Тест по истории России начала ХХ века в формате ЕГЭ
тест по истории (11 класс)
Тест по истории России начала ХХ века в формате ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_v_n.20_veka.doc | 586.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по истории России начала ХХ века в формате ЕГЭ
1. Задание 1 № 8120. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) создание РСДРП
2) Портсмутский мир
3) реформы Столыпина
2. Задание 2 № 7889. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
| ГОДЫ |
А) указ о свободном выходе крестьян из общины с наделом Б) Манифест об учреждении Государственной Думы В) Манифест о начале войны с Германией Г) Манифест о роспуске II Государственной Думы и изменении избирательного закона |
| 1) 1905 г. 2) 1906 г. 3) 1907 г. 4) 1911 г. 5) 1914 г. 6) 1910 г. |
3. Задание 3 № 4734. Ниже приведены термины. Все они, за исключением одного, обозначают формы монополий.
1) тресты; | 2) синдикаты; | 3) картель; |
4) концессии; | 5) концерны; |
Найдите и запишите порядковый номер термина, выпадающий из общего ряда.
4. Задание 4 № 326. Напишите пропущенное понятие (термин).
В годы проведения Столыпинской аграрной реформы участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне назывался _______.
5. Задание 5 № 8141. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей начала ХХ века и их позициями в вопросе о политическом устройстве России: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ |
| ПОЗИЦИИ |
A) А.И.Гучков Б) П.Н.Милюков B) В.И.Ленин Г) К.П.Победоносцев |
| 1)Немедленная ликвидация всякой государственной власти 2) установление в России парламентской монархии английского типа 3)сохранение за царем всей полноты исполнительной власти при при разделении законодательных полномочий с Государственной думой 4) свержение самодержавия, установление диктатуры пролетариата 5) сохранение самодержавия в неприкосновенности |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Превращение империалистической войны в гражданскую войну есть единственно правильный пролетарский лозунг, указываемый опытом Коммуны, намеченный Базельской резолюцией партии и вытекающий из всех условий империалистической войны между высокоразвитыми буржуазными странами. Как бы ни казались велики трудности такого превращения в ту или иную минуту, социалисты никогда не откажутся от систематической настойчивой, неуклонной подготовительной работы в этом направлении, раз война стала фактом».
Б) «В то время как весь народ противника, от члена правительства до последнего носильщика, отлично понимал и смысл, и самую цель войны с Россией, когда чувство неприязни к русскому человеку накапливалось там годами, когда о войне с Россией говорили все и всюду, у нас начало войны на Дальнем Востоке явилось для всех полной неожиданностью; смысл этих действий понимали лишь очень немногие... Все, что могло выяснить смысл предстоящего столкновения, цели и намерения правительства либо замалчивалось, либо появлялось в форме сообщений, что все обстоит благополучно. В результате в минуту, когда потребовалось общее единение, между властью и народом легла трудно устранимая пропасть».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Речь идёт о начавшейся Первой мировой войне.
2) Дано описание ситуации, связанной с Русско-японской войной.
3) В ходе войны широкую известность приобрели имена генералов М.Д. Скобелева, И.В. Гурко, Н.Г. Столетова.
4) Одним из следствий войны стала революция в России, начавшаяся с «кровавого воскресенья».
5) Одним из итогов войны стало запрещение России иметь военно-морской флот на Чёрном море.
6) Итогом войны, о которой идёт речь, стало крушение четырёх империй.
Фрагмент А | Фрагмент Б | ||
|
|
|
|
7. Какие три из названных положений входили в программу РСДРП? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) передача помещичьей земли в частную собственность крестьян
2) сохранение православия в качестве официальной религии
3) свержение самодержавия
4) единая и неделимая Россия
5) право наций на самоопределение
6) 8-часовой рабочий день
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) _______Государственная дума была распущена в июне 1907 года.
Б) _______ конференция проходила в 1905 г., в ходе переговоров обсуждались вопросы заключения мира между Россией и Японией.
