Технологическая карта урока в 5 классе тема Древнейший Рим
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: | Кучерова Юлия Викторовна |
Предмет | История |
Класс | 5 класс |
Учебник | А.А. Вигасин, Т.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История древнего мира. 5 класс М «Просвещение» 2012. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Оборудование | ИКТ, атласы, карточки с заданиями. |
Метод построения урока | Работа в группах, индивидуальная работа |
Технологии | Проектная, информационно-коммуникативная |
Тема | Древнейший Рим |
Цель | Дать представление о местоположении и природных условиях Древнего Рима, населении и его основных занятиях, познакомить с историей возникновения Древнего Рима и системой управления на ранних стадиях его развития, тренировать умения работать с картой и находить нужную информацию, сформировать представление о Древнем Риме, как одном из государств Древнего мира. |
Задачи | Образовательная: - на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с возникновением государства Древний Рим; - на основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи; Развивающая: развивать речевую культуру, коммуникативные способности при работе в группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности коллектива. |
Планируемые результаты: |
личностные: - развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний; - работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении; - анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива. метапредметные: - определять тему урока, цели; - выстраивать алгоритм своей работы; предметные: - воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка, ликторы; - извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима; - показывать на карте географические объекты; |
Структура урока: 1. Мотивационно-целевой этап (5мин.). 2. Ориентировочный этап (5 мин.). 3. Поисково-исследовательский этап, с представлением материала (20 мин.). 4. Физкультминутка (2 мин.). 5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.). 6. Домашнее задание (3 мин.) |
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивационно-целевой этап (5 мин.) | |||
1. Организационный момент | Добрый день! | Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу. | |
2. Актуализация знаний | Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела в истории - Древнего мира. Для того чтобы определить тему, предлагаю выполнить задание. Я задаю вопросы, если на него ответили, то снимаем это слово. На доске прикреплены слова: Греция, Египет, Спарта, Китай, Македония, Апеннины | Поднимая руку, отвечают на вопросы: 1) Какое государство находится на Балканском полуострове?(Греция) 2) Как называлось государство, где правили фараоны?(Египет) 3) Назовите город-полис, где слабых детей сбрасывали со скалы? (Спарта) 4) Где жил мудрец Конфуций? (Китай) 5) В какой стране жил полководец, который убил своего друга, спасшего ему жизнь.(Македония) Один из учащихся снимает угаданные слова у доски. | Личностные: Обрести мотивацию к изучению нового материала, осознавать важность изучения истории. |
3. Мотивация | У нас осталось слово - Апеннины. Как вы думаете, что может означать этот термин? | Выдвижение различных версий | |
Представляет первый слайд презентации, где показан Апеннинский полуостров. Задаёт вопросы, построенные на интеграции с географией | Отвечают по ходу презентации на вопросы: ) Что такое полуостров?(с одной стороны примыкает к материку а с трех сторон окружен водой) | ||
определяем местоположение Апеннинского полуострова | На что похож этот полуостров? (на сапог). У носка которого расположен остров (Сицилия). На севере отделяется от материковой части Европы (альпийскими горами), с юга, востока и запада Аппенинский полуостров омывается морями Средиземного моря (Тирренским, Адриатическим) Остальные работают с атласами | ||
Показывает второй слайд презентации и поясняет, что на Апеннинском полуострове расположена страна - Италия. А кто назовет столицу Италии? На берегу какой реки основан Рим? | Рим. Тибр | ||
Задаёт вопрос: Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Древнейший Рим) | Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь. Формируют цели и задачи урока. Тема: Древнейший Рим. Цели: Дать представление о местоположении и природных условиях Древнего Рима, населении и его основных занятиях, познакомить с историей возникновения Древнего Рима и системой управления на ранних стадиях его развития, тренировать умения работать с картой и находить нужную информацию, сформировать представление о Древнем Риме, как одном из государств Древнего мира. | Регулятивные: Определять учебную цель и задачи. | |
Какими путями достигнем цель? | Работа с параграфом, картой, атласами | ||
2. Ориентировочный этап (5 мин.) | |||
1. Определение цели урока | Предлагает выяснить, какие вопросы можно рассмотреть, если говорим о городе-государстве Рим | Определяют вопросы, которые необходимо изучить | Познавательные: анализ информации???? |
По мере того как учащиеся определили перечень вопросов для изучения, открывает на доске заранее написанный план урока | слайд | ||
Определите источники информации, которые вы можете использовать для изучения материала на данном уроке | Называют источники информации: учебники, атласы, географические карты, презентация. | ||
