задания для интеллектуальной игры "Эрудит года"
методическая разработка по истории (7, 8 класс) на тему
В данном материале представлены задания по истории для учащихся 7-8 класса, заочный тур, райнной интеллектуальной игры "Эрудит года", которая ежегодно с 2013 года проводится на базе Каменского лицея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задания для 7 класса "Эрудит года" | 239.5 КБ |
задания для 8 класса "Эрудит года" | 349.5 КБ |
ответы: 7 класс | 38 КБ |
ответы 8 класс | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный интеллектуальный конкурс
по истории для 7 классов
"Эрудит года-2016-2017"
Фамилия, имя__________________________________________ Класс _________________
Время на выполнение заданий – 45 минут. Максимальная сумма баллов – 100. Желаем успехов!!!
Задание 1. Выбери и отметь один правильный ответ.
1. Как назвали португальцы мыс на восточном побережье Африки, которого достигли в 1488 году?
а ) Слоновой кости б ) Доброй надежды
в ) Золотой берег г ) Обезьян
2. Кто завоевал империю инков?
а ) Ф. Магеллан б ) Х. Колумб в ) Э. Кортес г ) Ф. Писсаро
3.Кого в Англии называли «Глаза и уши короны»?
а ) Короля б ) Крестьян в ) Мировых судей г )Полицию
4. В каком году была создана английская Ост-Индская компания?
а )1600 г. б )1643 г. в )1677 г. г )1723 г.
5. Как звали в Англии «новых дворян» в период огораживаний?
а ) Деревенщина б ) Джентри в ) «Воздушные феодалы» г )Бюргеры
6. Как называется самая знаменитая книга Эразма Роттердамского?
а ) «Похвала глупости» б ) «Утопия» в ) «Гаргантюа и Пантагрюэль» г ) «Опыты»
7. Кто автор произведения про рыцаря печального образа?
а ) Уильям Шекспир б ) Леонардо да Винчи в ) Томас Мор г ) Мигель Сервантес
8. Как называется новый стиль в живописи, появившийся в XV веке, которого называли «Летучие листки»?
а )Скульптура б )Мозаика в )Гравюра г ) Портрет
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
За каждый правильный ответ -1 балл, максимальная оценка -8 б.
Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ. Каждое задание оценивается по 2 балла. Всего-4 б.
2.1. Т. Мор, Э. Роттердамский, Ф. Рабле, Т. Кампанелла, Д. Локк
_________________________________________________________________________
2.2. Ж. Кальвин, 95 тезисов, Орден иезуитов, лютеранство, пресвитер, __________________________________________________________________________
Задание 3. Что является лишним в ряду? Свой ответ объясни. Каждое задание оценивается по 3 балла, всего-6 б.
3.1. гуманизм, кальвинизм, меркантилизм, либерализм
_________________________________________________________
3.2. Парламент, гильдия, Генеральные штаты, сейм, Земский Собор, кортес, ____________________________________________________________________
Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ
запиши в виде последовательности цифр.
- Открытие Америки
- Люблинская уния
- Тридцатилетняя война
- Реформация в Европе
- Падение Константинополя
- Хартия вольностей
Ответ: _________________
За правильный ответ: 10 б.
Задание 5.Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»)
1. Географические открытия способствовали развитию капитализма_____
2. Византия была завоёвана турками в 1454 году______
3. Великий шёлковый путь проходил по Балтийскому побережью_________
4. Мусульманский вождь назывался джентри______
5. Реформация в Европе закончилась установлением господства католической церкви_____
6. Процесс изгнания крестьян с земель назывался «огораживанием»________
7. Первый печатный станок изобрёл Иоганн Гуттенберг__________
8. Лидером Контрреформации стал Мартин Лютер______
9.В результате «славной революции» в Англии установилась абсолютная монархия______
10. Вестфальский мир уравнял католиков и протестантов _____
Каждый правильный ответ оценивается в 2 б. Итого 20 баллов.
Задание 6. Реши задачи: Каждое задание оценивается по 5 баллов. Всего -20 б.
- Назовите имя короля.
