Нововавилонское царство
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Развернутый план конспект на тему"Нововавилонское царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutyy_konspekt_zachetnogo_uroka_-_kopiya.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый конспект зачетного урока.
Тема урока ____ «Нововавилонское Царство»___________________________
Тип урока - комбинированный________________________________________
Форма урока - урок-экскурсия_______________________________________
Методы и технологии обучения: активный метод и объяснительно-иллюстративный метод, опрос, работа в группах, работа в парах, ___________
Цель урока: изучение истории Нововавилонского Царства; расширить рамки учебника, познакомив учащихся с культурой города.____________________________________________________________
Задачи урока:
Образовательные - дать представление об истории Нововавилонского царства. Сравнить и обобщить общее и различное между развитием Вавилона при Хаммурапи и при халдейской династии _________________________________
Воспитательные - воспитывать уважение к культурным ценностям других народов; воспитывать дисциплинированность, умение работать в команде.
Развивающие - способствовать развитию логического мышления, речи, воображения, памяти, внимания, расширять словарный запас. Развивать наглядно-образное мышление учащихся. Развивать умение мыслить, анализировать, доказывать, рассуждать. ________________________________
Планируемые результаты:
Личностные - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность. _________________________
Метапредметные - умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. ___________________
Предметные - уметь искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать своё отношение к ней. ____________________
Основные виды учебной деятельности:
Личностные - осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, ориентация в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.
Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные: умение правильно поставить вопрос, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести дискуссию, владение монологической формой речи.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; моделирование изучаемого содержания.
Материально-техническая база, ЭОРы
Раздаточный материал: кроссворды, схема зиккурата, карта нововавилонского царства, письмо от археологов.
Иллюстрированный материал на партах «Висячие сады», «Ворота богини Иштар», «Город Вавилон»).
Мультимедийная презентация «Нововавилонское царство», выполненная в программе Power Point (Microsoft Office 2007).
Учебник: История Древнего мира. 5 класс. В.И. Уколова, Л.П. Маринович., ФГОС., 2012.
Атлас: История Древнего мира. 5 класс. ФГОС.
Ход урока
Этапы урока и время на его проведение | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент (5 мин) | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Предварительно класс разделен на 4 группы. Учитель: «Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня мы с вами продолжаем наше путешествие по Ближнему Востоку, и наш корабль останавливается возле еще одного царства.» Цель - Достичь полного 100% внимания обучаемых и сосредоточить только лишь на получение новых знаний. Учитель узнает у ребят: «Но для начала скажите мне - что такое зиккурат?» Рассказ учителя: «Действительно так! Посмотрите у каждого из вас на столах лежат зиккураты, это и будет планом сегодняшнего нашего занятия. ( Приложение 1) Каждая ступенька зиккурата – это новый этап в изучении нашей темы. И так пока мы не дойдем до самой вершины – итога занятия. Каждый раз, когда мы будем с вами проходить новую ступеньку, вам надо будет оценит свои знания самостоятельно и раскрасить ее в нужный цвет! Желтый цвет – все понял могу идти дальше! Зеленый цвет – еще ошибаюсь. Красный цвет – стоп! Мне нужна помощь! Ну что, начнем? Цель – рефлексия на протяжении всего урока. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Примерные ответы учащихся: «Зиккурат- многоступенчатое культовое сооружение»; «От вавилонского слова – «вершина». Ученики: «Повторим прошлую тему». | |
Определение темы урока + Повторение темы (10 мин) | Переход к изучению нового материала – связь с предыдущей темой. Учитель: «Чтобы нам определить, как же называется царство, нам нужно отгадать кроссворд. Посмотрите он лежит у вас на столах. Эти вопросы на повторение, и в итоге в цветных клеточках соберется название царства, которые мы будем с вами изучать. «Молодцы ребята! Давайте запишем тему урока: Нововавилонское царство». А теперь раскрасьте первую ступеньку, в цвет, который характеризует ваши знания по пройденной теме!»
