Обобщение педагогического опыта "Формирование навыков критического мышления у обучающихся через интерактивные формы обучения на уроках истории и обществознания"
материал по истории на тему
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_opyt_kozlovoy_o.a.ppt.zip | 2.53 МБ |
Подписи к слайдам:
Закон РФ "Об образовании" « Образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации.» Проблема: Успешность личности во многом зависит от внутренней потребности к саморазвитию и самообразованию. Снижение познавательной активности, мотивации к изучению предмета не способствует развитию внутренних резервов личности обучающихся. Как сохранить интерес у обучающихся к истории и обществознанию на всем протяжении их изучения ?
Противоречия возрастающими требованиями современного общества к уровню исторических знаний И фактическим качеством знаний обучающихся разным уровнем общеучебных умений и навыков необходимостью самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве необходимостью развития у обучающихся компетенций в решении вопросов повседневной жизни сложностью формирования мотивированного отношения к получению знаний между необходимостью воспитания всесторонне развитой и творческой личности пассивной ролью обучающегося в образовательном процессе
Предмет : Учебно-воспитательный процесс преподавания истории и обществознания. Объект : использование методов и приёмов интерактивного обучения на уроках обществознания и истории.
Interactive - Inter – взаимный to act - действовать
ЗАПОМИНАНИЕ ВОВЛЕЧЁННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ 10% - то, что читаем; 20%- то, что слышим; 30% - то, что видим; 50% - то, что видим и слышим; 70% - то, что говорим; 90% - то, что говорим и делаем. Словесная расшифровка; Визуальная расшифровка; Восприятие и участие; Деятельность.
Методы обучения: Взаимосвязь Характеристика методов обучения У Пассивные методы (определенная познавательная активность ученика; низкий уровень активности ученика, преобладает внешняя мотивация, репродуктивный характер деятельности, отсутствует самостоятельность и творчество У Активные методы обучения (обеспечивают высокую познавательную активность, самостоятельность, психосоциальный рост личности школьника) У Интерактивные методы обучения ( Постоянное взаимодействие педагога и учащихся; взаимообучение, взаимодействие и взаимопонимание, учитель и ученик выступают равноправными субъектами обучающего процесса)
Интерактивные приемы Самостоя- тельно В паре В группах Весь класс «Микрофон» «Карусель» Аквариум» «Два, четыре, все вместе» «Синтез идей» «Дебаты» «Синтез идей» «Карусель» «Мозговой штурм» Метод «Пресс» «Обучая учусь» «Выбор» « Кластер »
Метод «Пресс» 1.«Я считаю, что…» У 2.«… так как…» 3.«…например…» 4.«Итак…»
Внеурочная деятельность , повышающая интерес к обучению, творческий потенциал Программа ДО «Драматический театр» Внеклассные мероприятия, КВН Проектно- исследовательская деятельность Участие в муниципальных , региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в олимпиадах: Год Наименование мероприятия Уровень Фамилия, имя, класс Результат 2015-2016 Предметная олимпиада по истории. Школьный Сеченева Е., 5 кл. Миронова М., 5 кл. призер призер 2017- 2018 Предметная олимпиада по истории. Школьный Лопатина Е., 5 кл. Сеченева Е., 7 кл. Кушнырев И., 8 кл. призер призер призер Предметная олимпиада по обществознанию. Школьный Сеченева Е., 7 кл. Валяева В., 7 кл. Кушнырев И., 8 кл. призер призер победитель Предметная олимпиада по истории. Муниципальный Сеченева Е., 7 кл. Кушнырев И., 8 кл. призер призер Предметная олимпиада по обществознанию. Муниципальный Сеченева Е., 7 кл. Валяева В., 7 кл. победитель призер 2018- 2019 Предметная олимпиада по истории. Школьный Шахсинов Мурад, 5 кл. Сеченева Е., 8 кл. Кушнырев И., 9 кл призер призер призер Предметная олимпиада по обществознанию. Школьный Валяева В., 8 кл. Кушнырев И., 9 кл призер призер Предметная олимпиада по обществознанию Муниципальный Кушнырев И., 9 кл. Призёр Олимпиада проекта intolimp . org «Обществознание 8 класс» Международный Сеченева Е. 8 кл., Валяева В. 8 кл. Диплом 3 ст. Диплом 3 ст.
Победители конкурсов: Год Наименование мероприятия Уровень Фамилия, имя, класс Результат 2017-2018 Живая традиция Муниципальный Ткачёва М., 5 кл. Диплом 3 степени Живая классика Школьный Иванова П., 7 кл. Победитель Живая классика Школьный Дмитриева К., 6 кл. Диплом 2 степени Живая классика Муниципальный Иванова П., 7 кл. Победитель Лидер XXI века Муниципальный Шапкина Е., 9 кл. Победитель
Качество знаний по истории (2015-2018 гг.) Учебный год Общая численность обучающихся «5» «4» Качество знаний, % 2015-2016 15 4 9 86,67 2016-2017 37 6 22 75,67 2017-2018 30 7 16 76,66 Доля обучающихся получивших оценки «3», «4» и «5» по результатам годовых контрольных работ
Результаты ОГЭ по обществознанию Год % сдающих от численности класса Уровень обученности Качество знаний Самый высокий тестовый балл Средний тестовый балл % выпускников, подтвердивших в ходе ЕГЭ годовую оценку 2017 55 100 67 30 25 100 2018 50 100 75 34 27 100 Год % сдающих от численности класса Уровень обученности Качество знаний Самый высокий тестовый балл Средний тестовый балл % выпускников, подтвердивших в ходе ЕГЭ годовую оценку 2017 17 100 100 25 25 100 Результаты ОГЭ по истории
Результаты использования интерактивных форм обучения: Повысился интерес к предмету. Улучшились успеваемость и качество знаний. Решение проблем развития у обучающихся познавательных интересов, воспитания потребности в знаниях и самообразовании.
Интерактивные формы обучения - эффективное средство образовательного процесса так как: воздействуют на эмоциональную сферу обучающихся; учат взаимодействию в коллективе, в группе, развивают коммуникативные способности; учат самостоятельно работать с информацией, представлять её в нужном виде; концентрируют внимание; повышают мотивацию к обучению.
ЭОР, созданные обучающимися Публикации Учебные и социальные проекты
Публикации
«В начале жизни школу помню я…» Школу, где не предметы проходил, а был, жил, изучал и постигал…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания
Как сделать урок интресным? Как сделать так, чтобы на уроке работал каждый ученик?...
Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания
Методические рекомендации из опыта работы учителя по организации диалогового общения, через технологию педагогических взаимодействий и методики интерактивного обучения....
Реализация требований ФГОС второго поколения через активные методы обучения на уроках истории и обществознания
Доклад на РМО...
Реализация требований ФГОС второго поколения через активные методы обучения на уроках истории и обществознания
Доклад на РМО...
«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»
С целью активизации познавательной деятельности обучающихся стараюсь в совместной деятельности с учащимися реализовать методическую проблему: «Активизация познавательной деятельности через интерактивн...
Мастер-класс на тему: Применение интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания.
Мастер-класс на тему: Применение интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания....
Методическая разработка мастер-класса для учителей истории и обществознания «Использование интерактивных приёмов обучения на уроках истории и обществознания как средство выявления и поддержки одарённых детей».
Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира. Одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующе...