зачет по истории России начало ХХ века
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9, 11 класс) на тему

Славгородская Людмила Валентиновна

Зачетная работа в виде теста по периоду 1900-1916 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ  1

ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»

1. Работа с хронологией.

Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» – необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц(ы), цифра «3» – точную дату.

Событие

Дата

Гибель «Варяга»

(1)

Сражение под Мукденом

(1)

Вооруженные восстания в Москве и других городах

(2)

Кровавое воскресенье

(3)

Роспуск II Думы, новый избирательный закон

(3)

Борьба интернационалистов и оборонцев в революционных партиях

(1)

Окончательное обособление большевиков, начало издания газеты «Правда»

(1)

Закон об аграрной реформе, начало нового революционного подъема

(1)

Указ о начале аграрной реформы

(1)

Брусиловский прорыв, вступление в войну Румынии

(1)

Убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда

(2)

2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.

Исторический

деятель

Кто такой (ие)? Важные факты биографии (1900–1916)

Е.Ф. Азеф

(Кто?) _________________________, был одновременно (кем и кем?) _____________________________________ ________________________________________________

А.А. Брусилов

(Кто?) _________________________, осуществил (что? когда?) _________________________________________

Вернадский, Ключевский, Мечников, Павлов, Тимирязев

(Кто?) _________________________, двое из них (кто именно?) ___________________________ первыми из русских удостоились (чего? в какой области?) _____________________________________________

А.И. Гучков

Лидер (какой партии?) ________________________

С.В. Зубатов

(Кто?) _________________________, выступил (с каким предложением?) _________________________________ _______________________________________________

С.О. Макаров

(Кто?) _________________________, (где, когда и как погиб?) ______________________________________

Ю.О. Мартов

Лидер (какого течения в какой партии?) _____________ _________________________, выступал за строительство партии (на каких началах?) _____________________ ____________________________________

А.А. Ханжонков

Деятель в сфере ______________________

  • Б. Распределите деятелей культуры по сферам их деятельности (заполните таблицу).  

Ахматова, Белый,  Брюсов,  Вахтангов,  Голубкина, Гумилев,  Кандинский,  Клейн,  Куприн,  Мандельштам,  Мейерхольд, Павлова,  Репин, Серов,  Станиславский и Немирович-Данченко,  Танеев,  Хлебников,  Шаляпин,  Щусев

Писатели и поэты

Художники и скульпторы

Актеры, деятели театра, оперы и балета

Композиторы

Архитекторы

3. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.

  1. Антанта (Тройственное согласие) —

  1. Буржуазно-демократическая революция —

  1. Военно-полевые суды —

  1. Военно-промышленные комитеты —

  1. Государственная дума —

  1. Зубатовщина —

                                 ВАРИАНТ  2

  ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»

1. Работа с хронологией.

Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» – необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц (ы), цифра «3» – точную дату.

Событие

Дата

Сражение под Ляояном и на р. Шахэ

(1)

Цусимское сражение

(1)

Восстание на броненосце «Потемкин»

(2)

II Дума

(2)

Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

(3)

Начало издания газеты «Искра»

(1)

Образование партий кадетов, октябристов, черносотенных организаций, I съезд ПСР

(1)

Ленский расстрел, выборы в IV Думу

(1)

Новый избирательный закон, выборы в III Думу, русско-английское соглашение

(1)

Восточно-Прусская и Галицийская операции

(1)

Убийство Г. Распутина

(1)

2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.

Исторический

деятель

Кто такой(ие)? Важные факты биографии (1900–1916)

Бердяев, Булгаков, Струве

(Кто?) _________________________, соавторы (какого сборника?) _________________________

С.Ю. Витте

До 1903 г. возглавлял (что?) ______, заключил (что? когда? с кем?) _______, автор проекта (какого документа?) ______, первый в истории России (кто? в какие годы?) ________

Г.А. Гапон

(Кто?) ______, руководил (какой организацией?) _, составитель (какого документа?) _________, инициатор (каких действий? когда?) _____________ _____

С.П. Дягилев

(Кто?) ______, организатор (чего и где?) __________

А.Н. Куропаткин

(Кто?) _______, командовал армией (где? во время какой войны, как?) ______________

В.И. Ленин

Лидер (какого течения в какой партии?) _____________ ___, выступал за строительство партии (на каких началах?) ____

В.К. Плеве

(Кто?) _______, выступил инициатором (чего?) ___________, (что с ним произошло?) ________________, после этого его сменил (кто?) _________________ и попытался наладить диалог с обществом, но неудачно

П.П. Шмидт

Руководитель восстания (кого? когда? где?) _____________ ___________________________________________

3. Работа со схемами. Заполните схему «Система центральных органов власти Российской империи к началу 1917 г.». Подчеркните те органы власти, которые возникли в 1905–1906 гг.

3. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.

  1. Монополия (два значения) —
  2. Многоукладность —
  3. Отруб —
  4. Прогрессивный блок —
  5. «Рабочая аристократия» —
  6. Распутинщина —

                                     ВАРИАНТ  3

  ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»

1. Работа с хронологией.

Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» –

необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц (ы), цифра «3» – точную дату.

Событие

Дата

Гибель адмирала Макарова

(1)

Портсмутский мир

(1)

Всероссийская политическая стачка

(2)

Образование первого Совета

(2)

I Дума

(2)

II съезд РСДРП, образование СО и СЗК

(1)

Заявление о создании ПСР

(1)

Закон об аграрной реформе, начало нового революционного подъема

(1)

Убийство П.А. Столыпина

(1)

Начало Первой мировой войны

(3)

Оставление русскими войсками Польши, части Прибалтики и Белоруссии, Прогрессивный блок

(1)

2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.

Исторический

деятель

Кто такой(ие)? Важные факты биографии (1900–1916)

Г.А. Гапон

(Кто?) ________, руководил (какой организацией?) _______, составитель (какого документа?) _____________, инициатор (каких действий? когда?) _____________ _____

Дубровин, Пуришкевич

Лидеры (какого движения и какой партии?) ___

П.Н. Милюков

Лидер (какой партии?) ________________________

Г.В. Плеханов

(Кто?) _________________________, после раскола РСДРП поддержал (кого?) _______________________

Г. Распутин

(Кто по происхождению?) ______, вошел в доверие (к кому?) ______, (что с ним произошло?) _______________

П.А. Столыпин

(Кто?) _________________________, в 1906-1911 гг. занимал (какую должность?) _____,  (что с ним произошло?) ____, после этого его сменил на этой должности (кто?) ____

В.М. Чернов

Один из руководителей (какой партии?) ____________, автор (какого проекта?) ______________________

Жуковский, Циолковский, Сикорский

Ученые и изобретатели в сфере ________________________

Б. Распределите деятелей культуры по сферам их деятельности (заполните таблицу).  

Бальмонт,  Блок, Бунин,  Врубель, Горький,  Есенин,  Качалов,  Коненков, Малевич,  Маяковский,  Нестеров,  Рахманинов, Рерих,  Скрябин,  Стравинский,  Трубецкой,  Чехов, Шехтель,

Писатели и поэты

Художники и скульпторы

Актеры, деятели театра, оперы и балета

Композиторы

Архитекторы

3.  Работа с понятиями. Дайте определение понятий.

  1. Синдикат —
  1. Советы депутатов —
  2. Социализация земли —
  1.  Третьеиюньская монархия —
  2. Трудовая группа —
  3. Хутор —

                                        ВАРИАНТ  4

  ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»

1. Работа с хронологией.

Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» –

необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц (ы), цифра «3» – точную дату.

Событие

Дата

Капитуляция Порт-Артура

(1)

Портсмутский мир

(1)

II Дума

(2)

Образование первого Совета

(2)

Начало издания газеты «Искра»

(1)

Образование партий кадетов, октябристов, черносотенных организаций, I съезд ПСР

(1)

Ленский расстрел, выборы в IV Думу

(1)

Новый избирательный закон, выборы в III Думу, русско-английское соглашение

(1)

Убийство П.А. Столыпина

(1)

Начало Первой мировой войны

(3)

Оставление русскими войсками Польши, части Прибалтики и Белоруссии, Прогрессивный блок

(1)

2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.

