Развитие техники и переход к капитализму
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему
презентация по всемирной истории 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_razvitie_tehniki_i_perehod_k_kapitalizmu.ppt | 833.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМА (проблемный вопрос) ПЛАН 1. 2. 3.
ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКОНОМИКА СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
КАПИТАЛИЗМ Капитализм это общественный строй, основанный на частной собственности, наёмном труде и расширенном воспроизводстве. Капитал – Капиталист – цель капиталистического общества –
Предпосылки возникновения мануфактур Рост городов, развитие морской торговли рост населения в колониях привели к расширению спроса на ремесленные изделия. Торговля колониальными товарами, финансовые операции и ростовщичество способствовали накоплению капиталов, которые можно было вкладывать в производство. Разорение крестьян привело к появлению свободной рабочей силы.
Мануфактура – это предприятие, в котором используется наёмная рабочая сила, основанное на ручном труде и эффективном разделении труда
Чем мануфактура отличалась от ремесленной мастерской?
Линия сравнения Ремесленная мастерская Мануфактура Размеры предприятия Кто работал на предприятии Ручной или машинный труд Разделение труда Производительность труда
Линия сравнения Ремесленная мастерская Мануфактура Размеры предприятия Небольшое предприятие Крупное предприятие Кто работал на предприятии Мастер, подмастерья и ученики Наёмные рабочие Ручной или машинный труд Ручной Ручной Разделение труда Ремесленник сам выполнял все основные операции Операции разделены между работниками разных специальностей Производительность труда Невысокая Резко увеличилась
Виды мануфактур Каковы различия между централизованной мануфактурой и рассеянной? Каких мануфактур было больше – рассеянных или централизованных?
Сравните феодальный и капиталистический уклады? Результат оформить в виде таблицы. Феодализм Капитализм
Феодализм Капитализм Главная ценность – земля Главная ценность – промышленные предприятия Феод принадлежит феодалу как условное земельное держание, верховным собственником земли является король Предприятия находятся в частной собственности владельца Два основных класса – феодалы и зависимые крестьяне Два основных класса – буржуазия и наемные рабочие Зависимость крестьян личная и поземельная Наемный рабочий лично свободен, его зависимость экономическая Крестьянин имеет хозяйство, орудия труда, скот Наемный рабочий лишен орудий труда и частной собственности Господствует натуральное хозяйство Рыночное хозяйство
Задание: выделите положения с которыми вы согласны. В XVI-XVII вв. в Европе был заметен технический прогресс. Источником энергии служили текущая вода, горящие дрова, древесный и каменный уголь, труд человека и сила домашних животных. В горном деле и металлургии применялось водяное колесо. Европейский пейзаж XVI-XVII вв. невозможно представить без ветряных мельниц. Рыцарская конница оставалась главной силой армии. В XVI-XVII вв. в Европе господствовало натуральное хозяйство. В XVI-XVII вв. в Европе сохранилась личная зависимость крестьян. Сеньор сдавал в аренду богатым крестьянам земли своего домена. В XVI-XVII вв. в Европе господствовало ремесленное производство. Цехи упорно противились развитию мануфактур. Сохранилось средневековое деление общества на три сословия. «Революция цен» привела к снижению доходов дворянства. В XVI-XVII вв. дворянство в Европе уступило первенство в обществе купцам и финансистам.
Домашнее задание Пар.3 прочитать, ответить на вопросы стр.34. Выучить понятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переход к капитализму
Урок по теме "Переход к капитализму"...
Выступление на педсовете «Состояние и перспективы развития образования при переходе на новые ФГОС» по теме «Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли»
Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли....
Занятия по развитию техники чтения
Представлено 9 занятий для корректировки и повышения техники чтения, для детей имеющих отставание в обучении....
Гимнастика и упражнения в дополнение к занятиям по развитию техники игры на фортепиано
Очень часто дети, независимо от их музыкальных данных, приходят в класс с излишней напряженностью мышц спины, шеи, с «зажатыми» руками. Причем нередко этот гипертонус мышц может сохранятьсяв течение д...
Упражнения для развития техники чтения
Упражнения для развития техники чтения...
Развитие техники в классе баяна
Данная разработка содержит методические рекомендации и упражнения для развития техники баяниста....