История 5 класс 21 урок: Познания древних египтян.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)
Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.
Искать в Интернете информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.
Подготавливать презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).
Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_21._poznanie_drevnego_egipta._chast_1.ppt | 2.61 МБ |
urok_21._poznanie_drevnego_egipta.chast_2.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока: Должно сложиться представление об уникальности памятников культуры Древнего Египта.
Ознакомить учащихся с первыми в мире монументальными постройками из камня (пирамиды и храмы Древнего Египта); с особенностями древнеегипетских скульптуры и живописи. Продолжить формирование навыков учащихся получать информацию от исторической карты, давать словесное описание местоположения объекта на карте; формирование навыков, соотнесения года с веком, установления по дате, сколько времени отделяет от нас событие, произошедшее до нашей эры. формирование умений анализировать визуальные образы. Способствовать пробуждению и поддержанию интереса учащихся к памятникам культуры древних народов, пониманию необходимости сохранять культурное наследие; расширению кругозора учащихся и формированию у них эстетического вкуса.
План . 1.Первое из чудес света. 2.Храмы – жилища богов. 3.Гробница фараона Тутанхамона 4.Пойдемте в музей
1.Первое из чудес света. На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды
1.Первое из чудес света. Это огромные гробницы фараонов. Их охраняет Большой сфинкс, высеченный из целой скалы. У него тело льва, а голова человека
1.Первое из чудес света. В Египте самая высокая пирамида – Хеопса, она была построена 2600 года до н.э. ее высота почти 150 метров. Это высота дома в 50 этажей, чтобы обойти ее кругом, нужно прошагать целый км.
1.Первое из чудес света. Семь самых знаменитых сооружений в старину называли – чудесами света . И первое из них – египетские пирамиды. Стр. 294-295
1.Первое из чудес света. На строительство пирамид требовалось много людей, но особенно много людей надо было, чтобы тащить тяжелые камни. Сто тысяч человек выполняли работу непрерывно, сменяясь каждые 3 месяца для сооружения пирамиды требовалось много времени, иногда годы, а иногда и десятилетия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Храмы – жилища богов В главном зале храма
3.Гробница фараона Тутанхамона Во втором тысячилетии до н.э. египтяне перестали строить пирамиды – они хоронили своих фараонов в помещениях, вырубленных в скалах. За века и тысячелетия были разгромлены. Лишь одну гробницу археологи нашли нетронутой, но их удивило больше всего, когда увидели, что печать фараона на дверях цела, что никто не входил сюда более 3-ех тысяч лет, а это значит, что все сокровища остались на месте.
Что же было за этой дверью? Стр. 58 3.Гробница фараона Тутанхамона
4.Пойдемте в музей! В чем особенности работы древнегреческих мастеров? Стр. 60
4.Пойдемте в музей! Создавая каменные статуи скульптор соблюдал особые правила: 1.Скульптор должен изобразить неживую позу человека. 2.Мужчин изображали с кожей темного цвета, а женщин – светлого. 3.Фигуры богов – всегда большого роста 4.Фараон обычно гораздо выше своих вельмож 5.Просты люди в сравнении с фараонами совсем маленькие.
4.Пойдемте в музей! Египетские скульпторы при изображении человека на рельефе тоже должны были соблюдать правила: 1.Верхняя часть тела (плечи, руки..) должна выглядеть как будто мы смотрим на него спереди, ноги – смотрим сбоку. Голова тоже должна быть повернута к нам боком, но глаз изображен так, словно мы смотрим человеку в лицо. 2.Статуя должна быть похожа на покойного, чтобы душа «узнала» и вселилась в нее. Поэтому египтяне предавали особое внимание портретному сходству. рис.на стр.60
4.Пойдемте в музей! В Москве вы можете посетить Музей изобразительных искусств, а в Санкт – Петербурге – музей Эрмитаж. Там вы сможете увидеть египетские мумии и саркофаги, статуи богов и фараонов. В Москве вы можете посетить Музей изобразительных искусств В Санкт – Петербурге – музей Эрмитаж
Домашнее задание Параграф 11 Выписать главную мысль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Религия древних египтян" 5 класс
Презентация к уроку истории в 5 классе по теме "Религия древних египтян"...
Урок истории "Письменность и знания древних египтян"
Дается представление о возникновении письменности и научных знаний в Древнем Египте...
разработка урока "Религия древних египтян"
разработка содерит конспект урока и презентацию к нему...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 21 Древнее Двуречье
Цель урока: способствовать ознакомлению учащихся с природными условиями речных долин Евфрата и Тигра, создать условия для развития умения сравнивать природные условия Египта и Двуречья...
Методическая разработка урока "Религия древних египтян"
Методическая разработка урока "Религия древних египтян"...
Презентация к уроку "Религия древних египтян"
Презентация к уроку "Религия древних египтян" поможет учителю на уроке в 5 классе. В презентации наглядный материал - боги Древнего Египта и их имена....
- Мне нравится (1)