Эрнест Хемингуей
материал по истории на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
Факультет историко-филологический
(заочное отделение)
Доклад
по дисциплине: «История зарубежной литературы»
Тема: «Прощай оружие» Эрнест Хемингуей
Студентки 4 курса группы 4РИ
факультета заочного обучения
Кештовой Мадины Хусеновны
Преподаватель:
профессор, к.ф.н.
Погребная Яна Всеволодовна
Ставрополь, 2017
Эрнест Миллер Хемингуэй родился в городе Оук – Парк штат Иллинойс 21 июля 1899 года. Он известен как писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года. Получил всемирную популярность благодаря своим произведениям - романам и разнообразным повествованиям. Его жизнь была насыщена многочисленными приключениями и своего рода испытаниями. Произведения Хемингуэя значительно повлияли на литературу двадцатого столетия.
Отец Эрнеста - Кларенс Эдмонт Хемингуэй - работал врачом, а мама - Грейс Холл - полностью посвятила себя воспитанию детей. С самого младенчества папа Хемингуэя старался привить ему любовь к окружающему миру. Кларенс хотел, чтоб сын пошел по его стопам и посвятил себя медицине. В трёхлетнем возрасте мальчик впервые получил подарок от отца – удочку, после чего отец и сын отправились на первую совместную рыбалку. Когда юному Эрнесту исполнилось 8 лет, он уже был прекрасно разбирался в сфере природоведения. Мальчик помнил многочисленные названия деревьев, птиц, рыб и цветов, а также обладал знаниями о животных, обитающих на территории Среднего Запада. Однако самым любимым увлечением для Эрнеста стала литература. Юный писатель днями напролет просиживал за страницами книг, которые находил на полках семейной библиотеки. Мальчик увлекался работами Дарвина, но больше всего его волновала историческая литература. Мама Эрнеста мечтала о том, чтобы её мальчик стал певцом или великим виолончелистом. Грейс всячески способствовала тому, чтобы сын пел в хоре и практиковался игре на виолончели. Через много лет уже в пожилом возрасте писатель скажет: «Моя мать целый год не пускала меня в школу, чтобы я учился музыке. Она думала, что у меня есть способности, а у меня не было никакого таланта». Эрнест не хотел продолжать обучение музыке, но мать все же настаивала на своем и Эрнест продолжал каждый день усердно заниматься музыкой.
Семья Хемингуэя имела помимо своего зимнего дома в городе Оук – Парк еще и замечательный коттедж - Уиндимир на берегу озера Валлун. Именно в этом коттедже мальчик со своей семьей проводил лето, где он мог наслаждаться тишиной и красотой пейзажей. Здесь ему наконец-то удалось освободиться от уроков музыки и полностью посвятить себя рыбалке, прогулкам по лесу и играм с индийскими ребятишками. В двенадцатилетнем возрасте мальчику подарили его первое оружие – ружье 20 – го калибра. С появлением данного подарка Эрнест всерьёз увлекся охотой, а отец с радостью стал помогать ему осваивать новое увлечение.
ЮНОШЕСКИЕ ГОДЫ ЭРНЕСТА ХЕМИНГУЭЯ
Эрнест был очень сильным и обладал отменным здоровьем. В школьные годы он начал увлекаться футболом и боксом. Его дебют как писателя произошел именно во время обучения в школе. Он написал небольшой рассказ и его опубликовал журнал «Скрижаль». Для начала своей деятельности как писателя Эрнест отдал в редакцию журнала свою работу – Суд Маниту. Это небольшое сочинение о северной экзотике и многостороннем индийском фольклоре. Журнал предложил опубликовать работы юному автору и другие работы, следующей стала публикация – «Все дело в цвете кожи». Этот рассказ о плохой стороне мира бокса. Эрнест продолжал публиковать свои работы, но в основном он занимался написанием репортажей о спорте, концертах. Именно тогда подросток понял, что его предназначение - писать. После окончания школы юноша решил, что не станет продолжать обучение в институте и отправился работать. Он стал репортером газеты «The Kansas City Star». Юный репортер желал быть всегда в центре событий, именно на этой работе он старался тщательно изучить все грани человеческого поведения и чувств. Эти познания стали для него очень актуальны во период творчества. Работа репортера повлияла на Эрнеста таким образом, что он окончательно утвердил свой особенный стиль написания. Во времена первой мировой войны Эрнест пожелал отправиться воевать, но проблемы со зрением стали весомой причиной для того, чтобы отказать писателю в разрешении отправиться на фронт. Юноша не отчаивался и вскоре смог добиться попадания в войска Италии. Он стал добровольцем Красного креста. В первый день пребывания на фронте он и его отряд получил задание – расчистить территорию взорванного завода. После всех лет он написал произведение «Прощай, оружие!», где поведал свои ощущения от первого дня на фронте.
