История 5 класс 26 урок: Ассирия.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Пелых Валерия Николаевна

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)

Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций   ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.

 

 

Работать в малых группах по диф­ференцированным заданиям на понима­ние и осмысление нового материала.

Перечислять достижения ассирий­цев в изобразительном искусстве, ме­таллургии, военном деле.

Находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят».

Определять причины падения Ас­сирийской державы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_26._assiriya._chast_1.ppt1.09 МБ
Office presentation icon urok_26._assiriya._chast_2.ppt1.69 МБ
Microsoft Office document icon test_assiriya.doc39 КБ
Microsoft Office document icon urok_26_assiriya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполни задание Древняя часть Библии - … 2) Правила, данные богом Яхве, по которым должны были жить евреи - … 3) Враги израильтян - … 4) Каменные доски, на которых были написаны заповеди - … 5) Река в Палестине - … 6) С филистимлянами сражался могучий … 7) Юный израильский пастух, с которым сразился Голиаф - … 8) Столица царства при Давиде - … 9) Царь древнееврейского царства, прославившейся своей мудростью - ….

Слайд 2

Ответы Древняя часть Библии – Ветхий завет . 2) Правила, данные богом Яхве, по которым должны были жить евреи – заповеди. 3) Враги израильтян – филистимляне. 4) Каменные доски, на которых были написаны заповеди – скрижали. 5) Река в Палестине – Иордан. 6) С филистимлянами сражался могучий Самсон. 7) Юный израильский пастух, с которым сразился Голиаф – Давид. 8) Столица царства при Давиде – Иерусалим. 9) Царь древнееврейского царства, прославившейся своей мудростью - Соломон.

Слайд 3

АССИРИЙСКАЯ ДЕРЖАВА Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Выяснить причины возникновения и падения могущественной военной державы – Ассирии

Слайд 5

1.Освоение железа 2. Ассирийское войско 3. Завоевания ассирийских царей. 4. Царский дворец. 5. Библиотека глиняных книг. 6. Падение Ассирийской державы ПЛАН УРОКА

Слайд 7

Ассирийская держава

Слайд 8

ОСВОЕНИЕ ЖЕЛЕЗА Изделия из железа В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук. Предположите, почему железных изделий было так мало? (железо было редким металлом и ценилось на вес золота)

Слайд 9

Обрабатывать железо люди начали около X в. до н. э. Железо было прочнее меди и бронзы Беседа с учащимися . Как это открытие могло повлиять на жизнь людей? Ассирийские железные орудия ОСВОЕНИЕ ЖЕЛЕЗА (С помощью железных орудий труда можно было рубить лес, распахивать твердые почвы, копать глубокие колодцы. Со временем каждая семья могла изготовить себе топор, лопату, наконечник для плуга. Из железа можно было изготовлять и оружие для армии.)

Слайд 10

Древние ассирийцы проживали на территории восточного Средиземноморья, в верхнем течении реки Тигр. Ассирия горная страна, богатая залежами железной руды . Главным занятием жителей было скотоводство и охота. Наличие залежей железной руды, в которой Нуждались Вавилония и Египет, способствовали тому, что вторым занятием жителей Ассирии стала торговля . ОСВОЕНИЕ ЖЕЛЕЗА Ассирийская держава

Слайд 11

АССИРИЙСКОЕ ВОЙСКО В VIII -м веке до н. э. Армия ассирийцев стала самой сильной в мире. Ассирийская пехота делилась на тяжелую и легкую . Тяжелая пехота была вооружена копьями, мечами и имела защитное вооружение — панцири, шлемы и большие щиты. Легкая пехота состояла из лучников и пращников . Боевую единицу обычно составляли два воина: лучник и щитоносец. Ассирийский воин

Слайд 12

Воины были вооружены железными мечами, боевыми топориками. Они имели круглые щиты, обитые металлическими бляхами, остроконечные шлемы, панцири и тугие луки. Ничто не могло остановить ассирийскую армию. Если путь ей преграждала река, воины надували кожаные мешки и на них переправлялись вплавь. АССИРИЙСКОЕ ВОЙСКО Ассирийский воин,переправляющийся через реку на кожаном мешке.

Слайд 13

Ассирийцы впервые широко стали использовать конниц у. Кто еще использовал конницу? АССИРИЙСКОЕ ВОЙСКО

Слайд 14

Ассирийцы изобрели приспособления для осады крепостей – тараны .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование тарана при штурме крепости

Слайд 2

ЗАВОЕВАНИЯ АССРИЙСКИХ ЦАРЕЙ В 8-7 ВВ. ДО Н. Э. В . Укажите направления завоевательных походов Ассирии

Слайд 3

Завоевания ассирийских царей В 8-7 вв. веках до н.э. ассирийские цари завоевали Вавилон Библ Сидон часть Палестины Урарту Египет

Слайд 4

Ассирийская военная держава охватывала огромную территорию – большую, чем любое государство прежних времен Держава – большое и сильное государство.

