зачет по истории России начало ХХ века
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9, 11 класс) на тему
Зачетная работа в виде теста по периоду 1900-1916 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvarianty_zachet_rossiya_v_nachale_hh_veka.doc | 125.5 КБ |
klyuchi_zachet_rossiya_v_nachale_hh_veka.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»
1. Работа с хронологией.
Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» – необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц(ы), цифра «3» – точную дату.
Событие | Дата | |
Гибель «Варяга» | (1) | |
Сражение под Мукденом | (1) | |
Вооруженные восстания в Москве и других городах | (2) | |
Кровавое воскресенье | (3) | |
Роспуск II Думы, новый избирательный закон | (3) | |
Борьба интернационалистов и оборонцев в революционных партиях | (1) | |
Окончательное обособление большевиков, начало издания газеты «Правда» | (1) | |
Закон об аграрной реформе, начало нового революционного подъема | (1) | |
Указ о начале аграрной реформы | (1) | |
Брусиловский прорыв, вступление в войну Румынии | (1) | |
Убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда | (2) |
2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.
Исторический деятель | Кто такой (ие)? Важные факты биографии (1900–1916) |
Е.Ф. Азеф | (Кто?) _________________________, был одновременно (кем и кем?) _____________________________________ ________________________________________________ |
А.А. Брусилов | (Кто?) _________________________, осуществил (что? когда?) _________________________________________ |
Вернадский, Ключевский, Мечников, Павлов, Тимирязев | (Кто?) _________________________, двое из них (кто именно?) ___________________________ первыми из русских удостоились (чего? в какой области?) _____________________________________________ |
А.И. Гучков | Лидер (какой партии?) ________________________ |
С.В. Зубатов | (Кто?) _________________________, выступил (с каким предложением?) _________________________________ _______________________________________________ |
С.О. Макаров | (Кто?) _________________________, (где, когда и как погиб?) ______________________________________ |
Ю.О. Мартов | Лидер (какого течения в какой партии?) _____________ _________________________, выступал за строительство партии (на каких началах?) _____________________ ____________________________________ |
А.А. Ханжонков | Деятель в сфере ______________________ |
- Б. Распределите деятелей культуры по сферам их деятельности (заполните таблицу).
Ахматова, Белый, Брюсов, Вахтангов, Голубкина, Гумилев, Кандинский, Клейн, Куприн, Мандельштам, Мейерхольд, Павлова, Репин, Серов, Станиславский и Немирович-Данченко, Танеев, Хлебников, Шаляпин, Щусев
Писатели и поэты | Художники и скульпторы | Актеры, деятели театра, оперы и балета | Композиторы | Архитекторы |
3. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.
- Антанта (Тройственное согласие) —
- Буржуазно-демократическая революция —
- Военно-полевые суды —
- Военно-промышленные комитеты —
- Государственная дума —
- Зубатовщина —
ВАРИАНТ 2
ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»
1. Работа с хронологией.
Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» – необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц (ы), цифра «3» – точную дату.
Событие | Дата | |
Сражение под Ляояном и на р. Шахэ | (1) | |
Цусимское сражение | (1) | |
Восстание на броненосце «Потемкин» | (2) | |
II Дума | (2) | |
Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» | (3) | |
Начало издания газеты «Искра» | (1) | |
Образование партий кадетов, октябристов, черносотенных организаций, I съезд ПСР | (1) | |
Ленский расстрел, выборы в IV Думу | (1) | |
Новый избирательный закон, выборы в III Думу, русско-английское соглашение | (1) | |
Восточно-Прусская и Галицийская операции | (1) | |
Убийство Г. Распутина | (1) |
2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.
Исторический деятель | Кто такой(ие)? Важные факты биографии (1900–1916) |
Бердяев, Булгаков, Струве | (Кто?) _________________________, соавторы (какого сборника?) _________________________ |
С.Ю. Витте | До 1903 г. возглавлял (что?) ______, заключил (что? когда? с кем?) _______, автор проекта (какого документа?) ______, первый в истории России (кто? в какие годы?) ________ |
Г.А. Гапон | (Кто?) ______, руководил (какой организацией?) _, составитель (какого документа?) _________, инициатор (каких действий? когда?) _____________ _____ |
С.П. Дягилев | (Кто?) ______, организатор (чего и где?) __________ |
А.Н. Куропаткин | (Кто?) _______, командовал армией (где? во время какой войны, как?) ______________ |
В.И. Ленин | Лидер (какого течения в какой партии?) _____________ ___, выступал за строительство партии (на каких началах?) ____ |
В.К. Плеве | (Кто?) _______, выступил инициатором (чего?) ___________, (что с ним произошло?) ________________, после этого его сменил (кто?) _________________ и попытался наладить диалог с обществом, но неудачно |
П.П. Шмидт | Руководитель восстания (кого? когда? где?) _____________ ___________________________________________ |
3. Работа со схемами. Заполните схему «Система центральных органов власти Российской империи к началу 1917 г.». Подчеркните те органы власти, которые возникли в 1905–1906 гг.
3. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.
- Монополия (два значения) —
- Многоукладность —
- Отруб —
- Прогрессивный блок —
- «Рабочая аристократия» —
- Распутинщина —
ВАРИАНТ 3
ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»
1. Работа с хронологией.
Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» –
необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц (ы), цифра «3» – точную дату.
Событие | Дата | |
Гибель адмирала Макарова | (1) | |
Портсмутский мир | (1) | |
Всероссийская политическая стачка | (2) | |
Образование первого Совета | (2) | |
I Дума | (2) | |
II съезд РСДРП, образование СО и СЗК | (1) | |
Заявление о создании ПСР | (1) | |
Закон об аграрной реформе, начало нового революционного подъема | (1) | |
Убийство П.А. Столыпина | (1) | |
Начало Первой мировой войны | (3) | |
Оставление русскими войсками Польши, части Прибалтики и Белоруссии, Прогрессивный блок | (1) |
2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.
Исторический деятель | Кто такой(ие)? Важные факты биографии (1900–1916) |
Г.А. Гапон | (Кто?) ________, руководил (какой организацией?) _______, составитель (какого документа?) _____________, инициатор (каких действий? когда?) _____________ _____ |
Дубровин, Пуришкевич | Лидеры (какого движения и какой партии?) ___ |
П.Н. Милюков | Лидер (какой партии?) ________________________ |
Г.В. Плеханов | (Кто?) _________________________, после раскола РСДРП поддержал (кого?) _______________________ |
Г. Распутин | (Кто по происхождению?) ______, вошел в доверие (к кому?) ______, (что с ним произошло?) _______________ |
П.А. Столыпин | (Кто?) _________________________, в 1906-1911 гг. занимал (какую должность?) _____, (что с ним произошло?) ____, после этого его сменил на этой должности (кто?) ____ |
В.М. Чернов | Один из руководителей (какой партии?) ____________, автор (какого проекта?) ______________________ |
Жуковский, Циолковский, Сикорский | Ученые и изобретатели в сфере ________________________ |
Б. Распределите деятелей культуры по сферам их деятельности (заполните таблицу).
Бальмонт, Блок, Бунин, Врубель, Горький, Есенин, Качалов, Коненков, Малевич, Маяковский, Нестеров, Рахманинов, Рерих, Скрябин, Стравинский, Трубецкой, Чехов, Шехтель,
Писатели и поэты | Художники и скульпторы | Актеры, деятели театра, оперы и балета | Композиторы | Архитекторы |
3. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.
- Синдикат —
- Советы депутатов —
- Социализация земли —
- Третьеиюньская монархия —
- Трудовая группа —
- Хутор —
ВАРИАНТ 4
ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»
1. Работа с хронологией.
Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» –
необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц (ы), цифра «3» – точную дату.
Событие | Дата | |
Капитуляция Порт-Артура | (1) | |
Портсмутский мир | (1) | |
II Дума | (2) | |
Образование первого Совета | (2) | |
Начало издания газеты «Искра» | (1) | |
Образование партий кадетов, октябристов, черносотенных организаций, I съезд ПСР | (1) | |
Ленский расстрел, выборы в IV Думу | (1) | |
Новый избирательный закон, выборы в III Думу, русско-английское соглашение | (1) | |
Убийство П.А. Столыпина | (1) | |
Начало Первой мировой войны | (3) | |
Оставление русскими войсками Польши, части Прибалтики и Белоруссии, Прогрессивный блок | (1) |
2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.