| Учащиеся отвечают на вопросы, отгадывают тему и записывают. Учитель: «Итак, какую тему мы с вами будем сегодня изучать?» Ученики: «Учащиеся закрашивают первую ступеньку зиккурата в нужный цвет. Нововавилонское царство» | |
Изучение нового материала (15 мин) | Рассказ учителя: «Ну что, у нас на пути новая ступенька – Возникновение Нововавилонского Царства. Давайте запишем. Учитель: «Молодцы! Из свитков мы узнали, как же возникло и развивалось Нововавилонское царство! Следующее, что мы с вами рассмотрим - это «Культура Нововавилонского царства». Учитель: «Давайте запишем второй пункт урока, и закрасьте втору ступеньку зиккурата в нужный цвет». | Ученики в группах вставляют пропущенные слова, и получают цельный текст. Затем читаю вслух и сравнивают ответы команд. Ученики записывают название второго пункта и закрашивают ступеньку в красны, зеленый или желтый цвет. | |
Учитель: «Молодцы ребята! Мы с вами прошли и третью ступеньку! Подумайте, и раскрасьте ее в нужный цвет!» |
Учащиеся закрашивают третью ступеньку в определенный цвет. | ||
Учитель: «Вспомните какие главные функции любого правителя?» Учитель: «Правильно! Посмотрите внимательно на карту, давайте сравним какая территория была при Хаммурапи и в Нововавилонсом царстве. Обведи границы разными цветами».. Давайте запишем четвертый пункт плана – границы государства и раскрасьте четвертую ступеньку в нужный цвет.» | Ученики: «Заботиться о народе, защищать государство, возвышать свой авторитет, и самое главное-расширять границы государства!» Учащиеся, проделывают с четвертой ступенькой тоже, что и с предыдущими. Ученики раскрашивают в нужный цвет последнюю ступеньку зиккурата. | ||
Подвести итог урока. Рефлексия ( 7 мин) | Учитель: «Ребята, вот мы и выполнили все задания, изучив и рассмотрев четыре главных аспекта. На протяжении урока вы оценивали сами свои знания. Но нам осталось лишь подвести итоги нашей темы. Для этого каждая команда в течении трех минут составит синквейн, а затем мы их сравним». Учитель: «Молодцы! Теперь посмотрите на свой зиккурат и подумайте, что вы поняли не очень хорошо, с чем справились на отлично». | Учащиеся составляют синквейн и зачитывают вслух. После этого, учащиеся смотрят на свой зиккурат и делают вывод, что они изучили хорошо, а что еще надо подучить. | |
Орг. момент (3 мин) | Учитель: « Вы сегодня все молодцы, хорошо подготовились! У каждого будет свое индивидуально домашнее задание. Смотря на свой зиккурат, вы дома уделите особое внимание тем пунктам, которые поняли плохо. Все понятно? Спасибо за урок!» | Учащиеся записывают Д.З. в дневники. |
Список использованных источников и литературы.
1. Детская энциклопедия: (Всемирная история) Т.1. – 8 изд-е, 2004г.
2. Годер Г.И. Методические пособие по истории древнего мира: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2003г.
3. Михайловский Ф.А. История Древнего мира.
4. Уколова В.И. История Древнего мира., 5 класс. ФГОС., 2012.
Приложение 1
Приложение 2
Заполни пропуски!
В … году до н.э. в Вавилоне началось местное восстание против … В нем участвовало местное население - … Возглавил восстание халдей - … В Вавилоне воцарилась нововавилонская …. династия. Вавилонские правители завоевали не только Ассирию, но и Сирию, и Палестину. Наследник престола Навуходоносор II взял …. , столицу Иудеи.
Во время пленения иудеи стали собираться группами для богослужения. Такие собрания назывались - ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Царство Закон, царство Беззаконие"
Детям о законе. Дать понятие терминов "закон" и "беззаконие", показать роль закона в обществе....
Нововавилонское царство
Данная презентация рассказывает об истории возникновения города Вавилон, его достопримечательностях , одной из которых - это Висячие сады Семирамиды....
Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»
План-конспект урока «Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»» Цель урока: предоставить возможность учащимся обобщать и систематизир...
Конспект урока "Культура нововавилонского царства"
Данный материла поможет учителю МХК при подготовке к урокам, посвященным разделу "Культура государств Месопотамии"....
Нововавилонское царство
Презентация для уроков МХК...
История 5 класс 16 урок: Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...
конспект урока по истории 5 класс "Нововавилонское царство"
В 626 году до н. э. в Вавилонии началось восстание против ассирийцев. В нем участвовало местное население – халдеи. Возглавил восстание халдей Набопаласар. Вавилоняне совместно со своими союзник...