Исторический

деятель

Кто такой(ие)? Важные факты биографии (1900–1916)

Александра Федоровна

(Кто?) _________________________

Бердяев, Булгаков, Струве

(Кто?) ______, соавторы (какого сборника?) _________

Вернадский, Ключевский, Мечников, Павлов, Тимирязев

(Кто?) ____, двое из них (кто именно?) __________ первыми из русских удостоились (чего? в какой области?) ______

Г.А. Гапон

(Кто?) ___, руководил (какой организацией?)     , составитель (какого документа_, инициатор (каких действий? когда?) _____________ ___

С.В. Зубатов

(Кто?) ______, выступил (с каким предложением?) __

В.И. Ленин

Лидер (какого течения в какой партии?)  _______, выступал за строительство партии (на каких началах?) _____________

С.О. Макаров

(Кто?) _________________________, (где, когда и как погиб?) ______________________________________

П.А. Столыпин

(Кто?) ___, в 1906-1911 гг. занимал (какую должность?) _____,  (что с ним произошло?) __, после этого его сменил на этой должности (кто?) _________________

3. Работа со схемами.Заполните схему «Система центральных органов власти Российской империи к началу 1917 г.». Подчеркните те органы власти, которые возникли в 1905–1906 гг.

4. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.

  1. Социализация земли —
  2. Хутор —
  3. Черносотенство —
  4. Четверной союз —
  5. Декаданс —
  6. Народные университеты —


Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ  1

ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»

1. Работа с хронологией.

Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» – необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц(ы), цифра «3» – точную дату.

Событие

Дата

Гибель «Варяга»

(1) 1904

Сражение под Мукденом

(1) 1905

Вооруженные восстания в Москве и других городах

(2) Декабрь 1905

Кровавое воскресенье

(3) 9 Января 1905

Роспуск II Думы, новый избирательный закон

(3) 3 июня 1907

Борьба интернационалистов и оборонцев в революционных партиях

(1) 1914-1917

Окончательное обособление большевиков, начало издания газеты «Правда»

(1) 1912

Закон об аграрной реформе, начало нового революционного подъема

(1) 1910

Указ о начале аграрной реформы

(1) 1906

Брусиловский прорыв, вступление в войну Румынии

(1) 1916

Убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда

(2) Июнь 1914

2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.

Исторический

деятель

Кто такой (ие)? Важные факты биографии (1900–1916)

Е.Ф. Азеф

(Кто?) Политический деятель, был одновременно (кем и кем?) Эсер, руководитель боевой организации и агент охранки 

А.А. Брусилов

(Кто?)Генерал, командующий Юго-Западным фронтом, осуществил (что? когда?) Руководитель удачного наступления в 1916 г.

Вернадский, Ключевский, Мечников, Павлов, Тимирязев

(Кто?) Ученые, двое из них (кто именно?)  Павлов и Мечников — лауреаты Нобелевской премии (чего? в какой области?)  биологии

А.И. Гучков

Лидер (какой партии?) октябристов

С.В. Зубатов

(Кто?) Руководитель Московского охранного отделения, выступил (с каким предложением?) создания рабочих организаций, подконтрольных полиции

С.О. Макаров

(Кто?) адмирал, (где, когда и как погиб?) Погиб при взрыве корабля в Порт-Артуре

Ю.О. Мартов

Лидер (какого течения в какой партии?) меньшевиков в РСДРП, выступал за строительство партии (на каких началах?)  на общественных началах

А.А. Ханжонков

Деятель в сфере  кинопромышленности, продюсер, режиссёр, сценарист, один из пионеров русского кинематографа. 

Б. Распределите деятелей культуры по сферам их деятельности (заполните таблицу).  

Ахматова, Белый,  Брюсов,  Вахтангов,  Голубкина, Гумилев,  Кандинский,  Клейн,  Куприн,  Мандельштам,  Мейерхольд, Павлова,  Репин, Серов,  Станиславский и Немирович-Данченко,  Танеев,  Хлебников,  Шаляпин,  Щусев

Писатели и поэты

Художники и скульпторы

Актеры, деятели театра, оперы и балета

Компози-торы

Архи-текторы

Ахматова, Белый, Брюсов Гумилев, Куприн, Мандельштам, Хлебников,  

Голубкина Кандинский, Репин, Серов,  

 Вахтангов Мейерхольд, Павлова Станиславский и Немирович-Данченко Шаляпин,

Танеев

Клейн, Щусев

3. Работа с понятиями.  Дайте определение понятий.

1. Антанта (Тройственное согласие) — военный союз России, Англии и Франции, окончательно оформившийся в 1907 г. с целью противостояния Германии и ее союзникам.

