Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
УМК по истории Средних веков под редакцией Е.В.Агибалова, Г.М.Донского, УМК по истории России под редакцией Н.М.Арсентьева, А.А.Данилова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_6_kl.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСТОРИЯ
2018 – 2019 у.г.
___Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ; Вид контроля: вводный, текущий;
урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ; итоговый; устный;
урок комплексного использования знаний – УКИЗ; письменный; практический
урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ; комбинированный
урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ.
урок | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Компетенции | Вид контроля | Дом. задание | Дата проведения | ||||
предметные | личностные | метапредметные | план | факт | |||||||
Становление средневековой Европы (5 ч.) | |||||||||||
1 | Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VII веках | 1 | УИПЗЗ | Великое переселение народов формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям | умение определять понятия, создавать обобщения, | вводный | § 1, подг. развер. ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев» | |||
2 | Христианская церковь в раннее Средневековье | 1 | УЗЗВУ; | Проповеди, приход, миряне, монах, монастырь, аббат, трапезная, келья, скиптории, пергамент, тривиум, квадриум, грамматика, риторика, диалектика, богословие овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, | умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы умение обобщать факты | Текущий, устный | § 2, проч. рассказ о суассонской чаше и отв. на вопрос «О чем свид. случай с чашей» | |||
3. | Возникновение и распад империи Карла Великого. | УЗЗВУ; | Раздел, Каролингское возрождение, овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | § 3, с. 18, вопрос №4, подготовить сообщение «как возникло скотоводство» | |||||||
4 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI вв. | УЗЗВУ; | Феодальная раздробленность, норманны овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, формирование целостного мировоззрения Работать с текстом, картой и рисунками учебника по заданиям учителя в малых группах. строить логическое рассуждение | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | §4, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «как жили норманны в 8-11 веках » | |||||
5 | Англия в раннее средневековье | УКИЗ | Бритты, рыцари Круглого стола, миссионеры, норманны, сага приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений | умение строить логическое рассуждение, умозаключение | §5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего Средневековья | ||||||
6 | Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы» | УОСЗ | Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы отношений средневекового общества и католической церкви | Развивать аналитические способности, обогащение личностных ценностей | Итоговый устный | Повторить словарь по теме | |||||
Византия и VI-XI вв (1 ч.) | |||||||||||
7 | Византия при Юстиниане. Культура Византии | УКИЗ | Скипетр Канон, мозаика, алтарь, смальта, икона Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | формулировать и обосновывать выводы | Текущий, устный | §§ 6 – 8 подг. разв. ответ на вопрос «чем отлич. власть императора Византии в период раннего средневековья? | ||||
Арабский мир в VI – XI вв. (1 ч.) | |||||||||||
8 | Арабский мир в VI – XI вв. | 1 | УКИЗ | Ислам, Коран Шариат, Халиф Имам, Визир Сунниты, Шииты Мечети, Медресе Минарет. способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | Текущий, устный | § 9, 10 сост. Рассказ от имени путешественника, и написать сочинение «самое важное достижение арабов» | |||
Феодалы и крестьяне (2 ч.) | |||||||||||
9 | Средневековая деревня и ее обитатели | УИПЗЗ | Повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство Уметь подтверждать выводы примерами | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Вводный устный | § 12, подг. устный разв. ответ на вопрос «Как жили крестьяне в средние века» | ||||
10 | В рыцарском замке | УКИЗ | Замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз умение понимать законы «Рыцарской чести» | формирование нравственных чувств и нравственного поведения | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Текущий устный | § 11 придумать девиз и изобразить герб феодала | ||||
Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч.) | |||||||||||
11 | Формирование средневековых городов | УИПЗЗ | Коммуна, самоуправление, мастер, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, фактории, ростовщики, банк. Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность формирование целостного мировоззрения | устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы | Текущий устный | § 13, 14 придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе» | ||||
12 | Горожане и их образ жизни | УКИЗ | Патриции, бюргеры, ратуша, интеллигенция, мистерия, городское сословие Умение характеризовать условия и образ жизни горожан | освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | строить логическое рассуждение, делать выводы | Текущий устный | § 15, подг. краткое сообщение о как возник один из городов: Генуя, Венеция, Париж, Кельн | ||||
Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы (2 ч.) | |||||||||||
13 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | УИПЗЗ | Католическая, православная церкви, индульгенция, десятина, реликвии, мощи еретики, инквизиция, отлучение от церкви, ордена францисканцев доминиканцев знать особенности религиозных верований католической церкви | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность | Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Текущий устный | § 16, составить схему «Методы борьбы католической церкви с еретиками» | ||||