В) Снабжение российских войск в русско-японской войне осуществлялось по ________ железной дороге
Пропущенные элементы:
1) Портсмутская
2) Парижская
3) Китайско-Восточной
4) Байкало-Амурской
5) Первая
6) Вторая
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
9. Установите соответствие между именами деятелей культуры начала ХХ вв. и сферами их творчества.
ДЕЯТЕЛИ |
| СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА |
А) Ф. И. Шаляпин Б) Ф.О.Шехтель В) К. С. Малевич Г) С.С.Прокофьев |
| 1) художник 2) композитор 3) оперный певец 4) архитектор 5) литературный критик |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
10. Задание 10 № 8180. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название войны, о которой идет речь в отрывке.
«Парадный обед в честь Пуанкаре состоялся в Большом Петергофском дворце. Стоял чудный тёплый вечер, через открытые окна зала доносился шум воды, извергавшейся могучим «Самсоном». В виде особой бестактности, а может быть, просто по недомыслию, меня посадили за обедом рядом с германским военным атташе. Разговор, естественно, ограничивался обменом впечатлений о сравнительных красотах Петергофа и Потсдама. Но когда Николай II встал и начал свою речь, мне хотелось тут же провалиться на месте. Я никак не мог предполагать, что вопрос войны уже настолько назрел».
11. Задание 11 № 4936. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Принадлежность к партии | Лидер | Положение программы |
_______________ (А) | _______________ (Б) | Социализация земли |
______________ (В) | П.Н.Милюков | Зависимость исполнительной власти от законодательной |
октябристы | _______________ (Г) | _______________ (Д) |
______________ (Е) | В.И.Ленин | Национализация всех помещичьих земель |
Пропущенные элементы:
1) кадеты
2) эсеры
3) большевики
4) меньшевики
5) А.И.Гучков
6) В.М.Чернов
7) А.И.Дубровин
8) сохранение исполнительной власти в руках монарха
9)право наций на самоопределение, вплоть до отделения
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
12. Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий.
«Подойдя к крепости, японцы решили взять её открытой силой, но ряд атак на наши позиции центра был неудачен. 3-го августа генерал Ноги прислал парламентёра с предложением сдать крепость, но собранный генералом Стесселем совет отклонил это предложение, а 6-го августа японцы начали артиллерийскую подготовку штурма и в тот же день перешли в наступление, направив после ряда демонстративных атак нашего западного фронта главный свой удар в центр наших позиций, против Орлиного Гнезда. Начался первый штурм Порт-Артура.
Первые дни японцы наступали густыми колоннами, думая массой задавить защитников крепости.
Строгая дисциплина, суровый военный закон, фанатизм и личная доблесть японцев приводили к тому, что японские батальоны, неся невероятные потери, всё же доходили до цели своих атак, хотя бы в составе нескольких человек и схватывались с нашими в штыки. В моём кратком обзоре невозможно описать всё то, что творилось под Орлиным Гнездом в дни с 6 по 11 августа включительно, дни сплошного, беспрерывного боя. Скажу одно, что доблесть была проявлена как с одной, так и с другой стороны. Два редута, №№ 1 и 2, на которых в то время сосредоточивался бой, много раз переходили из рук в руки, и в результате этого семидневного побоища японцы только овладели разрушенным фасом этих редутов, а внутренний остался в наших руках».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Описанные события произошли в 1905 г.
2) Автор пишет о высоком уровне моральной и боевой готовности противника к сражениям.
3) Автор считает, что противник в результате описанного штурма полностью захватил редуты №№ 1 и 2.
4) Русский генерал, упомянутый в отрывке, погиб в ходе обороны крепости, о которой идёт речь.
5) По итогам войны, в ходе которой произошли описанные события, был подписан мирный договор в городе Портсмуте.
6) В результате войны, в ходе которой произошли описанные события, Россия лишилась части острова Сахалин.
13. Задание 13 № 3973. Рассмотрите схему событий одного из периодов истории России начала ХХ века и выполните задание
Продолжите фразу: «События, обозначенные на схеме стрелками, начались в тысяча девятьсот ______________ году».
14. Рассмотрите схему событий одного из периодов истории России начала ХХ века и выполните задание
Напишите название города, в котором происходили данные события.
