СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровьем слаб, так и духом не герой»
проект на тему
Осень — время перехода детей на новую систему жизни — школьную. Если вы заметили, что ваш ребенок часто устает и жалуется на недомогания после занятий, не стоит делать поспешных выводов. Причина этому совсем не «перегруз» в школе. Все недомогания вызваны у школьников тремя основными причинами: неправильным питанием, недостатком физической активности и расстройствами на нервно-психологическом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_zdorove_prezhde_vsego.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
350049, Краснодар, ул.Котовского д.100, тел.\факс 9861) 255-64-63, e-mail: school5@kubannet.ru
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 5
г. Краснодара
_________ С.С.Григорьева
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Здоровьем слаб, так и духом не герой »
Разработала учитель ИЗО
Шорсткая Н.И.
г.Краснодар
«Здоровьем слаб, так и духом не герой»
Как укрепить здоровье школьника осенью
Осень — время перехода детей на новую систему жизни — школьную. Если вы заметили, что ваш ребенок часто устает и жалуется на недомогания после занятий, не стоит делать поспешных выводов. Причина этому совсем не «перегруз» в школе. Все недомогания вызваны у школьников тремя основными причинами: неправильным питанием, недостатком физической активности и расстройствами на нервно-психологическом уровне.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования. Период взросления человека, приходится на время его пребывания в школе, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, притом, что
именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос стала разработка проекта «Здоровьем слаб , так и духом не герой».
Цель проекта:
Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи проекта:
-пропагандировать здоровый образ жизни;
-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;
-всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;
-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 6 «А» класса, которые способны реализовать данную идею за 2013-2014 учебный год.
Партнеры и их роль в проекте.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и родители.
Проект предполагает:
1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Проведение тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с родителями, с представителями государственных и общественных организаций, интерактивных игр.
3. Создание учащимися информационного плаката, написание стихотворений, сочинений, развитие исследовательской деятельности среди школьников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: сентябрь 2013 года – октябрь 2014 года
Задачи данного этапа:
- анализ нормативно-правовой базы;
- изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
- создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
- диагностика участников проекта (учащихся);
- внесение коррективов в проектную инициативу.
Информационное обеспечение:
- Изучение опыта работы по здоровье сбережению.
- Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
- Изучение опыта работы других школ.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Разработана программа внеурочной деятельности по реализации проекта.
- Разработана система эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
- Проведена диагностика учащихся 6 «А» класса.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: октябрь 2013 года – апрель 2014 года
Задачи данного этапа:
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания необходимости здорового образа жизни.
п/п | Основная деятельность | Ответственные |
1. | Корректировка плана работы по здоровье сбережению. | Н.И Шорсткая |
2. | Диагностика состояния здоровья учащихся 5-9 классов. | (медсестра) |
3. | Ежеквартальный отчет о реализации проекта на школьном уровне. | Н.И. Шорсткая |
4. | Внеклассная работа по здоровье сбережению: часы здоровья (по плану воспитательной работы). | Н.И. Шорсткая |
5. | Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом. | Педагоги |
6. | Применение здоровье сберегающих технологий на уроках. | И.В.Бондарева |
7. | Организация проектной деятельности учащихся по здоровье сбережению. | Творческая группа |
8. | Индивидуальные консультации для детей и родителей. | Н.И. Шорсткая |
Проведение тематических классных часов: | ||
1 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | сентябрь |
2 | Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!. | ноябрь |
3 | Презентация «Правильное питание по группе крови» | февраль |
4 | «Мы и витамины». | апрель |
6. | «Компьютерная зависимость». | декабрь |
7. | «Помоги себе сам». | март |
8. | «Здоровый образ жизни». | май |
9. | Интеллектуальная игра «Здоровье - это твое счастье» | сентябрь |
10. | «Табако курение, его вред». | ноябрь |
11 | «Хочешь быть здоровым - будь им!». | январь |
ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ
Занятия физкультурой в школе не могут восполнить все потребности детского организма в движении. Тем более, часто дети идут на физкультуру неохотно (например, слишком строгий преподаватель или неудачи в командных играх). А тем временем, физическая активность остается одним из самых важных принципов здоровья ребенка. Чем меньше ребенок двигается, тем чаще он болеет.
К тому же, малоподвижный образ жизни увеличивает нагрузку на мышцы, а это вызывает их утомление, .У старших детей, в переходном возрасте, происходит гормональный дисбаланс. Это влияет на нервную систему и может вызвать не только переутомление, но даже гастрит. Понервничал много ребенок — занервничал весь организм, занервничал и желудок.
Также, у старших учащихся причина недомоганий — вегето-сосудистая дистония. Она случается по недосмотру родителей, когда вовремя с ребенком не обращались к неврологу. Поэтому нужно следить за своевременными консультациями со специалистами.
У младших же учащихся расстройства связаны с адаптацией. Дети, приходя в организованный коллектив, проходят адаптацию на уровне нервного восприятия. Теперь малыша окружают новые лица, предметы, новый режим дня, правила поведения. Из-за резкой смены обстановки, понижается иммунитет. Сразу начинаются простудные заболевания и недомогания. Насморк, головные боли, кашель — из-за нервного дисбаланса уже с самого начала школы приходится ученику , сидеть дома и лечиться.
