История 5 класс 8 урок: Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность и изобретения.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)
Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.
Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте.
Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию.
Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства.
Выделять и комментировать промыслы (лесные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8._drevneyshie_zemledeltsy_i_skotovody._chast_1.ppt | 2.78 МБ |
urok_8._drevneyshie_zemledeltsy_i_skotovody._chast_2.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока 1.Мотыжное земледелие 2.Приручение животных 3.Глиняная посуда и одежда из ткани 4.Родовая община и племя 5.Духи, идолы и жертвы
1.Мотыжное земледелие Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшее в землю зёрна дикорастущего ячменя и пшеницы дают всходы. Люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. Так из собирательство возникло земледелие
Подготовить участок земли для посева было нелегко – приходилось рубить деревья каменным топором , выжигать кустарники, выкорчёвывать пни.
Первые земледельцы вскапывали землю при помощи деревянной мотыги. Затем они бросали в землю семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом
Растирая зерна на плоских камнях, получали муку. На углях женщины пекли лепёшки. Зернотёрка
2.Приручение животных Мужчины иногда приносили с охоты детёнышей убитых животных. Их можно было выкормить и приручить. Первым домашним животным стала собака. Она охраняла жилище и помогала охотникам – выслеживать и гнала зверя.
Потом люди приручили и одомашнили свиней, овец, коз, коров. Так из охоты возникло скотоводство.
Скотоводство возникло примерно в то же время, что и земледелие. Более 10 тыс.лет назад
Домашний скот давал людям мясо, молоко, шерсть и кожу
3.Глиняная посуда и одежда из ткани Работа с учебником на стр. 22-23
4.Родовая община и племя Сородичи собирались вместе для решения общих дел, они выбирали старейшин – самых опытных и мудрых стариков, знавших повадки животных и свойства растений, древние предания и правила поведения .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все сородичи считали, что они происходят от одного человека или животного. Поэтому жениться на девушки из своего рода было запрещено. Был порядок: юноши и девушки из одного рода заключали брак с юношами и девушками из другого.
Несколько родовых общин, живших в одной местности, составляли племя.
Племенем управлял совет старейшин . Он разбирал споры между соплеменниками и определял наказания . Самым страшным наказанием – изгнание из племени .
5.Духи, идолы и жертвы Мы сейчас считаем, что есть живые существа а что есть неодушевленные предметы. Для первобытных людей всё в природе было живым и одушевленным.
Солнце казалось существом, которое утром рождается, чтобы вечером умереть. Если палкой ударить по дереву, то послышится гул. Первобытный человек верил, что застонал «дух дерева» Такие же духи обитают в любом растении, камне, туче, молнии и ветре. Самых могущественных духов люди называли богами.
Люди верили, что могут договорится не только с другим человеком, но и с солнце или тучей. Нужно только знать, как к ним обращаться, чтобы они услышали просьбу – молитву. Помимо этого, духам необходимо было приносить подарки , чтобы они стали добрее. В качестве подарка была пища , ее приносили в жертву духам.
Люди из дерева и глины делали изображения богов и духов. Такие изображения назывались идолами.
Идола старались задобрить жертвами, но если урожай погибал от засухи или скот становился добычей хищника, то люди сердились на духа, его ставили в угол, а то и секли прутьями.
Первобытные люди верили, что их жизнью управляют сверхъестественные силы, на которые можно воздействовать молитвами, принесением жертв и другими религиозными обрядами.
Домашнее задание Выучить параграф 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 5 классе на тему "Первобытные земледельцы и скотоводы"
Разработка урока рассчитана на 2 учебных часа, которая включает различные методы оргизации урока...
Урок истории в 5 классе Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте
Урок истории в 5 классе Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте + текст для обсуждения "Поучение Хети"...
Презентация по кубановедению по теме"Земледельцы и скотоводы"5 класс
презентация для 5 класса по кубановедению составлена согласно требованиям ФГОС....
Кроссворд-презентация "Первобытные земледельцы и скотоводы"
Кроссворд-презентация к повторительно-обобщающему уроку истории Древнего мира по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы". Уважаемые коллеги, надеюсь материал будет полезен. Желаю успехов на уроках!...
Повторительно-обобщающий урок 5 класс по теме "Первые земледельцы и скотоводы"
Закрепление изученного материала по теме "Первые земледельцы и скотоводы"....
Проверочный тест по теме "Земледельцы и скотоводы" в 5 классе
Проверочный тест по теме "Земледельцы и скотоводы" по кубановедению для учащихся 5 класса....
Кроссворд по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы", Всеобщая история, 5 класс
Материал предназначен для повторения темы "Первобытные земледельцы и сотоводы" по всеобщей истории в 5 классе...
- Мне нравится (1)