РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Живое право"
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел I. Я живу в России
Особенности территории России. Разнообразие и богатство природы России. Современная карта России (сравнение). Самое главное богатство - люди, их знания, труд, таланты. Города России. Малая родина. Москва - столица России. История Москвы. Образ столицы в литературе и живописи. Россия - многонациональное государство. Язык межнационального общения. Народы России. История народов России. Татары. Якуты. Особенности национального характера в сказках. Общее и особенное народов России. Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных примерах).
Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные - на отдельных примерах). Гражданин России. Конституция. Права и обязанности
граждан России, учащихся школы, младшего школьника (на отдельных примерах).
Понятия: столица, Конституция, расовые признаки, язык, культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoe_pravo.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7
имени Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО от «26» августа 2016 г. Протокол № 1 | УТВЕРЖДЕНА приказом заместителя директора по УВР от «29» августа 2016 г. № 95 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Живое право»
общекультурное направление
(наименование учебного предмета, курса внеурочной деятельности)
5 класс
основное общее образование
(уровень образования)
программа составлена учителем
истории и обществознания
(предмет)
Астраханцевой Еленой Александровной
первая квалификационная категория
(Ф.И.О, квалификационная категория)
г. Черногорск
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Живое право» (далее – программа) составлена с приказом Министерства образовании и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
К планируемым результатам освоения программы относятся:
Личностные результаты:
- осознание себя членом большой семьи, знание традиций уклада своей семьи;
- понимание того, что семья есть часть государства;
- самодисциплина, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения;
- умение видеть и ценить прекрасное в окружающем мире;
- понимание того, что гражданин должен гордиться своей Родиной, изучать её историко-культурное, духовное наследие, быть верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Метапредметные результаты:
- умение учиться: навык поиска, анализа и интерпретации информации;
- знания о различных источниках информации;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- умение выделять существенную информацию из различных видов текстов.
По окончании освоения программы курса внеурочной деятельности учащиеся научатся:
- понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;
- ориентироваться в историческом времени;
- определять на карте границы и крупные города России;
- рассказывать о родной стране, своем городе (селе);
- различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;
- уважительно относиться к защитникам Родины;
- читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;
- различать художественную и научно-популярную литературу;
- анализировать ответы товарищей;
- осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории;
- приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);
- различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);
- анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;
- на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего села (города), народу, России.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел I. Я живу в России
Особенности территории России. Разнообразие и богатство природы России. Современная карта России (сравнение). Самое главное богатство - люди, их знания, труд, таланты. Города России. Малая родина. Москва - столица России. История Москвы. Образ столицы в литературе и живописи. Россия - многонациональное государство. Язык межнационального общения. Народы России. История народов России. Татары. Якуты. Особенности национального характера в сказках. Общее и особенное народов России. Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных примерах).
Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные - на отдельных примерах). Гражданин России. Конституция. Права и обязанности
граждан России, учащихся школы, младшего школьника (на отдельных примерах).
Понятия: столица, Конституция, расовые признаки, язык, культура.
Раздел II. Из прошлого в будущее
Человек - самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым. Уроки прошлого. История и предыстория. Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии). Представления древних славян, древних греков, библейские представления.
Понятия: социальное, существо, религия, Библия, антрополог, неандертальцы, кроманьонцы, летнее солнцестояние.
Раздел III. Россия становится близкой
Как воскресить прошлое. Археология. Этнография. Обычаи и традиции. Топонимика. Имена и фамилии. Письменность. Время и пространство в истории (хронология, историческая карта). Календарь.
Понятия: археология, общество, мавзолей, саркофаг, барельеф, этнография, Троица, масленица, Святки, фольклор, талисман, летопись, олимпиада, эра.
Раздел IV. Россия и мир
Россия и другие страны мира (историческая карта мира). Земля - наш общий дом. «Семь чудес света»: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды Эфесской, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк. «Чудеса света» (искусство, наука, культура - на примере России и ряда других стран). Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество.
Понятия: чудеса света, папирус, пилоны, Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка.
Заключение. Россия – моя Родина
При реализации программы используются следующие виды и формы деятельности:
В ходе изучения данного курса учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы. При работе над проектами учащиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации.
Возможные темы проектов (стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы)
- Социальный портрет моего сверстника.
- Знай свои права (пособие для подростка).
- Защита правопорядка.
- Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).
- Бизнес (иллюстрированный словарь).
- Как работает современный рынок.
- Здоровый образ жизни.
- Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность.
- Мой город - город для всех.
- Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей
- Человек долга - кто он, каков он?
Следующие формы деятельности:
- Игры-конкурсы;
- Викторины;
- Участие учащихся в творческих конкурсах (школьных, муниципальных, республиканских, всероссийских).
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/Тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Я живу в России | 7 | |
1 | Восточные славяне | |
2 | Традиции восточных славян | |
3 | Соседи восточных славян | |
4 | Киевская Русь. Первые киевские князья | |
5 6 | Наши праздники Я - гражданин своей страны | |
Раздел 2. Из прошлого в будущее | 8 | |
7 8 9 | Религиозные представления о вселенной Языческие верования славян Религиозные представления хакасов | |
10 11 | Крещение Руси Православные храмы | |
12 | Ордынское иго | |
Раздел 3. Россия становится близкой | 6 | |
13 | Культура народов Хакасии | |
14 | Культура народов России | |
Раздел 4. Россия и мир | 10 | |
15 16 | Земля - наш общий дом Семь чудес света | |
17 | Глобальные проблемы человечества | |
18 | Международное сотрудничество | |
Раздел 5. Россия-родина моя | 3 | |
19 20 | Россия-родина моя Проектная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая математика» в условиях перехода на ФГОС ОО 5 класс
Внеурочная деятельность «Живая математика» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения, проведение такого...
Программа внеурочной деятельности "Живая география"
Программа разработана для учащихся 6 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Живая планета"
Программа направлена на воспитание мировоззренческих, нравственно-философских принципов , формирование у школьников экологической культуры, воспитание гуманной, творческой, социально...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Живое право", 9 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Живое право", 9 класс содержит следующие разделы: гражданское, семейное, жилищное, трудовое, административное, уголовноеи международное пр...