Слайд 5

Причины побед ассирийской армии 1.Повсеместное использование сильного оружия 2.Появление нового рода войск – конницы 3.Проклыдывание стратегических дорог, наведение переправ через водные преграды для форсирования их войсками. 4. Применение стенобитных орудий и камнеметов для осады крепостей -тараны 5.Крайняя жестокость по отношению к мирному населению захваченных территорий

Слайд 6

Ассирийцы умели в полном вооружении переплывать через реки. Причины побед ассирийской армии

Слайд 7

В дворце ассирийского царя

Слайд 8

В 8 – 7 вв. до н.э. столицей Ассирии была Ниневия. Название города связано с богиней Нив. Дворец ассирийских царей был построен на искусственном холме и походил на крепость. Его окружала белая стена с зубчатыми башнями. С двух сторон у ворот стояли огромные изваяния добрых духов — крылатых ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ быков с человеческим лицом. У них пять ног — спереди казалось, что они стоят, а сбоку, что идут. Дворец в Ниневии

Слайд 9

Крылатые быки с человеческими головами были гениями-хранителями, которых называли Шеду

Слайд 10

Город Ниневию в древности из-за жестокостей ассирийцев в завоеванных странах называли логовище льва

Слайд 11

После смерти Ашшурбанапала восстали вавилонцы и мидийцы. В 612 г.до н.э. они взяли Ниневию и сожгли ее.

Слайд 12

Впишите недостающие слова и буквы. Столицу Ассирии, город -------, называли «логовищем львов», «городом крови». В 8 в. до н. э. самой сильной в мире была армия царя ---------- Ассирийцы впервые стали широко использовать в военном деле к-----у. Для разрушения вражеской крепости ассирийцы применяли т---н. Если путь войску преграждала река, ассирийцы надували -------- ----- и на них переправлялись ----. Воины были вооружены мечами и топориками из твёрдого металла------. Ниневия была захвачена и сожжена врагами в --- году до н.э.

Слайд 13

Впишите недостающие слова и буквы. Столицу Ассирии, город Ниневия , называли «логовищем львов», «городом крови». Ассирийцы впервые стали широко использовать в военном деле к онниц у. Для разрушения вражеской крепости ассирийцы применяли т ара н. Если путь войску преграждала река, ассирийцы надували кожаные мешки и на них переправлялись вплавь . Воины были вооружены мечами и топориками из твёрдого металла железа . Ниневия была захвачена и сожжена врагами в 612 году до н.э.

Слайд 14

Самопроверка Нет ошибок – 5+ 1 ошибка – 5 2 ошибки – 4

Слайд 15

Домашнее задание Параграф 18, Стр.90 вопрос 4 (желтая табличка);



Предварительный просмотр:

Тест по истории Ассирийская держава для учащихся 5 класса

Вариант 1

1. Наивысшее могущество Ассирийской державы приходится на период:

1) XI-X века до н.э. 2) X-VIII века до н.э. 3) VIII-VII  века до н.э.

2. К последствиям ассирийских завоеваний относится

1) создание в захваченных государствах храмов и обсерваторий 2) подъём науки и культуры на завоёванных территориях

3) разрушение захваченных городов и массовые казни их жителей

3. Какой город Ассирийской державы называли «логовищем львов» и «городом крови»?

1) Ниневию 2) Вавилон 3) Библ

4. К достижениям и изобретениям ассирийцев относится

1) колесо 2) таран 3) алфавит

5. Одна из причин военных успехов ассирийцев

1) стремление захватить чужие территории 2) широкое применение колесницы 3) личное участие царя в походах

6. Установите соответствие между государствами и их правителями.

Государства

Правители

А) Ассирийская держава

1) Ашшурбанапал

Б) Древнееврейское царство

2) Соломон

В) Вавилонское царство

3) Хаммурапи

Тест по истории Ассирийская держава для учащихся 5 класса

2 вариант

1. Таран предназначался для        

1) переправы через реку 2) штурма городов 3) строительства царских дворцов

2. Столицей Ассирийской державы был город

1) Иерусалим 2) Библ 3) Ниневия

3. Какое из государств — древнейшее в перечне?

1) Египетское государство 2) Ассирийская держава 3) Вавилонская держава

4. В Ассирии была создана

1) царская дорога 2) царская глиняная библиотека 3) царская почта

5. Какое событие произошло позже?

1) гибель Ассирийской державы 2) правление вавилонского царя Хаммурапи 3) возведение пирамиды Хеопса в Египте

6. Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

А) начало широкого использования железа

1) Х (10-й) век до н.э.

Б) гибель Ассирийской державы

2) VIII (8-й) век до н.э.

