Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Козлова Ольга Александровна

УМК по истории Средних веков под редакцией Е.В.Агибалова, Г.М.Донского, УМК по истории России под редакцией Н.М.Арсентьева, А.А.Данилова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k-t_6_kl.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСТОРИЯ

2018 – 2019 у.г.

___Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;         Вид контроля: вводный, текущий;

                    урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;                                   итоговый;  устный;

                    урок комплексного использования знаний – УКИЗ;                                             письменный; практический

                    урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;                                          комбинированный

                    урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ.

                         

                                             

урок

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Компетенции

Вид контроля

Дом. задание

Дата проведения

предметные

личностные

метапредметные

план

факт

Становление средневековой Европы (5 ч.)

1

Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VII  веках

1

УИПЗЗ

Великое переселение народов

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

умение  определять понятия, создавать обобщения,

вводный

§ 1, подг. развер. ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев»

2

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

УЗЗВУ;

Проповеди, приход, миряне, монах, монастырь, аббат, трапезная, келья, скиптории, пергамент, тривиум, квадриум, грамматика, риторика, диалектика, богословие

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы

умение обобщать факты

Текущий, устный

§ 2, проч. рассказ о суассонской чаше и отв. на вопрос «О чем  свид.  случай с чашей»

3.

Возникновение и распад империи Карла Великого.

УЗЗВУ;

Раздел, Каролингское возрождение,

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 3, с. 18, вопрос №4, подготовить сообщение «как возникло скотоводство»

4

Феодальная раздробленность Западной Европы  в IX – XI вв.

УЗЗВУ;

Феодальная раздробленность, норманны овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям,

формирование целостного мировоззрения

Работать с текстом, картой и рисунками учебника по  заданиям

учителя в малых группах.  строить  логическое рассуждение

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

§4, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «как жили норманны  в 8-11 веках »

5

Англия в раннее средневековье

УКИЗ

Бритты, рыцари Круглого стола, миссионеры, норманны, сага

 приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

§5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего  Средневековья

6

Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы»

УОСЗ

Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы отношений средневекового общества и католической церкви

Развивать аналитические способности, обогащение личностных ценностей

Итоговый устный

Повторить словарь по теме

Византия и VI-XI вв (1 ч.)

7

Византия при Юстиниане. Культура Византии

УКИЗ

Скипетр

Канон, мозаика, алтарь, смальта, икона

 Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

формулировать и обосновывать выводы

Текущий, устный

§§ 6 – 8

подг. разв. ответ на вопрос «чем отлич. власть императора Византии в период раннего средневековья?

Арабский мир в VI – XI вв. (1 ч.)

8

Арабский мир в VI – XI вв.

1

УКИЗ

Ислам, Коран

Шариат, Халиф

Имам, Визир

Сунниты, Шииты

Мечети, Медресе

Минарет.

способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Текущий, устный

§ 9, 10 сост. Рассказ от имени  путешественника, и написать сочинение «самое важное достижение арабов»

Феодалы и крестьяне (2 ч.)

9

Средневековая деревня и ее обитатели

УИПЗЗ

Повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство

Уметь подтверждать выводы примерами

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Вводный устный

§ 12, подг. устный разв. ответ на вопрос «Как жили крестьяне в средние века»

10

В рыцарском замке

УКИЗ

Замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз

умение понимать законы «Рыцарской чести»

формирование нравственных чувств и нравственного поведения

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Текущий устный

§ 11 придумать девиз и  изобразить герб феодала

Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч.)

11

Формирование средневековых городов

УИПЗЗ

Коммуна, самоуправление,  мастер, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, фактории, ростовщики, банк.

 Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

формирование целостного мировоззрения

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Текущий устный

§ 13, 14

придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе»

12

Горожане и их образ жизни

УКИЗ

Патриции, бюргеры, ратуша, интеллигенция, мистерия, городское сословие

Умение характеризовать условия и образ жизни горожан

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

строить  логическое рассуждение, делать выводы

Текущий устный

§ 15,  подг. краткое сообщение о  как возник один из городов: Генуя, Венеция, Париж, Кельн

Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы (2 ч.)

13

Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики

УИПЗЗ

Католическая, православная

церкви, индульгенция, десятина,

реликвии, мощи

еретики, инквизиция, отлучение от церкви, ордена францисканцев доминиканцев

 знать особенности религиозных верований католической церкви

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Текущий устный

§ 16, составить схему «Методы борьбы католической церкви с еретиками»

14

Крестовые походы

УКИЗ

Орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден

воспитание уважения к историческому наследию. Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Текущий устный

§ 17, заполнить таблицу  «Крестовые походы», сделать вывод

15

Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках»

УОСЗ

Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы отношений средневекового общества и католической церкви

Работать с текстом, картой и рисунками учебника по  заданиям

учителя в малых группах.  строить  логическое рассуждение

Развивать аналитические способности, обогащение личностных ценностей

Итоговый комбинированный

Словарь по теме

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) (7 ч.)