Исторический деятель | Кто такой(ие)? Важные факты биографии (1900–1916) |
Александра Федоровна | (Кто?) _________________________ |
Бердяев, Булгаков, Струве | (Кто?) ______, соавторы (какого сборника?) _________ |
Вернадский, Ключевский, Мечников, Павлов, Тимирязев | (Кто?) ____, двое из них (кто именно?) __________ первыми из русских удостоились (чего? в какой области?) ______ |
Г.А. Гапон | (Кто?) ___, руководил (какой организацией?) , составитель (какого документа_, инициатор (каких действий? когда?) _____________ ___ |
С.В. Зубатов | (Кто?) ______, выступил (с каким предложением?) __ |
В.И. Ленин | Лидер (какого течения в какой партии?) _______, выступал за строительство партии (на каких началах?) _____________ |
С.О. Макаров | (Кто?) _________________________, (где, когда и как погиб?) ______________________________________ |
П.А. Столыпин | (Кто?) ___, в 1906-1911 гг. занимал (какую должность?) _____, (что с ним произошло?) __, после этого его сменил на этой должности (кто?) _________________ |
3. Работа со схемами.Заполните схему «Система центральных органов власти Российской империи к началу 1917 г.». Подчеркните те органы власти, которые возникли в 1905–1906 гг.
4. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.
- Социализация земли —
- Хутор —
- Черносотенство —
- Четверной союз —
- Декаданс —
- Народные университеты —
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»
1. Работа с хронологией.
Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» – необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц(ы), цифра «3» – точную дату.
Событие | Дата | |
Гибель «Варяга» | (1) 1904 | |
Сражение под Мукденом | (1) 1905 | |
Вооруженные восстания в Москве и других городах | (2) Декабрь 1905 | |
Кровавое воскресенье | (3) 9 Января 1905 | |
Роспуск II Думы, новый избирательный закон | (3) 3 июня 1907 | |
Борьба интернационалистов и оборонцев в революционных партиях | (1) 1914-1917 | |
Окончательное обособление большевиков, начало издания газеты «Правда» | (1) 1912 | |
Закон об аграрной реформе, начало нового революционного подъема | (1) 1910 | |
Указ о начале аграрной реформы | (1) 1906 | |
Брусиловский прорыв, вступление в войну Румынии | (1) 1916 | |
Убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда | (2) Июнь 1914 |
2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.
Исторический деятель | Кто такой (ие)? Важные факты биографии (1900–1916) |
Е.Ф. Азеф | (Кто?) Политический деятель, был одновременно (кем и кем?) Эсер, руководитель боевой организации и агент охранки |
А.А. Брусилов | (Кто?)Генерал, командующий Юго-Западным фронтом, осуществил (что? когда?) Руководитель удачного наступления в 1916 г. |
Вернадский, Ключевский, Мечников, Павлов, Тимирязев | (Кто?) Ученые, двое из них (кто именно?) Павлов и Мечников — лауреаты Нобелевской премии (чего? в какой области?) биологии |
А.И. Гучков | Лидер (какой партии?) октябристов |
С.В. Зубатов | (Кто?) Руководитель Московского охранного отделения, выступил (с каким предложением?) создания рабочих организаций, подконтрольных полиции |
С.О. Макаров | (Кто?) адмирал, (где, когда и как погиб?) Погиб при взрыве корабля в Порт-Артуре |
Ю.О. Мартов | Лидер (какого течения в какой партии?) меньшевиков в РСДРП, выступал за строительство партии (на каких началах?) на общественных началах |
А.А. Ханжонков | Деятель в сфере кинопромышленности, продюсер, режиссёр, сценарист, один из пионеров русского кинематографа. |
Б. Распределите деятелей культуры по сферам их деятельности (заполните таблицу).
Ахматова, Белый, Брюсов, Вахтангов, Голубкина, Гумилев, Кандинский, Клейн, Куприн, Мандельштам, Мейерхольд, Павлова, Репин, Серов, Станиславский и Немирович-Данченко, Танеев, Хлебников, Шаляпин, Щусев
Писатели и поэты | Художники и скульпторы | Актеры, деятели театра, оперы и балета | Компози-торы | Архи-текторы |
Ахматова, Белый, Брюсов Гумилев, Куприн, Мандельштам, Хлебников, | Голубкина Кандинский, Репин, Серов, | Вахтангов Мейерхольд, Павлова Станиславский и Немирович-Данченко Шаляпин, | Танеев | Клейн, Щусев |
3. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.
1. Антанта (Тройственное согласие) — военный союз России, Англии и Франции, окончательно оформившийся в 1907 г. с целью противостояния Германии и ее союзникам.
