Нововавилонское царство
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Развернутый план конспект на тему"Нововавилонское царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvernutyy_konspekt_zachetnogo_uroka_-_kopiya.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый конспект зачетного урока.

Тема урока ____ «Нововавилонское Царство»___________________________

Тип урока - комбинированный________________________________________

Форма урока  -  урок-экскурсия_______________________________________

Методы и технологии обучения: активный метод и объяснительно-иллюстративный метод, опрос, работа в группах, работа в парах, ___________

Цель урока:  изучение истории Нововавилонского Царства; расширить рамки учебника, познакомив учащихся с культурой города.____________________________________________________________

Задачи урока:

Образовательные  - дать представление об истории Нововавилонского царства. Сравнить и обобщить общее и различное между развитием Вавилона при Хаммурапи и при халдейской династии _________________________________

Воспитательные  -  воспитывать уважение к культурным ценностям других народов; воспитывать дисциплинированность, умение работать в команде.

Развивающие  - способствовать развитию логического мышления, речи, воображения, памяти, внимания, расширять словарный запас. Развивать наглядно-образное мышление учащихся. Развивать умение мыслить, анализировать, доказывать, рассуждать. ________________________________

Планируемые результаты:

Личностные - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность. _________________________

Метапредметные - умение отбирать  информацию, формулировать мысль, умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач;  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. ___________________

Предметные - уметь искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать  своё  отношение к ней. ____________________

Основные виды учебной деятельности:

Личностные - осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, ориентация в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.

Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные: умение правильно поставить вопрос, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести дискуссию, владение монологической формой речи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; моделирование изучаемого содержания.  

Материально-техническая база, ЭОРы         

Раздаточный материал: кроссворды, схема зиккурата, карта нововавилонского царства, письмо от археологов.

Иллюстрированный материал на партах «Висячие сады», «Ворота богини Иштар»,  «Город Вавилон»).

Мультимедийная презентация «Нововавилонское царство», выполненная в    программе Power Point (Microsoft Office 2007).

Учебник: История Древнего мира. 5 класс. В.И. Уколова, Л.П. Маринович., ФГОС., 2012.

Атлас: История Древнего мира. 5 класс. ФГОС.

        

Ход урока

Этапы урока

и время на

его проведение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент (5 мин)

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Предварительно класс разделен на 4 группы.

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня мы с вами продолжаем наше путешествие по Ближнему Востоку, и наш корабль останавливается возле еще одного царства.»

Цель - Достичь полного 100% внимания обучаемых и сосредоточить только лишь на получение новых знаний.

Учитель узнает у ребят: «Но для начала скажите мне - что такое зиккурат?»

Рассказ учителя: «Действительно так! Посмотрите у каждого из вас на столах лежат зиккураты, это и будет планом сегодняшнего нашего занятия. ( Приложение 1) Каждая ступенька зиккурата – это новый этап в изучении нашей темы. И так пока мы не дойдем до самой вершины – итога занятия. Каждый раз, когда мы будем с вами проходить новую ступеньку, вам надо будет оценит свои знания самостоятельно и раскрасить ее в нужный цвет!

 Желтый цвет – все понял могу идти дальше! Зеленый цвет – еще ошибаюсь. Красный цвет – стоп! Мне нужна помощь! Ну что, начнем?

Цель – рефлексия на протяжении всего урока.

 
Учитель: «Строения, как и знания не могут быть без основания. Поэтому мы с вами сначала будем что делать, как вы думаете?. Учитель: «Давайте запишем: 1. Повторение»

Приветствуют учителя,

готовятся к уроку.

Примерные ответы учащихся: «Зиккурат- многоступенчатое культовое сооружение»; «От вавилонского слова – «вершина».

Ученики: «Повторим прошлую тему».

Определение темы урока + Повторение темы (10 мин)

Переход к изучению нового материала – связь с предыдущей темой.

Учитель: «Чтобы нам определить, как же называется царство, нам нужно отгадать кроссворд. Посмотрите он лежит у вас на столах. Эти вопросы на повторение, и в итоге в цветных клеточках соберется название царства, которые мы будем с вами изучать.

«Молодцы ребята! Давайте запишем тему урока: Нововавилонское царство». А теперь раскрасьте первую ступеньку, в цвет, который характеризует ваши знания по пройденной теме!»


Цель – вспомнить прошлые темы и определить название новой.

Учащиеся отвечают на вопросы, отгадывают тему и записывают.

Учитель: «Итак, какую тему мы с вами будем сегодня изучать?»

Ученики: «Учащиеся закрашивают первую ступеньку зиккурата в нужный цвет. Нововавилонское царство»

Изучение нового материала (15 мин)

 Рассказ учителя: «Ну что, у нас на пути новая ступенька – Возникновение Нововавилонского Царства. Давайте запишем.
Мне археологи принесли свитки, но к сожалению, некоторые слова в нем стерты... Заполните пропуски, и мы с вами сможем прочитать цельный текст! (Приложение 2)

 Учитель: «Молодцы! Из свитков мы узнали, как же возникло и развивалось Нововавилонское царство!

