Задания для интеллектуального марафона
олимпиадные задания по биологии по теме
Задания для интеллектуального марафона с 5 по 11 класс в блоке биология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_intellektualnogo_marafona_po_biologii5-11.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы интеллектуального марафона по биологии, 5 класс
1. Известно, что лесные муравьи распространяют семена некоторых растений. Знаете ли вы такие растения? С какой целью муравьи помогают распространяться растениям, получают ли они сами от растений какую-либо пользу?
2. Почему неверны формулировки «вредный организм» или «ненужный организм»? На конкретных примерах покажите, что в природе нет вредных и ненужных организмов.
3. Хорошо известно, что организмы-хищники и организмы-паразиты есть не только в животном, но и в растительном мире. Знаете ли вы такие растения?
4. Почему зерно, хранящееся на складах и в хранилищах, в течение зимы необходимо многократно перекладывать с одного места на другое?
5.За что получили свои названия следующие растения: держи-дерево, мимоза стыдливая, бутылочное дерево, конфетное дерево, тис ягодный?
Вопросы интеллектуального марафона по биологии 6 класс
1.Существуют ли животные, которые питаются организмами, во много раз превышающими их по размерам? Если да, назовите их и опишите их способы питания.
2.Регуляция процессов роста и развития растений осуществляется путем выработки тканями веществ – фитогормонов. Какие фитогормоны вам известны и какие функции они выполняют?
3. Пряности издавна известны людям своим вкусом и запахом. Запах приятен человеку. А самим растениям для каких целей бывают нужны разные летучие и пахучие вещества?
4. Почему велика численность грача и серой вороны на КМВ.
5.Когда хотят сказать о лицемере, который сокрушается о постигшей товарища беде, то говорят:»Он проливает крокодиловы слезы». Насколько физиологически обосновано такое утверждение?
Вопросы интеллектуального марафона по биологии 7 класс
1.Вылупившиеся цыплята бестолковы, постоянно суетятся в поисках корма и питья. Конечно, забавно смотреть за суетящимися пушистыми комочками, но при работе птицеводческого комбината эта неорганизованность оборачивается потерей веса птицы. Как — почти сразу — в отсутствии мамы-курицы научить цыплят есть и пить?
2. Как переместить ядовитых змей из одного ящика в другой, если ящики приставлены открытыми дверцами друг к другу? Конечно, это можно поручить опытному специалисту по змеям. А если его нет в нужный момент, а змеи не хотят перебираться? Как быть?
3.Какие функции может выполнять опушение стебля и листьев у растений разных видов? Поясните на конкретных примерах.
4. Как птицы и млекопитающие спасаются от непогоды?
5.Какие связи могут существовать в природе между грибами и насекомыми?
Вопросы интеллектуального марафона по биологии 8 класс
1)При кровопотерях используют заменители донорской крови и плазмы.
Какими требованиями должны удовлетворять эти заменители.
2)Какие мероприятия вы бы стали проводить, для того, что бы ускорить восстановление кожного покрова человека после ожога?
3)Из приведенного перечня выберите клеточные органоиды, в которых идет синтез белков, углеводов, липидов, н.к.
Аппарат Гольджи, гладкая эндоплазматическая сеть, лизосомы, митохондрия, хлоропласт, широховатая эндоплазматическая сеть, ядро.
4)Какие способы питания характерны для бактерий, протист, грибов, растений и животных.
5)В природе существуют два способа размножения, половое и бесполое. Однако половое размножение более распространено среди высших растений и животных. Каково значение полового размножения, почему оно более совершенно?
Вопросы интеллектуального марафона по биологии 9 класс
1.Какие преимущества имеет одновременное зацветание на лугу растений одного вида? Каким образом оно достигается?
2.. Объясните, как черты строения и образ жизни обезьяноподобных предков предопределили развитие признаков вида человек разумный.
3.Каково значение гетеротрофных и автотрофных организмов в биологических системах?
4.С какими особенностями образа жизни связано наличие у различных животных приспособлений типа крючков и присосок?
5. Головокружение случается от разных причин, как то: от голода, при резком подъеме или спуске, в горах, от кружения на карусели, от потери крови, у беременных и, наконец, от успехов. Это хороший пример того, как весьма отличные воздействия запускают один и тот же физиологический механизм. Каковы, по-вашему, физиологические механизмы этого явления в каждом из случаев?
Вопросы интеллектуального марафона по биологии 10 класс
- Что дает насекомым способность летать.
- Согласно классической модели строения клетки в ее состав входит одно ядро. Однако встречаются и исключения – безъядерные и многоядерные клетки. Приведите примеры таких клеток. С чем, по вашему мнению, связаны такие особенности их строения?
- К каким специалистам надо обратиться человеку за помощью при появлении отеков?
- Для чего у многих растений цветки собраны соцветия? Перечислите преимущества, которые при этом получают растения.
- Может ли девочка болеть гемофилией? Ответ обоснуйте.
Вопросы интеллектуального марафона по биологии 11 класс
1. Выберите из приведенного перечня верные утверждения.
Применение антибиотиков полезно при лечении больных:
1)бешенством
2)ботулизмом
3)ветрянкой
4)гайморитом
5)диабетом
6) дифтерией
7)корью
8)лейкемией
9) малярией
10) рахитом
11) ревматизмом
12) свинкой
13) скарлатиной
14)столбняком.
15)туберкулезом.
Ответ обоснуйте.
Какие защитные функции выполняет в организме человека кровь? Ответ поясните.
3.Какие факторы внешней среды, кроме действия ультрафиолета и температуры) могут оказать ограничивающее влияние на распространение живых организмов на нашей планете.
4.Как можно объяснить тот факт, что митохондрии и пластиды обладают собственной ДНК, а другие органоиды клетки ее не имеют?
5.Что отличает СПИД от других заболеваний и какой путь борьбы со СПИДом может быть перспективным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку 8 класс
Задания для этапа интеллектуального марафона по русскому языку для 8 класса с ответами....
Задания для интеллектуального марафона . 5 класс.
Домашнее задание в электронном виде для подготовки учащихся 5 класса к участию в интеллектуальном марафоне...
Задание для интеллектуального марафона
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе...
Задания к интеллектуальному марафону по обществознанию
Творческие задания к интеллектуальному марафону по обществознанию в 7 классе...
Задания для интеллектуального марафона
Данные задания можно использовать для проведения интеллектуцального марафона по иностранным языкам в начальной школе....
Задания для Интеллектуального марафона для 5-9 классов
Ежегодно в нашей школе проводится Интеллектуальный марафон. Учащимся предлагается набор заданий по разным предметам. Тема марафона определяется ежегодно Методическим советом школы. В 2013-2014 учебном...