Итоговая работа по истории для 8 класса
тест по истории (8 класс) на тему
Итоговая работа по истории для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_uud_pravilnyy_variant.docx | 432.79 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 7 города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области
Рассмотрена на заседании МО учителей гуманитарного цикла Председатель МО_____ / Осипова Л.Т./ Протокол № 3 от «15» февраля 2018 г. | Утверждена Директор школы __________/Козлов Д.А./ Приказ № 250 от «16» февраля 2018 г. | №__от « __» августа 2018 г. |
Итоговая работа по истории
для 8 класса
2017-2018 учебный год
г. Похвистнево
2018 г.
1. Назначение итоговой тестовой работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России обучающихся 8 класса.
Работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладением межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Итоговая работа основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
2. Характеристика структуры и содержания итоговой тестовой работы.
Работа охватывает содержание курса истории России XIX века и Всеобщей истории.
Работа содержит 10 заданий. С их помощью проверяется знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников, умение систематизировать факты и понятия, умение группировать факты, понятия, явления по указанному признаку, умение работать с картой, умение работать с иллюстративным материалом (соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).
Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10;
Задания повышенного уровня: 4, 6;
Задания высокого уровня: 7.
3. Количество вариантов – 2.
4. Время выполнения работы – 45 минут.
5. Система оценивания выполнения заданий:
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Б | 2 |
2 | Б | 1 |
3 | Б | 3 |
4 | П | 3 |
5 | Б | 1 |
6 | П | 3 |
7 | В | 2 |
8 | Б | 1 |
9 | Б | 1 |
10 | Б | 1 |
Отметка по пятибалльной шкале:
Оценка «2» 0-5 баллов;
Оценка «3» 6-9 баллов;
Оценка «4» 10-15 баллов;
Оценка «5» 16-18 баллов.
6. Распределение заданий итоговой тестовой работы. Содержание материалов по истории России представлено в работе по разделам, определенным с учетом рамок курса 8 класса: 1) Россия в первой половине XIX века; 2) Россия во второй половине XIX века.
При этом рассматриваются разные аспекты истории. Количество и характер заданий по отдельным темам курса истории России определены с учетом среднего количества часов, которое отводится на изучение каждой темы.
Проверяемые элементы содержания |
|
1.1 Начало правления Александра I |
1.2 Отечественная война 1812 г. |
1.3 Александр I: 1813-1825 гг. |
1.4 Движение декабристов |
1.5 Внутренняя политика Николая I |
1.6 Внешняя политика Николая I |
1.7 Общественная мысль в первой половине XIX века |
1.8 Экономическое и социальное развитие России в первой половине XIX века |
1.9 Культура России в первой половине XIX века |
2. Россия во второй половине XIX века |
2.1 Реформы Александра II |
2.2Внешняя политика 1856-1881 гг. |
2.3 Политика Александра III |
2.4 Общественные движения второй половины XIX века |
2.5 Экономическое и социальное развитие России во второй половине XIX века |
2.6 Культура России во второй половине XIX века |
Проверяемые требования овладения УУД обучающимися 8 класса
Задание 1 | Умение работать с иллюстративным материалом, соотношение изображения с событиями, к которому относятся эти изображения |
Задание 2 | Умение работать с текстовыми историческими источниками, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение |
Задание 3 | Умение определять исторические персоналии, умение устанавливать причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение |
Задание 4 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы. Соотносить понятия с событием |
Задание 5 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения |
Задание 6 | Умение использовать историческую карту как источник информации для решения учебных и познавательных задач |
Задание 7 | Умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях |
Задание 8 | Умение объединять объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления |
Задание 9 | Умение анализировать и сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего |
Задание 10 | Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации |
I вариант
1. Каждое из изображений, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между данными событиями (процессами) и изображениями: к каждому событию (процессу) подберите по одному изображению.
