История 5 класс 25 урок: Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Пелых Валерия Николаевна

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)

Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций   ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.

Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён.

Объяснять значение принятия еди­нобожия древнееврейскими племенами.

Проводить аналогию и устанавли­вать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям.

Объяснять, почему Библия наиболее читаемая книга с древности и до наших дней

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

Слайд 2

Во втором тысячелетии до н. э. наряду с другими народами здесь жили и древнееврейские племена.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

сын внук

Слайд 3

Дочь фараона нашла ребенка и воспитала его. «Я — Бог Яхве. Повелеваю тебе вывести мой народ из Египта»

Слайд 7

Домашнее задание Параграф 16 Сообщение на выбор: Миф о Всемирном потопе Миф о первых людях



Предварительный просмотр:

У р о к 25. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные  сказания.

Педагогичес

Способствовать ознакомлению учащихся с историей древнего народа, который

кие

стал родоначальником религии, основанной на единобожии; создать условия

цели

для развития умения сравнивать религию евреев с религиями других древних

Народов

Тип и вид

Изучение нового материала с элементами беседы

урока

Планируем

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и

ые

деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

результаты

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения

(предметные

исторических и культурных памятников своей страны и мира

)

Личностные

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и

результаты

других народов, толерантность; выражение положительного отношения к

процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать

Метапредме

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение

тные

основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.;

результаты

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Основное

Происхождение еврейского народа. Монотеистическая религиозная система

содержание

древних евреев. Священные книги евреев. Пророки: Ной, Авраам. Моисей –

темы,

спаситель еврейского народа. Получение Моисеем скрижалей с Десятью

понятия и

заповедями. Монотеизм (единобожие), Библия, Ветхий Завет, пророк, потоп,

термины

ковчег, заповедь, завет, скрижали, кочевники

Образовател

Учебник. Карта«Древний Восток»

ьные

ресурсы


Организационная структура урока

Формы,

Деятельность учащихся

характеристи

Этапы

методы,

Форма

ка

методиче

Деятельность учителя

урока

основных

формируемые УУД

Контроля

ские

видов

приемы

деятельности

I.

Фронтал

Приветствует учащихся.

Приветству

Быстрое включение в

Организ

ьная.

Проверяет готовность к

ют учителя.

деловой ритм

ационн

Словесн

уроку

Организуют

ый

ый.

свое рабочее

момент

Слово

место

учителя

II.

Фронтал

Предлагает вспомнить

Дают

Регулятивные:

Беседа

Постано

ьная.

определение

определение

принимают учебную

По

вка

Словесн

понятия «религия»,

понятия

задачу,

Вопроса

учебной

ый.

назвать, с религией каких

«религия».

сформулированную

М

задачи

Беседа

народов уже знакомы.

Называют

вместе с учителем.

Сообщает тему урока,

народы, с

Познавательные:

предлагает

религией

воспроизводят ранее

сформулировать учебную

которых

полученную

задачу

знакомы.

информацию

Формулирую

т

учебную

задачу

III.

Фронтал

Находят на

Регулятивные:

Беседа

Усвоени

ьная,

карте

принимают и

По

е и

группова

Древнюю

сохраняют учебную

Вопроса

закрепл

я.

Палестину,

задачу, соответ-

м,

ение

Словесн

Организует и

определяют

ствующую этапу

Рассказ

новых

ый,

контролирует работу

ее

обучения;

знаний

практиче

групп по вопросам и

местополо

проговаривают вслух

и

ский,

заданиям к § 16 и

жение.

последовательность

способо

исследов

документам.

Определяют

производимых

в

ательски

– Основываясь на

особенност

действий,

действи

й. Работа

информации учебника,

и религии

составляющих основу

й.

с

составьте исторические

древних

осваиваемой

текстом

Рассказы по темам

евреев, ее

деятельности.

учебник

отличие от

Познавательные:

а,

египетской

осуществляют анализ,

картой,

 

и

сравнение, делают

Формы,

Деятельность учащихся

характеристи

Этапы

методы,

Форма

ка

методиче

Деятельность учителя

урока

основных

формируемые УУД

Контроля

ские

видов

приемы

деятельности

ые книги

докумен

Предлагает группам

вавилонской.

выводы.

евреев.

том,

обменяться

Выявляют

Коммуникативные:

Библейс

электрон

результатами

роль

принимают участие в

кие

ным

проделанной работы

указанных

работе группами;

мифы.

приложе

лиц.

высказывают свое

Десять

нием,

Называют

мнение

заповеде

беседа,

главные

й

рассказ

заповеди.

Анализирую

т

библейские

мифы о

первых

людях, о

Всемирном

потопе

IV.

Фронтал

Выучить параграф 16

Воспринима

Регулятивные:

Задания

Информ

ьная.

ют задание,

принимают учебную

В учебнике

ация о

Словесн

уточняют

задачу для

домашн

ый.

самостоятельной

ем

Сообщен

работы

задании

ие

учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории. 5 класс. Тема: Возникновение искусства и религиозных верований

Тема: Возникновение искусства и религиозных верований.·        Обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления;·...

Презентация к уроку истории в 5 классе по теме : "Религиозные верования древних индийцев. Индийские касты"

Целью урока является формирование представлений об особенностях кастовой структуры древнеиндийского общества,  взаимосвязи культуры и религиозных представлений древних индийцев...

История 5 класс 19 урок: Религиозные верования египтян. Жрецы.

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс «Возникновение искусства и религиозных верований»

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс «Возникновение искусства и религиозных верований» с раздаточным материалом в виде текста с допущенными ошибками...

Урок истории в 5 классе "Возникновение искусства и религиозных верований"

Представлен дополнительный материал для дистационного обучения по теме  "Возникновение искусства и религиозных верований"...