Появление неравенства и знати.
презентация урока для интерактивной доски по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исправь ошибку. Земледелие возникло из собирательства Первые земледельцы вскапывали землю деревянной мотыгой Раньше всего земледелие возникло в Западной (Передней) Азии более 10 тыс.лет назад. Первые ремесленники изготавливали глиняную посуду и льняные и шерстяные ткани. Родовые общины управлялись старейшинами. Первобытные люди верили в то, что их жизнью управляют Боги ,на которых можно воздействовать молитвами, жертвоприношениями.
Определяем проблему Во время археологических раскопок были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображением барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении обнаружили только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных? Почему появилось неравенство?
Почему появилось неравенство? Что такое неравенство? Как и почему оно появилось? Что произошло в обществе в результате появления неравенства?
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ Древний мир 5 класс
Повторение пройденного Каменный топор Мотыга Серп Из каких материалов они были сделаны? Три главных орудия труда земледельцев
Повторение пройденного О каких занятиях древнейших людей даёт представление этот рисунок?
1. Развитие ремёсел. 2. Изобретение плуга. 3. У каждой семьи – своё хозяйство. 4. Выделение знати. План урока.
Развитие ремёсел. Изготовление прочной и красивой посуды требовало особого мастерства. Овладение им требовало не отвлекаться на иные занятия – земледелие и скотоводство. Ремесло - изготовление различных изделий. Чем отличается изготовление посуды на этих рисунках?
Развитие ремёсел. Люди заметили, что попавшие в очаг самородки меди размягчаются в огне и меняют форму при ударе. Это свойство позволило выковывать из меди разные предметы. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда. Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов
Изобретение плуга Изобретение деревянного плуга положило начало плужному земледелию. Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость о совместном труде всей общины на полях.
У каждой семьи своё хозяйство На смену родовой общине пришла соседская Пахота на полях Применение медных орудий труда Появление большего количества продуктов
Появление неравенства Соседская община – коллектив людей, не являющиеся родственниками, но совместно выполняющими ряд работ (осушение болот, расчистка леса под пашню, выкапывание пруда, вода из которого используется для полива и т.д.). Разное отношение к труду, непредвиденные природные явления приводили к имущественному неравенству.
Выделение знати Внутри племени возникло неравенство: одни были знатные, а другие незнатные; одни богаче, другие беднее Старейшины и вожди племени назывались знатными людьми Знатность передавалась по наследству. Теперь только из числа знатных стали выбирать вождей племён и старейшин.
Задания по горизонтали: 3. Человек, занимавшийся изготовлением различных изделий 4. Название пещеры в Испании, в которой впервые были обнаружены наскальные рисунки 6. Континент, на котором обнаружены кости людей, живших более 2 миллионов лет назад 7. Одно из занятий древних людей 8. Приспособление для ловли крупной рыбы 11. Вырезанное из дерева или из камня изображение духа 13. Глава племени 15. Одно из основных занятий древнего человека 16. Главное охотничье орудие древнего человека Задания по вертикали: 1. Самый старший, мудрый и опытный мужчина, управлявший родовой общиной 2. Первый металл, который люди научились обрабатывать 5. Одно из главных орудий охоты и обороны древнего человека 9. Самый крупный зверь, на которого охотились древние люди 10. Занятие древних людей, почти полностью заменившее охоту 12. Орудие труда древнего человека 14. Охотничье оружие, изобретение которого позволяло поражать цель на значительном расстоянии 17. Приспособление для рыхления твердой почвы
Параграф 5, вопросы 1-4. Домашнее задание
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ http://www.husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-039.gif http://artofwar.ru/k/kamenew_anatolij_iwanowich/zhenshinam-oplakiwatxmuzhchinampomnitx.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории. 5 класс. Тема: Появление неравенства и знати
Урок "Появление неравенства и знати". 5-й классЦели:1. Учащиеся научаться определять причины появления неравенства между людьми, давать определения понятиям «соседская община», «неравенство», «знать»...
Появление неравенства и знати
В презнтации использованы познавательные задания прослежен процесс появления неравенства...
Презентация Появление неравенства и знати 5 класс
Презентацияк уроку Появление неравенства и знати...
Урок "Появление неравенства и знати" 5класс ФГОС
Урок направлен на реализацию Федерального государственного стандарта ООО. Урок открытия нового знания....
Конспект урока для 5 класса по истории «Появление неравенства и знати»
Конспект урока для 5 класса по истории «Появление неравенства и знати»...
Появление неравенства и знати
Презентция...
Технологическая карта урока "Появление неравенства и знати"
История 5 класс...