Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории составлена на основании Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. –М .: Просвещение, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории 7 кл | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БАШКИРСКАЯ ГИМНАЗИЯ С. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Д. НОВОМЕЩЕРОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТСТАН
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» педагогического совета заместитель зав.филиала заведующий филиала МОБУ БГ
протокол № ______ по УВР ________________ с. Большеустьикинское СОШ
от « »___________2014 г. М.М. Сахаутдинова д.Новомещерово
« »___________2014 г. _____________________
З.Р. Сахаутдинова
« »__________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «История»
основного общего образования
по примерной программе основного общего образования
7класс.
Базовый уровень.
Срок реализации 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по истории составлена на основании Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. –М .: Просвещение, 2010
В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 42 часа.
Составитель: учитель
истории Гарипов Н.С..
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого 17.12.2010г, , Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. –М .: Просвещение, 2010.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XVIII вв. учащимися 7 класса.
Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 42 часа.
В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение.
Цели:
учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.
Задачи:
- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.
- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
-научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся за курс 7 класса должны:
знать:
- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVIв. по XVIII в.
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;
уметь:
- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- использовать для познания окружающего мира различныe методы;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- осуществлять контроль и самооценку.
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- Учебник Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2004.
- Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс.- М.: ВАКО, 2006.
- Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2004.
- "Универсальные поурочные разработки по истории России. Конец ХVI-ХVIIIвек. 7 класс", Соловьев К.А., Серов Б.Н., М.: ВАКО, 2006
- Всеобщая история. История нового времени. Рабочая тетрадь. 1500-1800. 7 класс. Часть 1 и 2. Юдовская А.Я. , М., Просвещение , 2009
- История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс. Данилов А.А., М., Просвещение , 2010
- Настенные карты
- Электронные карты
- Интернет-ресурсы
- Электронные издания:
- История России и ее ближайших соседей, 2005 г., Издатель: Кордис & Медиа
- История Нового времени. 7 класс, Электронное издание для средней школы, 2005 г., Издатель: 1С
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: в разработках уроков используются различные методики проведения уроков с учетом возрастных особенностей учащихся; большое внимание уделено системе работы по формированию сложных понятий, самостоятельной работе учащихся; контрольные задания, тесты, разнообразные кроссворды помогают оперативно осуществлять проверку знаний учащихся; при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности учащихся.
Материально-техническое обеспечение
- Компьютер
- Мультимедиа проектор
- Интерактивная доска
- Телевизор
- DVD
Дата | № Уро ка | Раздел.Тема урока. | Тип урока | Основные понятия. | Оборудо-вание | Вид Контро- ля | Лит- ра | |||||||
1 | Введение | беседа | Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй. | |||||||||||
2 | Начало смуты | лекция | Смутное время Патриаршество, регентство, самозванство, Лжедмитрий I | Карта Россия в17-18 веке | устный | П.1 | ||||||||
3 | Борьба Русского народа против иноземных захватчиков. | комбинированный | Гражданская война, интервенция. Ополчение, семибоярщина, | устный | П.2 | |||||||||
4 | Второе ополчение. Освобождение Москвы. | комбинированный | Второе ополчение, Земский собор, | устный | П.3 | |||||||||
5 | Экономическое развитие России в 17 веке | комбинированный | Мануфактура, буржуазия,таможня, всероссийский рынок, | устный | П.4 | |||||||||
6 | Сословия в России 17 века. | комбинированный | Оброк, барщина, феодал,крепостной, поместье, урочные лета, приказные люди | устный | П.5 | |||||||||
7 | Государственное устройство России в 17 веке. | комбинированный | Боярская дума. Приказы, самодержавие. | устный | П.6 | |||||||||
8 | Внутренняя политика в 17 веке. Народные движения. | комбинированный | Налоговая реформа. «соляной бунт», серебряный бунт. Земский собор, староверцы, Степан Разин | Карта Россия в17-18 веке | устный | П.7 | ||||||||
