задания для интеллектуальной игры "Эрудит года"
методическая разработка по истории (7, 8 класс) на тему

Елена Федотова

В данном материале представлены задания по истории для учащихся 7-8 класса, заочный тур,  райнной интеллектуальной игры "Эрудит года", которая  ежегодно с 2013 года проводится на базе Каменского лицея. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районный интеллектуальный конкурс  

по истории для 7 классов

"Эрудит года-2016-2017"

Фамилия, имя__________________________________________ Класс _________________

Время на выполнение заданий – 45 минут. Максимальная  сумма баллов – 100. Желаем успехов!!!

Задание 1. Выбери и отметь один правильный ответ.

1. Как назвали португальцы мыс на восточном побережье Африки, которого достигли в 1488 году?

     а )  Слоновой кости                 б ) Доброй надежды

     в )  Золотой берег                    г )  Обезьян

2. Кто завоевал империю инков?

     а ) Ф. Магеллан    б ) Х. Колумб  в ) Э. Кортес    г ) Ф. Писсаро

3.Кого в Англии называли «Глаза и уши короны»?

     а )  Короля    б ) Крестьян   в ) Мировых судей  г )Полицию

4. В каком году была создана английская Ост-Индская компания?

     а )1600 г.   б )1643 г.   в )1677 г.     г )1723 г.

5. Как звали в Англии «новых дворян» в период огораживаний?

     а )  Деревенщина    б ) Джентри     в ) «Воздушные феодалы»    г )Бюргеры

6. Как называется самая знаменитая книга Эразма Роттердамского?

     а ) «Похвала глупости»   б ) «Утопия»   в ) «Гаргантюа и Пантагрюэль»   г ) «Опыты»

7. Кто автор произведения про рыцаря печального образа?

     а ) Уильям Шекспир    б ) Леонардо да Винчи    в ) Томас Мор    г ) Мигель Сервантес

8. Как называется новый стиль в живописи, появившийся в XV веке, которого называли «Летучие листки»?

     а )Скульптура   б )Мозаика  в )Гравюра   г ) Портрет

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

За каждый правильный ответ -1 балл, максимальная оценка -8 б.

Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ. Каждое задание оценивается по 2 балла. Всего-4 б.

2.1. Т. Мор, Э. Роттердамский, Ф. Рабле, Т. Кампанелла, Д. Локк

_________________________________________________________________________

2.2. Ж. Кальвин, 95 тезисов,  Орден иезуитов, лютеранство, пресвитер, __________________________________________________________________________

Задание 3. Что является лишним в ряду? Свой ответ объясни. Каждое задание оценивается по 3 балла, всего-6 б.

3.1. гуманизм, кальвинизм, меркантилизм, либерализм

_________________________________________________________

3.2. Парламент, гильдия, Генеральные штаты, сейм, Земский Собор, кортес, ____________________________________________________________________

Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности.  Ответ

запиши в виде последовательности цифр.

  1. Открытие Америки
  2. Люблинская уния
  3. Тридцатилетняя война
  4. Реформация в Европе
  5. Падение Константинополя
  6. Хартия вольностей

Ответ:   _________________

За правильный ответ: 10 б.

Задание 5.Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»)

1. Географические открытия способствовали развитию капитализма_____

2. Византия была завоёвана турками в 1454 году______

3. Великий шёлковый путь проходил по Балтийскому побережью_________

4. Мусульманский вождь назывался джентри______

5.  Реформация  в Европе закончилась установлением господства католической церкви_____

6. Процесс изгнания крестьян с земель назывался «огораживанием»________

7. Первый печатный станок изобрёл Иоганн Гуттенберг__________

8. Лидером Контрреформации стал Мартин Лютер______

9.В результате «славной революции» в Англии установилась абсолютная монархия______

10. Вестфальский мир уравнял католиков и протестантов  _____

Каждый правильный ответ оценивается в 2 б. Итого 20 баллов.

Задание 6. Реши задачи: Каждое задание оценивается по 5 баллов. Всего -20 б.

  1.  Назовите имя короля.

     При ________________королевскую резиденцию перенесли в Версаль. ______________ не стал жить в Париже, в этом грязном, шумном, строптивом городе с узкими извилистыми улицами, где царило нестерпимое зловоние. Не менее двух-трех раз в неделю ____________выезжал на охоту. Если не было охоты, вечером во дворце устраивались маскарады, концерты, игры в карты.

