Обобщение педагогического опыта "Развитие гражданственности и патриотизма учащихся средствами ИКТ" ( с презентацией)
статья по истории

Царев Павел Александрович

В статье раскрываются возможности использования ИКТ на уроках и внеурочное время

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современное общество, как и во все времена, постоянно меняется, появляются новые элементы жизни, возникают новые требования к человеку и его деятельности.

Исходя из современных требований, я определил мою педагогическую идею - развитие гражданственности и патриотизма учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:  

  • воспитание гражданственности и патриотизма.
  • активизация поисковой познавательной деятельности с использованием ИКТ
  • развитие критического мышления  учащихся.

Технологий для реализации поставленных задач существует достаточное количество. Мы живем в информационном обществе, поэтому роль ИКТ возрастает с каждым годом. На данный момент современное образование без компьютеров  и интернета невозможно. Я считаю, что информационные технологии - это не просто отдельные элементы образовательного процесса, а необходимое условие для реализации всего спектра существующих технологий и форм работы. В качестве примера возьмем кейс-технологии, использование тестов и кроссвордов.

Кейс-технология – это специально  подготовленный материал с описанием конкретной проблемы, которую необходимо решить в составе группы. Наиболее успешно кейс-технологию использую на уроках по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. Например, уроки истории в 9 классе, посвященные Великой  Отечественной войне.

Тест в образовательном процессе используется давно. В традиционной форме это чрезвычайно трудоёмкий процесс. Использование ИКТ делает тестирование технологичным, неотъемлемым элементом обучения и служит для проверки знаний  учащихся. На моем сайте представлены тесты для учащихся 5- 9 классов по различным темам.

Использование кроссвордов стимулирует познавательную  активность. Дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе, специальным программам. Кроссворды расширяют кругозор, обогащают речь новыми словами, терминами, развивают логическое мышление и память, творческие способности, повышают  грамотность учащихся, способствуют осуществлению дифференцированного подхода к обучению. Использую их на различных этапах урока: подведение к теме, обобщение и закрепление знаний, в качестве домашнего задания.

Воспитанию гражданственности и патриотизма способствует использование фрагментов документальных и художественных фильмов, виртуальных экскурсий на уроках, посвященных важным историческим событиям.

Подводя итоги, можно сказать, что использование ИКТ - это наступившее будущее в образовательном процессе. Видео-уроки, вебинары, документальные и художественные фильмы, даже компьютерные игры… Если научиться все это разумно использовать на уроке и во внеурочной деятельности, можно сделать образовательный процесс ярким, доходчивым, информативным.

   Активное применение ИКТ поможет реализовать требования ФГОС и воспитать гражданственность и патриотизм учащихся.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Царёв Павел Александрович , у читель истории и обществознания МБОУ « Сивинская ООШ »

Слайд 2

Моя педагогическая идея: развитие гражданственности и патриотизма учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Воспитание гражданственности и патриотизма. Активизация поисковой познавательной деятельности с использованием ИКТ. Развитие критического мышления.

Слайд 6

Применение ИКТ в практической деятельности : Тест Кейс Кроссворд Видеофильмы

Слайд 9

Кейс - технология

Слайд 10

Использование тестов

Слайд 12

Составление и решение кроссвордов.

Слайд 13

Стимулирует познавательную активность(дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе, специальным программам) Расширяет кругозор, обогащает лексику новыми словами, терминами Развивает логическое мышление и память, творческие способности Повышает грамотность Способствует осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой задач: разгадать/составить)

Слайд 14

Мультимедиа Исторические художественные фильмы Документальные фильмы и передачи Видео уроки Аудио-видео лекции

Слайд 15

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь…» М.Квинтилиан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».Информационно – педагогический модуль....

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: "ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ"

Цель – выявление эффективности использования игровых технологий на уроках географии. Задачи: - раскрыть понятие и дать характеристику игровых технологий; - разработать и апробировать систему уроко...

Обобщенный педагогический опыт: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень ча...

Обобщение педагогического опыта. Творческая работа "Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках географии."

Данный материал содержит компьютерную презентацию практических достижений профессиональной деятельности учителя, показывающую, как с помощью применения игровых технологий активизировать познавательную...

Обобщение педагогического опыта. Тема "Критическое мышление как средство познания учебного материала на уроке биологии."

Деятельность учащихся на уроках с использованием приемов  развития  критического мышления на уроках биологии позволяет определить ценностное отношение ученика к  предмету, к собственной...

Обобщение педагогического опыта "Предметная декада как эффективное средство развития интеллектуально-творческих способностей обучающихся"

Предметная декада дает возможность развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, несёт эмоциональный заряд: творчество никого не оставляет равнодушным. Самое главное - это заинтерес...