9. | Внутренняя политика России во второй половине 17 века и народные движе ния. | комбинированный | Карта Россия в17 | устный | П.8 | |||||||||
10 | Внешняя политика России в 17 венке. Присоединение Украины. | комбинированный | Карта Россия в17 | устный | П.9 | |||||||||
11- | Сибирь в 17 веке. | комбинированный | В.Поряков, Ф.Попов, С.Дежнев, Е.Хабаров | устный | П10. | |||||||||
12 | Культура Руси в 17 веке. | комбинированный | устный | П.11 | ||||||||||
13 | Обобщение | Контрольно обобшающий | тестирование | тестирование | ||||||||||
14 | Россия на рубеже 17-18 веков. | комбинированный | Великое посольство, рекрут, | устный | П.12 | |||||||||
15 | Начало Северной войны. | комбинированный | Карта «Северная война» | устный | П.13 | |||||||||
16 | Полтавское сражение | комбинированный | Карта «Северная война | устный | П.14 | |||||||||
17 | Окончание Северной войны. | комбинированный | Гангут, Гренгам, Ништадтский мир, империя | Карта «Северная война | устный | П.15 | ||||||||
18 | Промышленное развитие России в первой четверти 18 века. | комбинированный | Демидов, ревизия, вотчина, подушная подать | устный | П.16 | |||||||||
19 | Народные восстания в Петровское время. | комбинированный | устный | П.17 | ||||||||||
20 | Реформы Петра в государственном управлении. | комбинированный | Сенат, коллегия, синод, табель о рангах. | устный | П.18 | |||||||||
21 | Культура России в конце 17- в начале 18 века. | комбинированный | устный | П.19 | ||||||||||
22 | Петр великий. Значение реформ. | комбинированный | устный | П.20 | ||||||||||
23 | обощение | Контрольно обобшающий | тестирование | П. | ||||||||||
24-25 | Внутренняя политика в сер 18 века Дворцовые перевороты. | комбинированный | Верховный тайный совет, переворот, кондиции, конституцион монархия | П.21 | ||||||||||
26 | Внешняя политика России в середине 18 века. | комбинированный | Семилетняя война, Салтыков, Шувалов, Бестужев-Рюмин, Суворов | П.22 | ||||||||||
27 | Выход в черное море. Русско-Турецкие войны. | комбинированный | Румянцев-Задунайский, Орлов-Чесимский, Спиридов, Потемкин-Таврический, | П.23 | ||||||||||
28 | Внешняя политика во второй половине 18 века. | комбинированный | П.24 | |||||||||||
29 | Развитие России во второй половине 18 века. | комбинированный | Секуляризация. | П.25 | ||||||||||
30-31 | Крестьянская война Е.Пугачева. Внутренняя политика Екатерины 2. | комбинированный | Уложенная комиссия. | П.26 | ||||||||||
32 | Внутренняя и внешняя политика Павла1 | комбинированный | Суворов, Ушаков | П.27 | ||||||||||
33 | Образование и наука. | лекция | П.29 | |||||||||||
35 | Литература и искусство | лекция | П.29 | |||||||||||
36 | Национальное самосознание народов России | |||||||||||||
37 | Обобщение. | Контрольно обобшающий | ||||||||||||
38 | Обобщение. | Контрольно обобшающий | ||||||||||||
Новая история | ||||||||||||||
39 | Мир в начале нового времени. Технические открытия и выход в мировой океан | беседа | Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития. | устный | П.1 | |||||||||
40 | Великие географические открытия | Комбинир. | Путешествия Х. Колумба. Открытие Нового материка – встреча миров. Америго Веспуччи о Новом свете. Ф. Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен | Карта «Великие географические открытия» | устный | П.2 | ||||||||
41 | Абсолютизм в Европе 16-17 веках. | Комбинир. | Абсолютизм, парламентская монархия, меркантелизм, национальное самосознание, | устный | П.3 | |||||||||
42 | Дух предпринимательства | Комбинир. | Иниматель, биржа, банк, мануфактура, | устный | П.4 | |||||||||
43 | Новые ценности общества | Комбинир. | Буржуазия, откупщик, капитализм | устный | П.5 | |||||||||
44 | Повседневная жизнь | Комбинир. | Бакалавр, Николай Коперник («земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси»), Джордано Бруно (уче7ние о бесконечности и вечности Вселенной), Галилео Галилей, Исаак Ньютон (создатель новой картины мира), Уильям Гарвей (о строении человеческого организма), Френсис Бэкон, Рене Декарт (оснвоположники философии Нового времени), Джонн Локк (учение о «естественных» правах человека и разделении властей.) | устный | П.6 | |||||||||
45 | Эпоха возраждения | Комбинир. | Гуманизм, утопия, | устный | ||||||||||
46 | Идеи гуманизма в музыке и в литературе. | Комбинир. | Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии. | устный | П.7-8 | |||||||||
47 | Идеи гуманизма в художественной культуре | Комбинир. | устный | П.9 | ||||||||||
48 | Появление науки в новой Европе | Комбинир. | Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Бэкон,Джон Лок | устный | П.10 | |||||||||
49 | Реформация в Европе. Борьба католической церкви против реформации. | Комбинир. | Реформация, революция, индульгенция, протестант, лютеранство | устный | П.11-12 | |||||||||
50 | Королевская власть и реформация в Англии | Комбинир. | Англиканская церковь, Елизавета 1 , «Королева морей» | устный | П.13 | |||||||||
51 | Абсолютная монархия во Франции | Комбинир. | Эдикт, Варфиломейская ночь, кардинал Решелье | устный | П.14 | |||||||||