16

Как происходило объединение Франции

УИПЗЗ

Централизованное государство, Генеральные штаты

 Знать местоположение государств на карте,

Составлять сообщение по собственному плану

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

уважение прав и свобод человека

 уважение к культуре других народов, толерантность.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

смысловое чтение;

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

Работать с текстом, картой и рисунками учебника по  заданиям

учителя в малых группах.  строить  логическое рассуждение

Находить и группировать информацию
по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников
к параграфу, дополнительной литературы,
электронных изданий. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе.

Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему
урока.

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей строить  логическое рассуждение

владение устной монологической контекстной речью

анализировать и обобщать факты

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Развивать аналитические способности, обогащение личностных ценностей

Вводный

устный

§ 18, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы трудности образования центрального гос-ва

17

Что англичане считают началом своих свобод

УЗЗВУ;

Хартия, парламент развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, борьбы за свободу

Текущий устный

§ 19

инсценировка « проведения  парламента в Англии?»

18

Столетняя война

УЗЗВУ;

Партизанская война Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками, воспитание уважения к историческому наследию

Текущий устный

§ 20,  ответить на вопрос «В  чем состоял  подвиг Жанны Д' Арк?»

19

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

УЗЗВУ;

Жакерия

 Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии

Текущий устный

§21,   ответить на вопрос «что общего было в последствиях восстаний крестьян в Англии и во Франции»

20

Образование централизованных государств в конце 15 века во Франции, в Англии и на Пиренейском полуострове

УКИЗ

Реконкиста

Кортесы

умение работать с разными источниками информациями освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

Текущий устный

§22, сочин. речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого.

21

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII - XV вв.

УКИЗ

Булла, кантоны, курфюрст Гвельфы, гибеллины.

 Знать особенности, даты  развития Германии и Италии

Текущий устный

§23, сравн.таблица «Германия и Италия в XII - XV вв.»

22

Обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)»

УОСЗ

Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы отношений средневекового общества и католической церкви

Итоговый комбинированный

Словарь по теме

Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. (2 ч.)

23

Гуситское движение в Чехии

УИПЗЗ

Уния.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

способность к определению своей позиции и ответственному поведению в

обществе

уважение прав и свобод человека;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Вводный устный

§ 24, составить план - конспект

24

Завоевания турками – османами Балканского полуострова

УКИЗ

Янычар

 Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

комбинированный

§ 25, составить кроссворд по теме

Культурное наследие  Средневековья (2 ч.)

25

Образование и философия

Средневековая литература и искусство

Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

УКИЗ

Университеты, рационализм, мистика, схоластика Романский и готический стиль

Книгопечатание, Возрождение, гуманизм

 Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

формирование целостного мировоззрения развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение владение устной монологической контекстной речью владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Текущий устный

§§ 27 – 30

На выбор: заполнить таблицу, составить викторину

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.) (2ч.)

26

Средневековый Китай и Индия. Государства и культура

УИПЗЗ

пагоды

Варны, касты

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам

Работать с текстом, картой и рисунками учебника по  заданиям

учителя в малых группах.  строить  логическое рассуждение формулировать и обосновывать выводы

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Текущий устный

§31,  составить сравнительную таблицу

27

Культуры и государства Африки и Америки

УКИЗ

Майя, ацтеки, инки, бушмены

 Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

формулировать и обосновывать выводы

Текущий комбинированный

§32, подготовиться к итогово – обобщающему уроку

28

Итогово – обобщающий урок «Штурм крепости»

УПОКЗ

Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы отношений средневекового общества и католической церкви

Развивать аналитические способности, обогащение личностных ценностей

Итоговый письменный

повторить все понятия и даты

___История России. 6 класс. Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов и др.

урок

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Компетенции

Вид контроля

Дом. задание

Дата проведения

предметные

личностные

метапредметные

план

факт

«Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч)

29

Введение в предмет Древние люди и их стоянки на территории современной России

Летопись, лингвистика, фольклористика

формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

·- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Работать с текстом, картой и рисунками учебника

строить  логическое рассуждение формулировать и обосновывать выводы

умение самостоятельно определять цели своего обучения, и  задачи в учёбе и познавательной деятельности формулировать и обосновывать выводы

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

Вводный устный

Читать «Введение»

 §1, вопр. 1 (карта), 5

30

Неополитическая революция

Государство, народ

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

Текущий устный

С. 18 вопрос 3, карта

31

Образование первых государств

Индоевропейская языковая группа, подсечно-огневой способ, борона, серп, бортничество

Раскрытие общего и особенного в развитии прошлого восточных славян

Текущий устный

§ 2, р.т.

