Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) по теме

Фефилова Татьяна Юрьевна

Рабочая программа по истории 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_10_a_kl_istoriya.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Угутская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:

руководитель МО

МБОУ «Угутская СОШ»

___________/ Шишкина Е.М./

Протокол № 1

«28» августа 2017 г.

Согласовано:

руководитель методсовета

МБОУ «Угутская СОШ»

_____________/Алтаева М.Г./

Протокол № 4

от «29» августа 2017 г.

Утверждаю:

директор

МБОУ «Угутская СОШ»

____________/Титоренко Е.В./

Приказ № 639

от «31» августа 2017г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История»

для 10 А класса

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

Фефилова Татьяна Юрьевна,

кандидат культурологии,

учитель истории и обществознания,

1 квалификационная категория

 

с.п. Угут, 2018

1. Пояснительная записка

Программа адресована Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Угутская средняя общеобразовательная школа» по всеобщей истории для 10 классов и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и обеспечена УМК для 10 классов «Всеобщая история. 10 класс» (Алексашкина Л.Н., Головина В.А., 2010) и «История России. 10 класс» (Борисов Н.С., Левандовский А.А., 2015).

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в средней школе:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта обучающихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности обучающихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия обучающимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Изучение курса истории в 10 классах основывается на проблемно - хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач.

Посредством программы реализуются три основные функции истории:

- познавательно, развивающая функция, обеспечивающая изучение исторического пути разных стран и народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества;

- практическо- политическая функция, состоящая в том , что история как наука, выявляя закономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;

- мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общей картины мира на основе знаний исторических фактов, процессов и явлений.

На ступени среднего (полного) общего образования существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности обучающихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

В преподавании курса истории применяются как традиционные на старшей ступени формы (информационные, диалогические, проблемные, обзорные лекции, беседы), так и активные и интерактивные формы и методы в целях содействия будущим выпускникам в овладении ключевыми компетенциями.

Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет проведения семинарских занятий, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими данными, схемами, таблицами, а также повторительно-обобщающих уроков, на которые выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события.

Программа ориентируется на реализацию в курсе истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.

Наряду с обозначенным подходом, реализующим содержание программы по истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:

  • деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
  • компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личных качеств и отношений у учащихся основной школы;
  • дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т.д.
  • личностно-ориентированный подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельное инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задачи учителя в контексте этого подхода – мотивация и стимулирование осмысленного учения;
  • проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний ( по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. Под проблемой ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию, а высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения.

 Содержание курса истории конструируется на следующих принципах:

  • принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие и личность не могут быть исследованы вне временных рамок;
  • принцип объективности, основанный а фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;
  • принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоёв населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;
  • принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. Действие принципа альтернативности позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития.

Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания внутрикурсовых и межпредметных связей.

Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные работы, тесты, исторические диктанты, эссе) и устный опрос (собеседование, зачет по карте, защита проекта). По итогам изучения разделов запланированы письменные контрольные работы.

Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, тесную взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности обучающихся.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования предмет «История» изучается в 10-11 классах. На каждую учебную неделю выделяется по два урока («Всеобщая история» и «История России», с приоритетом последней).

В 10 классе изучается Всеобщая история (с древнейших времен до к. XIX века) и История России (с древнейших времен до к. XIX века). 2 часа в неделю, 35 учебных недели. Общая учебная нагрузка по предмету — 70 учебных часов.

В комплект учебных материалов по истории для 10 класса входят:

  1. учебники (в книжной и электронной форме);
  2. хрестоматии, сборники документов;
  3. исторические атласы;
  4. настенные карты, таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы;
  5. рабочие тетради, контурные карты;
  6. сборники заданий, электронные обучающие программы;
  7. справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);
  8. книги для чтения.

Названные материалы могут быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.

Комплект методических материалов и пособий для учителя включает:

  1. программно-нормативные документы;
  2. тематическое планирование;
  3. предметные и курсовые методические пособия;
  4. методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках истории, относятся компьютер,  цифровой фотоаппарат, DVD-плеер, телевизор, и др.