52 | обобщение | Контрольно обобшающий | устный | |||||||||||
53 | Нидерландская революция и появление республики в Голландии. | Комбинир. | гезды, Испано-Нидерландская война | устный | П.15 | |||||||||
54 | Революция в Англии | Комбинир. | Карл 1, Оливер Кромвель, диггеры, протектор, тори,виги | устный | П.16 | |||||||||
55 | Путь к парламентской монархии в Англии | Комбинир. | устный | П.17 | ||||||||||
56 | Международные отношения в 16-17в.в. | Комбинир. | Тридцатилетняя война,Вестфаль соглашение,Семилетняя война | устный | П.18 | |||||||||
57 | Обобщение | Контрольно обобшающий | устный | |||||||||||
58 | Век просвещения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. | Комбинир. | Просветители XVIII в. – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи просвещения – как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер (об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью), Ш.-Л. Монтескье – о разделении властей. Идеим Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго.Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. | устный устный | П.19 П.20 | |||||||||
59 | ||||||||||||||
60 | Промышленная революция в Англии | Комбинир. | Аграрная революция, Промышленная революция, | устный | П.21 | |||||||||
61 | Английские колонии в Северной Америке | Комбинир. | Пилигримы, метрополия, | устный | П22 | |||||||||
62 | Война за независемость в Америке .США. | Комбинир. | Декларация независимости, конвент, конституция1787 года, федерация, США | устный | П.23 | |||||||||
63 | Великая Французская революция в 18 веке. | Комбинир. | Гениральные штаты, учериедительное собрание | устный | П.24 | |||||||||
64 | Великая Французская революция. От монархии к республике. 18 брюмер Наполеона Бонапарда | Комбинир. | Якобинцы. Робиспьер, директория,9 термидор | устный | П.25-26 | |||||||||
65 | Латинская Америка. | Комбинир. | Калония и метрополия. | устный | П27 | |||||||||
66 | Колонизация Востока. | Комбинир. | Буддизм сегунат Токугавы, «закрытие» Китая и Японии. | устный | П.28-30 | |||||||||
67 | обобщение | Комбинир. | П. | |||||||||||
68 | резерв |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ НОВОЙ ИСТОРИИ 7 КЛАСС НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Основные понятия | Знания, умения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | факт | |||||||||
1. | Вводный урок | 1 | Урок изучения нового | Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития. | Новая история | Знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Начать правильно делать записи в тетради | Вопросы. | Введение | 02.09 | |
Тема 1. Мир в начале Нового времени. (8 часов) | ||||||||||
2 | Технические изобретения и выход к мировому океану | 1 | Урок изучения нового материала. | Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили Новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток | Каравелла, астролябия. Энрике Мореплаватель, Васко да Гама | Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи. | Опрос. Письменные задания. Таблица. | §1 | 05.09 | |
3 | Великие географические открытия | 1 | Комбинированный (познавательная ролевая игра, видео) | Путешествия Х. Колумба. Открытие Нового материка – встреча миров. Америго Веспуччи о Новом свете. Ф. Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен | Великие географические открытия, конкистадоры | Знать основные открытия, уметь составлять хронологическую таблицу, работать с картой. | Опрос, письменное задание, таблица.Диагностическая работа за 6 класс. | §2 | 09.09 | |
4 | Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе. | 1 | Комбинированный | Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх – помазанник божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. | Абсолютизм, сословное представительство, ливр, мировой судья, меркантилизм | Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку. Самостоятельная проверка получаемого результата. | Тест | §3 | 12.09 | |
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Комбинированный | Рост городов и торговли. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Переход от ремесла к мануфактуре, развитие товарного производства. Причины возникновения и развития мануфактур. | Монополия, огораживание. Рынок, банк, биржа, торговая компания, мануфактура. | Знать основные положения урока. Уметь делать сравнения между эпохами (современная и Нового времени) | Письменное задание: Составить в тетради план ответа на вопрос: «Развитие мануфактурного производства» | §4 | 16.09 | |
6 | Новые ценности преобразуют общество | 1 | Комбинированный | Социальные слои европейского общества, их отличительные слои. Буржуазия раннего нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Бродяжничество. Законы о нищих. | Новое дворянство, капиталист, батрак | Составление плана по тексту и его запись | Беседа. Опрос. | §5 | 19.09 | |
