Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Попок Виктория Александровна

Рабочая программа 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_vseobshchaya.docx53.45 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по истории для 5–9 классов, авторской программы по всеобщей истории А.Я. Юдовской, базисного учебного плана. Она полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа ориентирована на использование учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800. 7 класс». М.: Просвещение, 2017. Она полностью отражает базовый уровень подготовки школьников и построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса.

Программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую – позволяет всем участникам образовательного процесса получать представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую – предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Историческое образование на уровне основного общего образования играет важную роль в личностном развитии и социализации обучающихся, приобщает их к мировым культурным традициям и ценностям. В процессе обучения у учащихся формируются представления об исторических событиях прошлого, их участниках и результатах этих событий, воспитывается уважение к истории народов и государств мира как необходимой основы миропонимания и познания современного общества.

Изучение всеобщей истории способствует пониманию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Курс всеобщей истории призван развивать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умение соотносить исторические события и явления, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях.

В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником информации о расположении государств, местах важнейших событий, динамике развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социально-нравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира; в усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В Федеральном базисном учебном общеобразовательном плане на изучение всеобщей истории и истории России в 7 классе отведено 2 ч в неделю (всего 70 ч). Данная программа рассчитана на 29 ч (с учетом 1 ч резервного времени), что является оптимальным для изучения дисциплины. Особое внимание уделяется урокам общеметодологической направленности, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенные знания. Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с базисным учебным планом.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ

Цель изучения всеобщей истории в основной школе:

• формирование целостной картины мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов;

• осознание значимости исторического знания для понимания современного места и роли России в мире, важности вклада каждого народа, его культуры в общую мировую историю;

• формирование личностной позиции на основе осмысления исторического опыта человечества.

Задачи изучения всеобщей истории в основной школе:

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности;

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической и духовной сферах;

• развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять свое отношение к ней, аргументировать свое мнение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Основной задачей изучения истории является развитие и воспитание личности обучающегося.

Личностные результаты:

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• формирование и развитие компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, реализации собственного лидерского потенциала;

• способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

• формирование и развитие основ художественной культуры, эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира.

Метапредметные результаты:

1) регулятивные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

• сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

• делать сравнение, систематизировать, выявлять признаки, особенности;

• определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

• определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

•наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки выполнения заданий;

•принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

2) познавательные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить логические рассуждения, умозаключения;

• сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• работать с электронными поисковыми системами, словарями;

• развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст.

3) коммуникативные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

• корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;

• строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

• организовывать учебное взаимодействие в группе;

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач, с помощью средств ИКТ;

• соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

Предметные результаты:

• овладевать целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

• понимать смысл исторических терминов, понятий; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

• характеризовать исторические процессы и явления, определять их последствия и значение;

• применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

• работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

• уважать всемирное историческое наследие, культуру разных народов; применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Под ред. академика РАН А.А. Искандерова. М.: Просвещение, 2016.

2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Коваль Т.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800. 7 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2016.

3. Баранов П.А. Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800. 7 класс. Проверочные и контрольные работы. М.: Просвещение, 2016.

4. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800. 7 класс. Рабочая тетрадь (комплект в 2-х ч.). М.: Просвещение, 2016.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ

НОВОГО ВРЕМЕНИ, 1500–1800. 7 КЛАСС»

Содержание курса соответствует требования государственного образовательного стандарта по истории и ориентирует на реализацию многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность всеобщей истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории. Эти знания создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других народов и культур. Обучающиеся осваивают следующие основные знания.

Введение (1 ч)

Понятие о Новом времени, определение его хронологических рамок. Разрушение традиционного общества. Эпоха «пробуждения умов». Человек Нового времени. Зарождение нового видения мира. Что связывает нас с Новым временем.

Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13 ч)

Технические открытия и выход к Мировому океану. Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии. Изобретения в горнорудном промысле. Книгопечатание. Причины Великих географических открытий. Новые виды вооружения. Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Генрих Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Бартоломеу Диаш, Васко да Гама. Открытие морского пути в Индию. 