 

2. О каком событии идет речь? (На основе королевской грамоты 1517 г.)

     В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей выгоды…..

3. О ком эти слова?

     …высок ростом и хорошо сложен, очень силен(правой рукой гнул стенное железное кольцо или подкову, как свинец), всегда щегольски одет, его беседа обворожительна

  

 4. Из какого трактата Николая Коперника эти слова?

…В сравнении с небом Земля не более как точка или как бы определенное количество в сравнении с бесконечным. Невозможно, чтобы Земля представляла центр мира. Как! Неизмеримое будет вращаться в двадцать четыре часа вокруг ничтожества.

 

Задание 7. Кому принадлежат эти слова?

1) « Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество

государства».

2) « Вы думали , господа, что государство-это вы? Государство-это я».

3) «Мыслю, следовательно, существую..»

4) «Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени,

насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих».

Каждое задание оценивается по 5 баллов, всего -20 б.

Задание 8. Соотнеси правителя и его изображение.  Внеси ответы в таблицу.

1.Это время кровавых расправ и борьбы с протестантами

А

2. Ему принадлежит учение о прирожденных естественных правах человека

Б

3.Это время правления называют «золотым веком Англии»

В

4. Великий гуманист Европы, учёный, скульптор, художник,  «универсальный человек»  

Описание: https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=eba4670de17a7020597d09b257c27b10&n=33&h=255&w=210

Г

5.Основатель гуситского движения в Чехии

Д

6. Автор «Сикстинской мадонны»

Е

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Максимальная оценка за правильное соотнесение -12 б

Спасибо за работу!!!



Предварительный просмотр:

Районный интеллектуальный конкурс  

по истории для 8 классов

"Эрудит года-2014"

Фамилия, имя__________________________________________ Класс _________________

Время на выполнение заданий – 45 минут. Максимальная  сумма баллов – 100

Желаем успехов!!!

Задание 1. Выбери и отметь один правильный ответ.

1. Зависимость человека от природы характерна для:

А) традиционного общества

Б) модернизированного

В) индустриального

2. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

А) Франция, Англия, Германия

Б) Англия, Франция, Германия

В) Германия, Франция, Англия

3. В результате промышленного переворота:

А) появляется пролетариат и крестьянство

Б) завершается формирование мирового рынка

В) понижается уровень жизни населения

4. Форд, Эдисон и Маркони были:

А) художниками

Б) политиками

В) изобретателями

5. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

А) появление фабрик

Б) создание монополий

В) возрождение цехов

6. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

А) увеличение числа церковных школ

Б) развитие промышленности

В) принятие законов об обязательном среднем образовании

7. Революции 1848-49 годов способствовали:

А) установлению в странах республики

Б) завершению объединения стран

В) ликвидации феодальных повинностей

8. Ранее других событий :

А) завершилось объединение Италии

Б) возникла Германская империя

В) образована 2 империя во Франции

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

 За каждый правильный ответ -1 балл. Максимальная оценка -8 б.

Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Свой ответ объясни.

2.1. картель, трест, синдикат, концерн____________________________________________

2.2. либерализм, консерватизм, социализм, радикализм______________________________

За каждый правильный ответ -2 балла. Максимальная оценка -4 б.

Задание 3. Что является лишним в ряду? Свой ответ объясни.

3.1. Бурбоны, белый террор, хартия, Ришелье, канцлер

Ответ:________________________________________________________________________

3.2. коммуна, борьба с версальцами, «Битва народов», разрушение Вандомской колонны, 72 дня.

Ответ: _________________________________________________________________

За каждый правильный ответ -3 балла. Максимальная оценка -6 б.

Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ

запиши в виде последовательности букв.

1. Битва при Ватерлоо

2. «Кровавая майская неделя» в Париже

3.  мировой экономический кризис

4.  Венский конгресс

Ответ: _____________

За правильный ответ -4 балла. Максимальная оценка -4 б.

 

Задание 5. Установи соответствие и запиши ответ:

5.1. События и даты: 

      1.  Парижская коммуна                                                 А. 1870 г.

  1. Образование Северогерманского союза               Б. 1832 г.
  2. Избирательная реформа в Англии                        В. 1866 г.
  3. Объединение Италии                                             Г. 1871 г.

