Сценарий урока истории в 5 классе "Древняя Ассирия" в соответствии с ФГОС
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Предлагаемые материалы могут быть использованы для проведения урока истории в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_drevnyaya_assiriya.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока истории в 5 классе в условиях реализации ФГОС
Тема урока: Древняя Ассирия
Тип урока: изучение нового материала (урок «открытия» нового знания).
Цель урока (для учителя): формирование представления об особенностях исторического развития Древней Ассирии
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Предметные
- знать местонахождение Древней Ассирии, особенности ее климата и природных условий,
- знать занятия ассирийцев, оружие и методы ведения военных действий,
- определять на исторической карте местонахождение Ассирийской державы и основные направления военных походов.
- УУД, метапредметные
- Познавательные:
- постановка учебной задачи,
- выбор способов ее решения,
- поиск информации,
- умение сформулировать проблему и найти способ ее решения,
- умение работать с информацией, структурировать ее, устанавливать причинно-следственные связи,
- умение доказывать свою точку зрения
- Коммуникативные
- умение вступать в диалог и вести его,
- умение работать в паре и группе
- Регулятивные
- умение ставить цель, планировать путь ее достижения, корректировать первоначальный план
- Личностные
- смыслообразование (определение практического значения знания),
- формирование личностного отношения к историческим событиям,
- нравственно-этическое оценивание,
- формирование уверенности в своих силах
Средства обучения (УМК): учебник Вигасина А.А. «История Древнего мира», атлас по истории Древнего мира, раздаточный материал, магнитная доска.
Ход урока | Содержание педагогического взаимодействия | ||||||||
Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся | |||||||||
Этапы (модули) | Цель | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | ||||
Задания | формируемые УУД | Задания | формируемые УУД | Задания | формируемые УУД | Задания | формируемые УУД | ||
Мотивационно-целевой | Мотивация, постановка учебной цели, ее принятие | Историческая разминка. | Поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения. | Историческая разминка. | Умение вступать в диалог в группе и вести его. | Историческая разминка. | Умение ставить цель и планировать действия для ее достижения. | Историческая разминка. | Смыслообразование (определение практического значения имеющихся знаний.) |
Ориентацион-ный | Актуализация,введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД | Блок вопросов «Для чего мы собрались?» | Умение сформулировать проблему и найти способ ее решения. | Блок вопросов «Для чего мы собрались?». | Умение вступать в диалог и вести его | Блок вопросов «Для чего мы собрались?» | Умение ставить цель и планировать действия для ее достижения. | Блок вопросов «Для чего мы собрались?» | Смыслообразование |
Содержательно-операционный | Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция | Заполнение схемы («фишбон»).Промежуточное подведение итогов.Работа с текстом «Я – ассирийский воин» | Умения работать с информацией, структурировать полученные знания, устанавливать причинно-следсвенные связи, доказывать свою точку зрения. | Заполнение схемы («фишбон»). | Умение вступать в диалог, умение работать в паре. | Заполнение схемы («фишбон»). | Умение оценивать правильность выполнение задания.Умение оценивать степень достижения результата, корректировка плана. | Работа с текстом «Я – ассирийский воин» | Личностное отношение к историческим событиям, умение поставить себя на место другого, нравственно-этическое оценивание. |
Контрольно-оценочный | Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели) | Блок вопросов «Удалось ли нам?» | Умение структурировать полученные знания | Блок вопросов «Удалось ли нам?» | Умение вступать в диалог и вести его | Блок вопросов «Удалось ли нам?» | Умение оценивать степень достижения цели | Блок вопросов «Удалось ли нам?» | Позитивное отношение к результатам своего труда, уверенность в своих силах. |
1. Задание «Историческая разминка». Класс делится на три группы. Каждая получает вопрос-загадку (объяснить название). Время подготовки ответа – 3 минуты. Представитель группы озвучивает задание и ответ . Учитель загадывает загадку № 4. Ученики приходят к выводу, что не могут ответить на вопрос, потому что недостаточно информации об этом. Формулируют тему урока.
- Группа № 1 – «Египет – страна пирамид».
- Группа № 2 - «Египтяне говорили, что в Междуречье течет «великая перевернутая река».