32

Восточные славяне и их соседи

Хазарский каганат, колонизация, Волжская Булгария, Византия, Царьград 

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

Текущий устный

§3,  проработать карту и составить по ней рассказ

33

Обобщение по теме

Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы отношений средневекового общества и католической церкви

Итоговый

тест

Р.т.

Русь в IX – первой половине  XII  в.  (10 ч)

34

Первые известия о Руси

Норманны, русичи, русские, норманисты, антинорманисты

Оценивать существующие точки зрения и мнения, специфику

исторического знания.

Понимать, что восточные славя-

не заложили основы государства

Русь, Россия

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

способность к определению своей позиции и ответственному поведению

обществе

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

Работать с текстом, картой и рисунками учебника по  заданиям

в малых группах.  

строить  логич. рассуждение форм-ть и обосновывать выводы

Участвовать в обсуждении версий и оценок исторических событий, аргументируя свою позицию.

умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

способность решать творческие задачи

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

умение  определять понятия, устанавливать аналогии

формирование и развитие компетентности в области

использования информационно-коммуникационных технологий

способность решать творческие задачи

составлять тезисы

Вводный устный

§4, р.т., знать дату 862 г. вопрос 4,

с.39 интернет

35

Становление древнерусского государства

Государство, дружина, князь, родоплеменные отношения, норманны, Аскольд, Дир, договор, тысяцкий 

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Текущий устный

§5 ,  анализ исторического источника

36

Правление князя Владимира. Крещение Руси

Причины христианства, крещение Руси, митрополит, церковный устав, ересь уроки, погосты

 Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях  связанных с деятельностью первых киевских князей

Текущий устный

§6,  подготовить индивидуальные сообщения самостоятельно дать оценку принятия христианства

37

Русское государство при Ярославе Мудром.

усобицы, Правда Ярослава, посадник, династические браки

Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого

Текущий устный

§7,  анализ «Русской Правды» и выявление причинно – следственных связей

38

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

Любечский съезд, рать, Устав Владимира Всеволодовича, раздробленность, эксплуатация Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

Текущий устный

§8,  

39

Общественный строй и церковная организация на Руси

древнерусская народность

Умение использовать  дополнительные ресурсы для  изучения истории древнерусской народности соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

Текущий устный

§9,  составить схему «социальная структура начала 12 века»!

40

Место и роль Руси в Европе

Текущий комбинированный

знать все княжества по карте, докумен с. 83-84

41

Культурное пространство Европы и культура Руси

фрески, мозаика, жития, миниатюры, устав, былины Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Текущий устный

§10, приготовить презентацию по теме

42

Повседневная жизнь населения

кольчуга, кожух, епанча, онучи, зипуны, понева, порты, хоромы, изба-горница, слобода

 Умение использовать  дополнительные ресурсы для  изучения истории

Текущий устный

§11, нарисовать рисунки  древнерусской одежды и оружия.

43

Обобщающий урок по теме «Русь в IX – первой половине XII в.»

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

Итоговый тест

Р.т., знать все даты и понятия, работа над ошибками

Русь в середине XII – начале XIII в. (5 ч.)

44

Политическая раздробленность на Руси

Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Генездо

Анализируя текст документов учебника, знать политику князей  XII -начала XIII века.

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

способность к определению своей позиции и ответственному поведению обществе

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира

Работать с текстом, картой и рисунками учебника строить  логич.

Рассуждение, форм-ть и обосновывать выводы

понимание культурного многообразия мира,

уважение к культуре своего народов,

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

строить  логич. рассуждение форм-ть и обосновывать выводы

смысловое чтение строить  логическое рассуждение и делать выводы

Текущий устный

§12, составить сравнительную таблицу

45

Владимиро-Суздальское княжество

вече, посадник, тысяцкий, владыко, архимандрит, архитектурный ансамбль, аскетизм

 Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

составлять тезисы

формирование и

развитие компетентности в области использования ИКТ,

способность решать творческие задачи

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

Текущий

комбинированный

§13, составить сравнительную таблицу

46

Новгородская республика

Вече, артель, монументальный, республика

Иметь понятия о природно-геогр. условиях земель, сравнивать их. Понимать причинно-следственные связи типа правителя и формы гос. власти. Находить на карте границы земель, осн. торговые пути

Текущий

 устный

§ 14, р.т.