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированных подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетание знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 10 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в 10 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события исторических эпох, основные этапы отечественной и всеобщей истории;
  • соотносить хронологию истории России и всеобщей истории;

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  •  группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории

4. Описание (реконструкция):  составлять описание образа жизни различных групп населения, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории;

5. Анализ, объяснение: ·

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории;
  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры;
  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
  • сопоставлять развитие России и других стран, сравнивать исторические ситуации и события;

6. Работа с версиями, оценками:

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории в различные исторические эпохи;

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

3. Содержание учебного предмета

Всеобщая история,  История России 10 класс

(2 часа в неделю, 70 часов)

Введение

Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории.

Раздел I. Первобытность

Основные этапы эволюции человека (антропогенез). Палеолит: становление человеческого общества. Мезолит: эпоха перемен. Неолитическая революция.

Раздел II. Древний мир

Древний мир и древний Восток: понятия и хронология. Древний Египет. Местопотамия. Восточное Средиземноморье. Персидская держава Ахеменидов. Древняя Индия. Древний Китай. Крито-микенский период. Ранняя Греция. Два главных греческих полиса. Греко-персидские войны. Классическая Греция. Пелопонесская война. Эпоха Александра Македонского. Эллинистический мир. Царский Рим. Ранняя республика. Поздняя республика. Ранняя империя (принципат). Поздняя империя (доминат).

Раздел III. Средние века

Средние века: понятие, периодизация. Великое переселение народов. Европейские государства раннего средневековья. Церковь в Европе в раннее средневековье. Византийская империя. Арабы. Зарождение ислама. Тюркские государства на Ближнем Востоке.  Крестовые походы. Закат и падение Византии. Османская империя. Феодальная иерархия. Рыцарство. Крестьянство. Города и их обитатели. Духовенство. Социальные выступления. Еретические движения. Духовные ордера. Власть светская и церковная. Королевская власть. Создание централизованных государств. Университеты. Литература. Романская архитектура. Готика. Искусство Возрождения. Монгольские завоевания. Походы Тимура. Индия. Китай. Япония.

Раздел IV. Древнерусское государство в IX – XIII вв.

Переход к производящему хозяйству. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы. Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства

Право на Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Княжеские усобицы. Категории населения. «Русская правда». Раннефеодальное общество. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. Монгольское нашествие. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада.

Раздел V. Образование единого Русского государства в XIV – XV вв.

Восстановление экономики русских земель. Роль городов в объединительном процессе. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси.

Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождение от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания. «Москва-Третий Рим». Особенности образования централизованного государства в России. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Установление царской власти.

Раздел VI. Новое время (XVI – конец XVIII в.)

Понятие и периодизация Нового времени. Великие географические открытия. Старый и Новый свет. Реформация и контрреформация в Европе. Освободительная борьба в Нидерландах. Абсолютизм. Век просвещения. Посвященный абсолютизм. Борьба европейских колоний за независимость. Образование США. Великая французская революция. Предпосылки. Начало революции. Становление республики. Якобинская диктатура. Директория.

Раздел VII. Россия в XVI - XVII вв.

Реформы сер. XVI века. создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI веке. Автокефалия Русской православной церкви.  Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. новые явления в экономике. Начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Социальные движения XVII в.  Внешняя политика. Расширение территории государства. Внутренняя и внешняя политика к. XVII в.  Церковный раскол. Старообрядчество.  Особенности развития культуры. Влияние внешних факторов. Развитие культуры в XV-XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Раздел 4. Средневековая Русь среди других стран Европы и Азии

Общее и отличия в историческом развитии России и Западной Европы. Российская цивилизация между Востоком и Западом, ее особенности, Эволюция государственности: становление самодержавия в России. Роль православной церкви в эпоху Средневековья.

Раздел VIII. Россия в эпоху Петра Великого

Предпосылки преобразований. Государство как инициатор европеизации. Реформы государственного управления. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа: огосударствление церкви. Военные реформы. Экономические преобразования: цели, формы, методы и направления. Особенности социальной политики петровского времени.  «Табель о рангах». Изменения в социальной структуре в результате петровских реформ. Европеизация страны и изменения в культуре, науке, быте россиян. Распространение просвещения, научных знаний и расширение культурных связей с западно-европейскими странами.  Решение национальных задач и имперские устремления. Северная воина, ее итоги я значение. Военные триумфы (Азовские походы, Полтава, Лесная. Гангут, Гренгам) и идея патриотизма. Отношения со странами Востока. Итоги внешней политики Петра I. Россия - великая европейская держава.