2.Буржуазно-демократическая революция – общественный переворот, в результате которого укрепляется власть буржуазии, проводятся демократические преобразования
3. Военно-полевые суды - исключительные, или чрезвычайные, суды, действующие вне норм существующего в данном государстве уголовного законодательства и юрисдикции, на основе особого положения, при упрощенном (до крайности) судопроизводстве и при отмене всяких гарантий нормально-законного течения процесса и охраны прав подсудимого. В России В. -п. с. были введены 19 августа 1906 г. По инициативе Столыпина и просуществовали до 20 апреля 1907 г
Военно-полевые суды, были учреждены в России для борьбы с революционным движением.
4.Военно-промышленные комитеты — организации российских предпринимателей, созданные с целью мобилизации промышленности для военных нужд, работавшие во время Первой мировой войны.
5.Государственная дума — выборный орган власти в Российской империи в 1906-1917 гг., наделенный ограниченными законодательными полномочиями.
6.Зубатовщина — политика и идеология, в соответствии с которыми государственная власть должна была выступать в качестве независимого арбитра в спорах предпринимателей с рабочими и создавать подконтрольные рабочие организации
ВАРИАНТ 2
ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»
1. Работа с хронологией.
Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» – необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц (ы), цифра «3» – точную дату.
Событие | Дата | |
Сражение под Ляояном и на р. Шахэ | (1) 1904 | |
Цусимское сражение | (1) 1905 | |
Восстание на броненосце «Потемкин» | (2) Июнь 1905 | |
II Дума | (2) Февраль-июнь1907 | |
Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» | (3) 17 октября 1905 | |
Начало издания газеты «Искра» | (1) 1900 | |
Образование партий кадетов, октябристов, черносотенных организаций, I съезд ПСР | (1) Конец 1905 — начало 1906 | |
Ленский расстрел, выборы в IV Думу | (1) 1912 | |
Новый избирательный закон, выборы в III Думу, русско-английское соглашение | (1) 1907 | |
Восточно-Прусская и Галицийская операции | (1) 1914 | |
Убийство Г. Распутина | (1) 1916 |
2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.
Исторический деятель | Кто такой (ие)? Важные факты биографии (1900–1916) |
Бердяев, Булгаков, Струве | (Кто?) философы, соавторы (какого сборника?) Вехи |
С.Ю. Витте | До 1903 г. возглавлял (что?) министерство финансов, заключил (что? когда? с кем?) Портсмутский мир, в 1905 г. с Японией, автор проекта (какого документа?) Манифеста 17 октября, первый в истории России (кто? в какие годы?) премьер-министр России 1905-1906 г. |
Г.А. Гапон | (Кто?) Священник, руководил (какой организацией?) зубатовской организацией в Санкт-Петербурге, составитель (какого документа?) обращения к Императору, инициатор (каких действий? когда?) шествия к Зимнему дворцу 9 января, закончившегося расстрелом |
С.П. Дягилев | (Кто?) Продюсер, организатор (чего и где?) Организатор Русских сезонов в Париже |
А.Н. Куропаткин | (Кто?) генерал , командовал армией (где? во время какой войны, как?). Командовал русскими войсками в ходе русско-японской войны |
В.И. Ленин | Лидер (какого течения, в какой партии?) большевиков в РСДРП, выступал за строительство партии (на каких началах?) профессиональных началах |
В.К. Плеве | (Кто?) Министр внутренних дел, выступил инициатором (чего?) войны с Японией, (что с ним произошло?) убит эсэром-террористом, после этого его сменил (кто?) П.Д. Святополк-Мирский и попытался наладить диалог с обществом, но неудачно |
П.П. Шмидт | Руководитель восстания (кого? когда? где?) моряков в 1905 году в Севастополе |
3. Работа со схемами. Заполните схему «Система центральных органов власти Российской империи к началу 1917 г.». Подчеркните те органы власти, которые возникли в 1905–1906 гг.
4. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.
- Монополия (два значения) —) исключительное право кого-либо на что-либо (например, государства на торговлю спиртными напитками — винная монополия); 2) объединение предпринимателей с целью контроля за рынком.
- Многоукладность — это одновременное существование в экономике страны различных типов ведения хозяйства.
- Отруб — земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы.
- Прогрессивный блок — оппозиционное объединение депутатов Государственной думы в 1915 г., появление которого было вызвано неудачами на фронте
- «Рабочая аристократия» — привилегированная часть наёмных работников, получающая заработную плату, существенно превышающей массовую.