Ответ: __________________

5.2. Страна и событие:

1. Пруссия                                         А. Восстание на Сицилии

2. Франция                                        Б. Начало викторианской эпохи

3. Англия                                          В. Принятие Хартии 1814

4. Италия                                          Г. Франкфуртский парламент

Ответ: ___________________

За правильный ответ -2 балла. Максимальная оценка -16б. за два задания.

Задание 6. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

6.1. Правление Луи Филиппа получило название Июльской _(1)_________________. Изменения, внесенные в политическую жизнь страны, уменьшили власть (2)______________ и упрочили -(3)__________________ строй.

Ответ:  ____________________________________________________________________

6.2. 22 июня Бонапарт вторично подписал(1)_______________ от трона. Его лишили (2)______________ титула и сослали на (3) _________________ .

Ответ: ______________________________________________________________________

За правильный ответ -6 баллов. Максимальная оценка -12б. за два задания.

Задание 7 . Отметьте знаком + суждения, которые подтверждают, что Великобритания в 60-70гг. XIX века  становиться  «мастерской мира»,  «мировым извозчиком»,  «мировым банкиром»:

  1. В Англии сложился парламентский режим_____
  2. Фунт стерлингов стал основной расчётной единицей мира_____
  3. Англия проводила колониальную внешнюю политику_______
  4. В стране быстро росли города, где проживало основное английское население_____
  5. В середине XIX века в Англии было более 5 тыс. паровых судов______
  6. Английский парламент провёл избирательную реформу_____
  7. В середине XIX  в 4 раза вырос экспорт хлопка, шерсти, угля, стали_______
  8. В Великобритании был изобретён первый паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания____________
  9. В Англии завершилась промышленная революция_______
  10. Возникновение тред-юнионов в Англии________

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

За правильный ответ -2 балла. Максимальная оценка -20б.

Задание 8. Ответь на вопрос и поясните свой ответ:

  1. Какое европейское государство в середине XIX века называли «лоскутной империей»?

Ответ:________________________________________________________________

  1. Объясните термин «бойкот». В каких случаях можно применить данный термин

Ответ:_________________________________________________________________

  1. Что означает понятие «Доктрина Монро»

Ответ:_____________________________________________________________________

За правильный ответ -6 баллов. Максимальная оценка -18б.

 

Задание 9. Соотнеси события и иллюстрации к ним. Внеси ответы в таблицу.

1.В результате этого события установлена Вторая республика

 

А

2. Установил протекторат в Великобритании

http://people-of-art.ru/cimg/2014/102817/2005046 

Б

3. Он предпочитает действовать «железом и кровью»

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a55daf766e5f0d24fdd594a2c70ea7ce&n=33&h=244&w=480 

В

4.Открытие это чуда произошло в Англии 10 января 1863

http://smartblog.kz/wp-content/uploads/2016/01/1auto.jpg

Г

5. . Он подчинил себе всю Западную Европу и принял титул императора

http://likrus.ru/img.php?id=110094 

Д

6.Имя автора этого изобретения лежит в основе известной фирмы

Оливер Кромвель

Е

Ответ:

1

2

3

4

5

6

За каждый правильный ответ -2 б. максимальная оценка: 12 баллов

Спасибо за работу!!!



Предварительный просмотр:

Районный интеллектуальный конкурс  

по  истории для 7 классов

"Эрудит года-2016-2017"

Ключи

Задание 1. Выбери и отметь один правильный ответ.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

Г

В

А

Б

А

Г

В

За каждый правильный ответ -1 балл, максимальная оценка -8 б.

Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ. Каждое задание оценивается по 2 балла. Всего-4 б.

2.1. Т. Великие гуманисты Европы

2.2. Реформация в Европе

Задание 3. Что является лишним в ряду? Свой ответ объясни. Каждое задание оценивается по 3 балла, всего-6 б.

3.1.меркантилизм –это политика покровительства торговли, а все остальные термины связаны с общественными учениями нового времени

3.2. гильдия –это союз купцов, а все остальные термины связаны с сословно-представительными органами  власти

Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности.  Ответ

запиши в виде последовательности букв. За правильный ответ: 10 б.

Ответ:   651423  

Задание 5.Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»)

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

да

нет

нет

нет

да

да

нет

нет

да

Каждый правильный ответ оценивается в 2 б. Итого 20 баллов.

Задание 6. Реши задачи: Каждое задание оценивается по 5 баллов. Всего -20 б.