В) ассирийская армия становится самой сильной в мире

3) VII (7-й) век до н.э.


Ответы на тест по истории Ассирийская держава
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-1
А4-2
А5-2
В1-123
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-2
А5-1
В1-132



Предварительный просмотр:

Урок 26. Ассирия

Дата

Цель урока

-Способствовать пониманию особенностей природных условий Ассирии, возможностей хозяйственного освоения территории;

-Создать условия для развития умений анализировать причины быстрого роста территории государства, превращения Ассирии в могущественную   державу, работать с картой;

-Содействовать формированию представлений об ассирийском войске, культурных достижениях австрийцев  

Тип и вид урока

Изучение нового материала

Личностные результаты

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяния личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Метапредметные результаты  

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сочинение, сообщение); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении.

Основные содержания темы, понятия, термины

Местоположение и природные условия верховий реки Тигр, занятия жителей. Освоение железа (10 в.до н.э). Завоевательные войны ассирийцев, образование могущественной державы. Устройство ассирийского войска, вклад ассирийцев в военную науку и практику. Ассирийские цари и их способы управления державой. Падение Ассирии. Разрушение Ниневии – столицы Ассирии (612 г.до н.э)ю Культурные сокровища Ниневии: планировка городов, градостроительство, каменные рельефы, глинная библиотека Ашшурбанапала. Ассирийцы, держава, империя, конница, таран, глиняная библиотека.    

Образовательные ресурсы

Учебник. Учебная карта «Австрийская держава  в 8-7-м веках до н .э»

План урока

1.Освоение железа

2.Асстрийское войско

3.Завоевание австрийских царей

4.Царский дворец

5.Библиотека глиняных книг

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы и методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формирование УУД

1.Организационный момент

Фронтальный, словесный. Слово учителя  

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

2.Актуализация знаний

Фронтальная, индивидуальная, беседа. Словесный

Сообщение учителя, беседа

Проверяет домашнее задание

Рассказывают о библейских сказаниях

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию

Устные ответы

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный

Сообщение учителя

Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать учебную задачу.

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

4.Усвоение новых знаний и способов действия.

Рассказ учителя о освоение железа.

Фронтальная. Словесный проблемный. Рассказ учителя, беседа

Рассказывает о освоении железа в Ассирии

(Приложение 1)

Слушаю учителя. Узнают о возникновении и освоении железа

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию изпрослушанного рассказа, делают вывод

Коммуникативные:  высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам

Работа с учебником (стр.86-88) Ассирийское войско и завоевание ассирийских царей

Групповая.

Словесный практический. Работа с текстом, документом, картой и картиной

Предлагает прочитать п.2,3 параграфа 18, рассмотреть картинки и ответить на вопросы

(Приложение 2)

-Назовите причины военных успехов ассирийцев

(Приложение 3)

Находят на карте покоренные ассирийские страны; описывают рисунок. Называют причины военных успехов ассирийцев

Познавательные :

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач; овладевают навыками  смыслового чтения

Коммуникативные: принимают участие в работе группами; высказывают свое мнение

Работа с картой, беседа по вопросам

Рассказ учителя. Царский дворец

Фронтальная. Словесный проблемный. Рассказ учителя, беседа

Рассказывает о царском дворце

(Приложение 4)

Слушаю учителя. Узнают о царском дворце

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию изпрослушанного рассказа, делают вывод

Коммуникативные:  высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам

Рассказ учителя. Библиотека глиняных книг

Фронтальная, Объяснительно – иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с картой, иллюстрациями, беседа

Рассказывают о культурных достижениях ассирийцев: планирование городов, градостроительстве, каменных рельефах, глиняной библиотеке Ашшурбанапала.

(Приложение 5)

Под руководством учителя знакомятся с достижением австрийцев; описывают изображения художников и скульпторов, рассказывают о содержании  книг

Познавательные: осуществляют анализ объекта с целью выделения признаков; строят логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии и

условиями коммуникации

Беседа по вопросам

5.Закрепление знаний и способов действия

Групповая.

Словесныйтворческий

Беседа, рассказ, работа с картой

Предлагает показать Ассирию и завоеванные ею территории.

Организует работу с картой, беседу по вопросам

Показать на карте Ассирию и завоеванные ею территории, описывают культурные достижения

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество  уровень усвоения 

Беседа по вопросам, работа с картой

6.Рефлексия

Фронтальная.Словесный. Беседа

-Закончите предложения:

+На уроке я работал…

+Своей работой на уроке я…

+Урок для меня показал

+За урок я..