- Распутинщина — критическое наименование порядков при дворе Николая II, появившееся в связи с чрезмерным, по мнению многих современников, влиянием Распутина.
ВАРИАНТ 3
ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»
1. Работа с хронологией.
Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» –
необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц (ы), цифра «3» – точную дату.
Событие | Дата | |
Гибель адмирала Макарова | (1) 1904 | |
Портсмутский мир | (1) 1905 | |
Всероссийская политическая стачка | (2) октябрь 1905 | |
Образование первого Совета | (2) Май 1905 | |
I Дума | (2) Апрель-июль 1906 | |
II съезд РСДРП, образование СО и СЗК | (1) 1903 | |
Заявление о создании ПСР | (1) 1902 | |
Закон об аграрной реформе, начало нового революционного подъема | (1) 1910 | |
Убийство П.А. Столыпина | (1) 1911 | |
Начало Первой мировой войны | (3) 1 августа 1914 | |
Оставление русскими войсками Польши, части Прибалтики и Белоруссии, Прогрессивный блок | (1) 1915 |
2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.
Исторический деятель | Кто такой(ие)? Важные факты биографии (1900–1916) |
Г.А. Гапон | (Кто?) Священник, руководил (какой организацией?) зубатовской организацией в Санкт-Петербурге, составитель (какого документа?) обращения к Императору, инициатор (каких действий? когда?) шествия к Зимнему дворцу 9 января, закончившегося расстрелом |
Дубровин, Пуришкевич | Лидеры (какого движения и какой партии?) монархисты, черносотенцы, «Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела» |
П.Н. Милюков | Лидер (какой партии?) Конституционно-демократическя партия (кадеты) |
Г.В. Плеханов | (Кто?) политический деятель, после раскола РСДРП поддержал (кого?) меньшевиков |
Г. Распутин | (Кто по происхождению?) крестьянин, вошел в доверие (к кому?) Николаю Второму и его жене, (что с ним произошло?) убит монархистами-заговорщиками в 1916г. |
П.А. Столыпин | (Кто?) политический деятель занимал (какую должность?) Премьер-министр в 1906-1911 гг., (что с ним произошло?) Убит двойным агентом, после этого его сменил на этой должности (кто?) В.Н. Коковцов |
В.М. Чернов | Один из руководителей (какой партии?) эсеров, автор (какого проекта?) социализации земли |
Жуковский, Циолковский, Сикорский | Ученые и изобретатели в сфере аэродинамики и авиастроения |
Б. Распределите деятелей культуры по сферам их деятельности (заполните таблицу).
Бальмонт, Блок, Бунин, Врубель, Горький, Есенин, Качалов, Коненков, Малевич, Маяковский, Нестеров, Рахманинов, Рерих, Скрябин, Стравинский, Трубецкой, Чехов, Шехтель,
Писатели и поэты | Художники и скульпторы | Актеры, деятели театра, оперы и балета | Композиторы | Архитекторы |
Бальмонт, Блок, Бунин, Горький, Есенин Маяковский, , Чехов | Врубель Рерих, Коненков, Малевич, Нестеров, Трубецкой | Качалов, | Рахманинов Скрябин, Стравинский | Шехтель, |
3. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.
1.Синдикат — одна из форм объединения предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность (определение цен, закупка сырья, сбыт продукции и т. п. ) при сохранении производственной и юридической самостоятельности.
2.Советы депутатов — органы власти, возникшие в результате самоорганизации народных масс в ходе первой русской революции.
3.Социализация земли — проект земельной реформы, разработанный эсерами и заключавшийся в перераспределении земли на уравнительных принципах.
4.Третьеиюньская монархия — распространенное наименование политического строя России в 1907-1917 гг., утвердившегося после событий 3 июня 1907 г.
5.Трудовая группа — фракция в Государственной думе депутатов-крестьян, выступивших за передачу помещичьей земли крестьянам (трудовики).
6.Хутор — отруб с усадьбой, отдельное (вне деревни) поселение крестьянской семьи.
ВАРИАНТ 4
ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО ХХ ВЕКА»
1. Работа с хронологией.
Заполните таблицу. Если в графе «Дата» стоит цифра «1» –
необходимо знать и указать год(ы), если цифра «2» – год и месяц (ы), цифра «3» – точную дату.
