итоговая работа по истории 7 класс
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Материал представляет собой экзаменационную работу по истории Нового времени 1500-1800 гг. и истории России конца XVI - XVIII вв. (курс 7 класса). Может использоваться и как итоговая контрольная работа. Задания составлены в формате ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eb2011v-t1.docx | 26.86 КБ |
eb2011v-t2.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
История Вариант 1
Экзаменационная работа
для проведения промежуточной аттестации
учащихся VII класса МОУ СОШ №5 по истории
Фамилия ________________________
Имя__________________
I вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий.
Часть 1 состоит из 12 заданий (А1— А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Часть 2 состоит из 6 заданий (В1—В6), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).
Часть 3 состоит из 2 заданий с развернутым ответом (С1—С2).
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть I
При выполнении заданий этой части в бланке с заданиями обведите букву, которая соответствует выбранному ответу. Выполнение задания оценивается в 1 балл. | |
А1 | Укажите исторического деятеля, с именем которого связано создание «Книги Страшного суда». А) Вильгельм Завоеватель Б) Иван IV Грозный В) Генрих II Плантагенет Г) Людовик XI Валуа |
А2 | Каково историческое значение Великой хартии вольностей? А) хартия впервые в истории закрепляла права народа Б) принятие Хартии означало победу аристократии над народом В) Англия стала самым могущественным государством в Европе Г) англичане смогли получить средства для начала военных походов в Европу |
А3 | Какое прозвище закрепилось в истории за родоначальником династии Каролингов? А) Короткий Б) Великий В) Мартелл Г) Ленивый |
А4 | С какими родственными династиями связана Столетняя война? А) Плантагенеты и Валуа Б) Габсбурги и Люксембурги В) Йорки и Ланкастеры Г) Рюриковичи и Романовы |
А5 | В каком веке в Киеве по византийскому образцу был воздвигнут Софийский собор? А) XI в. Б) XIV в. В) XV в. Г) XVI в. |
А6 | Какое имя в приведенном ряду имен связано с княжением Ивана III? А) Сергий Радонежский Б) Аристотель Фиораванти В) Алексей Адашев Г) Андрей Курбский |
А7 | Первым императором на российском троне был А) Алексей Михайлович Б) Петр I В) Павел I Г) Петр II |
А8 | С каким из названных событий связано понятие «кондиции»? А) восшествием на престол Екатерины I Б) реформами Петра I В) реформами Павла I Г) восшествием на престол Анны Иоанновны |
А9 | В результате Северной войны Россия получила А) выход к Балтийскому морю Б) Новгородские земли В) Смоленские земли Г) Финляндию |
А10 | С какой целью Игнатий Лойола создал «Общество Иисуса» (орден иезуитов)? А) с целью исследования новых территорий Б) для улучшения сбора налогов с подвластных Папе Римскому земель В) для христианизации варварских народов Г) для борьбы с Реформацией |
А11 | Укажите год завершения Нидерландской буржуазной революции. А) 1581 Б) 1609 В) 1492 Г) 1789 |
А12 | С какими событиями связано понятие «Долгий парламент»? А) Английская буржуазная революция Б) Нидерландская революция В) завоевательные походы Директории Г) религиозные войны во Франции |
Часть 2
Часть III
Для ответов на задания этой части (С1—С2) используйте отдельный бланк ответов. Выберите один из предложенных ниже вопросов. Сначала запишите номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Пишите разборчиво. Выполнение заданий этой части оценивается восемью баллами. | |
C1 | Объясните значение терминов «Смута», «Смутное время». Какой период в истории нашей страны получил такое название и почему? Были ли в истории схожие периоды, которые также можно назвать «смутными»? Свою точку зрения аргументируйте. |
C2 | Считаете ли вы справедливым феодально-сословное устройство общества? Почему? Приведите аргументы в поддержку своей позиции. |
С3 | Сравните между собой процесс формирования сословно-представительных органов в Англии, Франции, Испании. Сделайте вывод. |
Предварительный просмотр:
История Вариант 2
Экзаменационная работа
для проведения промежуточной аттестации
учащихся VII класса МОУ СОШ №5 по истории
Фамилия ________________________
Имя__________________
II вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий.
Часть 1 состоит из 12 заданий (А1— А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Часть 2 состоит из 6 заданий (В1—В6), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).
Часть 3 состоит из 2 заданий с развернутым ответом (С1—С2).
