Рабочая программа по истории Отечества 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)
Настоящая программа предоставляет учащимся возможность получить необходимый минимум исторических знаний по новейшей истории Отечества. Общая цель исторического образования – приобщение к отечественной истории, культурным традициям страны и развитие ценностно-ориентированной личности учащихся. Внимание учащихся концентрируется на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях изучаемого периода, знания которых определяется требованиями обязательного минимума содержания образования.
Изучение истории важно в вопросе формирования гражданских позиций школьника. В данной программе делается акцент на развитие логического мышления, на проблемный подход к изучению тем, на самостоятельное добывание знаний. В центре внимания учащихся при изучении курса – способность составлять собственное мнение по тому или иному историческому периоду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая программа предоставляет учащимся возможность получить необходимый минимум исторических знаний по новейшей истории Отечества. Общая цель исторического образования – приобщение к отечественной истории, культурным традициям страны и развитие ценностно-ориентированной личности учащихся. Внимание учащихся концентрируется на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях изучаемого периода, знания которых определяется требованиями обязательного минимума содержания образования.
Изучение истории важно в вопросе формирования гражданских позиций школьника. В данной программе делается акцент на развитие логического мышления, на проблемный подход к изучению тем, на самостоятельное добывание знаний. В центре внимания учащихся при изучении курса – способность составлять собственное мнение по тому или иному историческому периоду.
Изучение истории Отечества на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на реализацию следующих требований:
Знать / понимать:
• основные этапы и ключевые события по новейшей истории Отечества ХХ – начала ХХI века; выдающихся деятелей;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития России в ХХ веке;
• изученные виды исторических источников;
уметь:
• определять последовательность и длительность важнейших событий;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте места значительных исторических событий;
• давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
• объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории;
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об исторической судьбе России;
№ | Тип урока | Тема урока | Стандарт среднего (полного) образования | Час | Понятия | Знания, умения | Форма контроля | Домашнее задание | Дополнительный материал | Дата |
Раздел 1: Российская империя в первом десятилетии XX века. 1900-1916 гг. | 8 | |||||||||
1 | Введение. Изучение нового материала. ИКТ. | Россия на рубеже веков. Модернизация. | Особенности геогр. положения, клим. условия. Социальная структура. Утверждение капитал. модели эконом. развития. Завершение промыш. переворота. монополистический капитализм и его особенности. Российская модель экономической модернизации. С/х. | 1 | Реформа, модернизация, концентрация производства, конкуренция. Картель, трест, синдикат, концерн, многоукладная экономика. | Овладеть знаниями практического материала, явлений и понятий по теме. Анализ развития экономики выделить особенности развития России. | Логические задания, тест | П. 1-2, тезисный план | Российские предприниматели на рубеже веков. Карта. ИКТ. В.В. Кириллов. Отечественная история. ХХ века в таблицах и диаграммах | |
2. | Комбинированный | Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг. | Внутренняя политика империи в начале ХХ века. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресение» и начало революции. | 1 | Революция, манифест, эсеры, эсдеки, легальный марксизм. Конституционалисты. «Зубатовщина» | Работать над развитием способностей к интегрирующему мышлению, которое помогает увидеть новые стороны явлений. | Умение работать с картой. Вв., эссе. | П. 3. | Роль общины в жизни крестьян. Справочник по истории. | |
3 | Комбинированный | Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября… | Крестьянские выступления. Разложение армии. Манифест 17 октября. Особенности формирования полит. Партий России. Реформа гос. строя. Первая Государственная дума | 1 | Основные полит партии России. | Уметь работать с документами, проводить анализ источника. | Работа с документами. | П. 4 Вопросы по документу. | Книга «Первая русская революция». Таблицы и схемы. | |
