Инновационные методы Использование икт в На уроках истории и обществознания
учебно-методический материал по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_opyt_grigoreva_m_v_.pdf | 1.03 МБ |
soprovoditelnaya_zapiska.odt | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
С древних времен школа означала место детской радости и переводится с латинского языка как досуг. Я.А. Коменский говорил: «В латинском языке школа иногда называется «ludus», т.е. игра; она …представляет собой тихое пристанище, специально устроенное для научных знаний, нисколько не обременительных и не утомительных, но, подобно игре, лишь приятно и легко упражняющих ум и тело».
Перед современными учителями стоят вопросы: Как сделать занятие живым, интересным и полезным? Как сохранить «дух мудрости» и передать его новому молодому поколению?
Один из подходов к решению заданных вопросов прост – это активное использование инноваций в обучении, другими словами, инновационных методов обучения как нового оружия педагога.
Инновации – это поиски новых методов в обучении истории. Инновации нужны для того, чтобы предлагать методы успешного усвоения знаний школьного курса. Информации много, а времени мало.
Главная цель инновационной деятельности - повышение эффективности усвоения материала.
Особенностями инновационного обучения являются:
- работа на опережение, предвосхищение развития;
- открытость к будущему;
- постоянная неуспокоенность, иными словами, неравновестность системы, в частности самого человека;
- направленность на личность, ее развитие; - обязательное присутствие элементов творчества;
- партнерский тип отношений: сотрудничество, сотворчество, взаимопомощь и др.
Одним из таких способов является применение ИКТ.
Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной школы. ИКТ расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Чем раньше обучающиеся узнают о возможностях ИКТ, тем быстрее они смогут воспользоваться новейшими методами получения информации и преобразования её в знания. Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века.
При подготовке и проведении уроков на различных ступенях обу чения использую различные формы ИКТ:
-Готовые электронные продукты, позволяющие повысить качество обучения;
- Мультимедийные презентации, позволяют создать систему ярких опорных образов;
- Ресурсы сети интернет, которые позволяют изучить большее количество информации;
- Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board позволяет учителям и ученикам в полной мере изложить и достаточно хорошо усвоить изучаемый материал.
В зависимости от задач урока выбирается методическое назначение образовательных электронных ресурсов:
• обучающие;
• информационно-поисковые;
• демонстрационные;
• моделирующие;
• тренажёры;
• контролирующие;
• учебно-игровые и т. п.
1. Слово учителя было и остается ключевым элементом передачи информации в образовательном процессе. Однако необходимо учитывать особенности восприятия материала современным школьником, привыкшим к визуальному восприятию больше, нежели к идеальному.
Для этого идеально подходят современные компьютерные технологии: учебные презентации, мультимедийные видео,мультимедийные исторические карты и схемы, электронные учебные пособия.
Это является составной частью объяснительно-иллюстративного метода.
2. Метод геймификации.
Геймификация использует естественные склонности людей к конкуренции, соревнованиям, сотрудничеству и достижениям. Эта техника мотивирует к достижению целей и повышению производительности. Инструментами вовлечения могут стать уровни, которые необходимо преодолеть, вознаграждения и рейтинг
3. Проектная деятельность
Проектная деятельность позволяет учащимся приобрести дополнительные знания в интересующей их предметной области, научиться планированию собственной познавательной деятельности, овладеть навыками работы с основным программным обеспечением, необходимым современному пользователю ПК.
Обладая значительными ресурсами, ИКТ помогают в самореализации учащихся. Это улучшает процесс развития ключевых компетенций.
Компьютер дает возможность каждому ребенку индивидуально поработать над тем или иным материалом под руководством учителя или без него. В таком случае имеет место самостоятельная работа учеников. Особенно это четко проявляется в проектной деятельности. В процессе работы ребенок творчески раскрепощен, он проявляет свою фантазию, выражает идеи своим, ему доступным и нужным способом. Решение тех или иных проблем заставляет ученика думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Примеры:
1. Составь свой бизнес-план. Дети при помощи интернета и специальных программ для просчета бюджета разрабатывают бизнес-проекты. В классе происходит обсуждение каждой идеи и выбор лучшего проекта.
