История 5 класс 10 урок: Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Пелых Валерия Николаевна

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)

Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций     ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.

 

Раскрывать смысл понятий: ре­месло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, со­седская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства.

Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия.

Выявлять и сравнивать признаки родовой и соседской общин.

Характеризовать изменения отно­шений в общине с выделением в ней знати.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_10_poyavlenie_remesel_i_torgovli.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

Слайд 2

Цель урока Раскрыть смысл понятий: ре­месло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства . Способствовать формированию представлений об изменении в труде, изобретении новых орудий труда.

Слайд 3

План Глиняная посуда и одежда из ткани Трудовая деятельность и изобретение. 3.Выделение знати

Слайд 4

2.Глиняная посуда и одежда из ткани Первобытные люди научились плести из тонких прутьев корзины. В них хранились собранные фрукты или рыбу. Но, если корзину обмазать глиной, в нее можно наспать зерно и даже муку. Но мочить такую корзину было нельзя – размокнет. Люди научились лепить горшки из глины и обжигать их огнем. В глиняной посуде можно было не только хранить продукты, но и варить пищу на огне.

Слайд 5

На полу в жилище обычно расстилали циновку – коврик, сплетенный их соломы, травы. Ткачество, которое освоили женщины, напоминало плетение циновки. Был изобретен ткацкий станок. С изобретением прядения и ткачества у людей появилась одежда из льняного полотна и шерстяной ткани.

Слайд 6

2.Трудовая деятельность и изобретение. Самые простые и грубые горшки из глины мог вылепить каждый. Но изготовление прочной и красивой посуды требовало особого мастерства. Горшечник должен был долгие годы овладеть своим ремеслом, не отвлекаясь на иные занятия – земледелие или скотоводство.

Слайд 7

Он становился ремесленником – т.е человеком, который занимался изготовлением сосудов, орудий труда

Слайд 8

Люди научились выплавливать медь из руды. Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда.

Слайд 9

Мастера научились работать и с драгоценными металлами – золотом и серебром, изготовляли украшения

Слайд 10

Легкой мотыгой твёрдую землю рыхлить трудно, поэтому сделали большую «мотыгу», чтобы тащить ее по полю. .

Слайд 11

После человек стал использовать быков, чтобы они тащили по полю тяжелую «мотыгу». Так возник плуг

Слайд 12

3.Выделение знати Шло время, люди менялись и в следствии этого в общине появлялась кража, отнять у чужаков скот, украшения или собственный с полей урожай считалось не позором, а доблестью. Племя шло войной на племя , чтобы ограбить его, отобрать земли.

Слайд 14

Вождь племени, его соратники, а также старейшины приобрели известность – их прославляли как знатных людей. Знатность передавалась по наследству- сыновья вождей пользовались почётом, даже если не отличались особой доблестью и умом.

Слайд 15

Из их числа стали выбирать вождей и племен. Им выделяли лучшие участки земли, большую часть военной добычи. Захваченных на войне пленников вождь и остальные знатные люди делили своими рабами. Внутри племени возникло неравенство: одни были знатные, а другие – незнатные, одни были богаче, а другие – беднее.

Слайд 16

Крупные поселения понемногу превращались в города, окруженные земляными валами и стенами. В городах жила знать – так принято называть знатных людей . Знать обслуживали лучшие ремесленники. В городах находились святилища, где стояли идолы. Вожди приобретали власть над всей территорией расселения племени. Одни становились царями – правителями государств.

Слайд 17

Домашнее задание Параграф 4 (пункт 3) Параграф 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 5 классе "Возникновение Древнейшего рима"

Урок по Всеобщей истории в 5 классе  ulanova_e.v._.jpg...

Интегрированный урок информатики–истории по темам «Иллюстрирование учебного материала с помощью презентаций»; «Цивилизации Древнего Востока»

В данной работе учащиеся 10 класса не только создают презентацию об одной из Цивилизаций Древнего Востока но и защищают свою работу, демонстрируют презентацию, объясняют свой выбор, озвучивают н...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «МАТЕМАТИКА - История» Тема урока «Деление натуральных чисел – Путешествие в Древний Египет»

В ходе совершенствования навыков выполнения действия деления натуральных чисел, и навыков решения текстовых задач, привести учащихся к пониманию роли и значения математических знаний в становлен...

Методическая разработка «Реализация технологии историзации на уроках геометрии основной школы». Элективный курс «История математики от Древних цивилизаций до наших дней».

При проведении уроков маематики крайне редко удается излагать исторические сведения. Здесь сказывается нехватка учебного времени, желание уделить больше внимания закреплению и многое другое. Поэтому я...

«Аркаим –место появление древней цивилизации».

 Исторической сенсацией на рубеже веков стало обнаружение в Челябинской области группы укрепленных поселений бронзового века (3-2 тыс. до н. э.), названных «Страной городов». Э...

История 5 класс 12 урок: Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения.

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...