Рабочая программа по всеобщей истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)
Настоящая программа предоставляет учащимся возможность получить необходимый минимум исторических знаний по новейшей истории зарубежных стран ХХ – начала ХХI века. Общая цель исторического образования – приобщение к всеобщей истории, культурным традициям стран и развитие ценностно-ориентированной личности учащихся. Внимание учащихся концентрируется на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях изучаемого периода, знания которых определяется требованиями обязательного минимума содержания образования.
Изучение истории важно в вопросе формирования гражданских позиций школьника. В данной программе делается акцент на развитие логического мышления, на проблемный подход к изучению тем, на самостоятельное добывание знаний. В центре внимания учащихся при изучении курса – способность составлять собственное мнение по тому или иному историческому периоду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая программа предоставляет учащимся возможность получить необходимый минимум исторических знаний по новейшей истории зарубежных стран ХХ – начала ХХI века. Общая цель исторического образования – приобщение к всеобщей истории, культурным традициям стран и развитие ценностно-ориентированной личности учащихся. Внимание учащихся концентрируется на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях изучаемого периода, знания которых определяется требованиями обязательного минимума содержания образования.
Изучение истории важно в вопросе формирования гражданских позиций школьника. В данной программе делается акцент на развитие логического мышления, на проблемный подход к изучению тем, на самостоятельное добывание знаний. В центре внимания учащихся при изучении курса – способность составлять собственное мнение по тому или иному историческому периоду.
Изучение истории Отечества на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на реализацию следующих требований:
Знать / понимать:
• основные этапы и ключевые события по новейшей истории зарубежных стран ХХ – начала ХХI века; выдающихся деятелей;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития мира в ХХ веке;
• изученные виды исторических источников;
уметь:
• определять последовательность и длительность важнейших событий;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте места значительных исторических событий;
• давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
• объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории;
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений о историческом наследии народов;
Календарно-тематическое планирование:
№ Дата | Тип урока | Тема урока | Стандарт среднего (полного) образования | Час | Понятия | Знания, умения | Форма контроля | Домашнее задание | Дополнительный материал |
1 | Введение. Ознакомление. | Важнейшие события всеобщей истории ХХ века | Социальная структура. Утверждение капитал. модели эконом. развития. Завершение промыш. переворота. монополистический капитализм | 1 | Мировые войны. Естественнонаучная революция. Модернизация. Протекционизм. Реформы. | Умение обобщить уже имеющие знания. Умение правильно сформировать мысль и довести ее до слушателей. | Беседа. Работа с картой. | ||
Раздел I: Новейшая история. Первая половина ХХ века: | |||||||||
2 | Изучение нового материала. | Индустриальное общество и политическое развитие в начале ХХ века. | Характерные черты индустриального общества. Постижение особенностей индустриальной цивилизации в сравнении с аграрной. Причины и сущность второй промышленно-технической революции. Экономическое развитее иностранных государств. Политическое развитие стран Европы. | 1 | Индустриальное общество. Промышленно-техническая революция. Моденизация. Урбанизация. Монополии. Идеология. | Овладеть знаниями практического материала, явлений и понятий по теме. Анализ развития индустриального общества. | Беседа. Умение выделять главное, составление схем. | § 1-3. Выделить характерные черты экономического развития отдельных стран: США, Герм., Англ., Фр., А.-В., Ит. | Основные технические изобретения к кон. ХIX- нач. XX. Биография Генри Форда. |
3 | Комбинированный | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | Экономическое развитее зарубежных стран на начало Первой мировой войны. Политика империализма. | 1 | Метрополии и колонии. Империализм. Протекционизм. | Уметь работать с текстом, составлять таблицу, подбирать факты, выделять главное. | Умение читать информацию из таблиц. Работа с картой. | § 4, вопросы на стр.37, работа с табл. | Роль личности Отто фон Бисмарка. |
4-5 | Комбинированный | Первая мировая война. 1914-1918 гг. | Происхождение войны. Причины. Повод. Основные события Первой -мировой войны. | 2 | «Блочная» политика. Причина. Повод. Этапы войны. | Знать факты и причины войны. Уметь работать со статистическим материалом, с картой, обрабатывать, делать выводы. | Вопросы, востановление «событийной канвы». Ход событий. Причина. Повод войны. | §5, ход событий. | Итоги Франко-прусской войны. 1873г. Союз трех императоров. Тройственный союз 1882 г. Антанта 1904 г. Технические новшества |