7 | Повседневная жизнь. Рождение европейской науки. | 1 | Комбинированный | Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни, личная гигиена Изменения в структуре питания и в моде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. Развитие Новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. | Бакалавр, Николай Коперник («земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси»), Джордано Бруно (уче7ние о бесконечности и вечности Вселенной), Галилео Галилей, Исаак Ньютон (создатель новой картины мира), Уильям Гарвей (о строении человеческого организма), Френсис Бэкон, Рене Декарт (оснвоположники философии Нового времени), Джонн Локк (учение о «естественных» правах человека и разделении властей.) | Уметь составлять тезисы по тексту учебника. Уметь составлять таблицу. Установление межпредметных связей. | Беседа. Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество» | §6,10 | 23.09 | |
8. | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. | 1 | Урок - практикум | ОТ Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество У. Шекспира и М. Сервантеса: гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. | Гуманизм, утопия, ренессанс, возрождение | Знать основные положения урогка. Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры. | Письменное задание, ответы на вопросы. | §7-8 | 26.09 | |
9. | Гуманистические традиции в изобразительном искусстве. | 1 | Комбинированный | Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии. | Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти | Установление межпредметных связей, выслушивать и объективно оценивать другого. | Тест | §9 | 30.09 | |
Тема 2. Реформация и контрреформация в Европе (4 часа) | ||||||||||
10 | Начало реформации | 1 | Комбинированный | Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Томас Мюнцер – вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение. | Реформация, лютеранская церковь, протестанты. | Знать основные положения и понятия урока. Выявлять различия и сходства в формах народных движений. | Составить тезисы: Что дала Реформация в Германии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам. | §11 | 3.10 | |
11 | Распространение реформации в Европе | 1 | Комбинированный | Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации. | Кальвинистская церковь, контрреформация, иезуиты | Давать оценку историческим личностям. | Эссе: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимаете это высказывание? | §12 | 7.10 | |
12 | Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1 | Комбинированный | Генрих VIII и начало реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I – «верховная правительнимца церковных и светских дел». Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией. | Англиканство, англиканская церковь. | Составление плана по тексту и его запись | Письменное задание | §13 | 10.10 | |
13 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | Комбинированный | Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон – «король, спасший Францию».Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века. | Гугеноты, Варфоломеевская ночь | Уметь анализировать документы и делать выводы. | Устный опрос | §14 | 14.10 | |
Тема 3. Революции в Европе. (3 часа) | ||||||||||
14 | Начало революции и рождение республики Голландия. | 1 | Комбинированный | Нидерланды – т «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые указы» против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Рождение Республики. Голландская республика – самая экономически развитая страна в Европе. | Лесные и морские гёзы, иконоборческое движение, Вильгельм Оранский, Утрехтская Уния. | Знать основные понятия урока. Выявить причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий. | Составить в тетради таблицу «Основные события испано-нидерландской войны». | §15 | 17.10 | |
15 | Парламент против короля | 1 | Урок изучения нового материала. | Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII века. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Король и парламент. Начало революции.» Долгий парламент». Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кримвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и провозглашение республики: внутренние и международные последствия. | Революция, пуритане, «кавалеры», «круглоголовые» долгий парламент, железнобокие | Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное. | Составить таблицу: «Реформы долгого парламента» | §16 | 21.10 | |
16 | Путь к парламентской монархии | 1 | Комбинированный | Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация монархии. «Славная революция» 1688 г. И рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества. | Лорд-протектор, протекторат, тори, виги, диггеры, левеллеры, парламентская монархия, ограниченная монархия | Давать характеристику и оценку историческим личностям. | Подготовить сообщение об Оливере Кромвеле и его роли в истории Англии. | §17 | 24.10 | |
Тема 4. Международные отношения. (1 час) | ||||||||||