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть I
При выполнении заданий этой части в бланке с заданиями обведите букву, которая соответствует выбранному ответу. Выполнение задания оценивается в 1 балл | |
А1 | Укажите имя древнерусского князя, с именем которого связано крещение Руси А) Святослав Б) Олег В) Владимир Г) Александр Македонский |
А2 | Каково значение «Русской правды» для развития права? А) суд стал производиться по правилам, установленным князем, а не по собственному произволу Б) знать получила наибольшее количество земли В) это были первые в мире законы демократического государства Г) эти законы предоставляли большие права сословно-представительным органам |
А3 | Что из нижеперечисленного является причиной Столетней войны? А) неудачи короля Карла Безумного Б) борьба бургундцев и арманьяков В) притязания английского короля Эдуарда IV на французский престол Г) появление Жанны д’Арк |
А4 | Как назывался сословно-представительный орган во Франции? А) Генеральные Штаты Б) парламент В) Боярская Дума Г) кортесы |
А5 | Чем знаменит 1721 год в истории России? А) отменой крепостного права Б) провозглашением России империей В) присоединением к России Крыма Г) принятием «Соборного уложения» |
А6 | Какие из названных исторических деятелей были современниками? А) Иван Калита и Ярослав Мудрый Б) Андрей Рублев и Александр Невский В) Дмитрий Донской и Мамай Г) Владимир Мономах и хан Ахмат |
А7 | Что из перечисленного ниже является итогом Ливонской войны (1558-1583)? А) распад Ливонского ордена Б) получение Россией выхода к Балтийскому морю В) получение Россией всей территории Ливонии Г) потеря Россией Великого Новгорода |
А8 | В каком веке Руси пришлось бороться против немецких крестоносцев? А) X в. Б) XII в. В) XIII в. Г) XIV в. |
А9 | Укажите причину дворцовых переворотов: А) указ о престолонаследии 1721 г. Б) отсутствие у Петра I прямых потомков В) самозванчество Г) засилье немцев в России. |
А10 | Как назывался труд Мартина Лютера, положивший начало Реформации? А) «95 тезисов» Б) «Сумма теологии» В) «Золотая булла» Г) «Великая Ремонстрация» |
А11 | Укажите год принятия Конституции США А) 1776 г. Б) 1614 г. В) 1754 г. Г) 1787 г. |
А12 | С какими событиями связаны понятия «якобинцы» и «кордельеры»? А) Английская буржуазная революция Б) Великая Французская революция В) завоевательные походы Директории Г) религиозные войны во Франции |
Часть 2
Задания В1 – В5 требуют ответа в виде последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Для ответа на задание B6 требуется записать определения в таблицу рядом с соответствующими терминами. Выполнение заданий этой части оценивается двумя баллами.. | |||||||||||||
B1 | Расположите события в хронологическом порядке А) «Бостонское чаепитие» Б) начало революционных войн во Франции В) война за испанское наследство Г) «Долгий» парламент в Англии Ответ: ___________________________________________ | ||||||||||||
B2 | Установите соответствие между деятелями культуры и их творениями
Ответ: __________________________________ | ||||||||||||
B3 | Расположите в хронологической последовательности события XVIII века А) разделы Речи Посполитой Б) Азовские походы Петра I В) Каспийский поход Петра I Г) Семилетняя война Ответ: ____________________________________________-- | ||||||||||||
B4 | Расположите события в хронологическом порядке А) Куликовская битва Б) первый созыв парламента в Англии В) присоединение Новгорода к Москве Г) начало правления Ивана Калиты Ответ: _______________________________________________ | ||||||||||||
B5 | Установите соответствие между сражениями и войнами, в период которых они произошли
Ответ: ______________________________________________ | ||||||||||||
B6 | Дайте определения понятиям.
|
Часть III
Для ответов на задания этой части (С1—С2) используйте отдельный бланк ответов. Выберите один из предложенных ниже вопросов. Сначала запишите номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Пишите разборчиво. Выполнение заданий этой части оценивается восемью баллами. | |
C1 | Представьте, что вы, человек XXI века, оказались на месте одного из русских князей XII века, перед которым стоит выбор продолжить подчиняться Киеву, отделиться и владеть самостоятельным княжеством или поступить как-то по-другому (можете предложить свой вариант). Зная последствия раздробленности, что бы вы выбрали? |
C2 | Опираясь на имеющиеся у вас знания, докажите, что идеи просветителей нашли отражение в политических документах эпохи Нового времени. В каком документе, по вашему мнению, взгляды философов-просветителей были выражены наиболее полно? Свою точку зрения аргументируйте. |
С3 | Сравните между собой крупнейшие восстания XVII века в России. Сделайте вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по истории Древнего мира 5 класс
Итоговая работа для итогового повторения курса истории Древнего мира, а также для переводного экзамена по истории в 5 классе....
Итоговая работа по истории России 6 класс
Контрольная работа составлена с учётом возможностей сильного класса. Задания составлены по подобию заданий ГИА....
Итоговая работа по истории Древнего мира. 5 класс 1 вариант
Итоговая работа по истории Древнего мира включает в себя разделы - Древний Восток и Древняя Греция....
Итоговая работа по истории Древнего мира. 5 класс 2 вариант
Итоговая работа по истории Древнего мира включает в себя разделы - Древний Восток и Древняя Греция....
Комплексная итоговая работа по истории для учащихся 5 классов
Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений в рамках мониторинга достижений планируемых ре...
Итоговая работа по истории России 6 класс.
Итоговая работа по истории России предназначена для учащихся 6 класса. Разработана по линии А.А. Данилова и Л.Г.Косулина....
Вариант итоговой работы по истории России 8 класс
Материал может быть использован в мае...