История 5 класс 25 урок: Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)
Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.
Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён.
Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами.
Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям.
Объяснять, почему Библия наиболее читаемая книга с древности и до наших дней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_25._zanyatiya_naseleniya._religioznye_verovaniya._chast_1.ppt | 2.83 МБ |
urok_25._zanyatiya_naseleniya._religioznye_verovaniya._chast_2.ppt | 2.36 МБ |
u_r_o_k_25.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во втором тысячелетии до н. э. наряду с другими народами здесь жили и древнееврейские племена.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сын внук
Дочь фараона нашла ребенка и воспитала его. «Я — Бог Яхве. Повелеваю тебе вывести мой народ из Египта»
Домашнее задание Параграф 16 Сообщение на выбор: Миф о Всемирном потопе Миф о первых людях
Предварительный просмотр:
У р о к 25. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. | |
Педагогичес | Способствовать ознакомлению учащихся с историей древнего народа, который |
кие | стал родоначальником религии, основанной на единобожии; создать условия |
цели | для развития умения сравнивать религию евреев с религиями других древних |
Народов | |
Тип и вид | Изучение нового материала с элементами беседы |
урока | |
Планируем | Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и |
ые | деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; |
результаты | готовность применять исторические знания для выявления и сохранения |
(предметные | исторических и культурных памятников своей страны и мира |
) | |
Личностные | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и |
результаты | других народов, толерантность; выражение положительного отношения к |
процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать | |
Метапредме | Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение |
тные | основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; |
результаты | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, |
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, | |
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, | |
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | |
Основное | Происхождение еврейского народа. Монотеистическая религиозная система |
содержание | древних евреев. Священные книги евреев. Пророки: Ной, Авраам. Моисей – |
темы, | спаситель еврейского народа. Получение Моисеем скрижалей с Десятью |
понятия и | заповедями. Монотеизм (единобожие), Библия, Ветхий Завет, пророк, потоп, |
термины | ковчег, заповедь, завет, скрижали, кочевники |
Образовател | Учебник. Карта«Древний Восток» |
ьные | |
ресурсы | |
Организационная структура урока
Формы, | Деятельность учащихся | ||||
характеристи | |||||
Этапы | методы, | Форма | |||
ка | |||||
методиче | Деятельность учителя | ||||
урока | основных | формируемые УУД | Контроля | ||
ские | |||||
видов | |||||
приемы | |||||
деятельности | |||||
I. | Фронтал | Приветствует учащихся. | Приветству | Быстрое включение в | |
Организ | ьная. | Проверяет готовность к | ют учителя. | деловой ритм | |
ационн | Словесн | уроку | Организуют | ||
ый | ый. | свое рабочее | |||
момент | Слово | место | |||
учителя | |||||
II. | Фронтал | Предлагает вспомнить | Дают | Регулятивные: | Беседа |
Постано | ьная. | определение | определение | принимают учебную | По |
вка | Словесн | понятия «религия», | понятия | задачу, | Вопроса |
учебной | ый. | назвать, с религией каких | «религия». | сформулированную | М |
задачи | Беседа | народов уже знакомы. | Называют | вместе с учителем. | |
Сообщает тему урока, | народы, с | Познавательные: | |||
предлагает | религией | воспроизводят ранее | |||
сформулировать учебную | которых | полученную | |||
задачу | знакомы. | информацию | |||
Формулирую | |||||
т | |||||
учебную | |||||
задачу | |||||
III. | Фронтал | Находят на | Регулятивные: | Беседа | |
Усвоени | ьная, | карте | принимают и | По | |
е и | группова | Древнюю | сохраняют учебную | Вопроса | |
закрепл | я. | Палестину, | задачу, соответ- | м, | |
ение | Словесн | Организует и | определяют | ствующую этапу | Рассказ |
новых | ый, | контролирует работу | ее | обучения; | |
знаний | практиче | групп по вопросам и | местополо | проговаривают вслух | |
и | ский, | заданиям к § 16 и | жение. | последовательность | |
способо | исследов | документам. | Определяют | производимых | |
в | ательски | – Основываясь на | особенност | действий, | |
действи | й. Работа | информации учебника, | и религии | составляющих основу | |
й. | с | составьте исторические | древних | осваиваемой | |
текстом | Рассказы по темам | евреев, ее | деятельности. | ||
учебник | отличие от | Познавательные: | |||
а, | египетской | осуществляют анализ, | |||
картой, |
| и | сравнение, делают | ||
Формы, | Деятельность учащихся | ||||
характеристи | |||||
Этапы | методы, | Форма | |||
ка | |||||
методиче | Деятельность учителя | ||||
урока | основных | формируемые УУД | Контроля | ||
ские | |||||
видов | |||||
приемы | |||||
деятельности | |||||
ые книги | докумен | Предлагает группам | вавилонской. | выводы. | |
евреев. | том, | обменяться | Выявляют | Коммуникативные: | |
Библейс | электрон | результатами | роль | принимают участие в | |
кие | ным | проделанной работы | указанных | работе группами; | |
мифы. | приложе | лиц. | высказывают свое | ||
Десять | нием, | Называют | мнение | ||
заповеде | беседа, | главные | |||
й | рассказ | заповеди. | |||
Анализирую | |||||
т | |||||
библейские | |||||
мифы о | |||||
первых | |||||
людях, о | |||||
Всемирном | |||||
потопе | |||||
IV. | Фронтал | Выучить параграф 16 | Воспринима | Регулятивные: | Задания |
Информ | ьная. | ют задание, | принимают учебную | В учебнике | |
ация о | Словесн | уточняют | задачу для | ||
домашн | ый. | самостоятельной | |||
ем | Сообщен | работы | |||
задании | ие | ||||
учителя | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории. 5 класс. Тема: Возникновение искусства и религиозных верований
Тема: Возникновение искусства и религиозных верований.· Обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления;·...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ «Возникновение искусства и религиозных верований»
История древнего мира. Раздал 1 "Первобытное общество"...
Презентация к уроку истории в 5 классе по теме : "Религиозные верования древних индийцев. Индийские касты"
Целью урока является формирование представлений об особенностях кастовой структуры древнеиндийского общества, взаимосвязи культуры и религиозных представлений древних индийцев...
История 5 класс 19 урок: Религиозные верования египтян. Жрецы.
Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс «Возникновение искусства и религиозных верований»
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс «Возникновение искусства и религиозных верований» с раздаточным материалом в виде текста с допущенными ошибками...
Урок истории в 5 классе "Возникновение искусства и религиозных верований"
Представлен дополнительный материал для дистационного обучения по теме "Возникновение искусства и религиозных верований"...
Презентация по всеобщей истории 5 класс "Возникновения искусства и религиозных верований".
Презентация к у року 5 клсса по всеобщей истории....
- Мне нравится (1)