Итоговая работа по истории 6 класс
тест по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Экзаменационные вопросы по Истории России
6 класс
2016-2017 уч.год
Демонстрационный вариант
ЧАСТЬ А
1.В чем заключалась роль варягов в русской истории
а) варяги основали город Киев
б) варяги завоевали Древнерусское государство
в) варяги создали государство у восточных славян
г) варяги положили начало русской княжеской династии
2. Кто был основным военным противником Руси
а) Византия
б) Швеция
в) Тмутаракань
г) Скифия
3. В Древней Руси налог в пользу церкви назывался:
а) десятина
б) урок
в) подушная подать
г) пожилое
4. Крещение Руси состоялось в:
а) XI в.
б) X в.
в) XIII в.
г) VIII в.
5. Эпохой расцвета Древнерусского государства считается время правления
а) княгини Ольги
б) князя Ярослава Мудрого
в) князя Владимира Святого
г) князя Святослава
6. Чему способствовали решения Любечского съезда князей
а) упорядочению сбора дани с покоренных народов
б) объединению военных сил Киевской Руси против половцев
в) распространению письменности
г) созданию первого сборника законов
7. Развитию древнерусской культуры способствовало
а) нашествие норманнов
б) зарождение ремесла
в) создание славянской азбуки
г) возникновение соседской общины
8. В отличие от времени княжения Ярослава Мудрого в период феодальной раздробленности
а) на Руси существовали единые меры длины и веса
б) в каждом княжестве говорили на своем языке
в) в городах возникло летописание
г) каждое княжество самостоятельно определяло свою внутреннюю политику
9. Высшим должностным лицом в Новгороде был
а) князь
б) владыка
в) наместник
г) посадник
10. Родовые владения бояр на Руси назывались:
а) вотчины
б) посады
в) поместья
г) станы
11. Битва на реке Калке завершилась
а) поражением русского войска
б) отступлением монгольского войска
в) победой русского войска
г) соглашением между русскими князьями и монголами.
12. Каков был результат битв на реке Неве и Чудском озере
а) Русь захватила все побережье Балтийского моря
б) было положено начало объединению русских земель
в) было остановлено наступление монголо-татар
г) было предотвращено распространение католицизма в русских землях
13. К чему привело монголо-татарское иго
а) к прекращению междоусобиц
б) к расширению экономических и культурных контактов со станами Запада
в) к развитию вечевых традиций в русских землях
г) к снижению темпов экономического, политического, культурного развития Руси
14.При каком князе Литовское государство достигло своего расцвета
а) при Владимире Мономахе
б) при Гедимине
в) при Миндовге
г) при Рюрике
15. Какова была причина возвышения Москвы
а) союз московских князей с церковью
б) отказ от уплаты дани Золотой Орде
в) поддержка московских князей тверским князем
г) использование железных орудий труда
16. Куликовская битва произошла в:
а) 1223 г.
б) 1240 г.
в) 1380 г.
г) 1480 г.
17. С чем связано развитие культуры в конце XIV в.
а) с ликвидацией монголо-татарского ига
б) с появлением первого письменного законодательства
в) с началом объединения русских земель
г) с созданием азбуки Кириллом и Мефодием
18. Какое событие произошло ранее других
а) захват монголо-татарами Киева
б) Ледовое побоище
в) правление литовского князя Гедимина
г) поход Мамая на Русь
19. Система приказов появилась в России при:
а) Иване Калите
б) Василии I
в) Иване IV
г) Иване III
20. Срок для перехода крестьян от одного феодала к другому, по Судебнику Ивана III
(1497г.), составлял:
а) Весна и осень
б) Один день в месяц
в) Один месяц в год
г) Неделя до и неделя после Юрьева дня
21. Что было целью внешней политики Ивана IV
а) выход к берегам Атлантического океана
б) ликвидация Османской империи
в) обеспечение условий для развития внешней торговли
г) возрождение Великого шелкового пути
22.Что называют опричниной
а) политику реформ
б) политику, направленную на усиление центральной власти и борьбу с боярами
в) сбор налогов с населения
г) территорию, расположенную на окраине государства
ЧАСТЬ В
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Название реформы середины 1550-х гг. Содержание реформы
1. Реформа местного управления А. Установление единого порядка несения военной службы
2. Приказная реформа Б. Создание центральных органов управления
3. «Уложение о службе» В. Отмена системы кормлений
В2. Расположите следующие события в хронологической последовательности:
1) Свержение татаро-монгольского ига
2) Куликовская битва
3) Первое упоминание о Москве
4) Ледовое побоище
А Б В Г
ЧАСТЬ С
О каком сражении идет речь в отрывке из книги русского историка
Александр рассказывал после о подвигах шестерых мужей из дружины своей: один из них, Говрило Олексич, прорвался вслед за бегущим Биргером до самого корабля его, был низвергнут и с конем упал в воду, но вышел невредим и опять поехал биться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая работа по истории 7 класс
Материал представляет собой экзаменационную работу по истории Нового времени 1500-1800 гг. и истории России конца XVI - XVIII вв. (курс 7 класса). Может использоваться и как итоговая контрольная работ...
Итоговая работа по истории Древнего мира 5 класс
Итоговая работа для итогового повторения курса истории Древнего мира, а также для переводного экзамена по истории в 5 классе....
Итоговая работа по истории России 6 класс
Контрольная работа составлена с учётом возможностей сильного класса. Задания составлены по подобию заданий ГИА....
Итоговая работа по истории Древнего мира. 5 класс 1 вариант
Итоговая работа по истории Древнего мира включает в себя разделы - Древний Восток и Древняя Греция....
Итоговая работа по истории Древнего мира. 5 класс 2 вариант
Итоговая работа по истории Древнего мира включает в себя разделы - Древний Восток и Древняя Греция....
Комплексная итоговая работа по истории для учащихся 5 классов
Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений в рамках мониторинга достижений планируемых ре...
Итоговая работа по истории России 6 класс.
Итоговая работа по истории России предназначена для учащихся 6 класса. Разработана по линии А.А. Данилова и Л.Г.Косулина....