Методическая разработка Царь и елка. История одного «Нового года».
методическая разработка по истории на тему
Методическая разработка к проекту Царь и елка. История одного «Нового года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_k_obrazovatelnomu_modulyu.docx | 86.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к образовательному модулю
«Царь и елка. История одного «Нового года»».
Введение
Любой праздник для детей - это время радости и веселья. А Новый год и Рождество – это еще и волшебство, которое с предвкушением ожидают и дети и взрослые. Для кого-то важны подарки, а кто-то надеется на исполнение заветного желания. В эти дни принято желать друг другу счастья, радости и добра.
Мало кто знает, что 20 декабря 1699 года Пётр I подписал указ о переходе России на новое летосчисление — с тех пор Новый год стали отмечать не 1 сентября, а 1 января, как в Европе. Именно тогда 7209 год стал годом 1700-м, а в России стали появляться новые, уже более привычные нам традиции празднования главного торжества зимы.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Новый год – самый любимый праздник в нашей стране. Этот праздник объединяет представителей всех народов, проживающих в России. Этого праздника с одинаковым нетерпением ждут и взрослые, и дети всех возрастов.
Модуль ориентирован на школьников 6 – 9 классов, имеющих устойчивые базовые знания по истории.
Он состоит из двух занятий, продолжительность каждого занятия 40 минут.
Цель работы: познакомить учащихся с историей появления праздника Новый год в России.
Задачи:
- рассмотреть преобразования Петра I в области культуры и быта;
- проследить этапы становления традиций праздника в России;
- выяснить какие традиции в празднике имеют русские «корни», а какие заимствованы из других стран.
Приступая к реализации данного модуля, педагог должен учитывать, что к его реализации приступают учащиеся, в дальнейшем не планирующие заниматься гуманитарными дисциплинами. В связи с этим мы видим «сверхзадачу» модуля в том, чтобы познакомить школьников с историей праздника Новый год, но не впрямую, а косвенно, через создание игры.
Образовательные задачи, решаемые посредством данного модуля,
предполагают:
- Формирование коммуникативной компетенции – функциональное использование базовых коммуникативных навыков (развитие навыков поисково-информативного чтения, развитие навыков монологической речи с опорой на схему).
- Формирование социокультурной компетенции – расширение объема знаний о нововведениях и реформаторской деятельности Петра 1, умений адекватно понимать и интерпретировать исторические факты.
- Формирование учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих использовать приобретенные знания в межпредметной коммуникации.
Комментарии к видам работ.
1 часть (10 мин): Актуализация материала, создание проблемной ситуации. Просмотр изображений с празднованием Нового года в различные исторические эпохи в России.
2 часть (10 мин): “Точки отсчета” Нового года. Деление класса на три группы по историческим эпохам: 1- Новый год на Руси; 2- Указ Петра I о праздновании Нового года; 3- Декрет большевиков о введении в Российской Республике западноевропейского календаря.
3 часть (30 мин): Работа в группах, составление кластеров проекта, работа с источниками (указ Петра 1, декрет большевиков), работа в сети интернет. Каждый кластер должен отражать особенности Нового года в свою историческую эпоху, а также доводы о необходимости изменений произошедших в 18-м и 20-м веках.
4 часть (30 мин): Презентация группами проектов. Составление интерактивной игры – викторины «История Нового года»
Вам необходимо составить интерактивную игру-викторину, состоящую из 3 разделов (традиции, символы, отличия) с вариантами ответов, представленных в виде схем, картинок, слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку по истории в 8 классе "Отечественная война 1812 года"
Урок по истории "Отечественная война 1812 года" разработан с использованием ИТ обучения....
методическая разработка урока-игры по истории "Отечественная война 1812 года в лицах"
в данной методической разработке предствлены задания для учащихся по теме "Отечественная война 1812 года". урок можно провсте в виде игры "Своя игра"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В путешествие перед Новым годом"
Внеклассное мероприятие для начальных классов перед Новым годом....
Методическая разработка урока по всеобщей истории 9 класс " Тоталитарный режим в 30-е годы "
Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы....
Методическая разработка музейного занятия "Страницы истории школы №27 ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга: 1929–1986 годы"
Занятие посвящено истории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А. Бунина Василеостровского района Санкт-Петерб...
Образовательный проект Царь и елка. История одного «Нового года».
Рабочая тетрадь для учащихся к проекту Царь и елка. История одного «Нового года»....
Методическая разработка занятия по дисциплине "История" по теме "Саратов в годы Великой Отечественной войны"
Методическая разработка занятия по дисциплине "История" по теме "Саратов в годы Великой Отечественной войны"...