- Группа № 3 – «Греки называли финикийцев «красящие в лилово-красный цвет»
- Учитель – «Жители Древнего Востока называли столицу Ассирии «городом крови».
2. Блок вопросов «Для чего мы собрались?»
- Сможем ли мы изучить всю историю Древней Ассирии на этом уроке? (Нет)
- На какой вопрос мы сможем ответить? (Почему столицу Ассирии называли «город крови»?)
- Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Почему мы смогли ответить на три первых вопроса?) (Изучить особенности истории Древней Ассирии)
- По какому плану мы изучали историю других древних государств? (Географическое положение и природные условия, занятия жителей, отличие от других стран).
- Чем мы будем пользоваться для работы? (Текст учебника, карта в учебнике и в атласе, раздаточный материал, схема «фишбон»).
- Как мы узнаем, что достигли результата? (Найдем ответ на вопрос).
3.Заполнение схемы «Фишбон». Работа в парах.
1) Выбрать из предложенного списка и записать на верхних строчках схемы словосочетания, которые описывают природные условия Древней Ассирии (мягкий морской климат, почти нет плодородной земли, долины, низменности, много плодородной земли, сухой суровый климат, горы и предгорья). Одна пара работает на доске с помощью карточек. Время работы – 5 минут. Проверка результата: каждая пара оценивает работу пары у доски с помощью табличек «да» и «нет».
2) Выбрать из текста параграфа слова (словосочетания), описывающие занятия ассирийцев, записать их на нижние строчки схемы под соответствующими природными условиями. Одна пара работает на доске с помощью карточек. Время работы – 5 минут. Проверка результата: каждая пара оценивает работу пары у доски с помощью табличек «да» и «нет». 3) Сделать вывод: к чему вынуждали ассирийцев особенности местности, где они жили?
4.Промежуточное подведение итогов. Определение, достигнута ли первоначальная цель. (Нет)
- Что мы узнали об ассирийцах? (они были воинами)
- О каком отношении к ним говорит название их столицы - «город крови» (о плохом отношении).
- Что мы должны узнать, чтобы понять, почему к ним так относились? (как ассирийцы обращались с завоеванными народами).
5 .Работа с текстом «Я – ассирийский воин».
- С помощью текста параграфа вставить в текст пропущенные слова. Работа индивидуальная. Время на выполнение – 5 минут. Взаимопроверка.
«Я – ассирийский воин. Я иду в бой, вооружившись ___________ и боевым _____________ из _____________. В нашем войске есть пешие воины и ___________.
Вот перед нами широкая река. Я достаю ___________ _________, надуваю его и переправляюсь __________.
Неприступная крепость для нас не преграда. Мы используем _________ - тяжелое ___________, подвешенное к деревянной раме на ____________ _________. Воины-__________ раскачивают его. Наконечник из _____________ крошит и дробит _______________ __________.
Завоеванные народы боятся восстать против нас! Мы разрушаем _______________ _________ и уничтожаем _________. Мы увозим богатую добычу и уводим в _______ целые народы!
Объясни чужеземцам, в чем секрет нашей военной удачи.»
- Перечислить причины, почему никто не мог противостоять ассирийцам (оружие, методы ведения войны, обращение с покоренными народами»).
- Дайте свою оценку действиям ассирийцев.
6.Блок вопросов «Удалось ли нам»
- Можем ли мы теперь ответить на вопрос, почему столицу Ассирии называли «город крови»?
- Почему?
- Достигли ли мы поставленной цели?
- Перечислите, что мы делали, чтобы ответить на вопрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый практико-значимый проект. Рабочая программа по истории Древнего мира в соответствии с ФГОС ООО
рабочая программа...
Статья "Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания (в соответствии с ФГОС)"
Применение современных технологий на уроке меняет отношение обучающихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет интенсифицировать процесс обучения и как вследствие...
Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...
Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...
Рабочая программа по истории Древнего мира в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по истории Древнего мира в соответствии с ФГОС для 5 класса...
Сценарий урока истории в 5 классе "Вторая война Рима с Карфагеном" в соответствии с ФГОС
Предлагамые материалы можно использовать для работы на уроках истории в 5 классе....
Сценарии уроков истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предлагаемые материалы можно использовать при изучении истории в 5 классе, темы "Древняя Ассирия" и "Вторая война Рима с Карфагеном"...