47

Южные и юго-западные русские княжества

Показывать на карте территории Киевской, Черниговской, Смоленской, Галицко-Волынской земель, их соседей, названия рек. Анализаруя текст, понимать причины развития, особенности, природные условия изучаемых земель,  западного влияния на кн-ва. XII - начала XIII века.

Текущий

устный

Р.т.

48

Обобщение по теме «Русь в середине XII – начале XIII в.»

Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы отношений княжеств между собой и с западными соседями

Итоговый

тест

Р.т.

Русские земли в середине XIII – XIV  в. (9 ч.)

49

Монгольская империя и изменения политической картины мира

монгольские племена, Чингисхан, Батый, фураж, «Злой город», стан, лагерь 

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Находить на карте монгольскую империю и границы завоеваний

Работать с текстом, картой и рисунками учебника строить  логич.

умозаключения

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

способность к определению своей позиции и ответственному поведению обществе

строить  логич. рассуждение форм-ть и обосновывать выводы

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

Рассуждение, форм-ть и обосновывать выводы

понимание культурного многообразия мира,

уважение к культуре своего народов,

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.

строить  логич. рассуждение форм-ть и обосновывать выводы

устанавливать причинно-следственные связи

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ,

Умение представлять результаты своей деятельности

и в формах сообщения

составлять тезисы

умение использовать речевые средства

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и позн. деятельности, развивать мотивы и интересы своей позн. деят-ти; готовность к сотрудничеству и др.

формирование и развитие компетентности в области

использования информационно-коммуникационных технологий

строить  логическое рассуждение и делать выводы

Вводный

устный

§15 , подготовить устные сообщения о Ордынских ханах

50

Батыево нашествие на Русь

текущий устный

51

Северо – Западная Русь между Востоком и Западом

Крестоносцы, ополченцы, крестовый поход, Орден меченосцев, Ливонский орден, Тевтонский орден

Читать схемы, карту.

Понимать причинно-следственные связи: цели западных государств в отношении Руси, причины и значение побед на Неве и Чудском озере.

Текущий у

стный

составить рассказ битвы по схеме

52

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

Золотая Орда, агрессия, владычество, царь, ярлык.

Иметь представление о гос. Устройстве, Понимать причинно-следственные связи: политика Ал. Невского в отношении Зол. Орды, влияние  зависимости народов, их политики и экономики от Зол. Орды, степень упорной борьбы русского народа с ордынцами.

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Текущий устный

53

Литовское государство и Русь

Диалект, уния, Миндовг, литовские племена, Гедимин, Ольгерд

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду: территория Литовского кн-ва, соседи, место Грюнвальской битвы - умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; Понимать причинно-следственные связи: особенности образования гос-ва, политики князей, формирование народностей

Текущий устный

§ 19, составить хр. Таблицу «Возникновение и укрепление Великого княжества Литовского»

54

Усиление Московского княжества

Слобода

Работа с картой: географическое положение Москвы и Твери, территории в составе Московского кн-ва.

Понимать причинно-следственные связи: влияние геогр. положения на развитие городов, торговли, политики князей и развития С-В земель. Иметь представление о полит. устройстве Северо-Восточной Руси

Текущий устный

§20, составить рассказ по карте

55

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

Умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий: путь русского войска к месту сражения, место Куликовской битвы. Понимать особенности политики князей периода, значение и роль личности Дмитрия Донского и Сергия Радонежского, причины победы русских войск

Текущий комбинированный

§21, подг. Рассказ о Куликовской битве, р.т.

56

Развитие культуры в русских землях во II  половине XIII – XIV  в.

Зодчество, эпос, летописание

лечьцы, поучения, «Моления» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве» Понимать  причины культурного возрождения рус. земель, появление новых жанров литературы и искусства, особенности рус. зодчества периода. Работа с картой: нахождение городов с культурными особенностями

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Текущий устный

§22 Проанализировать «Поучения детям» В.Мономаха  с. 136-137

57

Обобщение по теме «Русские земли в середине XIII – XIV  в.»

Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы взаимоотношений княжеств между собой и с соседями, значение победы над ордынцами, причины возрождения Руси, возвышения Москвы и объединения рус. земель

Итоговый

тест

Р.т.

Формирование единого Русского государства (8 ч.)

Текущий устный

58

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV  в.

Централизация, вотчинное землевладение, удельные княжества, хан Чолхан (Щелканном), Иван Калита умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

формирование целостного мировоззрения

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

уважение к культуре других народов, толерантность.