15. Рассмотрите схему событий одного из периодов истории России начала ХХ века и выполните задание
В каком районе города, указанного на схеме, происходили самые ожесточенные столкновения рабочих с царскими войсками?
16. Рассмотрите схему событий одного из периодов истории России начала ХХ века и выполните задание
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Во время данных событий Россия участвовала в русско-японской войне
2) Обозначенные на схеме события произошли зимой
3) Обозначенные на схеме события произошли в годы первой русской революции 1905-1907 гг.
4) Обозначенные на схеме события имеют в истории название «кровавое воскресенье»
5) Обозначенные на схеме события не привели к смене государственной власти в стране
6) Обозначенные на схеме события завершили революцию 1905-1907 гг.
17. Задание 17 № 7955. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
| ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) «Броненосец Потемкин» Б) «Стенька Разин» В) «Демон сидящий» Г) «Чайка» |
| 1) Автор – М.Врубель 2) Этот фильм посвящен событиям первой русской революции 3) В главной роли снялась В.Комиссаржевская 4) Первая исполнительница –А.Павлова 5) Первый русский игровой фильм 6) С этого спектакля начался МХТ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
18. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие суждения, связанные с изображением, которое Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Война, в память о которой установлен изображённый обелиск, способствовала стабилизации внутриполитической обстановки в России.
2) Следствием войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, была утрата Россией всего острова Сахалин.
3) Сторонником развязывания данной войны был С. Ю. Витте.
4) В начале войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, вражеские корабли попытались захватить русский крейсер и канонерскую лодку в корейском порту Чемульпо.
5) Участниками войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, были Р. И. Кондратенко и С. О. Макаров.
19. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Кто из представленных ниже русских поэтов был современником войны, в память о которой установлен изображённый обелиск? В ответе запишите цифру, под которой он указан.
20. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.
«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…
Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».
Кто, на ваш взгляд, является автором этой записки? Укажите время, когда реализовался курс, предложенный автором записки. Как в среде революционеров называли данную идеологию?
21. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.
«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…
Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».
Проанализировав текст документа, укажите, какие силы, по мнению его автора, являются врагами существующего политического строя в России? Какими методами предполагалось его поддерживать и укреплять?
22. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.
«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…
Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».
Используя знания по истории, укажите, удалось ли автору записки реализовать задуманное? Назовите имя одного из его последователей, которое вошло в историю российского революционного движения начала XX в. Какое событие истории России связано с этим именем?
23. В начале января 1905 года «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном принял решение о подаче петиции царю, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю. Приведите три причины недовольства рабочих своим положением.
24. Задание 24 № 4788. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
Россия накануне событий 1905 - 1907 гг. двигалась по прогрессивному пути социально-экономического развития, революционеры-демократы и либералы своей борьбой с властью лишь "раскачивали" российскую государственность и вовлекали в борьбу с ней народные массы
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
25. Задание 25 № 6180. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1894-1918 гг.;
2) 1906-1911 гг.;
3) 1905-1907 гг.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,
относящиеся к данному периоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "История России. Начало XIX века".
Тестовые задания по теме "История России. Начало XIX века"....
Контрольные тесты по истории России XX- начало XXI века к учебнику Д.Д.Данилова. Л.Г.Косулиной 9 класс
Контрольные тесты по истории России XX- начало XXI века...
Интерактивный тест по истории "Россия в XIX веке"
Итоговый тест по истории для обучающихся 10 класса с выводом отметки на отдельном листе книги Excel.Итоги выполнения теста отображены в таблицах (каждое задание имеет свою таблицу, в которой отражены ...
Тест по истории России начала XX века
Тест по истории России начала XX века.Создан с помощью программы TestEdu v.1.17Запускается с помощью любого браузера....
Тест по истории России (8-17 века)
Тест по основным историческим датам 8 - 17 веков...
Тесты по истории России с древнейших времен до начала XXI века для 9 классов.
Предлагаемые тесты по Истории России с древнейших времен до начала XXI века разработаны в помошь учител. старшего звена,а так же для самостоятельной работы обучающихся 9 и 11 классов средней школы. Те...
зачет по истории России начало ХХ века
Зачетная работа в виде теста по периоду 1900-1916 гг....