4. | Комбинированный | Реформы П.А. Столыпина. | Реформы П.А. Столыпина. Итоги правления Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг. | 1 | «Третьеиюньская монархия», кризи, чересполосица, кризис, хутор, круговая порука | Знать значение реформ Столыпина. Уметь работать выделять и составлять схемы. | Работа с таблицами, схемами. | П.5, схема. | А.Ф. Кузьменко. Тематические схемы по истории России. ХХ в. | |
5. | Изучение нового материала. | Российская империя в Первой мировой войне. Конец империи. | Российская дипломатия накануне 1 мировой войны. Причины, начало и характер 1 мировой войны. Россия и планы сторон к войне. Кампания 1914 – 1915 годов. Отступление Русской армии в 1916 году. Брусиловский прорыв. Война и русское общество. Кризис монархии. | 1 | Мировая война, пацифизм, «революционное пораженчество» | Знать факты и причины войны. Уметь работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы. | Вопросы, составление таблицы. | П.6 ответы на вопросы устно. | История в таблицах и схемах. С.-П., 2003 г. | |
6. | Комбинированный | Кризис власти: 1916- февраль 1917. | Падение самодержавия. Создание временного правительства. Апрельский кризис. Июньский и июльский кризисы. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. | 1 | Субъективные и объективные причины революционное ,двоевластие, коалиционное правительство, «бонапартизм», | Уметь работать с документами, составлять таблицу, подбирать факты. | Работа с документом, картой. | П.7. документы после параграфа | В.В. Кириллов. Отечественная история. ХХ века в таблицах и диаграммах | |
7. | Изучение нового | Наука и культура. | «Серебряный век» - развития русской культуры | 1 | «серебряный век», декаданс, символизм, футуризм. | Уметь отбирать нужную литературу, составлять сравнительную таблицу. | Работа с дополнительной литературой. Интернет. | Повторить весь пройденный материал | Л.Б. Яковер. Справочник по истрии Отечества. | |
8. | Повторительно-Обобщающий. | Закрепление. | Российская империя в первом десятилетии. | 1 | Все пройденные термины и понятия. | Уметь применять полученные знания на практике. | Тесты. Устные ответы. | |||
Глава 2. Россия в годы революций и гражданской войны. (1917-1922) | 4 | |||||||||
9 | Комбинированный. | Политика Временного правительства и российское общество в 1917 г. | Углубление кризиса власти. Вооружённое восстание в Петрограде. Установление советской власти. Революционно-демократические преобразования. Роспуск Учредительного собрания. Брестский мир и его последствия. | 1 | Однородное социалистическое правительство, Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, Учредительное собрание, наркоматы, национализация, продовольственная диктатура, культурная революция. | Уметь работать с учебником, видеть позицию автора учебника. Уметь аргументировать и формировать своё отношение к событиям истории. | Работа со схемами. Таблица. | П. 9 | История России в таблицах. ХХ век. 9-11 классы. М., Дрофа, 2002. | |
10-11 | Комбинированный | События октября 1917 г. И их последствия. Брестский мир и его итоги. | Вооруженное восстание в столице. Первые декреты советской власти. Политика большевиков. Брестский мир и его итоги. | 2 | Самоопределение. Национализация. Оппозиция. Аннексия. Контрибуция. Сепаратный мирный договор. Гражданская война. Интервенция. | Уметь рассуждать. Использовать ранее полученные знания. Поддерживать диалог с учителем. | Работа с персоналиями. Историческими документами. | П. 10-11 | ||
12-13 | Комбинированный. Семинар. | Гражданская война и развитее белого движения. Советская Россия в годы гражданской войны. | Начало гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов. Политика военного коммунизма. Причины победа красных. Завершающий этап войны. | 2 | Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка. | Уметь аргументировать и формировать своё отношение к событиям истории. | Составление краткого конспекта | П. 12-13. Краткий конспект по п. 13. Повторить пройд. | История России в таблицах. ХХ век. 9-11 классы. М., Дрофа, 2002. | |
Раздел 3. СССР в 1920-30-ые годы. | 6 | |||||||||
14 | Изучение нового материала | НЭП: цели и задачи | Советская Россия после гражданской войны. Крондштатский мятеж. НЭП и его первые успехи. Итоги НЭПа. НЭП и разногласия в руководстве партии большевиков. | 1 | НЭП, командные высоты в экономике. Кризис сбыта. | Уметь анализировать материал учебника и документы. | План-конспект | П. 14 | В.В. Кириллов. Отечественная история. ХХ века в таблицах и диаграммах | |