1. Ответ:  Людовик XIV 

2. Ответ: «Огораживание»

3. Ответ: Леонардо да Винчи                                                                                                          

4. Ответ: «Об обращениях небесных сфер» 1543 г.

Задание 7. Кому принадлежат эти слова?

Ответ:

1. Кардинал Ришелье

2. Людовик XIV

3. Ренэ Декарт

4. Жан-Жак Руссо

За каждое задание по 5 баллов, всего -20 б.

Задание 8. Соотнеси правителя и его изображение.  Внеси ответы в таблицу

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Е

Д

А

Б

В

Г

Максимальная оценка за правильное соотнесение -12 б.

Итого: за работу: 100 б.



Предварительный просмотр:

Районный интеллектуальный конкурс  

по истории для 8 классов

"Эрудит года-2014"

Ключи

Задание 1. Выбери и отметь один правильный ответ.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

А

Б

Б

В

Б

Б

В

В

За каждый правильный ответ -1 балл. Максимальная оценка -8 б.

Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Свой ответ объясни.

Ответ:

  1. –виды монополий
  2. -общественные учения

За каждый правильный ответ -2 балла. Максимальная оценка -4 б.

Задание 3. Что является лишним в ряду? Свой ответ объясни.

Ответ:

1. –канцлер  (-это глава правительства Германии,  а все остальные термины относятся к Франции во время правления династии Бурбонов).

2.-«битва народов» (это сражение союзных войск против армии Наполеона под Лейпцигом в 1813 году, а все остальные термины относятся к Великой французской революции 1789-1794 гг.)

За каждый правильный ответ -3 балла. Максимальная оценка -6 б.

Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ

запиши в виде последовательности букв.

Ответ: 4132

За правильный ответ -4 балла. Максимальная оценка -4 б.

 

Задание 5. Установи соответствие и запиши ответ:

5.1. Ответ: 1-Г, 2-В, 3-В, 4-А

5.2. Ответ: 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А

За правильный ответ -2 балла. Максимальная оценка -16б. за два задания.

Задание 6. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

6.1.Ответ:  1) монархией,  2) короля,  3) парламентский

6.2. Ответ: 1) отречение,  2) императорского,   3) на остров св. Елены

За правильный ответ -6 баллов. Максимальная оценка -12б. за два задания.

Задание 7 . Отметьте знаком + суждения, которые подтверждают, что Великобритания в 60-70гг. XIX века  становиться  «мастерской мира»,  «мировым извозчиком»,  «мировым банкиром»:

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

+

-

-

+

-

+

+

+

-

За правильный ответ -2 балла. Максимальная оценка -20б.

Задание 8. Ответь на вопрос и поясни свой ответ:

Ответ:

  1. Австро-Венгрия, которая при Габсбургах  включала в себя в ввой состав: Австрию, Боснию и Герцеговину, Венгрию, Словакию, Словению, Хорватию, Чехию, почти половина территории Румынии, Польшу, Сербию, Украину и др.
  2. Термин «бойкот» возник по имени английского управляющего Ч. Бойкота в 1880 году, когда ирландские арендаторы отказались покупать у него  продукцию и наниматься на работу, эта мера применяется и сейчас во время революционных и протестующих движений.
  3. «Доктрина Монро» - американский курс  1823 г. «Америка для американцев», что означает закрытие Америки от вмешательства европейских стран.

За правильный ответ -6 баллов. Максимальная оценка -18б.

 Задание 9. Соотнеси события и иллюстрации к ним. Внеси ответы в таблицу.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

В

Е

Д

Б

А

Г

За каждый правильный ответ -2 б. максимальная оценка: 12 баллов

Итого: 100б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку 8 класс

Задания для этапа интеллектуального марафона по русскому языку для 8 класса с ответами....

Задания для интеллектуального марафона

Задания для интеллектуального марафона с 5 по 11 класс в блоке биология....

Задания для интеллектуального марафона . 5 класс.

Домашнее  задание  в электронном  виде  для  подготовки  учащихся  5  класса  к участию  в  интеллектуальном  марафоне...

Задание для интеллектуального марафона

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе...

Задания к интеллектуальному марафону по обществознанию

Творческие задания к интеллектуальному марафону по обществознанию в 7 классе...

Задания для интеллектуального марафона

Данные задания можно использовать для проведения интеллектуцального марафона по иностранным языкам в начальной школе....