При ________________королевскую резиденцию перенесли в Версаль. ______________ не стал жить в Париже, в этом грязном, шумном, строптивом городе с узкими извилистыми улицами, где царило нестерпимое зловоние. Не менее двух-трех раз в неделю ____________выезжал на охоту. Если не было охоты, вечером во дворце устраивались маскарады, концерты, игры в карты.
2. О каком событии идет речь? (На основе королевской грамоты 1517 г.)
В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей выгоды…..
3. О ком эти слова?
…высок ростом и хорошо сложен, очень силен(правой рукой гнул стенное железное кольцо или подкову, как свинец), всегда щегольски одет, его беседа обворожительна…
4. Из какого трактата Николая Коперника эти слова?
…В сравнении с небом Земля не более как точка или как бы определенное количество в сравнении с бесконечным. Невозможно, чтобы Земля представляла центр мира. Как! Неизмеримое будет вращаться в двадцать четыре часа вокруг ничтожества.
Задание 7. Кому принадлежат эти слова?
1) « Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество
государства».
2) « Вы думали , господа, что государство-это вы? Государство-это я».
3) «Мыслю, следовательно, существую..»
4) «Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени,
насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих».
Каждое задание оценивается по 5 баллов, всего -20 б.
Задание 8. Соотнеси правителя и его изображение. Внеси ответы в таблицу.
1.Это время кровавых расправ и борьбы с протестантами | А |
2. Ему принадлежит учение о прирожденных естественных правах человека | Б |
3.Это время правления называют «золотым веком Англии» | В |
4. Великий гуманист Европы, учёный, скульптор, художник, «универсальный человек» | Г |
5.Основатель гуситского движения в Чехии | Д |
6. Автор «Сикстинской мадонны» | Е |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Максимальная оценка за правильное соотнесение -12 б
Спасибо за работу!!!
Предварительный просмотр:
Районный интеллектуальный конкурс
по истории для 8 классов
"Эрудит года-2014"
Фамилия, имя__________________________________________ Класс _________________
Время на выполнение заданий – 45 минут. Максимальная сумма баллов – 100
Желаем успехов!!!
Задание 1. Выбери и отметь один правильный ответ.
1. Зависимость человека от природы характерна для:
А) традиционного общества
Б) модернизированного
В) индустриального
2. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
А) Франция, Англия, Германия
Б) Англия, Франция, Германия
В) Германия, Франция, Англия
3. В результате промышленного переворота:
А) появляется пролетариат и крестьянство
Б) завершается формирование мирового рынка
В) понижается уровень жизни населения
4. Форд, Эдисон и Маркони были:
А) художниками
Б) политиками
В) изобретателями
5. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:
А) появление фабрик
Б) создание монополий
В) возрождение цехов
6. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:
А) увеличение числа церковных школ
Б) развитие промышленности
В) принятие законов об обязательном среднем образовании
7. Революции 1848-49 годов способствовали:
А) установлению в странах республики
Б) завершению объединения стран
В) ликвидации феодальных повинностей
8. Ранее других событий :
А) завершилось объединение Италии
Б) возникла Германская империя
В) образована 2 империя во Франции
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
За каждый правильный ответ -1 балл. Максимальная оценка -8 б.
Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Свой ответ объясни.
2.1. картель, трест, синдикат, концерн____________________________________________
2.2. либерализм, консерватизм, социализм, радикализм______________________________
За каждый правильный ответ -2 балла. Максимальная оценка -4 б.
Задание 3. Что является лишним в ряду? Свой ответ объясни.
3.1. Бурбоны, белый террор, хартия, Ришелье, канцлер
Ответ:________________________________________________________________________
3.2. коммуна, борьба с версальцами, «Битва народов», разрушение Вандомской колонны, 72 дня.
Ответ: _________________________________________________________________
За каждый правильный ответ -3 балла. Максимальная оценка -6 б.
Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ
запиши в виде последовательности букв.
1. Битва при Ватерлоо
2. «Кровавая майская неделя» в Париже
3. мировой экономический кризис
4. Венский конгресс
Ответ: _____________
За правильный ответ -4 балла. Максимальная оценка -4 б.
Задание 5. Установи соответствие и запиши ответ:
5.1. События и даты:
1. Парижская коммуна А. 1870 г.