15 | Комбинированный. | Создание СССР. Советская внешняя политика 1920-х и Коминтерн. | Предпосылки создания СССР. Образование СССР. Международное положение СССР. Белая эмиграция и Коминтерн. Генуя и Рапалло. Дипломатия признания. | 1 | Унитарное государство, автономия, федеративное государств. | Знать предпосылки создания СССР. Уметь составлять логические схемы по изучаемому материалу | Составление логической схемы. | П. 15-16 | Словарь терминов и понятий по Отечественной истории. ХХ век. М., Русское слово, 2003 | |
14-15 | Комбинированный. ИКТ. | Идеи построения социализма в одной стране и возвышение Сталина. Модернизация экономики и оборонной системы страны. | «Музыка революции»: искусство, общество, власть. Разнообразие литературно-художественных группировок в культурной жизни. Цели модернизации. Индустриализация: основные результаты. Коллективизация и её итоги. Культурная революция. Ликвидация неграмотности. Советская система образования. Партия большевиков в 1920-ые годы. Причины возвышения И.В. Сталина. Репрессии. Чистка рядов армии. | 2 | Модернизация, пятилетка, раскулачивание, колхоз, коллективизация. Режим личной власти, репрессии, ГУЛАГ. | Уметь находить дополнительный материал в Интернете. Составлять мультимедийную презентацию. | ИКТ, доклад, реферат. | П. 17 – 20 реферат, доклад. | ||
16 | Комбинированный | Внешняя политика накануне Второй мировой войны. | Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. СССР и система коллективной безопасности. Мюнхенский сговор и его последствия. СССР и Запад. Советско-германские отношения: пакт о ненападении. | 1 | Фашизм, система коллективной безопасности, секретные протоколы. | Знать основные очаги напряжённости. Уметь находить дополнительный материал из различных источников. | Уметь применять историческую карту при ответе. Основные цели и участники. | П. 21, работа над документом, вв. | ||
17 | Комбинированный | Утверждение метода социалистического реализма в исскустве. | Литература и искусство в 1920-30-х гг. | 1 | Социалистический реализм. | Знать основные направления в культуре Советского Союза в 1920-30-х гг. | Уметь вести беседы об искусстве. Рассуждать. Делать выводы. Уметь найти связь между культурой и историей. | П. 21 | ||
Раздел 4: Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. | 7 | |||||||||
18-19 | Изучение нового материала. Комбинированный. ИКТ. | Советско-германские отношения в 1939-1945 гг. Начальный период. 1941 – 1942 годы. | Советско-германские отношения накануне войны. Подготовка к войне. Причины, этапы Великой Отечественной войны. Мобилизация страны. Первый этап войны: Смоленское сражение, битва под Москвой, складывание антигитлеровской коалиции. Боевые действия до лета 1942 года. Сталинград. Партизанское движение. | 2 | Блицкриг. Планы «Ост» и «Барбаросса». Оккупационный режим. Стратегическая оборона. Антигитлеровская коалиция, Отечественная война, партизанская война. | Уметь работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы. Уметь работать с исторической картой. | П. 22-24, составление хронолог. таблицы | В.В. Бурлаков. Мировая и отечественная история в таблицах и схемах. С.-П., 2002. | ||
20 | Комбинированный | Коренной перелом в Великой Отечественной войне | Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Блокада Ленинграда. Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. СССР в антигитлеровской коалиции. Героизм советского народа. | 1 | Коренной перелом. Курская дуга. Капитуляция. Котёл. | Уметь самостоятельно добывать знания из учебника, составлять план-конспект. | Письменные ответы на вопросы | П. 25 | В.В. Кириллов. Отечественная история. ХХ века в таблицах и диаграммах | |
21 | Комбинированный | Наступление Красной армии. | Освобождение советской земли. Государственная политика на освобождённой земле. | 1 | Капитуляция. Оккупационный режим. Эвакуация. | Уметь работать с картой, составлять тесты на основе изученного материала. | П.26, тесты. | История России в таблицах. ХХ век. 9-11 классы. М., Дрофа, 2002. | ||
22 | Комбинированный | СССР и её союзники в боях за освобождение | Варшавское восстание. Открытие 2-го фронта. Ялтинская конференция. Падение Берлина. Потсдамская конференция. Окончание Второй мировой войны. | 1 | Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Капитуляция. | Уметь работать с документами, исторической и политической картами, диаграммами. | Вопросы п. 23-26 | Словарь терминов и понятий по Отечественной истории. ХХ век. М., Русское слово, 2003 | ||