Каков будет результат нашего урока? | Формулируют конечный результат – сформировать представление о древнем городе-государстве Рим | ||
3. Поисково-исследовательский этап с представлением материала (20 мин.)Работа в группах по изучению нового материала | |||
Представляет слайды презентации, где даны пояснения, чем занимаются Этнографы, Географы, Мифологи, Политологи. Предлагает классу разбиться на группы: Этнографы, Географы, Мифологи, Политологи | По желанию разбиваются на группы | ||
Каждой группе даёт задание и проводит инструктаж по выполнению заданий: Этнографы - особенности климата и основные занятия жителей Древнего Рима. Географы – географическое положение Древнего Рима. Мифологи - знакомство с легендой об основании Древнего Рима. Политологи - управление в Древнем Риме. | Выполняют работу в составе групп: Этнографы - прочитать текст на стр. 216-217, п.2. Ответить на вопросы. Географы - прочитать текст на стр. 214. Ответить на вопросы, используя карту. Мифологи - прочитать текст на стр. 214, п.1-2, документ на стр. 215. Подготовить сжатый пересказ, заполнить таблицу. Политологи - прочитать текст на стр. 218 п.3. Составить схему управления, выписать термины | Личностные: Осознание смысла своей деятельности, понимание роли и значения полученных знаний и умений. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенные признаки, работать с исторической картой ,анализировать и обобщать ее данные ,устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением и хозяйственным развитием Рима, рассказывать о важнейших событиях ранней истории Рима, используя основные и дополнительные источники информации. обобщать полученную информацию. Метапредметные:???? | |
Корректирует работу групп. Предлагает группам представить изученный материал | Знакомятся с заданиями по группам, распределяют задания, обсуждают пути решения заданий. Выступление групп | Коммуникативные: Умение сотрудничать в группе, слушать друг друга, строить речевые высказывания. | |
Представляет слайды презентации по ходу выступления групп и просит ответить на дополнительные вопросы, исходя из изученного материала | Отвечают на вопросы | ||
Предлагает другим группам задавать уточняющие вопросы, если что-то не понятно | Задают уточняющие вопросы | Коммуникативные: Умение | |
После выступления каждой группы представляет слайды презентации с правильными ответами, просит оценить выступление группы | Поднимают смайлики, оценивая работы группы: желтый – все отлично, зеленый – есть недочеты в выступлении, синий – не справились с заданием | ||
4. Физкультминутка (2 мин.) | |||
Включает музыкальное сопровождение | Выполняют упражнения, которые показывает физорг класса | ||
5. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.)1. Систематизация знаний. Закрепление изученного материала 2.Рефлексия 3. Оценка и самооценка урока | |||
Предлагает оценить свои результаты, отвечая на вопросы викторины оценивание прогностическая оценка | |||
Представляет слайд презентации с правильным ответом на заданный вопрос | Записывают в тетрадь: плюс - если ответ правильный, минус - если ответ не правильный | ||
Предлагает подвести итоги викторины | Подводят итоги викторины: Выставляют ретроспективную оценку и определяют уровень успешности | ||
Предлагает вспомнить и озвучить тему урока. Какую цель и задачи ставили в начале урока? | Называют тему урока, сопоставляют цели и результаты | ||
Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке | Оценивают результаты своей деятельности на уроке, поднимая смайлики: желтый – я все усвоил, могу поделиться знаниями; зеленый – было сложно, но с помощью записей смогу рассказать; синий – не все усвоил, затрудняюсь ответить на некоторые вопросы | Личностные: Понимание значения полученных знаний и умений. | |
3. Оценка и самооценка урока | Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке | Оценивают результаты своей деятельности на уроке, поднимая смайлики: желтый – я все усвоил, могу поделиться знаниями; зеленый – было сложно, но с помощью записей смогу рассказать; синий – не все усвоил, затрудняюсь ответить на некоторые вопросы | Регулятивные: Умение проводить самооценку на основе критерия учебной деятельности. Личностные: Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
Оценивает результаты работы класса, благодарит за участие в работе. Предлагает оценить результаты деятельности учителя | Сдают смайлики дежурному по классу, если урок понравился, оставляют желтый смайлик на парте. | ||
6. Домашнее задание (3 мин.) | |||
Предлагает виды домашнего задания. Дифференцированное домашнее задание:
| Записывают в дневник домашнее задание, определяя его по уровню своих знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"
Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...
Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"
Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....
Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"
Прикладная направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...
Технологическая карта урока. 6 класс Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу.
Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу, преодолению препятствий.Цель урока: Овладение элементами бесшажног...