- Образование Северогерманского союза Б. 1832 г.
- Избирательная реформа в Англии В. 1866 г.
- Объединение Италии Г. 1871 г.
Ответ: __________________
5.2. Страна и событие:
1. Пруссия А. Восстание на Сицилии
2. Франция Б. Начало викторианской эпохи
3. Англия В. Принятие Хартии 1814
4. Италия Г. Франкфуртский парламент
Ответ: ___________________
За правильный ответ -2 балла. Максимальная оценка -16б. за два задания.
Задание 6. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
6.1. Правление Луи Филиппа получило название Июльской _(1)_________________. Изменения, внесенные в политическую жизнь страны, уменьшили власть (2)______________ и упрочили -(3)__________________ строй.
Ответ: ____________________________________________________________________
6.2. 22 июня Бонапарт вторично подписал(1)_______________ от трона. Его лишили (2)______________ титула и сослали на (3) _________________ .
Ответ: ______________________________________________________________________
За правильный ответ -6 баллов. Максимальная оценка -12б. за два задания.
Задание 7 . Отметьте знаком + суждения, которые подтверждают, что Великобритания в 60-70гг. XIX века становиться «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром»:
- В Англии сложился парламентский режим_____
- Фунт стерлингов стал основной расчётной единицей мира_____
- Англия проводила колониальную внешнюю политику_______
- В стране быстро росли города, где проживало основное английское население_____
- В середине XIX века в Англии было более 5 тыс. паровых судов______
- Английский парламент провёл избирательную реформу_____
- В середине XIX в 4 раза вырос экспорт хлопка, шерсти, угля, стали_______
- В Великобритании был изобретён первый паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания____________
- В Англии завершилась промышленная революция_______
- Возникновение тред-юнионов в Англии________
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
За правильный ответ -2 балла. Максимальная оценка -20б.
Задание 8. Ответь на вопрос и поясните свой ответ:
- Какое европейское государство в середине XIX века называли «лоскутной империей»?
Ответ:________________________________________________________________
- Объясните термин «бойкот». В каких случаях можно применить данный термин
Ответ:_________________________________________________________________
- Что означает понятие «Доктрина Монро»
Ответ:_____________________________________________________________________
За правильный ответ -6 баллов. Максимальная оценка -18б.
Задание 9. Соотнеси события и иллюстрации к ним. Внеси ответы в таблицу.
1.В результате этого события установлена Вторая республика |
А |
2. Установил протекторат в Великобритании |
Б |
3. Он предпочитает действовать «железом и кровью» |
В |
4.Открытие это чуда произошло в Англии 10 января 1863 | Г |
5. . Он подчинил себе всю Западную Европу и принял титул императора |
Д |
6.Имя автора этого изобретения лежит в основе известной фирмы | Е |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
За каждый правильный ответ -2 б. максимальная оценка: 12 баллов
Спасибо за работу!!!
Предварительный просмотр:
Районный интеллектуальный конкурс
по истории для 7 классов
"Эрудит года-2016-2017"
Ключи
Задание 1. Выбери и отметь один правильный ответ.
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Б | Г | В | А | Б | А | Г | В |
За каждый правильный ответ -1 балл, максимальная оценка -8 б.
Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ. Каждое задание оценивается по 2 балла. Всего-4 б.
2.1. Т. Великие гуманисты Европы
2.2. Реформация в Европе
Задание 3. Что является лишним в ряду? Свой ответ объясни. Каждое задание оценивается по 3 балла, всего-6 б.
3.1.меркантилизм –это политика покровительства торговли, а все остальные термины связаны с общественными учениями нового времени
3.2. гильдия –это союз купцов, а все остальные термины связаны с сословно-представительными органами власти
Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ
запиши в виде последовательности букв. За правильный ответ: 10 б.
Ответ: 651423
Задание 5.Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»)
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
да | да | нет | нет | нет | да | да | нет | нет | да |
Каждый правильный ответ оценивается в 2 б. Итого 20 баллов.
Задание 6. Реши задачи: Каждое задание оценивается по 5 баллов. Всего -20 б.