23 | Комбинированный. ИКТ. | Великая Отечественная война: итоги и уроки. | Причины, цена победы. Итоги войны. Роль СССР во Второй мировой войне. Решение вопросов послевоенного устройства мира. | 1 | Знать причины победы советского народа в ВОВ. | П. 27, повторение материала, подготовка к тестированию. | Н.И. Дорожкина. Награды Российской империи и СССР. М., Чистые пруды, 2010. | |||
24 | Повторительно-обобщающий. СЕМИНАР. | Семинар. Накануне войны. Великая Отечественная война. | 1 | ООН, Устав ООН, НАТО. | Уметь использовать дополнительный материал, на основе которого уметь доказывать, вести диалог. | Устные ответы, тесты. | ||||
Раздел 5. От сталинизма к «оттепели». 1945-1964 гг. | 5 | |||||||||
25 | Урок изучения нового материала. | Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». | Причины «холодной войны». СССР и план Маршала. Создание двух систем. Гонка вооружений и её влияние на развитие экономики и внешней политики СССР. | 1 | «Холодная война». «Социалистический лагерь». Страны «третьего мира». | Уметь доказывать, обобщать, делать выводы. | П.29 | В.В. Кириллов. Отечественная история. ХХ века в таблицах и диаграммах. | ||
26 | Комбинированный. | Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни И.В. Сталина.. | Переход страны на мирный путь развития. Проблемы с/х. Итоги IV пятилетки. Послевоенные репрессии. Характер политического режима в СССР. | 1 | Конверсия. Реабилитация. | Уметь работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы | П. 30 | В.В. Кириллов. Отечественная история. ХХ века в таблицах и диаграммах | ||
26 | Комбинированный | Первые попытки реформ. XX съезд КПСС. | Объяснить суть политики десталинизации. Необходимость смены политического и экономического курса. Первые шаги по рути отказа от прежних методов руководства и управления. Н.С. Хрущёв. | 1 | Десталинизация, диссиденты. «Оттепель». Волюнтаризм. | Уметь отбирать нужную литературу, составлять сравнительную таблицу. | Составление таблицы. | П. 31, таблица. | История России в таблицах. ХХ век. 9-11 классы. М., Дрофа, 2002. | |
27 | Урок изучения нового материала | Противоречивая политика мирного сосуществования. | Мирные инициативы СССР. Углубление военно-блокового противостояния СССР и стран Восточной Европы. Отношения со странами «Капиталистического лагеря». | 1 | Экстенсивные методы развития экономики. Волюнтаризм | Уметь на основе документа составлять план-конспект изученного материала. | План-конспект. | П. 32 | Словарь терминов и понятий по Отечественной истории. ХХ век. М., Русское слово, 2003 | |
Раздел 6. СССР в 1960-начале 1980-х гг. | 5 | |||||||||
28 | Урок изучения нового материала. Комбинированный. | Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х гг. | Система «коллективного» руководства. Экономические реформы, их итоги. Проблема «застоя» в экономике. | 1 | Теневая экономика. Номенклатура. «Доктрина Брежнева». Парад суверенитетов. НТР, теневая экономика, номенклатура. | Уметь работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы | Ответы на вопросы. | П. 34. | В.В. Кириллов. Отечественная история. ХХ века в таблицах и диаграммах | |
29-30 | Урок изучения нового материала. | Внешняя политика. СССР на международной арене в годы разрядки. | Международная обстановка. Начало распада социалистического лагеря. «Доктрина Брежнева». СССР и международные конфликты. Разрядка. | 2 | НФО, БАМ, ООН, ближневосточный конфликт. Разрядка. | Уметь читать и составлять диаграммы | Диаграммы. | П.35-36. | История России в таблицах. ХХ век. 9-11 классы. М., Дрофа, 2002. | |
31 | Урок изучения нового материала. | Духовная жизнь. | Партий аппарат и общество. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР. Социальная структура советского общества. | 1 | Диссидент | Уметь составлять сравнительную таблицу по плану. | План. | П. 37, заполнить до конца таблицу. | ||
32 | Комбинированный | Углубление кризиса внешней и внутренней политики. | Экономические реформы 1950-1960-х годов. Причины их неудач. Замедленные темпы экономического развития. | 1 | Варшавский договор, международная напряжённость, СЕНТО, СЕАТО, разрядка. ОСВ-1, ПРО, проблема Берлина. Война в Афганистане. | Уметь работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы | П. 38 | |||
Раздел 7. Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества | 5 | |||||||||
34 | Урок изучения нового материала. | Политика перестройки: первые шаги. | Курс Ю.В. Андропова. Показать необходимость нового экономического курса, этапы политических реформ. Трения между союзными республиками и союзным центром власти. | 1 | Ускорение. Альтернатива, разрядка. Перестройка. | Уметь работать с документами, исторической и политической картами, диаграммами. | П. 39 | В.К. Романовский. Новейшая отечественная история. 1985-2002.М., «Русское слово», 2002. | ||
