Презентация урока "Измерение времени"
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Как гибнут памятники старины 2. Исторические источники. 3. Группы источников Письменное д/з – в конце урока.
Домашнее задание: Параграф 3, пункты 1-3 читать и пересказывать. Пункт 4 – решить задачи. Пункт 5 – прочитать. Задание 4 в р/т. Имя 1й элемент даты 2й элемент даты 3й элемент даты мама папа бабушка дедушка брат/сестра друг/подруга
Последовательность исторических событий во времени называется хронологией. Хроно-логия (греч.) – «время», «наука».
Выполните з.2 в р/т: Расставьте в хронологической последовательности: 1961 г.,1965 г., 1957 г., 1969 г.
Посмотрите на картины в учебнике на стр. 35-36. Можно ли назвать порядок расположения иллюстраций последовательным?
Стр. 36 в учебнике: Лента истории вашей жизни.
Год, месяц, число произошедшего события называют датой. 8 сентября 1941 г – начало блокады Ленинграда – точная дата.
Приблизительные даты, потому что: Нет точных сведений в письменных исторических источниках; События произошли в глубокой древности, когда не было письменности.
Каждый раз, когда начинал править новый царь, счёт лет начинался заново. В чём неудобство такого счёта лет?
Иным было летосчисление жителей Рима, одного из древнейших городов мира. Год основания своего города римляне считали первым, следующий – вторым и т.д. Если римлянин говорил, что он родился в 700 году, что это означало? Год основания Рима
ДАТА РОЖДЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА Период времени до Рождества Христова Период времени от Рождества Христова до нашей эры (до н.э.) наша эра (н.э.)
Нарисуем в тетради ленту времени . Отметим на ней: начало нашей эры, 1 г. до н. э, 2 г. до н.э., 3 г. до н.э. и те же годы нашей эры. Лента времени – это дорога из прошлого в будущее через настоящее.
100 лет составляют столетие или век , 10 веков составляют тысячелетие . События истории Древнего мира происходили много веков и даже тысячелетий назад. Например, земледелие возникло 10 тысяч лет назад, иначе говоря, с того времени прошло уже 10 тысячелетий или 100 веков – это одно и то же.
? Сколько полных веков (столетий) продолжается наша эра? ? Сколько полных тысячелетий? ? В каком веке мы живём? ? В каком веке родился А.С. Пушкин, если дата его рождения 1799 г.?
Измерение времени по векам
Задание: Стр. 40 в учебнике – перенесите таблицу в тетрадь и закончите числовой ряд (з.9 в р/т) Читаем параграф стр. 40, после таблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Измерение времени"
Введение в историю 5 класс...
открытый урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени"
конспект урока закрепления полученных знаний, презентация к уроку...
« Измерение времени по часам с точностью до 1 часа» Урок по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида
Цели урока: познакомить с новой величиной, формировать представления о единицах времени - часе, минуте, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение н...
Технологическая карта урока "Измерение времени по годам"
История 5 класс...
Конспект урока "Распорядок дня. Измерение времени (Daily Routine. What\'s the time?)" + презентация
Материалы были использованы для проведения открытого урока в 5 классе по теме "Распорядок дня. Измерение времени" (учебник Дворецкой "Английский нового тысячелетия")....
Конспект урока "Измерение времени"
Цель: дать представление о способах измерения времениЗадачи:образовательная – учащиеся должны научиться измерять промежутки времени, учиться выдви...
Конспект и презентация урока "Измерение информации"
Материалы урока позволяют в занимательной форме рассмотреть понятие информации, а также содержат подборку задач по теме...