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Морские экспедиции Христофора Колумба. Открытие новой части света Америго Веспуччи. Фернан Магеллан и первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Новые знания о мире, революция цен. Сближение традиционного и индустриального обществ. 

Усиление королевской власти в XVIXVII вв. Абсолютизм в Европе. Теоретический смысл абсолютизма. Разложение традиционного общества. Складывание абсолютизма. Королевская властьи органы сословного представительства. Культ короля. Армия на службе монарха. Налоговая система. Единая экономическая политика. Судебная и местная власть под контролем короля. Складывание централизованных национальных государств. Монархи Генрих VIII Тюдор, Елизавета I Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. 

Дух предпринимательства преобразует экономику. Новое в торговле. Торговые компании. Монополии. Развитие мировой торговли. Биржи и банки. Развитие рыночного хозяйства. Мануфактура – предприятие нового типа. Рождение капитализма.

Европейское общество в раннее Новое время. Предприниматели-капиталисты Нового времени. Крестьянская Европа. Новое дворянство, джентри. Огораживания. Наемные работники. Изменение состава европейского общества. Положение и занятия различных слоев общества.

Повседневная жизнь. Война, голод, эпидемии – повседневные враги человека Нового времени. Демографическое положение. Изменения в жилье, одежде, питании. Облик городов.

Великие гуманисты Европы. Период Высокого Возрождения. Обмирщение сознания. Гуманизм. Место человека во Вселенной. Эразм Роттердамский. Утописты Томас Мор и Франсуа Рабле. «Опыты» Мишеля Монтеня – собрание рассуждений о морали, философии, труде. Идеалы античной культуры. Новый облик Рима.

Мир художественной культуры Возрождения. Проявление гуманистических традиций Возрождения в творчестве Уильяма Шекспира. Мудрость, благородство и человечность героев Мигеля Сервантеса. Эпоха титанов: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Возрождение в странах Западной и Центральной Европы: Питер Брейгель Старший, Альбрехт Дюрер, Рембрандт, Ганс Гольбейн Младший. Жанр портрета. Музыкальное искусство Западной Европы. Вклад эпохи Возрождения в сокровищницу мировой художественной культуры.

Рождение новой Европейской науки. Рождение науки, основанной на опытном знании. Учение Николая Коперника. Джордано Бруно – подвиг во имя науки. Открытия Галилео Галилея. Исаак Ньютон и Фрэнсис Бэкон как создатели новой картины мира. Рене Декарт – основоположник философии Нового времени.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на жизнь европейского общества. Причины религиозной революции. Обмирщение сознания человека Нового времени. Католическая церковь и общество. «Спасение верой» Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь. Реформация в Германии. Аугсбургский религиозный мир.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Жан Кальвин о предопределении человека. Кальвинизм. Кальвинистская или пресвитерианская церковь. Борьба католической церкви с ересью. Контр- реформация, ее причины. Орден иезуитов. Игнатий Лойола. Попытки реформ и Тридентский собор. Влияние Реформации на характер европейского общества.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Генрих VIII из династии Тюдоров. Начало и особенности Реформации в Англии. Попытка Контрреформации. «Золотой век» Елизаветы Тюдор. Укрепление англиканской церкви. Укрепление королевской власти. Борьба с Испанией за морское первенство. Разгром Непобедимой армады. Итоги царствования Елизаветы I.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Борьба между католиками и гугенотами, религиозные войны. Варфоломеевская ночь. Генрих IV. Преодоление последствий религиозных войн. Нантский эдикт. Деятельность кардинала Ришелье, создание политической системы абсолютизма. Франция – сильнейшее государство континентальной Европы.

Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 ч)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Процветание Нидерландов. Развитие капиталистического предпринимательства. Нидерланды под властью Испании – обострение противоречий. Иконоборческое движение. Время террора, герцог Альба. Лесные и морские гезы. Испано-нидерладская война. Вильгельм Оранский. Разорение Антверпена. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландия – экономически развитая страна Европы XVII в. Амстердам как центр европейской экономической жизни.