Юноша же хотел быть на передовой и добился перевода на реку Пьянве, где получил желаемое — там он стал доставлять припасы солдатам в окопы. В 1918 Эрнест попал под массированный обстрел, спасая снайпера. В больнице из его тела смогли вытащить более 25 осколков, все тело писателя было в ранениях. В 1919 Эрнест все-таки попал к себе домой, где он стал героем. Сам король Италии наградил его медалью «За доблесть» и «Военным крестом». Спустя много лет Эрнест сказал: «Я был большим дураком, когда отправился на ту войну. Я думал, что мы спортивная команда, а австрийцы — другая команда, участвующая в состязании». После возвращения он почти год провёл со своей семьёй и постарался залечить многочисленные раны. В 1920 он решил продолжить карьеру журналиста и отправился в Торонто. В газете он смог получить одобрение на написание статей на разнообразную тематику. В 1921 году Хемингуэй женился на пианисткеХэдли Ричартстон и вскоре переехал с ней в Париж.
Там они с Хэндли снимали маленькую квартирку, но это не мешало их счастью. Эрнест много трудился, ведь надо было содержать семью. Именно тогда появились такие творения как «Вот он какой Париж», «Американская богема в Париже». В 1923 Эрнест познакомился с Сильвией Бич, владелицей магазина «Шекспир и компания», в этом же году он впервые познакомился с богемой города Парижа. Знакомство с Гертрудой Стайн стало серьёзным событием в жизни Эрнеста. Именно с ней он делился своими переживаниями и взглядами на творчество. Женщина старалась донести до Эрнеста, что надо бросать работу журналиста и сосредотачиваться на писательской деятельности.
ТВОРЧЕСТВО ХЕМИНГУЭЯ В ВОЕННЫЙ ПЕРИОД
Первую славу Хемингуэй получил благодаря публикации в 1926 «И восходит солнце».
В 1927 и 1933 годах писатель смог опубликовать замечательные сборники рассказов «Мужчины без женщин», «Победитель не получит ничего». Это смогло полностью подтвердить уникальность письма Хемингуэя и его первенство в мире коротких повествований. Работа «Прощай оружие!» стала настоящим успехом в творческой жизни Хемингуэя, ведь книга имела огромнейший успех. В 1930 году писатель отправился в США. Там он решается пожить в тишине и отдаться творчеству и рыбалке. С помощью собственной яхты Эрнесту удалось достичь берегов Кубы. В это время происходит самый пик творчества писателя, а его книги обретают небывалый успех.
Написанная в 1932 году «Смерть после полудня» в который раз доказала значимость Хемингуэ, как писателя. Тогда он решает писать сборник под названием «Победитель не получает ничего». Конец написания попадает на 1933 год. При помощи гонорара за книгу писатель решает осуществить свою мечту – сафари в Африке. Во время пребывания в Африке он смог познать красоту и быт племен, обитающих на берегу Танганьики. Эрнест многочисленно отправлялся на охоту, но в 1934 году заразился амебной дизентерией. Самочувствие писателя ухудшалось с каждым днём, поэтому вскоре в тяжёлом состоянии он попал в госпиталь. Лечение пошло ему на пользу, и вскоре писатель пошёл на поправку. Свои переживания и открытия во время пребывания в Африке писатель отразил в книге «Зеленые холмы в Африке».