Раздел IX. Россия в середине и во второй половине XVIII в.

Россия в период дворцовых переворотов. «Бироновщина», ее суть и последствия. Роль дворянства и гвардии в дворцовых переворотах. Упрочение сословного общества. Основные направления внешней политики. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Социальные движения. Е. Пугачев. Россия в войнах II пол. XVIII в. А. Суворов, Ф. Ушаков. присоединение новых территорий. Превращение России в мировую державу. Личность Павла I в оценках современников и историков. Основные направления внутренней и внешней политики Павла I. Геополитическое положение России к концу XVIII в. Россия в системе международных отношений к концу XVIII в.

Раздел X. Новое время (XIX в.)

Империя Наполеона Бонапарта. Промышленная революция. Социалистические идеи. Социальные движения. Революции 1848-1849 гг. Идейно-политические течения. Власть и общество. Национальные вопросы. Национальные государства. Гражданская война в США. Страны Азии. Латинская Америка. Страны Африки. Культура Нового времени. Международные отношения в Новое время.

Раздел XI. Россия в первой половине XIX в.

Промышленный переворот в России. Русская деревня: помещичьи и крестьянские хозяйства. Разложение и кризис крепостнической системы. Участие России в международных союзах (антифранцузские коалиции, континентальная блокада). Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Создание «Священного союза». Развитие восточного вопроса. Крымская война. Кавказская война, Зашита национальных интересов и имперские притязания России. Движение декабристов: причины возникновения, основные организации, проекты преобразований, значение движения. 2. Россия и Запад в общественной мысли середины 1820-1850-х годов; западничество, славянофилы, русский социализм. Исторические условия развития культуры России в первой половине XIX в. Развитие образования и науки.

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм в художественной культуре. Достижения живописи, скульптуры, зодчества. Школы русского театрального, музыкального искусства.

Культурные достижения, взаимодействия народов Российской империи.

Раздел XII. Россия во второй половине XIX в.

Великие реформы I860-70-х гг.: модернизация России. Россия перед выбором: пути развития, проекты реформ. Причины, содержание, характер, взаимосвязь, непоследовательность, историческое значение реформ 1860-70-х гг. Внутриполитический курс. «Конституция» М.'Г. Лорис-Меликова. Модернизация России на основе «самобытности». Контрреформы 1881-1894 гг.: причины, содержание, результаты, последствия. Идеологи контрреформ: К Л. Победоносцев и др. Индустриализация в пореформенной России. Свобода предпринимательства, контроль государства. Иностранный капитал, технико-организационные заимствования в России. Помещичьи и крестьянские хозяйства в пореформенное время. Поиски путей развитии, способов преобразования России во второй половине XIX в.: охранителя, либералы, радикалы. Социалистические учения в России, идеологи революционного народничества. Революционное и либеральное народничество. Рабочее движение, российская социал-демократия: Г.В. Плеханов, В.И. Ленин. Земское движение. Правозащитники. Основные направления внешней политики. Завоевание, добровольное вхождение территория Средней Азии, Казахстана в состав Российской империи. Развитие Восточного вопроса: отмена ограничительных статей Парижского договоре, русско-турецкая война 1877-78 гг. «Союз трех императоров», «Тройственный союз», франко-русское сближение. Демократизация культуры, культурные различия представителей сословий в России. Достижения образования, науки, техники в России. Атеизм и религиозные искания русской интеллигенции. Достижения художественной культуры: литературы, живописи, зодчества. Музыкальное, театральное искусство. Культурное взаимодействие народов России. Влияние достижений российской культуры на развитие мировой культуры.


4. Тематическое планирование курса история в 10 А классе

Название раздела

Кол-во часов

В том числе на проведение

Основные виды учебной деятельности

Инвар.

Вар.

Лабораторных работ        

Практических работ        

Контрольных работ

1

Введение

1

2

Раздел I.

Первобытность

1

3

Раздел II.

