РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Живое право"
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Астраханцева Елена Александровна

Содержание  курса внеурочной деятельности

 

             Раздел I. Я живу в России

             Особенности территории России. Разнообразие и богатство природы России. Современная карта России (сравнение). Самое главное богатство - люди, их знания, труд, таланты. Города России. Малая родина. Москва -  столица России. История Москвы. Образ столицы в литературе и живописи. Россия - многонациональное государство. Язык межнационального общения. Народы России. История народов России. Татары. Якуты. Особенности  национального характера в сказках. Общее и особенное народов России. Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных примерах).

Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные - на  отдельных примерах). Гражданин России. Конституция. Права и обязанности

граждан России, учащихся школы, младшего школьника (на отдельных  примерах).

             Понятия: столица, Конституция, расовые признаки, язык, культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivoe_pravo.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7

имени Героя Советского Союза  Петра Акимовича Рубанова»

        

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО

от  «26» августа 2016 г.

 Протокол № 1                                                                                                        

УТВЕРЖДЕНА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  приказом  заместителя директора по УВР

от  «29» августа 2016 г. № 95                                                                                                        

                                                                                                                                                                       

                                                                                           

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                              

 

«Живое право»

общекультурное направление

(наименование учебного предмета, курса внеурочной деятельности)

 5 класс

основное общее образование

(уровень образования)

программа составлена учителем

истории и обществознания

(предмет)

Астраханцевой Еленой Александровной

первая квалификационная категория

(Ф.И.О, квалификационная категория)

г. Черногорск

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Живое право»  (далее – программа) составлена  с приказом Министерства образовании и науки РФ от 17 декабря 2010 года  № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

К планируемым результатам освоения программы относятся:

            Личностные результаты:

  • осознание себя членом большой семьи, знание традиций уклада своей семьи;
  • понимание того, что семья есть часть государства;
  • самодисциплина,  знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения;
  • умение видеть и ценить прекрасное в окружающем мире;
  • понимание того, что гражданин должен гордиться своей Родиной, изучать её историко-культурное, духовное наследие, быть верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

   

            Метапредметные результаты:

  • умение учиться: навык поиска, анализа и интерпретации информации;
  • знания о различных источниках информации;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • умение выделять существенную информацию из различных видов текстов.

     По окончании освоения программы курса внеурочной деятельности учащиеся научатся:  

  • понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;
  • ориентироваться в историческом времени;
  • определять на карте границы и крупные города России;
  • рассказывать о родной стране, своем городе (селе);
  • различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;
  • уважительно относиться к защитникам Родины;
  • читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;
  • различать художественную и научно-популярную литературу;
  • анализировать ответы товарищей;
  • осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории;
  • приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);
  • различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);
  • анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;
  • на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего села (города), народу, России.

Содержание  курса внеурочной деятельности

             Раздел I. Я живу в России

             Особенности территории России. Разнообразие и богатство природы России. Современная карта России (сравнение). Самое главное богатство - люди, их знания, труд, таланты. Города России. Малая родина. Москва -  столица России. История Москвы. Образ столицы в литературе и живописи. Россия - многонациональное государство. Язык межнационального общения. Народы России. История народов России. Татары. Якуты. Особенности  национального характера в сказках. Общее и особенное народов России. Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных примерах).

Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные - на  отдельных примерах). Гражданин России. Конституция. Права и обязанности

граждан России, учащихся школы, младшего школьника (на отдельных  примерах).

             Понятия: столица, Конституция, расовые признаки, язык, культура.

             Раздел II. Из прошлого в будущее

             Человек - самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым. Уроки прошлого. История и предыстория. Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии). Представления древних славян, древних греков, библейские представления.

             Понятия: социальное, существо, религия, Библия, антрополог,  неандертальцы, кроманьонцы, летнее солнцестояние.

              Раздел III. Россия становится близкой 

              Как воскресить прошлое. Археология. Этнография. Обычаи и традиции. Топонимика. Имена и фамилии. Письменность. Время и пространство в истории (хронология, историческая карта). Календарь.

             Понятия: археология, общество, мавзолей, саркофаг, барельеф, этнография, Троица, масленица, Святки, фольклор, талисман, летопись, олимпиада, эра.

              Раздел IV. Россия и мир

              Россия и другие страны мира (историческая карта мира). Земля - наш общий дом. «Семь чудес света»: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды Эфесской, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк. «Чудеса света» (искусство, наука, культура - на примере России и ряда других стран). Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество.

            Понятия: чудеса света, папирус, пилоны, Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка.

Заключение. Россия – моя Родина

             При реализации программы используются следующие виды и формы деятельности:

            В ходе изучения данного курса учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы. При работе над проектами учащиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации.

          Возможные темы проектов (стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы)

  • Социальный портрет моего сверстника.
  • Знай свои права (пособие для подростка).
  • Защита правопорядка.
  • Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).
  • Бизнес (иллюстрированный словарь).
  • Как работает современный рынок.
  • Здоровый образ жизни.
  • Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность.
  • Мой город - город для всех.
  • Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей
  • Человек долга -  кто он, каков он?

        Следующие формы деятельности:

  • Игры-конкурсы;
  • Викторины;
  • Участие учащихся в творческих конкурсах (школьных, муниципальных, республиканских, всероссийских).

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/Тема

Кол-во часов

Раздел 1. Я живу в России  

7

1

Восточные славяне

2

Традиции восточных славян

3

Соседи восточных славян

4

Киевская Русь. Первые киевские князья

5

6

Наши праздники

Я - гражданин своей страны

Раздел 2. Из прошлого в будущее

8

7

8

9

Религиозные представления о вселенной

Языческие верования  славян

Религиозные представления хакасов

10

11

Крещение Руси

Православные храмы

12

Ордынское иго

                     

Раздел 3. Россия становится близкой

6

13

Культура народов Хакасии

14

Культура народов России

Раздел 4. Россия и мир

10

15

16

Земля - наш общий дом

Семь чудес света

17

Глобальные проблемы человечества

18

Международное сотрудничество

Раздел 5. Россия-родина моя

3

19

20

Россия-родина моя

Проектная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая математика» в условиях перехода на ФГОС ОО 5 класс

Внеурочная деятельность «Живая математика» предназначена  для внеурочной работы и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения, проведение такого...

Программа внеурочной деятельности "Живая география"

Программа разработана для учащихся 6 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Живая планета"

Программа направлена на  воспитание мировоззренческих, нравственно-философских принципов , формирование  у школьников экологической культуры, воспитание гуманной, творческой, социально...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Живое право", 9 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Живое право", 9 класс содержит следующие разделы: гражданское, семейное, жилищное, трудовое, административное, уголовноеи международное пр...