35 | Урок изучения нового материала. | Гласность, демократизация в СССР. | Расширение гласности. Переосмысливание прошлого и будущего. Политический раскол советского общества. Многопартийность. | 1 | Гласность, политическое многообразие. | Уметь составлять сравнительную таблицу, работать со статистическим материалом. | Таблица | П. 40 | В.В. Кириллов. Отечественная история. ХХ века в таблицах и диаграммах | |
36 | Комбинированный | Новое политическое мышление. | Необходимость поиска новых решений. Концепция нового политического мышления. СССР и перемены в Азии. Распад системы союзов. Поиск путей завершения «холодной войны». | 1 | Новое политическое мышление, политический диалог, приоритет, ССВ-1, МБР, | П. 41 | История России в таблицах. ХХ век. 9-11 классы. М., Дрофа, 2002. | |||
37 | Комбинированный. | Обострение противоречий. Распад советского общества. | Причины кризиса межнациональных отношений. Развитие кризиса. Попытка переворота в стране. Становление суверенной России. Распад СССР. | 1 | Президентская республика. Гражданское общество. ГКЧП, путч. | Уметь работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы | Сообщения. Доклады. | П. 42 Повторить, подготовиться к проверочной. | ||
38 | Повторительно-Обобщающий урок | Закрепление. Развитее СССР в период 1945-1993 гг. | Послевоенное время. Период власти Н. С. Хрущева. Период «застоя». | 1 | Тесты. | |||||
Раздел 8. Российская Федерация. | 7 | |||||||||
39 | Урок изучения нового материала. | Начало экономических реформ. | Опыт «шоковой терапии». Основные черты экономики современной России. Дефолт и его последствия. | 1 | «Шоковая терапия». Либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль. | Уметь читать и сравнивать статистические данные, составлять таблицы и диаграммы. | П. 43 | В.К. Романовский. Новейшая отечественная история. 1985-2002.М., «Русское слово», 2002. | ||
40 | Комбинированный. | Политический кризис 1993 года. | Становление политических партий. Политический и конституционный кризис 1993 года. На грани гражданской войны. Новая Конституция России. Итоги выборов. | 1 | Импичмент, конституция РФ. Углубление кризиса, гражданская война. | Уметь работать с документами, исторической и политической картами, диаграммами. | П. 44 | История России в таблицах. ХХ век. 9-11 классы. М., Дрофа, 2002. | ||
41 | Комбинированный. | Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х. | Обострение межнациональных отношений. Начало чеченского конфликта. | 1 | Межнациональные отношения и противоречия, война в Чечне. | П. 45 | Словарь терминов и понятий по Отечественной истории. ХХ век. М., Русское слово, 2003 | |||
42 | Комбинированный. | Россия на рубеже ХХ-ХХI вв.: новый этап развития | Выборы 1996 года. Основные итоги 1994-1998-го годов. | 1 | Многопартийность, дефолт. | Уметь работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы | Вопросы. | П. 46 | ||
43 | Комбинированный. ИКТ. | Внешняя политика демократической. России. | Контртеррористическая операция в Чечне. Парламентские и президентские выборы. Руть реформ и стабилизации. Власть и общество. . | 1 | Террор. Постиндустриальное общество. Биполярный мир. Многополярная система международных отношений. Ближнее зарубежье. СНГ | Уметь работать с документами, исторической и политической картами, диаграммами. | П. 46 | Словарь терминов и понятий по Отечественной истории. ХХ век. М., Русское слово, 2003. | ||
44 | ИКТ. Семинар. | Духовная жизнь. | Изменения в духовной жизни. Отечественная культура. | 1 | Уметь работать с различными источниками информации, готовить мультимедийные презентации и их защиту. | Сообщения. Защита презентаций. | Повторить изученный материал | |||
45 | Урок применения знаний и умений. Повторение. | Закрепление. | Современный период развития Российской Федерации | 1 | Изученные понятия и термины. | Знать и уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. | Устные выступления. Ответы на вопросы. Тесты в формате ЕГЭ. | |||
46-48 | Урок применения знаний и умений. Повторение. | Закрепление знаний по курсу истории 9 класса. | ХХ век в истории Запада иРоссии. | 3 | Изученные понятия и термины | Знать и уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. | Устные выступления. Ответы на вопросы. Тесты в формате ЕГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...