В 1937 году Эрнест смог окончить написание книги «Иметь и не иметь». Эта книга полностью раскрывает жизнь обыкновенных жителей США во времена Великой депрессии. Во время гражданской войны в Италии Хемингуэй стал писать с социальными мотивами, ведь эта страна имела особенную значимость для писателя. В конце тридцатых годов писатель решает снять киноленту по своему же сценарию «Земля Испании». Он заручается поддержкой режиссера Йориса Ивенса. Всю войну писатель провел в Мадриде. Он смог написать пьесу «Пятая колонна», а так же познакомиться со своей будущей женой - Мартой Геллхорн. Во время поездки в Каталонию Эрнест смог подружиться с Антуаном де Сент – Экзюпери, а так же Гансом Кале. Все свои эмоции и переживания по поводу войны писатель выразил в своем труде «По ком звонит колокол». В романе, который был написан в 40-е гг., описаны все трагические события того времени.
В 1941 году писатель решает вернуться в Балтимор, где покупает катер и отправляется на Кубу. Вскоре Эрнест решает возобновить журналистскую деятельность. Для этого он переезжает в Лондон, где устраивается на работу корреспондентом. С 1941 по 1943 Эрнест занимается организацией контрразведки, при помощи которой велись активные поиски немецких подлодок. В 1944 Хемингуэй участвует в бомбежках авиацией Германии и оккупированной Франции, где становится командиром для 200 человек французских партизан. Его отряд во главе с ним принимает участие в боях за Париж, Бельгию, Эльзас, а так же при прорыве «линии Зигфрида».
В 1949 году Хемингуэй решает переехать жить на Кубу. Именно там он вновь осознаёт необходимость продолжения своей творческой деятельности и в 1952 году создаёт произведение «Старик и море». За данную повесть в 1953 году Хемингуэю была вручена Пулитцеровская премия. Произведение «Старик и море» стало точкой отчета для коллегии Нобелевской премии по литературе. Эту великую награду писатель получил в 1954 году. В 1956 году Хемингуэй решает написать автобиографической книгу — «Праздник, который всегда с тобой», которая будет опубликована только после кончины великого маэстро.
ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЭРНЕСТА ХЕМИНГУЭЯ
В 1960 году Эрнест приезжает в город Керчум, там он начинает страдать от многочисленных недугов, но больше всего подкашивает легендарного писателя круглосуточная слежка ФБР, которая вскоре становится причиной его переселения в психиатрическую лечебницу, где на нем применяют электросудорожную терапию, из – за чего писатель теряет память и свой талант. Эрнест неоднократно хотел сообщить о слежке за ним, но никто ему не верил. Он начал погружаться в депрессию и всё чаще думать о самоубийстве. 2 июля 1961 писатель покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову и собственного ружья. Спустя 50 лет ФБР расскажет жуткую правду о том, что за Эрнестом Хемингуэем действительно велась активная слежка.
Анализ романа Эрнеста Хемингуэя«Прощай, оружие!»
Вышедший в 1929 году роман Эрнеста Хемингуэя «Прощай, оружие!» затронул сразу несколько главных проблем, волновавших европейское общество в первой трети XX века. Основной темой произведения и двигателем сюжетного действия стала Первая мировая война. Разворачивающаяся на её фоне любовная история между лейтенантом санитарного отряда, Фредериком Генри и медсестрой Кэтрин Баркли – вторая, крупная тема романа. Неприглядные военные будни и искренние человеческие чувства обеспечили автору выход на классическую художественную проблематику – осознание человеком своего места в мире и определение важных бытийных констант «войны» и «мира», «жизни» и «смерти», «веры» и «неверия».
Роман «Прощай, оружие!» во многом – автобиографический. Эрнест Хемингуэй, как и его главный герой, служил на итальянском фронте, был ранен, лежал в миланском госпитале и пережил роман с медсестрой. В «Предисловии» к изданию 1948-го автор говорит о том, что принимал участие во многих войнах, и это сделало из него «пристрастного в этом вопросе» человека.
