Англия и Франция_Объединение Проект по истории
проект по истории (6 класс) на тему

Англия и Франция_Объединение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliya_i_frantsiya_obedinenie.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ: «Франция и Англия: пути объединения» Выполнил: Ученик 6 «В» класса Волков А.А. Краснодар 2018 МАОУ СОШ № 17 г.Краснодар

Слайд 2

Проблема и актуальность Проблема . Изучая историю средних веков, многие задаются вопросом: «Почему история Англии и Франции изучается вместе? Что в них общего». В учебнике по истории даже есть общий параграф «Франция и Англия: пути объединения». Чтобы разобраться в данной проблеме требуется подробное исследование с выделением основных исторических этапов, одним из которых является 11-14 в. Актуальность заключается не только в повышении уровня общих исторических знаний, но и в том, что впоследствии они будут использованы при выполнении диагностических работ (ВПР), краевых и административных проверках, при участии в викторинах, конкурсах и олимпиадах. Гипотеза – реализация настоящего проекта позволит повысить базовый уровень знаний об Англии и Франции в 11-14 вв., выделив общие моменты и исторические точки соприкосновения.

Слайд 3

Цели и задачи: Цель – реализовать проект, освещающий вопросы Франции и Англии в 11-14 вв., позволяющий усилить базовый уровень школьных знаний. Задачи: - Изучить и выделить важные события и деятелей в Англии; Исследовать наиболее значимые явления во Франции; Найти общие точки соприкосновения и отличия и сделать обобщающие выводы. Объект – Англия и Франция. Предмет – исторические события и явления в 11-14 в.

Слайд 4

НормАндское завоевание Англии Вторжение норм а ннов на английское побережье началось в конце 8 в. Это привело к объединению англо-саксонских королевств для отпора врагу. Нормандское завоевание изменило жизнь Англии. По всей стране захватчики, пришедшие из Франции, выстроили свои замки, а в Лондоне возвели мрачную громаду – королевскую крепость Тауэр. У местных феодалов были отняты земли , большую часть которых захватил сам король Англии Вильгельм Завоеватель . Оставшиеся владения новый правитель поделил между своими приближенными – баронами. При этом он стремился сделать так, чтобы их земли были разбросаны в разных частях страны. Стараясь не допустить раздробленности страны , Вильгельм потребовал, чтобы не только бароны, но и все рыцари принести ему вассальную клятву Коронация Вильгельма Завоевателя. Средневековый рисунок (25 декабря 1066 г) (присяга на верность - клятва верности сюзерену)

Слайд 5

Усиление власти в Англии После смерти Вильгельма Завоевателя в Англии началась междоусобная война. Она продолжалась почти 20 лет и значительно ослабила государство. Реформы Генриха Плантагенета Усиление королевской власти в Англии произошло при правнуке Вильгельма Завоевателя Генрихе II Плантагенете (1154–1189). Для укрепления своей власти король провел важные реформы. Военная реформа заключалась в освобождении феодалов от военной службы . Вместо этого с них брался специальный налог – « щитовые деньги », на которые король набирал наемную армию, подчинявшуюся только ему. Была проведена судебная реформа . Главным в Англии объявлялся королевский суд , в который мог обратиться каждый свободный человек. Расследование дела проводили 12 достойных местных жителей, которых называли присяжными. Позднее они из следователей превратились в заседателей, выносивших приговор. Была усилена власть королевских чиновников – шерифов , которых Генрих Плантагенет стал назначать из числа лично преданных ему людей. Теперь шерифы не только собирали налоги, но также вершили суд и созывали в случае войны ополчение.