17 | Международные отношения | 1 | Комбинированный | Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война- первая общеевропейская война: причины и ход войны. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф – крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир. Война за испанское наследство – война за династические интересы и владения колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений. | Вестфальский мир | Уметь работать с картой, знать и уметь применять алгоритм изучения войн | Составить в тетради план ответа на вопрос: Вестфальский мир. | §18 | 28.10 | |
Тема 5. Западно - европейская культура (2 часа) | ||||||||||
18 | Век просвещения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. | 1 | Комбинированный | Просветители XVIII в. – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи просвещения – как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер (об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью), Ш.-Л. Монтескье – о разделении властей. Идеим Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго.Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. | Просвещение, разделение властей, суверенитет, Культура, классицизм. Энциклопедисты, просветители | Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу. | Таблица | §19,20 (таблица) | 11.11 | |
19 | Промышленный переворот в Англии. | 1 | Комбинированный | Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети – дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса. | Аграрная революция, промышленный переворот, луддизм, фабрика | Знать исторические формы промышленного производства и их признаки. Составлять план ответа и выделять главное в тексте. | Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве» | §21 | 14.11 | |
Тема 6. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. (3 часа) | ||||||||||
20 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | Комбинированный | Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Конфликт с метрополией. | Б. Франклин | Работать с текстом учебника и дополнительными источниками. Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке) | Составить рассказ о первых колониях и их жителях. | §22 | 18.11 | |
21 | Война за независимость | 1 | Комбинированный | Причины войны североамериканских колоний за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. | Патриоты, лоялисты, | Работать с текстом учебника и дополнительными источниками. | Составить рассказ «Американцы борются за независимость» | §23 | 21.11 | |
22 | Создание Соединенных штатов Америки | 1 | Комбинированный | Образование США. Конституция 1787 г.Историческое значение США. | Конституция, декларация независимости | Работать со схемой государственного устройства США. Выявить главные отличия мпежду демократическими и авторитарными началами общественного устройства. | Тест (проверочная работа) | §23 | 25.11 | |
Тема 7. Великая Французская революция. (3 часа) | ||||||||||
23 | Франция в XVIII веке. Причины и начало революции. | 1 | Комбинированный | Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции.Людовик XVI – попытка проведения реформ. Созыва Генеральных штатов. Мирабо – выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 года – начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового света» - генерал Лафайет. | Третье сословие, Генеральные штаты, Учредительное собрание. | Устанавливать причинно-следственные связи общественной жизни накануне революционных событий; оперировать терминами и понятиями, начать составлять хронологическую таблицу событий революции. | Сравнить развитие промышленности и торговли во Франции во второй половине XVIII века и в Англии в то же время. Таблица «Основные события Великой Французской революции» | §24 | 28.11 | |
24 | От монархии к республике | 1 | Комбинированный | Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 года. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер – черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовикак XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. | Декларация прав человека и гражданина, жиронда, якобинцы, Якобинская диктатура, Комитет общественного спасения, бешеные, гора. | Анализировать текст документа; выделять главное. Продолжить составлять таблицу. Уметь по карте определять ход событий. | Таблица. | §25 | 2.12 | |
25 | От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | Комбинированный | Контрреволюционные мятежи. Революционный террор. Якобинская диктатура. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 года и установление консульства. | Директория, термидорианская реакция | Анализировать текст документа; выделять главное. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы - жирондисты). Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона, высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории. | Составить план ответа «Значение Великой Французской революции» | §26 | 5.12 | |
Тема 8. Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. (3 часа) | ||||||||||