Что такое формирование здорового образа жизни у учащихся
Что мы понимаем под здоровым образом жизни? Как правило, в данном случае речь идет о правильном питании, занятиях физическими упражнениями, закаливании, соблюдении режима дня, соблюдении норм гигиены и отказ от вредных привычек.
1. Правильное питание учащихся
Правильное питание учащихся
Начнем с питания, так как рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, желательно четырех-пяти разовым, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энерго затрат растущего организма.
2. Физическое развитие и занятия спортом
Физическое развитие и занятия спортом
Правильное формирование здорового образа жизни у учащихся невозможно без воспитания у детей понимания необходимости для здоровья занятий спортом. Физические упражнения очень важны для школьников, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.
3. Закаливание и гигиенические процедуры
Закаливание учащихся
Физические нагрузки трудно отделить от такого важного компонента здорового образа жизни как закаливание, которые дает организму возможность сопротивляться всевозможным простудам и вирусам, которые не только ослабляют организм, но и нарушают принятый распорядок дня. Водные процедуры должны обязательно стать вполне естественными и регулярными для любого учащегося.
То же касается и соблюдения правил личной гигиены, ведь не соблюдение этого важного компонента является прямым путем к всевозможным заболеваниям. Перед родителями и учителями задача привить соблюдение таких правил является крайне важным.
4. Режим дня учащихся
Формирование здорового образа жизни у учащихся неотделимо от соблюдения правильного режима дня. Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энергозатрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.
Каким должен быть правильный режим дня у учащихся
Каким должен быть правильный режим дня у учащихся
Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.
Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых. Режим дня учащихся обычно разделяется на следующие компоненты:
- учебные занятия в школе;
- выполнение домашних заданий;
- сон;
- питание;
- занятия физическими упражнениями;
- отдых;
- занятия в свободное время.
Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.
Формирование здорового образа жизни у учащихся и вредные привычки
Здоровый образа жизни и вредные привычки
Что же касается вредных привычек, то оградить учащегося от курения, употребления алкоголя или наркотиков, на сегодняшний день является крайне важным, хотя и очень непростым занятием. Бесчисленная недобросовестная реклама негативных привычек, которая атакует учащихся с телеэкрана или сети Интернет, легко проникает в еще не окрепшие умы.
Желательно оградить учащегося от влияния такой рекламы, и наоборот – значительную часть усилий направить на пропаганду здорового образа жизни и рассказу о негативных последствиях таких вредных привычек. Самым лучшим способом для этого является личный пример родителей и учителей .
Для того, чтобы сформировать у учащихся здоровый образ жизни, необходим комплексный подход по отношению к детям. Совместная работа родителей, учителей, социальных педагогов, психологов и медицинских работников может дать реальный положительный результат.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Создание благоприятной среды для развития личности учащихся.
- Укрепление здоровья детей.
- Снижение количества пропусков обучающихся по болезни.
- Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.
- Увеличение числа учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: май 2014 года
Задачи данного этапа: организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.
п/п | Основная деятельность | Ответственные |
1. | Изучение и обобщение экспериментальных данных по теме опыта. | Творческая группа |
2. | Самоэкспертиза основных результатов проекта | Творческая группа |
3. | Обобщение опыта по итогам реализации проекта | Творческая группа |
4. | Выступление на МО учителей эстетического цикла с отчетом о проведенной работе. | Н.И. Шорсткая |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Выработка рекомендаций для родителей по проблеме оздоровления.
- Публичный отчёт по выполнению проекта.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». Ярославль: Академия развития, 2001.
2. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать». М.: Генезис, 1998.
3. Лёвина С.А., Тукачёва С.И. «Физкультминутки». Волгоград, Учитель, 2005.
4. Исаева С.А. «Физкультурные минутки в начальной школе», Айрис пресс, Москва 2004г.
5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.
6. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001
7. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М.: 1984
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта социального проекта "Здоровое поколение - это МЫ!"
социальный проект по пропаганде ЗОЖ...
Социальный проект "Здоровый образ жизни-это здорово!"
Проект направлен на развитие у подростка потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, воспитание любознательности и готовности к коллективному творчеству....
презентация "здоровьем слаб, так и духом не герой"
спорт - альтернатива вредным привычкам!...
Социальный проект "Здоровому все здорово!"
Информация может быть использована на классном часе...
Социальный проект "Здоровье - это здорово!!!"
Социальный проект "Здоровье - это здорово"...
Социальный проект «Здоровая нация» - в рамках проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию».
Социальный проект «Здоровая нация» - в рамках проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию»....
Социальный проект "Здоровое питание - здоровый ученик"
Данный проект предполагает создание на территории МБОУ Рощинской сош № 17 теплицы и посадок в открытом грунте овощей. Участниками проекта могут быть как школьники, так и учителя. Предполагается ...