Так как пишет о войне Хемингуэй – не пишет никто. Короткими, словно обрубленными фразами, американский писатель передаёт основные события, действия, поступки, чувства и мысли героев. Война Хемингуэя проста и безжалостна, как и его критика этого бессмысленного процесса. В ней есть место подвигу, но глупости в ней, пожалуй, ещё больше. Большинство героев романа «Прощай, оружие!» ненавидят войну. Они бы и рады с ней покончить, но не могут. Тех, кто уходит с поля боя, ожидает либо расстрел, либо семейный позор. Итальянское правительство поступает хитро: семья опозорившегося солдата лишается избирательных прав, общественного уважения и государственной защиты. Любой может придти к ней в дом и сделать с её членами всё, что захочет. Никто из бойцов не желает такой страшной участи для своих родных, поэтому и воюет, в тайне надеясь на обострение хронических болезней, получение небольших ранений или конец войны.
Главный герой – офицер по должности и разумный человек по натуре – понимает и тех, и других. Почему он, американец, оказывается в гуще европейской войны, кажется, не знает даже он сам. Живя в Италии, он решает, что лучше ему встать на сторону людей, к которым он привык, чем возвращаться на родину и заниматься ничего не значащими действиями в подготовительном военном лагере. На реальном фронте он имеет настоящее дело и чувствует себя более живым. Здесь у него – друзья, девочки, работа. Но всё меняется, когда в жизнь Генри входит Кэтрин. Как только у героя появляется то, ради чего стоит жить по-настоящему, он без зазрения совести покидает поле боя, чтобы заниматься единственным, что его интересует – есть, пить, спать с любимой женщиной.
Во многом на решение Генри избавиться от оружия влияет и его рана, полученная в обычном блиндаже за поеданием сыра, и последующие за ней события. Подчинённые, переносящие раненого лейтенанта в госпиталь, постоянно роняют его, пугаясь выстрелов; в машине, на которой Генри вывозят с поля боя, на него капает кровь умершего солдата – всё это выглядит и нелепо, и страшно, одновременно. Верхом фарса становятся рассуждения друга главного героя, хирурга Ринальди, о том, какую медаль дадут раненому – бронзовую или серебряную, как проявившему особое мужество. То, что медаль дадут, - никто не сомневается, так как текущая военная операция завершается успехом. Если бы итальянская армия проиграла, наград не дали бы даже тем, кто погиб.
Художественная проблематика романа, связанная с любовной темой, лишена особой конфликтности. Никто и ничто не мешает Генри и Кэтрин наслаждаться обществом друг друга. Единственное, что неизменно ставит героев в тупик – это жизнь и её естественные обстоятельства, которые они всё же легко преодолевают. Чувства Кэтрин к Генри носят жертвенный характер. Девушке от мужа нужна только любовь и верность – всё остальное её не интересует. Кэтрин легко мирится с положением любовницы, женщины, ждущей ребёнка вне брака, жены дезертира и т.д., и т.п. Она готова делать всё, чтобы Генри был счастлив. Она сама настолько счастлива с ним, что ей не нужен окружающий мир. И Генри её в этом полностью поддерживает. Любящие скучают в обществе других людей, находя жизненную цельность только наедине друг с другом (они так хорошо чувствуют друг друга, что даже просыпаются и засыпают вместе).
Когда Кэтрин умирает от тяжёлых родов, роман заканчивается. Хемингуэй просто и лаконично описывает последнюю сцену прощания Генри с Кэтрин, напоминающей герою «статую». Перед смертью девушка остаётся верна себе: она не хочет, чтобы к ней звали ни доктора, чтобы облегчить телесную боль, ни священника, чтобы облегчить боль духовную, всё, чего она хочет – это Генри.
Вопрос перехода из этого мира в другой в «Прощай, оружии!» описывается, как процесс естественный, не вызывающей страха: раненый Генри видит себя выходящим из тела, Кэтрин не боится умирать – она просто не хочет этого делать. Не особо религиозные герои, тем не менее, на поверку оказываются людьми верующими: Кэтрин дарит своему возлюбленному образок святого Антония, чтобы тот защищал его в бою; Генри – единственный из всех офицеров с уважением относится к полковому священнику. Вот только чтобы поверить по-настоящему никому из них не хватает времени, а может не хватит и никогда – как 94-летнему графу Греффи, который всю жизнь тщетно прождал прихода этого чувства.