Слайд 6

Иоанн Безземельный – неудачник и тиран Генрих Плантагенет владел обширными территориями во Франции , поэтому французский король видел в нем серьезного соперника. После его смерти между его потомками и французскими королями началась война за земли во Франции . Разгоревшаяся между Англией и Францией война оказалась несчастливой для Плантагенетов . Неудачи преследовали младшего сына Генриха II Иоанна (1199–1216). Он потерял большую часть своих владений во Франции , за что получил прозвище Безземельный . !!! Поражения на поле боя ( потеря земель ) и постоянный рост налогов (королю нужны были средства для ведения войны) привели к восстанию в Англии . Английские короли – наследники Вильгельма Завоевателя. Миниатюра

Слайд 7

Ослабление власти в Англии Подписание Иоанном Безземельным «Великой хартии вольностей». Рисунок XIX века Под давлением баронов, рыцарей и горожан Иоанн Безземельный вынужден был в 1215 году подписать грамоту о правах свободных граждан Англии – « Великую хартию вольностей »: Король обязался не вводить новых налогов без согласия общего совета королевства, куда входили бароны . Он обещал не арестовывать и не отбирать имущество у свободного человека без решения суда . Вводил свободу внутренней и внешней торговли . Подтверждал самоуправление некоторых английских городов . В случае нарушения условий «Великой хартии вольности» совет из 25 баронов мог объявить королю войну .

Слайд 8

Подписав хартию, Иоанн не собирался ее выполнять и начал войну с баронами, но вскоре умер . Сын Иоанна Безземельного не вынес уроков из ошибок отца и продолжил столь же безрассудную политику. Это привело к новому столкновению короля с крупными феодалами. Войско короля было разбито , сам он оказался в плену. Чтобы укрепить свою власть, противники короля в 1265 году созвали парламент (от французского слова « парле » – говорить). Сначала главной функцией парламента было утверждение новых налогов, но затем к ней прибавилось право издавать законы. В XIV веке парламент был разделен на две палаты – лордов и общин . Первую составляли епископы, аббаты и бароны. Во второй палате заседали рыцари и богатые горожане. Представители разных сословий, решавшие важные вопросы в парламенте, составляли опору королевской власти. Так в XIII веке в Англии оформилась сословно-представительная монархия. Парламент

Слайд 9

Франция в X–XII веках В конце X века Франция находилась в состоянии феодальной раздробленности . В 987 году собрание французской знати и духовенства выбрало нового короля - графа Парижского Гуго Капета (987–996). Он положил начало новой королевской династии Капетингов . Власть первых представителей этой королевской семьи была слабой и распространялась только на их собственные владения – королевский домен . Короли не могли собирать налоги с населения страны, не имели права судить никого, кроме жителей домена, не могли издавать общих для страны законов и чеканить единую для всего государства монету. Король из династии Капетингов . Средневековая миниатюра Феодальная раздробленность мешала развитию страны. Междоусобные войны крупных феодалов наносили ущерб сельскому хозяйству и торговле, страдала от них и церковь . Именно поэтому крестьяне, горожане, духовенство и мелкие рыцари были заинтересованы в усилении центральной власти в государстве.

Слайд 10

Усиление королевской власти во Франции В первой половине XII века власть короля стала усиливаться. Сначала французские монархи навели порядок в своем домене: подчинили непокорных феодалов, снесли их крепости, отобрали феоды, затем стали расширять свои владения. Больших успехов в объединении страны добился Филипп II Август (1180–1223). Он нанес поражение английскому королю Иоанну Безземельному , отняв у него Нормандию и другие области на севере и юге Франции . Королевский домен увеличился в несколько раз, а французский король стал значительно сильнее любого из своих вассалов . Расширение территории королевства потребовало и нового управления страной . Присоединенные территории были разделены на округа, во главе которых стояли королевские чиновник и. Они вершили суд и собирали налоги. Король Филипп II со своими воинами. Средневековый рисунок

Слайд 11

Усиление королевской власти во Франции Объединение Франции продолжил внук Филиппа Августа Людовик IX Святой (1226–1270). Его отличительной чертой была редкая набожность и чрезвычайное почтение к духовенству . За эти качества, а также за справедливость, помощь нищим и сиротам, участие в крестовых походах король вскоре после смерти был объявлен святым . Крупным достижением Людовика IX стало заключение мирного договора с Англией , по которому она отказывалась от всех владений во Франции , кроме Аквитании. Король Людовик IX Святой. Средневековая скульптура

Слайд 12

Реформы Людовика, усилившие центральную власть Король Людовик IX Святой. Средневековая скульптура Людовику Святому удалось приостановить междоусобицы . Феодальные войны внутри королевского домена были запрещены . Людовик IX осуществил и финансовую реформу , объявив королевскую монету обязательной для приема во всей Франции . Расплачиваться такой монетой было гораздо удобней, и постепенно она вытеснила из обращения все деньги феодалов. Людовик IX стал издавать законы, действовавшие на всей территории страны, а также провел судебную реформу. Королевский суд объявлялся главным . В нем разбирались наиболее важные дела, и любой свободный человек, не согласный с решением суда местного феодала, мог здесь обжаловать приговор.

