План работы учителя истории со слабоуспевающими учащимися
методическая разработка по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
План работы учителя истории со слабоуспевающими учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_so_slabouspev.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ИДОЛГА»
В Д. МАКЕДОНОВКА
План работы со слабоуспевающими учащимися
Составитель:
учитель первой категории
ОСПФ МОУ «СОШ с.Идолга» в д.Македоновка
Собянин Сергей Семенович
2018 г.
План работы со слабоуспевающими учащимися
Цели:
1. Выполнение Закона об образовании.
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
1. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.
2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
3. Обеспечить реализацию разноуровнего обучения.
4. Изучить особенности слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
5. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.
Основополагающие направления и виды деятельности:
1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений
8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:
- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;
- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;
- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- Результаты тематического контроля знаний учащихся;
- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2018-2019 уч. год
учителя истории и обществознания Собянина С.С.
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Составить список слабоуспевающих учащихся. | Сентябрь |
2. | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) определение фактического уровня знаний детей. б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
3. | Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения причины отставания учащихся. | Сентябрь |
4. | Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года. |
5. | Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО) | В течение учебного года. |
6. | Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
7. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
- Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
- Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
- На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя математики по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ.
Индивидуальный план работыучителя математикипо подготовке учащихся 9 класса 2016-2017 учебный год...
Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 9ых классов к ОГЭ-2018
План работы учителя...
план работы учителей истории и обществознания МБОУ "СОШ" с.Объячево на 2018-2019 год
План работы учителей истории и обществознаниия на 2018-2019 год....
План работы учителя математики по подготовке учащихся 11 «б» класса к ЕГЭ на 2019-2020 учебный год
План подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике...
План работы учителя математики по подготовке учащихся 11 «б» класса к ЕГЭ на 2019-2020 учебный год
План подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике...
План работы учителя русского языка с неуспевающими и слабоуспевающими учениками
План работы учителя русского языка с неуспевающими и слабоуспевающими учениками...
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ И НЕУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний, учащихся по русскому языку и литературы....