формирование целостного мировоззрения

Планировать учебную деятельность, сопоставлять результат и цель д-ти. Работать с различной формой информации, историческими источниками, уметь анализировать факты, высказывать предположения по проблеме, оценивать свою работу

Устанавливать причинно-следственные связи

Находить и группировать

информацию
по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников
к параграфу, дополнительной литературы,
электронных изданий. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе.

Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему
урока.

Искать в сети Интернет информацию о православной церкви того периода

Осуществлять поиск информации в Интернете

Учиться работать

в малой группе  над

общим заданием.

Работать с картой и иллюстрациями учебника

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

предст-ть рез-ты своей деятельности в форме сообщения

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение работать в группе

формулировать и обоснов-ть выводы

использ-ия ИТК

Осознавать важность исторического знания географическом положение Египта для собственного опыта. Развивать творческие и поисковые способности через активные формы работы

Форм-ть

устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.

Осмысливать социально-нравств-ый опыт предшествующих поколений,

культурного многообразия мира.

Формировать мотивацию к самосовершенствованию

Формировать навыки анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Вводный

устный

§ 23

59

Московское княжество в первой половине XV в.

Помещик, поместье, служилые люди, Мамай,Араб-шаха, битва на реке Воже

формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва  стала центром борьбы с ордынским владычеством

Текущий

устный

§ 24

60

Распад Золотой Орды и его последствия

Транзитная торговля, ясак

Работать с картой: находить государства после распада З.О.

Понимать значение распада З.О. для образования новых государств на Ю-В Руси, особенности политики и торговли

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий

Текущий

устный

§25

61

Московское государство и его соседи во II половине XV  в.

Боярская дума, воевода, герб, держава, кормление, местничество, налоги, скипетр, шапка Мономаха

Иметь представление о политики литовского государства в отношении Руси, ликвидации ордынского владычества., управление Московским государством при Иване III. Находить на карте территории, вошедшие в состав Московского гос-ва при Иване  III, Василии  III и по договору в 1503 г. Роль Ивана III в объединении русских земель.

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий

Текущий

 устный

§ 26

62

Русская православная церковь в XV – XVI  в.

Автокефалия, догмат, еретик

Иметь представление о флорентийской унии, о православии того периода, о борьбе с еретиками.

Понимать политики католической церкви в отношении Православной церкви. Роль Василия III  в становлении Русской православной церкви самостоятельной

Текущий

Проектная работа

63

Человек в российском государстве второй половины  XV в.

Казаки, посадские люди, пожилое, привилегии, чин

Иметь представление кого считали знатными людьми на Руси, кто такие помещики, крестьяне, как ограничивали свободу крестьян, как появилось казачество. Работать по карте: территория русского Поморья, м/ж казаков. Работать с документом – Судебник 1497 г. Понимать причины ограничения свод крестьян, особенности городской жизни периода, положения казаков.

Текущий

Проектная работа

64

Формирование культурного пространства единого Российского государства

Поэма, регалии

Иметь представление об особенностях культуры Рос. Гос-ва того периода. Понимать влияние политического положения русских земель на окружающую жизнь людей, особенности изменений в литературе, зодчестве, живописи. Роль личностей Андрей Рублева, А.Никитина. Работать по карте: путь и открытия А.Никитина Работа с документом Д.С.Лихачев о литературном произведении.

Рассуждение, форм-ть и обосновывать выводы

понимание культурного многообразия мира,

уважение к культуре своего народов развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера

Формировать навыки анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Оценивать роль

Представлять свое видение решения проблемы.

Осознание значения исторического опыта для себя и своей деятельности.

Текущий

устный

§ 27

65

Обобщение по теме

Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы устройства русских земель того периода, последствия освобождения от ордынского ига, борьба православной церкви за самостоятельность, достижения в культуре того периода

Понимание личных ценностей в системе общих.

Оценивать роль

Представлять свое видение решения проблемы.

Осознание значения исторического опыта для себя и своей деятельности. Понимание личных ценностей в системе общих.

формирование целостного мировоззрения

Находить и группировать

информацию

по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников

к параграфу, дополнительной литературы,

электронных изданий. Выделять главное

Итоговый

тест

Понятийный аппарат, даты, персоналии

Р.Т.

66

Итоговый контроль

Понятийный аппарат

Особенности периода становления Русского государства с древности до конца XV  в

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план

Формулировать и обосновывать выводы

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Письменный

комбинированный

Советуем почитать с. 126

67 68

Резерв времени

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания МО

учителей ____________________.

от                        г. №1

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ______________ Л.В.Полтинина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...