Слайд 13

Филипп IV – усиление власти Власть короля еще более усилилась при внуке Людовика IX Филиппе IV Красивом (1285–1314), который сумел подчинить себе обширные земли. Войны требовали денег: монарх чеканил монету , где вместо серебра использовался дешевый металл; брал в долг у горожан ; предлагал рыцарям выкупить военную службу; пытался обложить налогом церковные земли. Угроза интересам церкви возмутила римского папу, который пригрозил Филиппу IV отлучением от церкви. Но король не испугался страшной кары. Вскоре в замок папы ворвались люди Филиппа и принялись оскорблять главу церкви. Тот не смог вынести унижений и скончался. Новый глава католической церкви не решился спорить с могущественным французским королем и вынужден был перебраться из Рима во французский город Авиньон. Так началось семидесятилетнее « авиньонское пленение пап» – их зависимость от французского короля.

Слайд 14

Филипп IV и Генеральные штаты Для того чтобы заручиться поддержкой страны в разгар борьбы с римским папой, Филипп IV созвал в 1302 году Генеральные штаты . Они состояли из трех палат, в которых собирались представители определенного сословия: духовенства, рыцарей и горожан . Каждая палата имела один голос, а решения принимались большинством голосов. Главной задачей сословного собрания было решение вопроса о сборе новых налогов . Сословиям позволялось также высказываться по важнейшим вопросам жизни страны . Так в начале XIV века во Франции оформилась сословно-представительная монархия – устройство государства, при котором власть монарха опиралась на представительства сословий

Слайд 15

Итоги и выводы: В XI–XIV веках в Англии и Франции разными путями шло усиление королевской власти и оформление сословно-представительных монархий. В 11-12 вв. власть в Англии была более прочной, чем во Франции, а в 13 в. положение изменилось. Парламент — собрание представителей разных сословий (феодалов, духовенства, горожан) в Англии. Сословно-представительная монархия — государство с сильной королевской властью, которая опирается на собрание представителей различных сословий. Генеральные штаты — собрание представителей сословий во Франции. • 1215 Подписание английским королем Иоанном Безземельным «Великой хартии вольностей». • 1265 Созыв Парламента в Англии. • 1302 Созыв Генеральных штатов во Франции (Филипп IV) . Гипотеза подтверждена – реализация настоящего проекта позволила повысить базовый уровень знаний об Англии и Франции в 11-14 вв., выделив общие моменты и исторические точки соприкосновения, структурировав полученные знания.

Слайд 16

Доклад окончен, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.

Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ.  В ходе урока п...

Интегрированный проект по истории и информатике с ИКТ-ресурсами для 5 класса «История письменности»

Раздел программыистория: «Обобщающий урок» 5 класс;информатика и ИКТ: «Коллективная работа над проектом «История письменности» 5 класс.Цели и задачи учебного задания:сформировать навыки сотрудничества...

Ученический проект по истории "История гвардии"

Проект выполнен учеником 7 класса2 сентября отмечается День российской гвардии. Этот праздник установлен 22 декабря 2000 года указом Президента России Владимира Путина в связи с 300-летним юбилеем рос...

«История школы Соловецких юнг или мальчики с бантиками» Книга - альбом ( Проект по истории) : Габулов Данэл Владимирович, руководитель Едомина Галина Николаевна ( 2018год )

На выбор моей темы повлияла повесть В.С. Пикуля « Мальчики с бантиками», которую я прочел на одном дыхании. Повесть автобиографичная, В.С. Пикуль рассказывает о себе и своих товарищах, вед...

Учебный проект по истории "История малой Родины - история Отечества"

 в Современных условиях необходимо выявлять педагогические условия для патриатического воспитания школьников....

Учебный проект по истории "История малой Родины - история Отечества"

 в Современных условиях необходимо выявлять педагогические условия для патриатического воспитания школьников....