Событие | Дата | |
Капитуляция Порт-Артура | (1) 1904 | |
Портсмутский мир | (1) 1905 | |
II Дума | (2) Февраль-июнь 1907 | |
Образование первого Совета | (2) Май 1905 | |
Начало издания газеты «Искра» | (1) 1900 | |
Образование партий кадетов, октябристов, черносотенных организаций, I съезд ПСР | (1) 1905 | |
Ленский расстрел, выборы в IV Думу | (1) 1912 | |
Новый избирательный закон, выборы в III Думу, русско-английское соглашение | (1) 1907 | |
Убийство П.А. Столыпина | (1) 1911 | |
Начало Первой мировой войны | (3) 1 августа 1914 | |
Оставление русскими войсками Польши, части Прибалтики и Белоруссии, Прогрессивный блок | (1) 1915 |
2. Работа с персоналиями. А. Заполните таблицу.
Исторический деятель | Кто такой(ие)? Важные факты биографии (1900–1916) |
Александра Федоровна | (Кто?) императрица, жена Николай Второго |
Бердяев, Булгаков, Струве | (Кто?) философы, соавторы (какого сборника?) Вехи |
Вернадский, Мечников,Ключевский, Павлов, Тимирязев | (Кто?) Ученые, двое из них (кто именно?) Павлов и Мечников — лауреаты Нобелевской премии (чего? в какой области?) биологии |
Г.А. Гапон | (Кто?) Священник, руководил (какой организацией?) зубатовской организацией в Санкт-Петербурге, составитель (какого документа?) обращения к Императору, инициатор (каких действий? когда?) шествия к Зимнему дворцу 9 января, закончившегося расстрелом |
С.В. Зубатов | (Кто?) Руководитель Московского охранного отделения, выступил (с каким предложением?) создания рабочих организаций, подконтрольных полиции |
В.И. Ленин | Лидер (какого течения, в какой партии?) большевиков в РСДРП, выступал за строительство партии (на каких началах?) профессиональных началах |
С.О. Макаров | (Кто?) адмирал, (где, когда и как погиб?) Погиб при взрыве корабля в Порт-Артуре |
П.А. Столыпин | (Кто?) политический деятель занимал (какую должность?) Премьер-министр в 1906-1911 гг., (что с ним произошло?) Убит двойным агентом, после этого его сменил на этой должности (кто?) В.Н. Коковцов |
3. Работа со схемами. Заполните схему «Система центральных органов власти Российской империи к началу 1917 г.». Подчеркните те органы власти, которые возникли в 1905–1906 гг.
4. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.
1.Социализация земли — проект земельной реформы, разработанный эсерами и заключавшийся в перераспределении земли на уравнительных принципах.
2.Хутор — отруб с усадьбой, отдельное (вне деревни) поселение крестьянской семьи.
3.Черносотенство — идеология и политическая практика, в рамках которой идеальным общественным строем для России признавалось самодержавие, а главный источник бед виделся в инородцах и влиянии Запада.
4.Четверной союз — военный союз Германии, Австро-Венгрии, Османской империи и Болгарии, сложившийся в ходе Первой мировой войны.
5.Декаданс — термин для обозначения литературного течения, появившегося во Франции в 1880-х гг. и в 1890-х — 1900-х возникшего в России, Германии и других странах. направление в литературе, творческой мысли, самовыражении периода, которое характеризуется эстетизмом, индивидуализмом и имморализмом
6.Народные университеты — общедоступные просветительские учреждения, способствующие повышению культуры и профессионального мастерства независимо от образовательного уровня и возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "История России. Начало XIX века".
Тестовые задания по теме "История России. Начало XIX века"....
зачеты по истории России XX века
проверить и оценить знания учащихся по теме Россия в начале XX века...
Тест по истории России начала XX века
Тест по истории России начала XX века.Создан с помощью программы TestEdu v.1.17Запускается с помощью любого браузера....
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории XX- начало XXI века в 11 классе по учебникам О.В.Волобуева, С.В.Кулешова; О.В.Волобуева, М.В.Пономарёва
Календарно- тематическое планирование для интегрированного курса изучения истории...
зачет по истории России до 14 века
данный материал может помочь в подготовке к ЕГЭ по истории и на уроках....
Урок истории в 11 классе "Россия начала XX века"
Это первый урок в курсе «История России 11 класс». Этап мотивации и актуализации проходит на основе знаний, полученных в 10 классе. Этап обретения нового знания проходит в форме лекции с элементами пр...
Тест по истории России начала ХХ века в формате ЕГЭ
Тест по истории России начала ХХ века в формате ЕГЭ...