Следующее, что мы с вами рассмотрим - это «Культура Нововавилонского царства».

Учитель: «Давайте запишем второй пункт урока, и закрасьте втору ступеньку зиккурата в нужный цвет».

Ученики в группах вставляют пропущенные слова, и получают цельный текст. Затем читаю вслух и сравнивают ответы команд.

Ученики записывают название второго пункта и закрашивают ступеньку в красны, зеленый или желтый цвет.


Учитель: «У каждой команды на столах лежит изображения города Вавилона (Приложение 3). Ребята, давайте рассмотрим их и составим рассказ о культурном расцвете Вавилона!»

Учитель: «Молодцы ребята! Мы с вами прошли и третью ступеньку! Подумайте, и раскрасьте ее в нужный цвет!»


Примерные ответы учеников: «Висячие сады Семирамиды — одно из Семи чудес света»; «Висячие сады были расположены в Вавилоне. Их создание в древности связывали с некой царицей Семирамидой. В настоящее же время считается, что сооружением этого чуда технической мысли занимался царь Вавилона Навуходоносор II.»; «Особой красотой отличались ворота богини Иштар в Вавилоне, из которых начиналась знаменитая Дорога процессий, направляющаяся к Эсагиле, храму покровителя Вавилона Мардука. Развалины ворот Иштар и сейчас остаются одним из самых значимых свидетельств былой славы Вавилона.»

Учащиеся закрашивают третью ступеньку в определенный цвет.

Учитель: «Вспомните какие главные функции любого правителя?»

Учитель: «Правильно! Посмотрите внимательно на карту, давайте сравним какая территория была при Хаммурапи и в Нововавилонсом царстве. Обведи границы разными цветами»..
Один человек работает у доски, у остальных индивуальные карты.

Давайте запишем четвертый пункт плана – границы государства и раскрасьте четвертую ступеньку в нужный цвет.»


Ученики: «Заботиться о народе, защищать государство, возвышать свой авторитет, и самое главное-расширять границы государства!»

Учащиеся, проделывают с четвертой ступенькой тоже, что и с предыдущими.

Ученики раскрашивают в нужный цвет последнюю ступеньку зиккурата.

Подвести итог урока. Рефлексия ( 7 мин)

Учитель: «Ребята, вот мы и выполнили все задания, изучив и рассмотрев четыре главных аспекта. На протяжении урока вы оценивали сами свои знания. Но нам осталось лишь подвести итоги нашей темы.  Для этого каждая команда в течении трех минут составит синквейн, а затем мы их сравним».  

Учитель: «Молодцы! Теперь посмотрите на свой зиккурат и подумайте, что вы поняли не очень хорошо, с чем справились на отлично».

Учащиеся составляют синквейн и зачитывают вслух.

После этого, учащиеся смотрят на свой зиккурат и делают вывод, что они изучили хорошо, а что еще надо подучить.

Орг. момент (3 мин)

 Учитель: « Вы сегодня все молодцы, хорошо подготовились! У каждого будет свое индивидуально домашнее задание. Смотря на свой зиккурат, вы дома уделите особое внимание тем пунктам, которые поняли плохо. Все понятно? Спасибо за урок!»

Учащиеся записывают Д.З. в дневники.

Список использованных источников и литературы.

1. Детская энциклопедия: (Всемирная история) Т.1. – 8 изд-е, 2004г.

2. Годер Г.И. Методические пособие по истории древнего мира: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2003г.

3. Михайловский Ф.А. История Древнего мира.

4. Уколова В.И. История Древнего мира., 5 класс. ФГОС., 2012.

Приложение 1

        

Приложение 2

Заполни пропуски!

В … году до н.э. в Вавилоне началось местное восстание против  …   В нем участвовало местное население - …  Возглавил восстание халдей - …  В Вавилоне воцарилась нововавилонская ….  династия.  Вавилонские правители завоевали не только Ассирию, но и Сирию, и Палестину. Наследник престола Навуходоносор II взял …. , столицу Иудеи.

Во время пленения иудеи стали собираться группами для богослужения. Такие собрания назывались - ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Царство Закон, царство Беззаконие"

Детям о законе. Дать понятие терминов "закон" и "беззаконие", показать роль закона в обществе....

Нововавилонское царство

Данная презентация рассказывает об истории возникновения города Вавилон, его достопримечательностях , одной из которых  - это Висячие сады Семирамиды....

Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»

План-конспект урока «Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»»          Цель урока: предоставить возможность учащимся обобщать и систематизир...

Конспект урока "Культура нововавилонского царства"

Данный материла поможет учителю МХК при подготовке к урокам, посвященным разделу "Культура государств Месопотамии"....

Нововавилонское царство

Презентация для уроков МХК...

История 5 класс 16 урок: Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...

конспект урока по истории 5 класс "Нововавилонское царство"

В 626 году до н. э. в Вавилонии началось восстание против ассирийцев. В нем участвовало местное население – халдеи. Возглавил восстание халдей Набопаласар. Вавилоняне совместно со своими союзник...