26 | Особенности Латиноамериканского общества | 1 | Комбинированный | Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного начеления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт разных слоев населения. Республика пальмарес, Туссен Лувертюр.и война на Гаити. | Креол, метис, мулат | Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. | Составить план: «Система управления в колонияхИспании и Португалии в Новом свете» | §27 | 9.12 | |
27 | Государства Востока: традиционное общество | 1 | Комбинированный | Основные черты традиционного общества: государство – верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока. | Конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. | Знать основные понятия урока. | Вопросы . ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «НОВАЯ ИСТОРИЯ» | §28 | 12.12 | |
28 | В эпоху правления династии Токугава | 1 | Комбинированный | Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в период правления династии Токугавы. Правление сёгунов. «Закрытие» Японии. Сословный характер общества. | Сёгун, могол, сипай | Уметь работать с дополнительной литературой, уметь сравнивать исторические явления | Вопросы. Тесты. | §29-30 | 16.12 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Основные понятия | Знания, умения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |||||
План | факт | |||||||||||||
1 | Вводное повторение | 1 | Комбинированный | Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй. | Сословно-представительная монархия | Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV) | Работа с контурной картой | 19.12 | ||||||
Тема 1. Россия на рубеже XVI – XVII вв. (5 часов) | ||||||||||||||
2/1 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Урок изучения нового | Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов. | Патриаршество, регентство, самозванство, Лжедмитрий I. | Обобщать знания по истории царствования Бориса Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты. | Обобщающая беседа. Самопроверка усвоения нового материала. | §1 | 23.12 | |||||
3/2 | Смутное время. Начало Смуты | 1 | Комбинированный | Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова. | Смута, лжеправители, крестьянское восстание, Лжедмитрий II, Василий Шуйский. | Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории. | Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради. | §2, словарь | 26.12 | |||||
4/3 | Польская и шведская интервенция | 1 | Комбинированный | Польская и шведская интервенция. Агрессия Речи Посполитой и Швеции.Семибоярщина | Интервенция, Семибоярщина, Ф.И. Мстиславский | Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. | Домашнее задание в тетради, тест для закрепления. | §2 | 9.01 | |||||
5/4 | Окончание смутного времени | 1 | Комбинированный | Освободительная борьба против интервентов; положение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых. | Земский собор, народное ополчение. | Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение. | Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщения о персоналиях урока. | §3 | 13.01 | |||||
6/5 | Повторительно-обобщающий урок по теме | 1 | Урок обобщения | Контроль знаний. Тестовая работа | 16.01 | |||||||||
Тема 2. Россия в XVII веке. (9 часов) | ||||||||||||||
7/1 | Новые явления в экономике | 1 | Комбинированный | Ликвидация последствий смуты. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Горда и торговля. Ярмарки. | Мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, посад, рассеянное предприятие, гостиная сотня, суконная сотня, ярмарка. | Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы. | Предъявление результатов работы в виде таблиц. | §4 | 20.01 | |||||
8/2 | Основные сословия Российского общества | 1 | Комбинированный | Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания Всероссийского рынка. Казачество. | Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, стан | Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. | Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания. | §5 | 23.01 | |||||
9/3 | Политическое развитие страны | 1 | Комбинированный | Соборное уложение 1649 года и окончательное закрепощение крестьян. Начало становления абсолютизма. | Царь Михаил Федорович и Патриарх Филарет, крепостничество, самодержавие, Боярская Дума, Соборное уложение. | Иметь представление о структуре управления государством, сравнивать ее со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним. | Обобщающий тест | §6 | 27.01 | |||||
10/4 | Власть и церковь. Церковная реформа | 1 | Комбинированный | Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум. | Протопоп, церковный раскол, старообрядчество | Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума. | Тест, дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романове? » | §7 | 30.01 | |||||
11/5 | Народные движения | 1 | Комбинированный | Социальные движения второй половины XVII века. Городские восстания. Восстания под предводительством Степана Разина. | «Бунташный век», прелестные письма, бунт, восстание | Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями. | Терминологический диктант, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений. | §8 | 3.02 | |||||