+Материал на уроке мне был…

Заканчиваю предложения: активно/пассивно доволен/недоволен коротким/длинным не устал/устал понятен/непонятен полезен/неполезен интересен/скучен легким/трудным интересно/ неинтересно

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способами саморегуляции и сотрудничества

Беседа по вопросам

7.Инормация о домашнем задании

Фронтальная, словесный, сообщение учителя

Комментирует задание: параграф 18 и объяснить значение слов на стр.90

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу.

ВопросыЗадания

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

«Освоение железа»

         Во времена строительства пирамид Хеопса люди пользовались медными орудиями труда. Во времена правления Вавилонского царя Хаммурапи уже была распространена бронза. Медь и бронза легко поддаются обработке. Но медная руда встречалась в природе редко и стоила дорого. К тому же медные и бронзовые орудия труда часто оказывались недостаточно прочными. Но все изменилось, когда начали использовать железо. Произошло это около 10- го века до н.э.

       Железо плавилось при более высокой температуре, чем медь, для плавки необходимы специальные печи, много топлива и особые навыки кузнецов. Но зато железная руда встречалась чаще, чем медная, и поэтому железо было значительно дешевле меди и бронзы..

      Со временем  в каждой семье появились железные топор, лопата, наконечник к плугу.  Железо тверже бронзы. С помощью железных орудий труда легче было рубить лес, распахивать твердые почвы, копать глубокие колодцы. Тогда и земледелие стало процветать уже не только в речных долинах, с мягкими и плодородными почвами.

        В первом тысячелетии до н.э. железным оружием оснащаются большие армии.

Работа с учебником на стр.86-88 п.2,3 и ответить на вопросы

1.Какие военные новшества принимали ассирийцы? (Железные меч; боевые топорики; круглые щиты, обитые металлическими бляшками; остроконечные шлемы; панцири и тугие луки, конницы, кожаные мешки; таран)

2.Как вели себя ассирийцы в завоеванных странах?

3.Найдите на карте Ассирийскую державу, определите, какие страны были покорены ассирийцы

4.Познакомиться  с документом «Летопись ассирийского царя» стр. 89 и ответить на вопросы:

1)Чем похвалился владыка Ассирии?

2) Синахериб называет себя «любящим справедливость», подумайте что царь был справедливым

Приложение 3

«Причины военных успехов Ассирийцев»

1.Повсеместное использование  сильного оружия

2.Появление нового рода войск – конницы

3.Проклыдывание стратегических дорог, наведение переправ через водные преграды для форсирования их войсками.

4. Применение стенобитных орудий и камнеметов для осады крепостей

5.Крайняя жестокость по отношению к мирному населению захваченных территорий

 

Приложение 4

«Царский дворец»

Дворец ассирийских царей был построен на искусственном холме и был похож на крепость. Стены комнат были покрыты росписями и рельефами, вырезанных на каменных плитах и раскрашенными.  Чаще всего это сцены из жизни самого царя.

Приложение 5

«Библиотека из глиняных книг»

              Один из последних ассирийских царей Ашшурбанапал  (рис.на стр.86) был образованным человеком. Он приказывал привозить в свой дворец не только драгоценности, но и книги. Так была собрана большая библиотека. В ней хранились ассирийские и вавилонские мифы, восхваления богов, молитвы и заклинания. Били и сочинения мудрецов о движении небесных светил.

           После смерти Ашшурбанапала против ассирийского владычества восстали вавилоняне. С ними заключили военный союз мидийцы, жившие к северо – востоку Двуречья.

          В 612  году до н.э Ниневия (столица Ассирии) была осаждена вражескими войсками и захвачена. Дворец сгорел. Согласно преданию, последний ассирийский царь, чтобы не попасть в плен, сам бросился в огонь пожара. Великая Ассирийская держава пала. А библиотека уцелела – ведь глиняные книги не горят, а становятся прочнее после обжига.  

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....

8 класс. МХК. «АССИРО-ВАВИЛОНСКАЯ КУЛЬТУРА»

«АССИРО-ВАВИЛОНСКАЯ КУЛЬТУРА»•В развитии ассиро-вавилонской культуры доминирует не культовая, а светская линия. Это проявилось в строительстве великолепных городов с роскошными храмами и дворцами, укр...

Сценарий урока истории в 5 классе "Древняя Ассирия" в соответствии с ФГОС

Предлагаемые материалы могут быть использованы для проведения урока истории в 5 классе....

Разработка урока "Ассирия"

Тема урока:  «Ассирийская военная держава»Тип урока: КомбинированныйФормы: групповая, индивидуальнаяПриемы: «Мозговой штурм», «Круг»Методы: метод самостоятельн...

Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"

Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....

УМК Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Урок по теме "Возникновение и распад империи Карла Великого"

Урок открытия нового знания по истории Средних веков на тему "Возникновение и распад империи Карла Великого". Был разработан как открытый урок для участия в конкурсе "Педагогически...

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 5-6-й класс

Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми и дробными числами».Данный...