6 | Комбинированный | Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствие войны: революции и распад империй. | Версальский мирный договор: противоречия и итоги 1919 г. Создании Лиги Наций. Причины созыва Вашингтонской конференции 1921-1922 гг. «Революционные» последствия войны. | 1 | «Лига наций». Революция. Национализм. Фашизм. | Сущность Версальско-Вашингтонской системы. | Умение вести запись лекционного материала. Работа с картой. Историческим документом. | § 6,7, вопросы устно. | «Большая четвертка». Причины неустойчивости Версальско-вашингтонской системы |
7 | Повторительно-обобщающий | Мир накануне ПМВ. Первая мировая война 1914-1918 | Причины. Повод. Ход событий. Последствия. Итоги. | 1 | Метрополии и колонии. Империализм.«Блочная» политика. «Лига наций». Революция. Национализм. Фашизм. | Умение концентрироваться и показывать знание. | тесты | §11, 12, 13-17. Задание по группам. (страны-пути выхода из кризиса) | |
8 | Изучение нового материала | Капиталистический мир в 20-е годы. Страны Европы и США в 20-е годы. | Страны Европы после первой мировой войны. Выход из экономического кризиса 1929-1933 гг. стран Европы и США. | 1 | Экономическое процветание. Консерватизм. Массовое производство. Лейбористы. Мафия. Стачки. Экономический кризис. | Развитие европейских стран после войны. Экономика. Политика. Рабочее движение. | Умение вести запись лекционного материала. Умение рассуждать, делать выводы Умение работать в группе. Уметь отбирать нужную литературу, составлять сравнительную таблицу. | По тетради. | |
9 | комбинированный | Культура и искусство первой половины ХХ века. | Особенности развития культуры в первой половине ХХ века. | 1 | Культура. Модернизм. Импрессионизм символизм. | Как итоги ПМВ отразились на культуру первой половины ХХ века. | Умение составления конспекта. | § 18 | |
10 | комбинированный | Международные отношения в 30-е гг. | Крах версальско-вашингтонской системы. Провал идеи коллективной безопасности. | 1 | Политика «умиротворения». Мюнхенский сговор. | Какие причины способствовали развязыванию ВМВ. Ход событий, факты. секретные протоколы. | Знать основные очаги напряжённости. Уметь находить дополнительный материал из различных источников. | §19 | |
12-13 | комбинированный | Вторая мировая война 1939-1945 гг. | Накануне войны. Причины. Ход войны. Этапы. Конференции. Итоги войны. | 2 | Ленд-лиз. Капитуляция. Капитуляция. Оккупационный режим. Коренной перелом. Курская дуга. Блицкриг. Планы «Ост» и «Барбаросса». | Основные события ВМВ. Этапы ВМВ. | Работа с ист. Картой, документами и персоналиями. Событийная канва. Этапы. Итоги. | §20-21 | |
Раздел II: Новейшая история: Вторая половина ХХ в. | |||||||||
13 | комбинированный | Послевоенное мирное урегулирование. | Причины, цена победы. Итоги войны. Решение вопросов послевоенного устройства мира. | 1 | Движение сопротивления. Антигитлеровская коалиция. «Большая тройка». ООН. | Знать причины победы антифашистского блока. | Уметь использовать дополнительный материал, на основе которого уметь доказывать, вести диалог. | §22 | |
14 | комбинированный | «Холодная война». Военно-политические блоки. | Причины «холодной войны». план Маршала. Создание двух систем. Гонка вооружений и её влияние на развитие США и СССР. | 1 | «Холодная война». «Социалистический лагерь». Страны «третьего мира». | Сущность «Холодной войны» | Уметь доказывать, обобщать, делать выводы. | § 23, Повторить §§ | |
15 | Повторительно - обобщающий | Мир накануне ВМВ. Причины и сущность ВМВ. Итоги и последствия. | Повторить материал «Мир в начале ХХ века. Первая мировая война». | 1 | Пройденные термины и хронология | Закрепить полученные знания и умения. | Тесты | ||
16 | Изучение нового материала. | Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 гг. | Особенности экономического восстановлении. Либерализация мировой торговли и экономики. | 1 | Европейский и североамериканский вариант. Кейнсианство. | Восстановление экономик стран после ВМВ. Особенности развития. | Лекция. Беседа. | §24, читать, вопросы. Работа по группам - каждому по стране «особенности послевоенного развития» | |
17-18 | Изучение нового материала. | Особенности послевоенного развития стран Европы и США. | Экономика стран. Идейно-политические течения и партии. Особенности политического развития в мире. Социальные движения. Раскол Германии | 2 | Маккартизм. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Лейборизм. «Политический маятник». Голлизм. НАТО. «Экономическое чудо». Строительство «социализма». ФРГ. ГДР. «Бархатныя» Революции. | Особенные черты развития стран Европы и США после войны. | Самостоятельная работа учащихся. Поиск информации. Заполнение таблицы. По странам – США, Великобритания, Франция, Италия. | Осмысление полученных знаний. По тетради. | |
19 | Комбинированный | Международные отношения. 60-90-е гг. | Перелом в международных отношениях. Переход к переговорам. Гонка ядерных вооружений. Обострение. Роль ООН. | 1 | Биполярный мир. От конфронтации к разрядке. Движение неприсоединения. | Особенности международных отношений в 60-90-е гг. | Уметь работать с исторической картой, фактическим материалом и схемами. | §37, конспект. | Глобализация в конце ХХ в. глобальные проблемы современности. |
20 | Комбинированный | Культура второй половины ХХ в. | Наука и общественная жизнь. Новые явления в культуре. Общественно-философская мысль. ИЗО. | 1 | Реализм. Модернизм. Авангард.. Массовая культура. | Особенности развития культуры второй половины ХХ в. | Уметь самостоятельно добывать знания из учебника, составлять план-конспект. | §38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...