Парламент против короля. Революция в Англии. Англия накануне революции. Причины революции. Карл I. «Петиция о праве». Созыв Долгого парламента, начало революции. Гражданская война между королем и парламентом. Создание армии нового образца. Оливер Кромвель. Сражение при Нейзби. Реформы парламента. Казнь короля. Установление республики.

Путь к парламентской монархии. Движение протеста: левеллеры, диггеры. Джон Лильберн, Джерард Уинстенли. Протекторат Кромвеля. Борьба Англии за колонии и морское господство. Реставрация монархии. «Славная революция». Права личности и парламентская система в Англии. Билль о правах. Ганноверы на троне. Власть у парламента. Тори и виги. Англия – «владычица морей». Складывание Британской колониальной империи.

Международные отношения в XVIXVIII вв. Политическое устройство Европы. Причины международных конфликтов. Причины и основные события Тридцатилетней войны. Вступление в войну Швеции. Вестфальский мир. Европа в XVIII в. Северная война. Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война. Восточный вопрос. Установление новой системы международных отношений.

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч)

Великие просветители Европы. Главные идеи эпохи Просвещения. Право на жизнь, свободу и собственность. Джон Локк: естественные права человека, принцип разделения властей. Шарль Монтескье. Вольтер – поэт, историк, философ, который возвеличил человеческий разум. Жан-Жак Руссо против общественного неравенства. Новые экономические теории. Адам Смит.

Мир художественной культуры Просвещения. Светская литература. Даниель Дефо как создатель образа человека Нового времени. Джонатан Свифт: пародия на пороки буржуазного общества. Гуманистические ценности Нового времени: Пьер Огюстен Карон де Бомарше, Фридрих Шиллер, Иоганн Вольфганг Гете. Живописцы знати: Франсуа Буше, Антуан Ватто. «Певцы третьего сословия»: Уильям Хогарт, Жан Батист Симеон Шарден. Жак Луи Давид. Развитие музыкального искусства: Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен. Архитектурные стили эпохи великих царствований: барокко, классицизм.

На пути к индустриальной эре. Аграрная революция  в Англии. Причины и условия промышленного переворота. Важнейшие технические изобретения в ткачестве. Джеймс Уатт – создатель универсальной паровой машины. Положение рабочих в Англии. Изобретения Эдмунда Картрайта, Корба, Модсли. Англия – первая промышленная страна мира.

Английские колонии в Северной Америке. Первые североамериканские колонии и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Начало формирования северо- американской нации. Идеология американского общества. Конфликт с метрополией. «Бостонское чаепитие». Бенджамин Франклин.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Начало войны за свободу и справедливость. Первый континентальный конгресс. Отцы-основатели США: Томас Джефферсон, Джордж Вашингтон, Бенджамин Франклин. Декларация независимости США. Военные действия в 1776–1777 гг. Успешная дипломатия. Окончание войны. Итоги и значение Войны за независимость. Конституция США 1787 г. Билль о правах.

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. Подъем в промышленности. Торговля. Сословия во Франции. Положение третьего сословия. Кризис системы абсолютизма. Людовик XVI. Программа реформ Жака Тюрго. От Генеральных штатов к Учредительному собранию. Оноре Габриель де Мирабо. Падение Бастилии – начало революции. Отречение от прошлого. Жильбер де Лафайет.

Французская революция. От монархии к республике. Декларация прав человека и гражданина. Поход на Версаль. Вареннский кризис. Конституция Франции 1791 г. Законодательное собрание. Политический клуб якобинцев. Максимильен Робеспьер, Жан Поль Марат. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Победа при Вальми. Жорж Дантон. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI. Республика в опасности. Установление якобинской диктатуры. Террор.

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера – «якобинец без народа». Переворот 9 термидора. Падение Якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. и Директория. Войны Директории. Генерал Бонапарт. Государственный переворот 9–10 ноября 1799 г. Установление консульства. Значение Великой французской революции.

Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Землевладение в государствах Востока. Деревенская община. Государственное регулирование хозяйственной жизни. Сословный строй. Города под контролем государства. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, синтоизм.