12/6 | Внешняя политика | 1 | Комбинированный | Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско – шведские и русско – турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока. | Гетман, голытьба, реестровые казаки, Переяславская Рада | Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России. | Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте. | §9 | 6.02 | |||||
13/7 | Образование и наука | 1 | Комбинированный | Культура XVII века. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись. Крупнейшие представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. | Новые жанры в литературе. Последние летописи. Парсуна, первопроходцы, жанр | Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. | Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений | §10 | 10.02 | |||||
14/8 | Сословный быт, обычаи и нравы | 1 | Комбинированный | Быт города и деревни. | Изразцы, тафта, парча, секуляризация, культура, терем | Учиться слушать сообщения одноклассников. | Составление кроссвордов по теме «Культура» | §11 | 13.02 | |||||
15/9 | Повторительно-обобщающий урок по теме | 1 | Урок обобщения | Разноуровневая контрольная работа. | 17.02 | |||||||||
Тема 3. Россия при Петре I. (9 часов) | ||||||||||||||
16/1 | Предпосылки Петровских преобразований | 1 | Урок изучения нового | Усиление западного влияния на Россию . Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В. В. Голицын. | Регентство, гвардия, медаль, волонтер, верфь, реформа. | Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника. | Обобщающая беседа в конце урока. | §12 | 20.02 | |||||
17/2 | Петр I. Россия на рубеже веков. | 1 | Комбинированный | Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы.. Великое посольство, его задачи и итоги. | Стрелецкий бунт, | Знать основные события воцарения Петра I. Основные задачи внешней политики Петра I после его воцарения. | Опрос по домашнему заданию. | §13 | 24.02 | |||||
18/3 | Северная война. Первые победы. | 1 | Комбинированный | Причины и цели Северной войны. Северная война. Основание Петербурга. Реформа армии. Строительство мануфактур и заводов | Рекрутская система, конфузия, регулярная армия, генеральное сражение, редут. Прутский поход, антихрист. | Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. | Взаимопроверка хронологических таблиц. | §14 | 27.02 | |||||
19/4 | Полтавская битва. Морские сражения. | 1 | Комбинированный | Битва у д. Лесная, Полтавская битва, Гангутское сражение, сражение у о. Гренгам, условия заключения Ништадского мира. | Галера, флагманский корабль, Ништадский мир | Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. | Взаимопроверка хронологических таблиц. Работа с документами. | §14 | 2.03 | |||||
20/5 | Реформы Петра I. | 1 | Комбинированный | Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престолонаследии. | Меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм. | Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуры страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением. | Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант по датам, тест на узнавание по теме урока. | §15 | 5.03 | |||||
21/6 | Экономика России в первой четверти XVIII века | 1 | Комбинированный | Состояние экономики России на рубеже веков. Экономическая политика Петра I. Развитие мануфактур, ремесла, торговли. Денежная и налоговая реформы. | Меркантилизм, подушная подать. | Знать основные направления экономической политики России в Петровский период. Умение работать с документами. | Обобщающая беседа в конце урока. | §16 | 9.03 | |||||
22/7 | Народные движения в начале века. | 1 | Комбинированный | Последствия социальной политики. К. Булавин | Работные люди, отходники, посессионные крестьяне, ревизия, челобитная | Знать причины восстаний, участников и их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения. | Промежуточное тестирование. Обобщение в форме взаимопроверки таблиц. | §17 | 12.03 | |||||
23/8 | Изменения в культуре и быте в начале века. | 1 | Комбинированный | Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских преобразований истории страны. | Б. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды, кунсткамера, цифирные школы, прелестные письма. | Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории. | Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре I. | §18-19 | 16.03 | |||||
24/9 | Повторительно-обобщающий урок по теме. | 1 | Урок обобщений | Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства. | Тестовая работа. Написать сочинение – эссе: «Петр – великий тиран или реформатор» | 19.03 | ||||||||
Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. (5 часов) | ||||||||||||||
