Обобщение педагогического опыта "Развитие гражданственности и патриотизма учащихся средствами ИКТ" ( с презентацией)
статья по истории
В статье раскрываются возможности использования ИКТ на уроках и внеурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.doc | 31.5 КБ |
obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Современное общество, как и во все времена, постоянно меняется, появляются новые элементы жизни, возникают новые требования к человеку и его деятельности.
Исходя из современных требований, я определил мою педагогическую идею - развитие гражданственности и патриотизма учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
- воспитание гражданственности и патриотизма.
- активизация поисковой познавательной деятельности с использованием ИКТ
- развитие критического мышления учащихся.
Технологий для реализации поставленных задач существует достаточное количество. Мы живем в информационном обществе, поэтому роль ИКТ возрастает с каждым годом. На данный момент современное образование без компьютеров и интернета невозможно. Я считаю, что информационные технологии - это не просто отдельные элементы образовательного процесса, а необходимое условие для реализации всего спектра существующих технологий и форм работы. В качестве примера возьмем кейс-технологии, использование тестов и кроссвордов.
Кейс-технология – это специально подготовленный материал с описанием конкретной проблемы, которую необходимо решить в составе группы. Наиболее успешно кейс-технологию использую на уроках по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. Например, уроки истории в 9 классе, посвященные Великой Отечественной войне.
Тест в образовательном процессе используется давно. В традиционной форме это чрезвычайно трудоёмкий процесс. Использование ИКТ делает тестирование технологичным, неотъемлемым элементом обучения и служит для проверки знаний учащихся. На моем сайте представлены тесты для учащихся 5- 9 классов по различным темам.
Использование кроссвордов стимулирует познавательную активность. Дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе, специальным программам. Кроссворды расширяют кругозор, обогащают речь новыми словами, терминами, развивают логическое мышление и память, творческие способности, повышают грамотность учащихся, способствуют осуществлению дифференцированного подхода к обучению. Использую их на различных этапах урока: подведение к теме, обобщение и закрепление знаний, в качестве домашнего задания.
Воспитанию гражданственности и патриотизма способствует использование фрагментов документальных и художественных фильмов, виртуальных экскурсий на уроках, посвященных важным историческим событиям.
Подводя итоги, можно сказать, что использование ИКТ - это наступившее будущее в образовательном процессе. Видео-уроки, вебинары, документальные и художественные фильмы, даже компьютерные игры… Если научиться все это разумно использовать на уроке и во внеурочной деятельности, можно сделать образовательный процесс ярким, доходчивым, информативным.
Активное применение ИКТ поможет реализовать требования ФГОС и воспитать гражданственность и патриотизм учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя педагогическая идея: развитие гражданственности и патриотизма учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий
ЗАДАЧИ: Воспитание гражданственности и патриотизма. Активизация поисковой познавательной деятельности с использованием ИКТ. Развитие критического мышления.
Применение ИКТ в практической деятельности : Тест Кейс Кроссворд Видеофильмы
Кейс - технология
Использование тестов
Составление и решение кроссвордов.
Стимулирует познавательную активность(дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе, специальным программам) Расширяет кругозор, обогащает лексику новыми словами, терминами Развивает логическое мышление и память, творческие способности Повышает грамотность Способствует осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой задач: разгадать/составить)
Мультимедиа Исторические художественные фильмы Документальные фильмы и передачи Видео уроки Аудио-видео лекции
«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь…» М.Квинтилиан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».Информационно – педагогический модуль....
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: "ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ"
Цель – выявление эффективности использования игровых технологий на уроках географии. Задачи: - раскрыть понятие и дать характеристику игровых технологий; - разработать и апробировать систему уроко...
Обобщенный педагогический опыт: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень ча...
Школьный музей как средство воспитания гражданственности и патриотизма учащихся.
Статья из опыта работы по созданию школьного музея....
Обобщение педагогического опыта. Творческая работа "Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках географии."
Данный материал содержит компьютерную презентацию практических достижений профессиональной деятельности учителя, показывающую, как с помощью применения игровых технологий активизировать познавательную...
Обобщение педагогического опыта. Тема "Критическое мышление как средство познания учебного материала на уроке биологии."
Деятельность учащихся на уроках с использованием приемов развития критического мышления на уроках биологии позволяет определить ценностное отношение ученика к предмету, к собственной...
Обобщение педагогического опыта "Предметная декада как эффективное средство развития интеллектуально-творческих способностей обучающихся"
Предметная декада дает возможность развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, несёт эмоциональный заряд: творчество никого не оставляет равнодушным. Самое главное - это заинтерес...