Россия вступает в революцию
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Цели: обеспечить усвоение учащимися идеи о том, что февральская революция-попытка осуществления буржуазно- либерального пути развития страны. Назвать причины кризисов Временного правительства.
Развивать умения делать выводы, анализировать.
Воспитывать интерес к истории родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krizisy_vremennogo_pravitelstva.docx | 500.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок:
Тема Россия вступает в революцию
Цели: обеспечить усвоение учащимися идеи о том, что февральская революция-попытка осуществления буржуазно- либерального пути развития страны. Назвать причины кризисов Временного правительства.
Развивать умения делать выводы, анализировать.
Воспитывать интерес к истории родного края.
Тема:
Ход урока:
I. Опрос Д\З:
1. Какие события были ключевыми в развитии политического процесса в Феврале 1917 г.?
2. Какой день можно считать важнейшим? Вопрос №2: Какие политические структуры возникли на «развалинах» монархической государственности?
II. Объяснение нового материала:
I. Вступительное слово учителя: - удивительным был 1917 г. в нашей истории, наполненный бурными политическими событиями. Россия оказалась на перекрестке исторических дорог, и нужно было выбрать ту, которая вела не в исторический тупик, а в «лучшее завтра». Об изменении жизни к лучшему, о прекращении войны, о благополучии в доме и стабильности в обществе мечтали все. Мечтали о порядке, а волею судеб стали участниками грандиозных исторических катаклизмов. И первым испытанием для российского общества стала Февральская революция. В ходе урока нам предстоит познакомиться с этим историческим событием, услышать его оценки из прошлого и самим оценить значение происшедшего.
Вопросы и задания к схеме:
1) Как возникают Петросовет и Временное правительство?
2) Какие социальные силы поддерживают Петросовет и Временное правительство?
3) Какие политические партии составляют большинство в Петросовете, какие – во Временном правительстве?
4) Поясните оценку А. Гучкова, считавшего, что «Советы – сила без власти, Временное правительство – власть без силы».
5
Задание 2. Дайте оценку программы Временного правительства
Как решались важнейшие задачи революции?
о власти о земле о мире
? ? ?
Работа с учебником и составление таблицы
Вопросы к таблице:
Какова была общая причина кризисов Временного правительства?
Как меняется политическая ситуация в стране?
Авторитет каких политических партий растет? Падает?
Каковы причины начинающегося сдвига настроения масс влево?
Каковы причины изменения отношения масс к Временному правительству?
Д/З подготовить сообщение об октябрьской революции (оценка на сегодняшний день)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Россия в годы революции и гражданской войны»
Контрольный тест по истории России для 9 класса...
Контрольные тесты по истории в 9 классе по теме"Россия в годы революции и гражданской войны"
Контрольные тесты по истории в 9 классе по теме "РОссия в годы революции и гражданской войны"....
Урок повторения Россия в годы революции и Гражданской войны
Урок проводится в форме интеллектуальной игры "Своя игра". Учащимся предлагаются разноуровневые задания....
тест россия в годы революции и нэпа
два варианта тестовой работы...
Зачет по датам "Россия в годы революций и Гражданской войны"
Зачет по датам "Россия в годы революций и Гражданской войны" в письменной, нетрадиционной форме....
Внеклассное мероприятие по истории России на тему «Революция 1917 года через призму искусства»
Внеклассное мероприятие по истории России на тему «Революция 1917 года через призму искусства» для 9 класса.Файл содержит конспект мероприятия, презентацию и материал для работы групп...
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры, посвященной революции 1917 года в России "100 лет революции"
Познавательно-интеллектуальная игра проводится среди 5 команд учащихся 9-11 классов . Форма игры – видоизмененный вариант игры «За семью печатями"....