- образование Германской империи Б) движение декабристов
- Крымская война Г) отмена крепостного права в России
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«Южные предместья города, обращенные в укрепления, росли не по дням, а по часам, — создались: бастионы, редуты и батареи и соединились между собою лабиринтом ходов сообщения. Вновь возведенные укрепления страшны были сколько своею силою, столько могучею стойкостью моряков и гарнизона, — Севастополь сделался неодолимою твердынею.
Жители города, жёны и дети моряков, несмотря на ядра и бомбы, бросаемые в город, покойно оставались в своих домах, никто не покидал осаждённой крепости, и только настоятельные требования начальства, перед вторым бомбардированием, заставили некоторых оставить родное жилище.
Дети, начавшие говорить в эпоху знаменитой осады Севастополя, вопреки веками освящённых родных слов: папа, мама или няня,— явственно выговаривают: бомба!».
Перечень событий:
- движение декабристов Б) Крымская война
- революции во Франции Г) внешняя политика Российской в 1830-1840-х гг. империи в 1813-1825 гг.
Ответ:
3. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием.
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события. Ответ запишите в таблицу.
Ответ:
Личности | Действия |
1. | |
2. |
4. Выберите одно событие из перечня:
Перечень событий:
А) Франко-прусская война Б) революционное движение в России
в годы правления Николая I
B) Внутренняя политика Российской Г) Крестьянская реформа 1861 г.
империи в 1801-1806 гг.
Выбранное событие:
Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).
Список терминов (названий):
1) отрезки; 2) «Народная воля»; 3) Негласный комитет; 4) петрашевцы; 5) контрибуция; 6) фабричные законы.
Раскройте историческое содержание этого термина (названия):
5. Выбранное событие: (укажите букву из перечня)
Перечень событий:
А) Франко-прусская война Б) революционное движение в России
в годы правления Николая I
B) Внутренняя политика Российской Г) Крестьянская реформа 1861 г.
империи в 1801-1806 гг.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
6. Обозначьте на карте один город (населенный пункт), который непосредственно связан с выбранным Вами событием: отметьте имеющийся или нанесите новый кружок или нанесите название.
Используя знание исторических фактов, объясните как указанный Вами город (населенный пункт) связан с выбранным историческим событием.
Перечень событий:
А) развитие системы образования в России в 1 половине XIX века;
Б) политика по отношению к крестьянству в Российской империи 1825-1855 гг.;
В) внешняя политика Российской империи в годы правления Александра I;
Г) Внутренняя политика Франции в 1 половине XIX века.
7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие имело большое значение в истории нашей страны или в истории зарубежных стран.
Перечень событий:
А) развитие системы образования в России в 1 половине XIX века;
Б) политика по отношению к крестьянству в Российской империи 1825-1855 гг.;
В) внешняя политика Российской империи в годы правления Александра I;
Г) Внутренняя политика Франции в 1 половине XIX века.
Выбранное событие: (укажите букву в перечне)
Ответ:
8. На каком изображении, представлен памятник культуры России XIX века.
1)
2)
3)
4)
Ответ: (номер изображения)
9. Укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Выбранный Вами памятник культуры: (укажите порядковый номер)
Город:
10. С каким из данных событий связано название документа «Циркуляр о кухаркиных детях».
Перечень событий:
А) распространение марксистских Б) «контрреформы»
идей в России
B) наполеоновские войны Г) внешняя политика Российской империи в
1825-1855 гг
Ответ:
Объясните содержание данного документа
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая работа по истории 7 класс
Материал представляет собой экзаменационную работу по истории Нового времени 1500-1800 гг. и истории России конца XVI - XVIII вв. (курс 7 класса). Может использоваться и как итоговая контрольная работ...
Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...
Итоговая работа по истории 6 класс
тестовые задания...
Итоговая работа по истории, 9 класс
Дидактический материал для контроля знаний по истории России в 9 классе...
Итоговая работа по истории, 7 класс
Дидактический материал для контроля знаний по истории в 7 классе....
итоговая работа по истории 5 класс
Итоговая работа по курсу «История древнего мира» 5 класс....
Итоговая работа по истории 5 класс по итогам 2-х триместров
Итоговая работа с заданиями, разработанными на основе ВПР...