Алгоритм изучения революции, войн
методическая разработка по истории на тему
Материал по изучению революционных событий и войн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_izucheniya_revolyutsii_voyny.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм изучения революции
- Определите предпосылки и причины революции: проанализируйте социальную структуру общества, раскройте социально-экономические условия развития страны накануне революции(уровень жизни разных слоев общества, их притязания и недовольство своим положением, уровень развития производства, ремесла, с/х, основные экономические тенденции, обострение экономической и социальной борьбы).
- Определите задачи и характер революции.
- Определите время и место начала выступлений; требования выступавших; реакцию властей.
- Определите движущие силы, основные группы участников.
- Ход революции:
- основные этапы;
- масштабы выступления;
- методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, акции протеста или гражданского неповиновения и т. п.).
- Лидеры и их политические позиции, цели (стратегия), методы и средства их достижения (тактика).
- Особенности данной революции; решение вопроса о власти.
- Итоги и результаты.
- Значение революции.
- Оценка её с позиций различных политических деятелей.
Революция-это глубокие, качественные изменения, резкий переворот в экономике, науке, культуре, мировоззрении, обществе.
Социальная революция- резкий переворот, в результате которого на смену одним общественным силам приходят другие.
Революционная ситуация-совокупность обстоятельств экономической, политической, общественной жизни, создающая возможность осуществления революции (объективные факторы).Для победы революции необходимо наличие и субъективных факторов: степень готовности, организации, сознательности, сплочённости масс, правильности политики революционных партий.
Революция «сверху»-крутой переворот всего уклада общественной жизни, производимый самой государственной властью.
Революция «снизу»-резкий переворот во всех сферах жизни общества, государства в результате вооружённой борьбы представителей разных слоёв общества и власти.
Алгоритм изучения войны
- Причины и повод вооруженного столкновения (войны).
- Воюющие страны, военно-политические блоки.
- Готовность сторон к войне.
- Хронологические рамки войны.
- Этапы.
- Ход военных действий (по этапам):
- планы сторон на начало каждого этапа;
- основные сражения и события;
- особенности стратегии и тактики;
- военные и политические итоги этапа;
- причины успеха или неудачи той или иной стороны;
- полководцы и другие героические участники военных действий.
- Военные и политические итоги вооруженной борьбы: условия мира.
- Значение этой победы, уроки.
- Международные последствия войны.
Война - вооруженное столкновение государств друг с другом с целью установления господства, разрешения территориальных притязаний.
Гражданская война - наиболее острая форма социальной борьбы населения внутри государства (война граждан) за власть и решение основных жизненных проблем противоборствующих сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме " Вещественные, изобразительные и документальные источники, используемые при изучении Отечественной войны 1812 года в школе"
Данный доклад -это совместная работа учащихся 9-11-х классов под руководством учителя истории Губаревой Лидии Александровны, созданный для научно-практической конференции....
Материал для изучения темы "Война 1812 года" "Недаром помнит вся Россия..."
Данный материал поможет расширить знания детей о событиях Отечественной войны 1812 года. Презентация-кроссворд красочная, интересная, включает в себя ключевое слово, которое открывае...
Контрольная работа по теме «Россия в годы революции и гражданской войны»
Контрольный тест по истории России для 9 класса...
алгоритм изучения революции, алгоритм изучения военных событий
Алгоритмы помогут учащимся более глубоко и последовательно изучить и изложить материал. Помощь в подготовке к ЕГЭ...
Приемы активизации творческих способностей студентов при изучении истории войн
Современная система образования нацелена на подготовку выпускника, умеющего, а, главное, желающего всему научиться самостоятельно. Каким образом этого можно добиться? Видимо, только в том случае, если...
Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции
Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции....
Алгоритм изучения биографии писателя
Данная схема позволяет ученику включиться в активное изучение биографии писателя, мотивирует его на самостоятельное изучение произведений этого писателя...