Педагогический проект "Как жили люди на Руси" (старшая группа)
проект по истории на тему
Педагогический проект "Как жили люди на РУси" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhili_lyudi_na_rusi1.docx | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект «Как жили люди на Руси»
Старшая группа «Пчелка»
Выполнила:
воспитатель Пшеничникова О.М.
Санкт-Петербург
2018
Проблема и актуальность
«Никто не сможет стать сыном своего народа, если он не проникся теми основными чувствами, какими живет народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы можем, однако, утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры. Культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие» - писал известный русский религиозный
философ В.В. Зеньковский.
Проблема
В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины В любых предметах быта и трудовой деятельности, костюмах и фольклорных произведениях ярко проявляются душа народа, его образ жизни. Мы в своей группе решили познакомить детей с традициями русского народа, изучению истории русского быта, устройства деревенской избы, различных обычаев и поверий, существовавших в русских семьях. Выбор темы вызван интересом детей к образу жизни русского народа, к разнообразию старинных предметов домашнего быта, к разделению труда в семье, к традициям русского народа в воспитании мальчиков и девочек.
Цель: формирование интереса у детей к жизни людей на Руси.
Задачи:
-познакомить детей с историей жилища русских людей, бытом, одеждой и занятиями русских людей в деревне;
-стимулировать развитие познавательных и творческих способностей через разные виды детской деятельности по теме проекта;
-привлечь родителей через разные формы взаимодействия по теме проекта.
- воспитывать интерес и уважение к прошлому своего народа.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: Информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (03-07 декабря)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Расширение у детей представлений об истории русского жилища, предметах быта, культурной жизни наших предков;
- Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причины следственные связи.
- Активизация и расширение словаря детей.
На уровне педагогов:
1.Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
2. Создание единого воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации проекта.
3. Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
4
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей, правильного отношения по ознакомлению с историей русского быта, привлечение родителей к участию в выставке, для развития творческого потенциала ребёнка.
- Активное участие родителей в духовно-нравственном воспитании дошкольников
На уровне предметно-развивающей среды:
Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование Родителей на тему: «Приобщение к народным истокам русской культуры » Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Просмотр презентации «Русская изба» Игра-драматизация по произведению И.Бианки «Теремок» Продукт проекта: Изготовление книги совместно с родителями «Большая книга старины»
|
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей на тему «Роль родителей в возрождении русских традиций». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Беседа "Русский быт" Просмотр презентации «Русская изба» Рассматривание картинок, иллюстраций русской избы, предметов быта, профессиий (Пахарь,Ткачиха,Гончар,Кузнец) Рассказ "Почему надо знать о традициях русского народа?" Пальчиковая игра «Дружная семья» | |
Социально-коммуникативная | С/р игра "Ярмарка" Игра-драматизация по произведению И.Бианки «Теремок» Беседы "Русский быт". Выставка «Старинных вещей». Дидактическая игра: «Конструирование и украшение русской избы» | |
Речевое развитие | Рассказы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Дидактическая игра:"Угадай потешку", «Угадай и расскажи», «Узнай по описанию», «Кому что нужно для работы?» Чтение и обсуждение: Русские народные сказки «Умный работник», «Летучий корабль», «Сивка-бурка», «Пахарь», «Морозко». Разучивание поговорки о семье. Заучивание стихотворения: «Детство» И.З.Суриков. Пополнение словарного запаса слов: оберег, колыбелька, лапти, чугунок, сундук, корыто, ухват; определениями: старинный, деревянный, расписной, узорчатый | |
Физическое развитие | Подвижные игры: Мороз - Красный нос, «Бой петухов», «Жмурки», «В углы», «Горелки». Русские народные подвижные игры «Гуси-гуси», «Бабка-Ёжка», «Бабушка и пирожок», "Плетень", "Гори, гори, ясно" Игра-эстафета: «Дорожка препятствий» Пальчиковая гимнастика: «Колобок», «Жили дед да баба» | |
Художественно-эстетическое | Прослушивание русских народных мелодий и песен: «Плясовая», «Весёлая русская», «Во поле берёзка стояла», «Порушка-Пораня», «Барыня», «Как на тоненький ледок», «Во кузнице», «Солдатушки, бравы ребятушки» Лепка: «Утварь русской деревни». Рисование:"Кукла в народном костюме», Рисование по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Раскраски русские народные костюмы, русская изба, элементы быта, русские народные игрушки. Музыкальный досуг: «Хороводные игры» Строительно-конструктивная игра: «Сказочная изба». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: ««Приобщение к народным истокам русской культуры Консультация на тему: Роль семейных традиций в воспитании ребёнка» Рекомендации для родителей: «Все начинается с колыбельных песен, потешек…» Участие родителей в создании продукта проекта: Изготовление книги совместно с родителями «Большая книга старины» |
Анкета для родителей
«Приобщение детей к истокам русской культуры»
1. Можете ли Вы рассказать ребенку о традициях русского народа:
а) Как жили наши предки;
б) Какими занимались ремеслами?
в) Как сеяли хлеб?
г) Какую на Руси носили одежду?
2. Знаете ли Вы русские праздники?________________________________
3. Нужно ли соблюдать обряды, традиции?___________________________
4. Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины?________________________________________________________
5. Надо ли знать народные сказки и былины?_________________________
6. Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?___________________________________________________________
7. Есть ли у Вас старинные вещи дедушек и бабушек? Знает ли об этом малыш?__________________________________________________________
8. Какие народные игры Вам известны?_______________________________
9. Играете ли Вы в них с ребенком?___________________________________
10. Ходили ли Вы в музеи (исторический, краеведческий и др.)______________________________________________________________
11. С 03-07 декабря 2018г. в нашей группе проходит проект «Как жили люди на Руси». Ваша семья готова участвовать в этом проекте? Да/Нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как жили люди на Руси
Разработка занятия по этнографической экспозиции....
Как жили люди на Руси
Разработка занятия по культуре и быту жителей древней Руси (используя этнографическую экспозицию школьного музея)...
Как жили люди на Руси
Материал для проведения урока с использованием этнографической экспозиции школьного музея.Перед просмотром извлечь фаилы из архивов "Звук"....
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Урок-игра "Как жили люди в старину"
Урок – игра для учащихся 4-го класса.Цель: формирование ценностного отношения к истории на наглядном и доступном материале; пробуждение интереса к истории повседневности, сбору материалов для музея эт...
Как жили люди в старину.
Музейный урок по истории для учащихся 4-5 кл....
Педагогическая мастерская "Жилища людей трех континентов"
технологическая карта, алгоритм проведения мастерской...