Задания по произведению Эрнеста Хемингуея «Прощай оружие»
На изучение творчества Эрнеста Хемингуея в 9 классе отводится один час
I Написать эссе : «Нужна ли война?»
II Викторина по книге Эрнеста Хэмингуэя "Прощай, оружие!"
1. В какие годы происходит действие романа? (В 1915- 1918 гг.)
2. Какое историческое событие нашло отражение на страницах романа «Прощай, оружие»? (Первая мировая война)
3. Как звали главного героя романа Э. Хемингуэя «Прощай, оружие»? (Фредерик Генри)
4. Какой талисман подарила Кэтрин Баркли возлюбленному перед расставанием? («Святой Антоний был в маленьком медальоне из белого металла…»)
5. Где происходит долгожданная встреча влюбленных? (В миланском госпитале)
6. Какое военное преступление совершил главный герой романа? (Дезертирство, нарушение присяги)
7. Что происходит с Кэтрин и еѐ ребенком? (Они умирают)
8. Гражданином какой страны является главный герой? (Соединенные Штаты Америки)
9. Опишите род деятельности главного героя романа Э. Хемингуэя «Прощай, оружие»? (Служит лейтенантом в санитарных войск итальянской армии)
10. Как происходит знакомство главных героев романа? (В английском госпитале в городке на Плавне)
11. В какой стране укрываются влюбленные от преследователей? (В Швейцарии, в местечке Монтрѐ в деревянном домике среди сосен, на склоне горы)
12. Почему роман Э. Хемингуэя называется «Прощай, оружие»? (В названии романа Хемингуэй использовал цитату из поэмы английского драматурга и поэта XVI века Джорджа Пила, написанной по поводу ухода на покой прославленного воина. В своем романе Хемингуэй показывает не славу оружия, а его трагическое поражение)
13. Во второй главе романа Э. Хемингуэя упоминает о человеке, который сыграет важную роль в судьбе главного героя. Назовите его? (Полковой священник)
14. Чем заканчивается роман Э. Хемингуэя «Прощай, оружие»? (Фредерик Генри снова один, сам по себе, но другой, возмужавший на войне и под сенью любви)
15. Чем занимается в романе главная героиня, Кэтрин Баркли? (Сестра милосердия)
16. Какое явление природы помогает автору передать всю трагичность ситуаций, в которых оказываются герои романа? (Дождь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эрнест Хемингуэй "Старик и море"
Образовательная система "Школа - 2100". Учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой "Дом без стен", литература 8 класс. Презентация к уроку "Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" по про...
Эрнест Хемингуэй - Повесть "Старик и море" - гимн вселенной и человеку
Разработка урока и презентация для демонстрации на мультимедийном оборудовании (для учащихся 8 класса)."Эрнест Хемингуэй - Повесть "Старик и море" - гимн вселенной и человеку"ЦЕЛИ:Обзорно познакомить ...
План урока на тему: "Эрнест Хемингуэй. Жизнь и творчество. Духовно – нравственные проблемы повести «Старик и море»."
Урок литературы в 11 классе. Изучение творчества американского писателя Эрнеста Хемингуэя. Духовно - нравственные проблемы повести "Старик и море"....
Презентация "Эрнест Хемингуэй"
Данная презентация рассказывает о биографии Эрнеста Хемингуэя. Этот материал можно использовать при прохождении темы "Великие умы человечества" или "Знаменитые люди в России и за рубежом"...
Презентация "Эрнест Хемингуэй"
Презентация об Эрнесте Хемингуэе...
К вопросу о структуре концепта "Война" в произведениях Эрнеста Хемингуэя
Статья кратко рассказывает о понятии концепта, его струтуре и различных составляющих на примере англоязычных произведений....
30 мудрых цитат Эрнеста Хемингуэя
Материалы могут быть использованы в задании 25 ЕГЭ, в задании 15.3 ОГЭ...