2.Буржуазно-демократическая революция – общественный переворот, в результате которого  укрепляется власть буржуазии, проводятся демократические преобразования

3. Военно-полевые суды - исключительные, или чрезвычайные, суды, действующие вне норм существующего в данном государстве уголовного законодательства и юрисдикции, на основе особого положения, при упрощенном (до крайности) судопроизводстве и при отмене всяких гарантий нормально-законного течения процесса и охраны прав подсудимого. В России В. -п. с. были введены 19 августа 1906 г. По инициативе Столыпина и просуществовали до 20 апреля 1907 г
Военно-полевые суды, были учреждены в России для борьбы с революционным движением.

4.Военно-промышленные комитеты — организации российских предпринимателей, созданные с целью мобилизации промышленности для военных нужд, работавшие во время Первой мировой войны.

5.Государственная дума — выборный орган власти в Российской империи в 1906-1917 гг., наделенный ограниченными законодательными полномочиями.

6.Зубатовщина — политика и идеология, в соответствии с которыми государственная власть должна была выступать в качестве независимого арбитра в спорах предпринимателей с рабочими и создавать подконтрольные рабочие организации

                                 ВАРИАНТ  2

  ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»

1. Работа с хронологией.

Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» – необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц (ы), цифра «3» – точную дату.

Событие

Дата

Сражение под Ляояном и на р. Шахэ

(1) 1904

Цусимское сражение

(1) 1905

Восстание на броненосце «Потемкин»

(2) Июнь 1905

II Дума

(2) Февраль-июнь1907

Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

(3) 17 октября 1905

Начало издания газеты «Искра»

(1) 1900

Образование партий кадетов, октябристов, черносотенных организаций, I съезд ПСР

(1) Конец 1905 — начало 1906

Ленский расстрел, выборы в IV Думу

(1) 1912

Новый избирательный закон, выборы в III Думу, русско-английское соглашение

(1) 1907

Восточно-Прусская и Галицийская операции

(1) 1914

Убийство Г. Распутина

(1) 1916

2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.

Исторический

деятель

Кто такой (ие)? Важные факты биографии (1900–1916)

Бердяев, Булгаков, Струве

(Кто?) философы, соавторы (какого сборника?)  Вехи

С.Ю. Витте

До 1903 г.  возглавлял (что?)   министерство финансов, заключил  (что? когда? с кем?)  Портсмутский мир, в 1905 г.  с  Японией,   автор проекта (какого документа?) Манифеста 17 октября, первый в истории России (кто? в какие годы?)  премьер-министр России 1905-1906 г. 

Г.А. Гапон

(Кто?) Священник, руководил (какой организацией?) зубатовской организацией в Санкт-Петербурге, составитель (какого документа?) обращения к Императору, инициатор (каких действий? когда?) шествия к Зимнему дворцу 9 января, закончившегося расстрелом 

С.П. Дягилев

(Кто?) Продюсер, организатор (чего и где?) Организатор Русских сезонов в Париже

А.Н. Куропаткин

(Кто?)  генерал , командовал армией (где? во время какой войны, как?). Командовал русскими войсками в ходе русско-японской войны

В.И. Ленин

Лидер (какого течения, в какой партии?) большевиков в РСДРП, выступал за строительство партии (на каких началах?)  профессиональных началах 

В.К. Плеве

(Кто?)  Министр внутренних дел, выступил инициатором (чего?) войны с Японией, (что с ним произошло?)  убит эсэром-террористом, после этого его сменил (кто?) П.Д. Святополк-Мирский и попытался наладить диалог с обществом, но неудачно

П.П. Шмидт

Руководитель восстания (кого? когда? где?) моряков в 1905 году в Севастополе

3. Работа со схемами. Заполните схему «Система центральных органов власти Российской империи к началу 1917 г.». Подчеркните те органы власти, которые возникли в 1905–1906 гг.

4. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.

  1.  Монополия (два значения) —) исключительное право кого-либо на что-либо (например, государства на торговлю спиртными напитками — винная монополия);  2) объединение предпринимателей с целью контроля за рынком.
  2. Многоукладность это одновременное существование в экономике страны различных типов ведения хозяйства.
  3. Отруб  земельный участок, выделенный из общинной земли  в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы.
  4. Прогрессивный блок — оппозиционное объединение депутатов Государственной думы в 1915 г., появление которого было вызвано неудачами на фронте
  5. «Рабочая аристократия» — привилегированная часть наёмных работников, получающая заработную плату, существенно превышающей массовую.
  6. Распутинщина — критическое наименование порядков при дворе Николая II, появившееся в связи с чрезмерным, по мнению многих современников, влиянием Распутина.