2. Реклама, например целлофановому пакету. Рекламу можно оформить как с использованием гаджетов, так и устно, для того, что бы все дети могли принять участие. Но для лучшего представления своей идеи, детям необходимо посмотреть информацию в интернете и выбрать нужные факты, о нашем пакете!
3. Товар будущего. Детям нужно сделать плакат товара, который, как они считают, актуален сейчас и будет актуален в будущем. Для этого происходит сбор информации в сети интернет, и проводятся интернет-голосования на базе интернет сетей. Там предлагаются разнообразные товары и можно сделать выбор за один из них. После сбора информации происходит творческое оформление плаката.
4. Рациональный покупатель. Обычно такие проекты не делались в сетях, для работы над ними нужно было походить по магазинам, но в условиях пандемии, мы заменили работу. Дети посещали магазины через их официальные сайты и собирали нужное количество товаров в корзину. Товары были у всех одинаковые задача стояла в оформлении вывода, где можно сделать более выгодные покупки
4. «Веб-квест» - это современная технология, основанная на проектном методе обучения, предполагающая поисковую деятельность обучающихся с четкой управляющей ролью обучающего с применением новых информационно-коммуникационных средств.
Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.
Примеры веб - квестов, существующие в сети. http://www.spodon.ru/quest/terror/index.html (Веб - квест "Терроризм") http://www.spodon.ru/quest/prestupnost/index.html (Вебквест.Преступность несовершеннолетних)
http://shatunova58.narod.ru/index.htm (Веб - квест "Цивилизации России")
5. Применение элементов ИКТ в контрольно-оценочной деятельности
Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к применению ИКТ отвечает духу времени и общей концепции модернизации и компьютеризации российской системы образования
В настоящее время существует большое количество систем контроля знаний, каквыполненных в виде отдельных программных продуктов, так и встроенных в обучающие системы. Для примера назовем некоторые из них:«Репетитор по истории» фирмы «Кирилл и Мефодий»,Династия Романовых. Триста лет Российской истории. Историческая энциклопедия фирмы«Коринф»,История России: XX век. Компьютерный учебник фирмы «Клио Софт»,
Одним из основных средств контроля и оценки образовательных результатов,обучающихся по истории являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлятьразличные виды контроля: входной, промежуточный, рубежный и итоговый. (ЕГЭ). Тестымогут проводиться: в режиме on-line (проводится на компьютере в интерактивном режиме через Интернет,результат оценивается автоматически системой); в режиме off-line (используется электронный или печатный вариант теста; оценкурезультатов осуществляет учитель с комментариями, работой над ошибками
Такие задания дают возможность каждому ребенку работать в своем темпе, и неподстраиваться под темп работы класса
Мои работы в сети можно посмотреть:
1. https://vk.com/public212122949
2. https://nsportal.ru/mariya-viktorovna-grigoreva-maksimova
3.https://maschajdima20.wixsite.com/my-site/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ассоциативные методы коллективной мыслительной деятельности на уроках истории и обществознания
Использование в границах коллективной мыследеятельности различных приемов активизации мышления и креативного потенциала педагогов превращает ее в эффективное средство решения нестандартных проблем обр...
Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока
Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...
«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»
Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность как метод формирования метапредметных результатов на уроках истории и обществознания"
В статье раскрывается опыт работы по теме самообразования....
Выступление по теме "Использование различных форм работы в рамках технологии проблемного обучения с преимущественным использованием информационных технологий на уроках истории и обществознания"
Выступлении на РМО учителей истории и обществознания...
«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании»
laquo;Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании»...
Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания для активизации познавательной деятельности обучающихся.
Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания для активизации познавательной деятельности обучающихся....