Презентация к уроку "Екатерина II. Роль личности в истории"
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

Презентация подходит как для 8 класса, так и для повторения в 10. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekaterina_ii.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Екатерина II 1762-1796 гг.

Слайд 2

Молодые годы София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская 21 апреля (2 мая) 1729 года в немецком померанском городе Штеттин (ныне Щецин в Польше). Отличалась работоспособностью, талантом государственного деятеля и умением разбираться в людях. София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская

Слайд 3

Семейная жизнь 1 сентября 1745 года Екатерина Алексеевна была обвенчана с Карлом Петром-Ульрихом (Петром Фёдоровичем) — будущим императором Петром III 1 октября 1754 у неё родился сын — будущий император Павел I Павел Петрович Великая княгиня Екатерина Алексеевна с супругом Петром III Фёдоровичем

Слайд 4

Переворот 1762г. В 1762 году Екатерина с помощью гвардейцев Измайловского, Семеновского и Преображенского полков свергла мужа с престола и стала всероссийской императрицей. Ранним утром 28 июня 1762 г., пока Пётр III находился в Ораниенбауме, Екатерина в сопровождении Алексея и Григория Орловых приехала из Петергофа в Санкт-Петербург, где ей присягнули на верность гвардейские части

Слайд 5

Смерть Петра III Пётр III, видя безнадёжность сопротивления, на следующий день отрёкся от престола, был взят под стражу и погиб при невыясненных обстоятельствах в Ропше, куда был сослан Екатериной. Дворец в Ропше, где убили Петра III

Слайд 6

Вступление на престол 9 июля 1762 Екатерина при поддержке гвардии овладела столицей и провозгласила себя самодержавной императрицей. 13 сентября 1762 Екатерина Алексеевна была коронована в Москве и стала императрицей

Слайд 7

Правление Екатерины II В её политике наметились приоритеты: Укрепление самодержавия за счет модернизации и совершенствования системы управления Расширение прав и свобод русского дворянства Политика экономического либерализма Развитие европейских форм культуры и образования Повышение авторитета России в мире, укрепление ее международного положения.

Слайд 8

Реформы Екатерины II Реформы государственных органов власти: Восстановление функций Сената 1763г. – Разделение Сената на 6 департаментов, имеющих конкретные обязанности и полномочия Ликвидация автономных прав Украины. 1764г.- Отмена гетманства и учреждение Малороссийского генерал-губернаторства. Укрепление местного управления Дальнейшее подчинение церкви государству

Слайд 10

Реформы управления Упразднение коллегий Увеличение числа городов – центров губерний и уездов 1775г. – ликвидирована Запорожская Сечь 1775г.- Россия разделена на 50 губерний( вместо 20) Упразднение провинций. Сохранение деления на губернии и уезды Изменение судебной системы: введение сословного суда Подчинение всех воинских частей губернии губернатору

Слайд 11

«Просвещённый абсолютизм» Это политика Екатерины II,провозгласившей основой своего правления заботу о благоденствии поданных в соответствии с законами, исходящими от монарха. Идеи этой политики были привиты европейской философией Просвещения Созыв в 1767г. Уложенной комиссии для составления нового Уложения. Наказ для депутатов написан императрицей

Слайд 12

Уложенная комиссия 1767г. Матвей Зайцев. Екатерининская комиссия 1767 года

Слайд 13

Уложенная комиссия 1767 – 1768 г.г. Цели созыва Уложенной комиссии Результаты её работы 1. Выработка нового свода законов 1.Выработать новое Уложение не удалось. Роспуск комиссии. 2. Выяснение настроений разных слоёв общества. 2.Отмена крепостного права невозможна. 3.Обсуждение наказов депутатов 3.Каждое сословие требовало привилегий в свою пользу. 4.Раскол в среде дворянства (потомственное и личное)

Слайд 14

Сословная политика Екатерины II Главная цель – укрепление социальной базы абсолютизма- дворянства. 1762г. – Запрещение всем не дворянам приобретать крестьян для работы на мануфактурах. 1762г. – подтверждение «Манифеста о вольности дворянства» 1765, 1767г.г. – Усиление прав дворян над крепостными, превращение их по сути в собственность феодала 1775г. – Жалованная грамота дворянству + подтверждение всех сословных привилегий и прав + создание дворянских сословных учреждений в уездах и губерниях + присвоение звания «благородного»

Слайд 15

Дворянское собрание в Санкт - Петербурге Здание Филармонии им. Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге Михайловская ул., 2 Итальянская ул., 9

Слайд 16

Сословная политика Способствовала формированию купеческого сословия, богатая часть которого заняла промежуточное положение между «благородным дворянством» и «подлыми» сословиями 1776, 1782, 1796 – таможенные тарифы, сохранявшие высокие пошлины на иностранные товары 1775г. – Манифест о свободе открытия предприятий 1775г. Жалованная грамота городам + подтверждение прав и привилегий купечества + разделение городского населения на 6 разрядов + введение системы городского самоуправления

Слайд 17

Усиление крепостничества 1760г.- право помещика ссылать своих крепостных в Сибирь 1765г.- Указ о праве дворянства отдавать своих крепостных на каторжные работы 1767г.- запрещение крестьянам жаловаться на своих помещиков

Слайд 18

Фавориты Екатерины II Г. А. Потёмкин С.В. Салтыков Г. Г. Орлов С.-А.Понятовский А. Ланской П.А. Зубов

Слайд 19

Памятник Екатерине II Памятник воздвигнут в 1873г. Перед театром им. А.С.Пушкина Скульпторы: М.А.Чижов, А.М.Опекушин, М.О.Микешин Пьедестал- Г.А.Балушкин, Н.П.Осетров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка, истории и литературы в 10 классе «Роль личности в истории. Содержательно-языковой анализ исходного текста. Формирование банка аргументов на литературном и историческом материале».

Целью урока является обучение содержательно-языковому анализу текста, формирование у учащихся понятия значимости роли личности в историческом процессе, систематизация материала об исторических личност...

Урок повторения «ДРЕВНЯЯ РУСЬ. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ»

Урок повторения «ДРЕВНЯЯ РУСЬ. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ». Урок - решения познавательных задач для 10-х классов...

Интегрированный урок русского языка, литературы и истории в 10 классе"Роль личности в истории. Содержательно-языковой анализ исходного текста. Формирование банка аргументов на литературном и историческом материале".

Интегрированные уроки - одна из инновационных педагогических технологий в современном образовании. Эффективность интегрированный уроков проявляется в том, что даже слабые ученики с интересом участвуют...

"Роли личности в истории"

"Роль личности в истории" - это презентация, посвященная психологическому аспекту в истории, подходу к данному вопросу со стороны как учителя, иак и ученика....

Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»

Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…» Цель: Определить роль личности Наполе...

Элективный курс по истории для 6 класса "Первые русские князья. Роль личности в истории"

Курс предназначен для углубленного изучения важнейших вопросов истории, роли личности в истории. Необходимость и актуальность данного курса очевидна, так как в программе основной общеобразовательной ш...

Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»

Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...