1. Ответ: Людовик XIV
2. Ответ: «Огораживание»
3. Ответ: Леонардо да Винчи
4. Ответ: «Об обращениях небесных сфер» 1543 г.
Задание 7. Кому принадлежат эти слова?
Ответ:
1. Кардинал Ришелье
2. Людовик XIV
3. Ренэ Декарт
4. Жан-Жак Руссо
За каждое задание по 5 баллов, всего -20 б.
Задание 8. Соотнеси правителя и его изображение. Внеси ответы в таблицу
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Е | Д | А | Б | В | Г |
Максимальная оценка за правильное соотнесение -12 б.
Итого: за работу: 100 б.
Предварительный просмотр:
Районный интеллектуальный конкурс
по истории для 8 классов
"Эрудит года-2014"
Ключи
Задание 1. Выбери и отметь один правильный ответ.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
А | Б | Б | В | Б | Б | В | В |
За каждый правильный ответ -1 балл. Максимальная оценка -8 б.
Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Свой ответ объясни.
Ответ:
- –виды монополий
- -общественные учения
За каждый правильный ответ -2 балла. Максимальная оценка -4 б.
Задание 3. Что является лишним в ряду? Свой ответ объясни.
Ответ:
1. –канцлер (-это глава правительства Германии, а все остальные термины относятся к Франции во время правления династии Бурбонов).
2.-«битва народов» (это сражение союзных войск против армии Наполеона под Лейпцигом в 1813 году, а все остальные термины относятся к Великой французской революции 1789-1794 гг.)
За каждый правильный ответ -3 балла. Максимальная оценка -6 б.
Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ
запиши в виде последовательности букв.
Ответ: 4132
За правильный ответ -4 балла. Максимальная оценка -4 б.
Задание 5. Установи соответствие и запиши ответ:
5.1. Ответ: 1-Г, 2-В, 3-В, 4-А
5.2. Ответ: 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А
За правильный ответ -2 балла. Максимальная оценка -16б. за два задания.
Задание 6. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
6.1.Ответ: 1) монархией, 2) короля, 3) парламентский
6.2. Ответ: 1) отречение, 2) императорского, 3) на остров св. Елены
За правильный ответ -6 баллов. Максимальная оценка -12б. за два задания.
Задание 7 . Отметьте знаком + суждения, которые подтверждают, что Великобритания в 60-70гг. XIX века становиться «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром»:
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- | + | - | - | + | - | + | + | + | - |
За правильный ответ -2 балла. Максимальная оценка -20б.
Задание 8. Ответь на вопрос и поясни свой ответ:
Ответ:
- Австро-Венгрия, которая при Габсбургах включала в себя в ввой состав: Австрию, Боснию и Герцеговину, Венгрию, Словакию, Словению, Хорватию, Чехию, почти половина территории Румынии, Польшу, Сербию, Украину и др.
- Термин «бойкот» возник по имени английского управляющего Ч. Бойкота в 1880 году, когда ирландские арендаторы отказались покупать у него продукцию и наниматься на работу, эта мера применяется и сейчас во время революционных и протестующих движений.
- «Доктрина Монро» - американский курс 1823 г. «Америка для американцев», что означает закрытие Америки от вмешательства европейских стран.
За правильный ответ -6 баллов. Максимальная оценка -18б.
Задание 9. Соотнеси события и иллюстрации к ним. Внеси ответы в таблицу.
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | Е | Д | Б | А | Г |
За каждый правильный ответ -2 б. максимальная оценка: 12 баллов
Итого: 100б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку 8 класс
Задания для этапа интеллектуального марафона по русскому языку для 8 класса с ответами....
Задания для интеллектуального марафона
Задания для интеллектуального марафона с 5 по 11 класс в блоке биология....
Задания для интеллектуального марафона . 5 класс.
Домашнее задание в электронном виде для подготовки учащихся 5 класса к участию в интеллектуальном марафоне...
Задание для интеллектуального марафона
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе...
Задания к интеллектуальному марафону по обществознанию
Творческие задания к интеллектуальному марафону по обществознанию в 7 классе...
Задания для интеллектуального марафона
Данные задания можно использовать для проведения интеллектуцального марафона по иностранным языкам в начальной школе....