25/1 – 26/2 | Дворцовые перевороты. | 2 | Комбинированный | Причины Дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. | Бироновщина, регент, кондиции, фаворитизм, Верховный тайный Совет, Конституционная монархия, кондиции. | Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы, доказывать свои суждения. Работать с дополнительной литературой. | Анализ пробелов знаний по эпохе Петра I. Решение проблемы: «Почему в XVIII веке наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?» | §20-21 | 23.03-2.04 | |||||
27/3 | Внутренняя политика 1725-1762 гг. | 1 | Комбинированный | Расширение привилегий дворянства, Манифест о вольности дворянской, усиление крепостничества. Восстание Степана Разина | Откуп, подряд, Манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен, усиление крепостничества | Особенности внутренней политики российских императоров после Петра развивают умение работать с текстом учебника. | Тесты для повторения. | §22 | 6.04 | |||||
28/4 | Внешняя политика. Ее итоги. | 1 | Комбинированный | Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России Казахских земель. | Восточный барьер, гаубица, Семилетняя война – кузница русского военного мастерства. | Знать главные направления внешней политики и ее особенности. Развивать умения работы с картой. Составлять хронологические таблицы. | Фронтальный опрос, проверка заполнения таблицы. | §23 | 9.04 | |||||
29/5 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Комбинированный | Тестовая работа | 13.04 | |||||||||
Тема 5. Россия в 1762-1801 гг. (13 часов) | ||||||||||||||
30/1 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | Урок изучения нового | Просвещенный абсолютизм, жалованные грамоты дворянству и городам. Уложенная комиссия, губернская реформа, проникновение либеральных идей в Россию, А.Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством. | «Просвещенный абсолютизм», «Золотой» век русского дворянства, либерализм, «уложенная комиссия», секуляризация, монополия, межевание | Анализ политики Екатерины II (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом. | Вопросы и задания в конце параграфа, тесты для закрепления. | §24 | 16.04 | |||||
31/2 | Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева | 1 | Комбинированный | Социальные движения второй половиныXVIII века. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева. | Крестьянская война | Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания. | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа. | §25 | 20.04 | |||||
32/3 | Экономическое развитие России во второй половинеXVIII века. | 1 | Комбинированный | Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Предпринимательство. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития. | Капитал, миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, банк. | Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). Делать выводы о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карты. | Фронтальный опрос. Взаимопроверка сравнительной таблицы. | §26 | 23.04 | |||||
33/4-34/5 | Внешняя политика Екатерины II | 2 | Комбинированный | Русско – турецкие войны конца XVIII века и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство А.В.Суворова, Т.Т. Ушакова. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. | Буферное государство, коалиция, нейтралитет | Определять направления внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты. | Фронтальный опрос. Взаимопроверка таблицы. | §27-28 | 27.04 - 30.04 | |||||
35/6-36/7 | Россия при Павле I | 2 | Комбинированный | Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политики, изменения порядка престолонаследия. Манифест и трехдневной барщине. | Эскадра | Показывать противоречивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника. | Исторический диктант (тест), сообщения о А.В.Суворове, Т.Т. Ушакове, тест для закрепления. | §29 | 4.05-7.05 | |||||
37/8 | Наука и образование | 1 | Комбинированный | Век Просвещения, Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление Отечественной науки. М.В.Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. | Мортира, обсерватория, ритор, воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, институт благородных девиц, университет, агрономия, паровая машина. | Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему. | Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов. Диагностическая работа по курсу. | §30 | 11.05 | |||||
38/9 | Художественная культура | 1 | Комбинированный | Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. | Барокко, ода классицизм, классическая архитектура, сентиментализм. | Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь с Западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры. | Викторина | §31-32 | 14.05 | |||||
39/10 | Быт и обычаи | 1 | Комбинированный | Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. | Самосознание, нация, патриотизм. | Описывать образ жизни различных слоев общества. | Тест | §33 | 18.05 | |||||
40/11 | Повторительно-обобщающий урок по теме. | 1 | Урок обобщения | Тестовая контрольная работа | 21.05 | |||||||||
41/12-42/13 | Итоговое повторение | 1 | Работа в группах | Защита творческих групповых работ | 25.05 - 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...