Древний мир

9

1

4

Раздел III.

Средние века

5

5

Раздел IV.

Древнерусское государство в IX – XIII вв.

4

6

Раздел V.

Образование единого Русского государства в XIV – XV вв.

3

7

Раздел VI.

Новое время (XVI – конец XVIII в.)

5

8

Раздел VII.

Россия в XVI - XVII вв.

7

1

9

Раздел VIII.

Россия в эпоху Петра Великого

4

 

10

Раздел IX.

Россия в середине и во второй половине XVIII в.

7

1

11

Раздел X.

Новое время (XIX в.)

7

12

Раздел XI.

Россия в первой половине XIX в.

8

13

Раздел XII.

Россия во второй половине XIX в.

9

1

ИТОГО

70

0

0

0

3


9. Календарно-тематическое планирование по курсу история в 10 А классе

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

По плану

По факту

Введение

Раздел I. Первобытность

Первобытное общество

Раздел II. Древний мир

Древний Египет

«Нулевой» контрольный срез

Древняя Месопотамия и Восточное Средиземноморье

Индия, Иран, Китай

Полисы Древней Греции

Греко-Персидские войны. Классическая Греция

От полиса к эллинистическим монархиям

Древний Рим

Римская империя

Раздел III. Средние века

Средние века. Великое переселение народов. Раннее Средневековье

Византийская империя. Арабы и турки

Социальная структура в эпоху Средневековья. Еретики

Образование централизованных монархий в Европе

Культура эпохи Средневековья

Раздел IV. Древнерусское государство в IX – XIII вв.

Восточные славяне VI-IX вв. Образование древнерусского государства

Киевская Русь

Русские земли в XII – начале XIII вв. Наследники Киевской Руси

Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды

Раздел V. Образование единого Русского государства в XIV – XV вв.

Усиление Московского княжества в XIV — первой половине XV вв.

Завершающий этап создания единого русского государства

Культура Древней Руси

Раздел VI. Новое время (XVI – конец XVIII в.)

Великие географические открытия. Старый и Новый Свет

Реформация и контрреформация в Европе. Освободительная борьба в Нидерландах

Абсолютизм и Английская революция

Борьба за независимость и образование США

Великая Французская революция

Раздел VII. Россия в XVI - XVII вв.

Контрольный срез за I полугодие

Россия в XVI столетии

Смутное время

Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых

Внешняя политика России в XVII в.

Культура России в XVI - XVII в.

Средневековая Русь среди других стран Европы и Азии

Раздел VIII. Россия в эпоху Петра Великого

Начало правления Петра I

Реформы Петра I

Внешняя политика Петра I

«Культурная революция» в России в начале XVIII в.

Раздел IX. Россия в середине и во второй половине XVIII в.

Эпоха дворцовых переворотов

«Посвященный абсолютизм» Екатерины II

Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война

Внешняя политика России в XVIII в.

Царствование Павла I

Культура России в XVIII в.

Контрольная работа по теме Россия в XVIII веке»

Раздел X. Новое время (XIX в.)

Наполеоновские войны и Реставрация Бурбонов

Страны Европы и США в первой половине XIX в.

Страны Европы и США в первой половине XIX в.

Страны Европы и США во второй половине XIX в.

Страны Азии, Латинской Америки, Африки в XVI – XIX вв.

Культура Нового времени

Международные отношения в Новое время

Раздел XI. Россия в первой половине XIX в.

Экономическое развитие в конце XVIII – первой половине XIX в.

Реформы Александра I

Борьба с Наполеоном

Период реакции. Декабристы

Внутренняя политика Николая I

Внешняя политика России при Николае I

Общественное движение в годы царствования Николая I

Культура России первой половины XIX в.

Раздел XII. Россия во второй половине XIX в.

Начало правления Александра II. Крестьянская реформа

Социально-экономическое развитие пореформенной России

Реформы 60-70-х гг. XIX в.

Общественное движение середины 50-60-х гг. XIX в.

Противостояние власти и революционеров в 70-х — начале 80-х гг. XIX в.

Внутренняя политика и общественное движение в годы правления Александра III

Внешняя политика России во второй половине XIX в.

Промежуточная аттестация

Культура России во второй половине XIX в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...