Государства Востока. Начало европейской колонизации. Империя Великих Моголов в Индии. Правление императора Акбара. Кризис и распад империи Моголов. Борьба европейских государств за Индию. Основание Ост-Индской компании. Маньчжурское завоевание Китая. «Закрытие» Китая. Правление сегунов в Японии. Сегунат Токугава. «Закрытие» Японии.

Заключение (1 ч)

Значение раннего Нового времени. Изменения в духовной и материальной жизни человека. Повторение, обобщение и систематизация знаний по курсу.

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ПРЕДУСМОТРЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

• краткосрочные и долгосрочные проектные

работы;

• тестовые работы по темам;

• исторические диктанты на знание событий,

терминов, дат;

• устный и письменный опросы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 КЛАСС ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Наименование раздела

Количество часов

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

13

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

5

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2

Итоговое повторение

2

Всего

30

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ИСТОРИИ

КРИТЕРИИ И НОРМЫ УСТНОГО ОТВЕТА ПО ИСТОРИИ.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3.Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3.Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1.Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2.Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3.Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4.Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6.Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3.При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4.Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5.Полностью не усвоил материал.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВЫХ И ПИСЬМЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

Оценка «5» - за правильное выполнение 91-100 % заданий

Оценка «4» - за правильное выполнение 62-90 % заданий;

Оценка «3» - за правильно выполнение 41-61 % заданий

Оценка «2» - за выполнение менее 40% заданий;

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОПИСАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ.

1.Время жизни исторического деятеля.

2.Характеристика основных направлений деятельности.

3.Характеристика основных результатов деятельности.

5(отлично).

-Правильно указаны основные направления деятельности исторической личности;

-Правильно указаны основные результаты деятельности исторической личности.

4(хорошо).

-Правильно указано время жизни исторического деятеля;

-При характеристике основных направлений деятельности исторической личности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла;

-При характеристике результатов деятельности

исторической личности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

3(удовлетворительно).

-Правильно указано время жизни исторического деятеля;

-Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельность;

-Не указаны результаты деятельности.

2(неудовлетворительно).

-Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано;

-Основные направления деятельности исторической личности не указаны.

ИЛИ все основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл;

-Не названы результаты деятельности или названы неправильно.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

Тема презентации:

-Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

Дидактические и методические цели и задачи презентации:

-Соответствие целей поставленной теме

-Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации:

-Соответствие целям и задачам

-Содержание умозаключений

-Вызывают ли интерес у аудитории

-Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание:

-Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях 

-Все заключения подтверждены достоверными источниками

-Язык изложения материала понятен аудитории

-Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации:

-Графические иллюстрации для презентации

-Статистика

-Диаграммы и графики

-Экспертные оценки

-Ресурсы Интернета

-Примеры

-Сравнения

-Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации:

-Хронология

-Приоритет

-Тематическая последовательность

-Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации:

-От вступления к основной части

-От одной основной идеи (части) к другой

-От одного слайда к другому

-Гиперссылки

Заключение:

-Яркое высказывание - переход к заключению

-Повторение основных целей и задач выступления

-Выводы

-Подведение итогов

-Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации:

-Шрифт (читаемость)

-Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

-Элементы анимации

Техническая часть

-Грамматика

-Подходящий словарь

-Наличие ошибок правописания и опечаток

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СООБЩЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

1.Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).

2.Логичность: последовательность изложения, его конкретность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.

3.Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение.

4.Риторика (богатство) речи: лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.п., правильность и чистота речи, правильное использование исторических терминов.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РЕЧИ.

1.Содержательность, то есть правильное, полное, глубокое, конкретное освещение темы.

2.Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.

3.Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов,

эпитетов и т.п.

4.Правильность и чистота речи.

5.Овладение стилем изложения.

6.Использование исторических терминов.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:

- текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);

- аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы);

- аттестация по итогам года;

- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах, проектная деятельность и т.д.).

№ урока

Тема контрольной работы

Дата проведения

Коррекция

13

«Мир в начале Нового времени»

21.03

18

«Первые революции Нового времени»

16.04

26

«Эпоха Просвещения»

21.05

30

«История Нового времени 1500-1800 гг.»

04.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...