо уметь учиться, то есть уметь определять цели познавательной деятельно...

Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности

В современной дидактике утверждается более широкое понимание принципа наглядности как систематической опоры не только на конкретные предметы и их изображения, но и на модели....

Статья "Принципы обучения как базисная категория дидактики и методики"

Принципы обучения как базисная категория дидактики и методики...

Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка. Средства реализации принципа наглядности

Формы обучения, методы и приемы обучения ориентированы не только на процесс усвоения учениками знаний, но и направлены на общее развитие личности ребенка, развитие его интеллектуальных и коммуникативн...