                                     ВАРИАНТ  3

  ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»

1. Работа с хронологией.

Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» –

необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц (ы), цифра «3» – точную дату.

Событие

Дата

Гибель адмирала Макарова

(1) 1904

Портсмутский мир

(1) 1905

Всероссийская политическая стачка

(2) октябрь 1905

Образование первого Совета

(2) Май 1905

I Дума

(2) Апрель-июль 1906

II съезд РСДРП, образование СО и СЗК

(1) 1903

Заявление о создании ПСР

(1) 1902

Закон об аграрной реформе, начало нового революционного подъема

(1) 1910

Убийство П.А. Столыпина

(1) 1911

Начало Первой мировой войны

(3) 1 августа 1914

Оставление русскими войсками Польши, части Прибалтики и Белоруссии, Прогрессивный блок

(1) 1915

2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.

Исторический

деятель

Кто такой(ие)? Важные факты биографии (1900–1916)

Г.А. Гапон

(Кто?) Священник, руководил (какой организацией?) зубатовской организацией в Санкт-Петербурге, составитель (какого документа?) обращения к Императору, инициатор (каких действий? когда?) шествия к Зимнему дворцу 9 января, закончившегося расстрелом 

Дубровин, Пуришкевич

Лидеры (какого движения и какой партии?) монархисты, черносотенцы, «Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела»

П.Н. Милюков

Лидер (какой партии?) Конституционно-демократическя партия (кадеты)

Г.В. Плеханов

(Кто?) политический деятель, после раскола РСДРП поддержал (кого?) меньшевиков

Г. Распутин

(Кто по происхождению?) крестьянин, вошел в доверие (к кому?) Николаю Второму и его жене, (что с ним произошло?)  убит монархистами-заговорщиками в 1916г.

П.А. Столыпин

(Кто?) политический деятель  занимал (какую должность?) Премьер-министр в 1906-1911 гг.,  (что с ним произошло?) Убит двойным агентом, после этого его сменил на этой должности (кто?)   В.Н. Коковцов

В.М. Чернов

Один из руководителей (какой партии?)  эсеров, автор (какого проекта?) социализации земли

Жуковский, Циолковский, Сикорский

Ученые и изобретатели в сфере  аэродинамики и авиастроения

Б. Распределите деятелей культуры по сферам их деятельности (заполните таблицу).  

Бальмонт,  Блок, Бунин,  Врубель, Горький,  Есенин,  Качалов,  Коненков, Малевич,  Маяковский,  Нестеров,  Рахманинов, Рерих,  Скрябин,  Стравинский,  Трубецкой,  Чехов, Шехтель,

Писатели и поэты

Художники и скульпторы

Актеры, деятели театра, оперы и балета

Композиторы

Архитекторы

Бальмонт, Блок, Бунин, Горький,  Есенин Маяковский, , Чехов

Врубель Рерих,  Коненков, Малевич, Нестеров, Трубецкой

Качалов,

Рахманинов Скрябин,  Стравинский

Шехтель,

3.  Работа с понятиями. Дайте определение понятий.

1.Синдикат — одна из форм объединения предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность (определение цен, закупка сырья, сбыт продукции и т. п. ) при сохранении производственной и юридической самостоятельности.

2.Советы депутатов — органы власти, возникшие в результате самоорганизации народных масс в ходе первой русской революции.

3.Социализация земли — проект земельной реформы, разработанный эсерами и заключавшийся в перераспределении земли на уравнительных принципах.

4.Третьеиюньская монархия — распространенное наименование политического строя России в 1907-1917 гг., утвердившегося после событий 3 июня 1907 г.

5.Трудовая группа — фракция в Государственной думе депутатов-крестьян, выступивших за передачу помещичьей земли крестьянам  (трудовики).

6.Хутор — отруб с усадьбой, отдельное (вне деревни) поселение крестьянской семьи.

                                        ВАРИАНТ  4

  ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»

1. Работа с хронологией.

Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» –

необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц (ы), цифра «3» – точную дату.

Событие

Дата

Капитуляция Порт-Артура

(1) 1904

Портсмутский мир

(1) 1905

II Дума

(2) Февраль-июнь 1907

Образование первого Совета

(2) Май 1905

Начало издания газеты «Искра»

(1) 1900

Образование партий кадетов, октябристов, черносотенных организаций, I съезд ПСР

(1) 1905

Ленский расстрел, выборы в IV Думу

(1) 1912

Новый избирательный закон, выборы в III Думу, русско-английское соглашение

(1) 1907

Убийство П.А. Столыпина

(1) 1911

Начало Первой мировой войны

(3) 1 августа 1914

Оставление русскими войсками Польши, части Прибалтики и Белоруссии, Прогрессивный блок

(1) 1915

2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.

Исторический

деятель

Кто такой(ие)? Важные факты биографии (1900–1916)

Александра Федоровна

(Кто?) императрица, жена Николай Второго

Бердяев, Булгаков, Струве

(Кто?) философы, соавторы (какого сборника?)  Вехи 

Вернадский, Мечников,Ключевский, Павлов, Тимирязев

(Кто?) Ученые, двое из них (кто именно?)  Павлов и Мечников — лауреаты Нобелевской премии (чего? в какой области?)  биологии

Г.А. Гапон

(Кто?) Священник, руководил (какой организацией?) зубатовской организацией в Санкт-Петербурге, составитель (какого документа?) обращения к Императору, инициатор (каких действий? когда?) шествия к Зимнему дворцу 9 января, закончившегося расстрелом 

С.В. Зубатов

(Кто?) Руководитель Московского охранного отделения, выступил (с каким предложением?) создания рабочих организаций, подконтрольных полиции

В.И. Ленин

Лидер (какого течения, в какой партии?) большевиков в РСДРП, выступал за строительство партии (на каких началах?)  профессиональных началах 

С.О. Макаров

(Кто?) адмирал, (где, когда и как погиб?) Погиб при взрыве корабля в Порт-Артуре

П.А. Столыпин

(Кто?) политический деятель  занимал (какую должность?) Премьер-министр в 1906-1911 гг.,  (что с ним произошло?) Убит двойным агентом, после этого его сменил на этой должности (кто?)   В.Н. Коковцов

3. Работа со схемами. Заполните схему «Система центральных органов власти Российской империи к началу 1917 г.». Подчеркните те органы власти, которые возникли в 1905–1906 гг.

4. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.

1.Социализация земли — проект земельной реформы, разработанный эсерами и заключавшийся в перераспределении земли на уравнительных принципах. 

2.Хутор — отруб с усадьбой, отдельное (вне деревни) поселение крестьянской семьи.

3.Черносотенство — идеология и политическая практика, в рамках которой идеальным общественным строем для России признавалось самодержавие, а главный источник бед виделся в инородцах и влиянии Запада.

4.Четверной союз — военный союз Германии, Австро-Венгрии, Османской империи и Болгарии, сложившийся в ходе Первой мировой войны.

5.Декаданс — термин для обозначения литературного течения, появившегося во Франции в 1880-х гг. и в 1890-х — 1900-х возникшего в России, Германии и других странах. направление в литературе, творческой мысли, самовыражении периода, которое характеризуется эстетизмом, индивидуализмом и имморализмом

6.Народные университеты — общедоступные просветительские учреждения, способствующие повышению культуры и профессионального мастерства независимо от образовательного уровня и возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "История России. Начало XIX века".

Тестовые задания по теме "История России. Начало XIX века"....

зачеты по истории России XX века

 проверить и оценить знания учащихся по теме Россия в начале XX века...

Тест по истории России начала XX века

Тест по истории России начала XX века.Создан с помощью программы TestEdu v.1.17Запускается с помощью любого браузера....

зачет по истории России до 14 века

данный материал может помочь в подготовке к ЕГЭ по истории и на уроках....

Урок истории в 11 классе "Россия начала XX века"

Это первый урок в курсе «История России 11 класс». Этап мотивации и актуализации проходит на основе знаний, полученных в 10 классе. Этап обретения нового знания проходит в форме лекции с элементами пр...

Тест по истории России начала ХХ века в формате ЕГЭ

Тест по истории России начала ХХ века в формате ЕГЭ...