14 | Крестовые походы | УКИЗ | Орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден воспитание уважения к историческому наследию. Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека; | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Текущий устный | § 17, заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод | ||||
15 | Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках» | УОСЗ | Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы отношений средневекового общества и католической церкви | Работать с текстом, картой и рисунками учебника по заданиям учителя в малых группах. строить логическое рассуждение | Развивать аналитические способности, обогащение личностных ценностей | Итоговый комбинированный | Словарь по теме | ||||
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) (7 ч.) | |||||||||||
16 | Как происходило объединение Франции | УИПЗЗ | Централизованное государство, Генеральные штаты Знать местоположение государств на карте, Составлять сообщение по собственному плану | понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. уважение прав и свобод человека уважение к культуре других народов, толерантность. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку смысловое чтение; освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека Работать с текстом, картой и рисунками учебника по заданиям учителя в малых группах. строить логическое рассуждение | Находить и группировать информацию Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему умение самостоятельно планировать пути достижения целей строить логическое рассуждение владение устной монологической контекстной речью анализировать и обобщать факты умение оценивать правильность выполнения учебной задачи представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы Развивать аналитические способности, обогащение личностных ценностей | Вводный устный | § 18, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы трудности образования центрального гос-ва | ||||
17 | Что англичане считают началом своих свобод | УЗЗВУ; | Хартия, парламент развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, борьбы за свободу | Текущий устный | § 19 инсценировка « проведения парламента в Англии?» | ||||||
18 | Столетняя война | УЗЗВУ; | Партизанская война Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками, воспитание уважения к историческому наследию | Текущий устный | § 20, ответить на вопрос «В чем состоял подвиг Жанны Д' Арк?» | ||||||
19 | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии | УЗЗВУ; | Жакерия Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии | Текущий устный | §21, ответить на вопрос «что общего было в последствиях восстаний крестьян в Англии и во Франции» | ||||||
20 | Образование централизованных государств в конце 15 века во Франции, в Англии и на Пиренейском полуострове | УКИЗ | Реконкиста Кортесы умение работать с разными источниками информациями освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека | Текущий устный | §22, сочин. речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого. | ||||||
21 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII - XV вв. | УКИЗ | Булла, кантоны, курфюрст Гвельфы, гибеллины. Знать особенности, даты развития Германии и Италии | Текущий устный | §23, сравн.таблица «Германия и Италия в XII - XV вв.» | ||||||
22 | Обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)» | УОСЗ | Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы отношений средневекового общества и католической церкви | Итоговый комбинированный | Словарь по теме | ||||||
Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. (2 ч.) | |||||||||||
23 | Гуситское движение в Чехии | УИПЗЗ | Уния. Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе уважение прав и свобод человека; | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Вводный устный | § 24, составить план - конспект | ||||
24 | Завоевания турками – османами Балканского полуострова | УКИЗ | Янычар Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | комбинированный | § 25, составить кроссворд по теме | |||||
Культурное наследие Средневековья (2 ч.) | |||||||||||
25 | Образование и философия Средневековая литература и искусство Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. | УКИЗ | Университеты, рационализм, мистика, схоластика Романский и готический стиль Книгопечатание, Возрождение, гуманизм Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | формирование целостного мировоззрения развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение владение устной монологической контекстной речью владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией | Текущий устный | §§ 27 – 30 На выбор: заполнить таблицу, составить викторину | ||||
Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.) (2ч.) | |||||||||||
26 | Средневековый Китай и Индия. Государства и культура | УИПЗЗ | пагоды Варны, касты Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам Работать с текстом, картой и рисунками учебника по заданиям учителя в малых группах. строить логическое рассуждение формулировать и обосновывать выводы | представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы | Текущий устный | §31, составить сравнительную таблицу | ||||
27 | Культуры и государства Африки и Америки | УКИЗ | Майя, ацтеки, инки, бушмены Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | формулировать и обосновывать выводы | Текущий комбинированный | §32, подготовиться к итогово – обобщающему уроку | |||||
28 | Итогово – обобщающий урок «Штурм крепости» | УПОКЗ | Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы отношений средневекового общества и католической церкви | Развивать аналитические способности, обогащение личностных ценностей | Итоговый письменный | повторить все понятия и даты |
___История России. 6 класс. Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов и др.
урок | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Компетенции | Вид контроля | Дом. задание | Дата проведения | ||||||||||
предметные | личностные | метапредметные | план | факт | |||||||||||||
«Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч) | |||||||||||||||||
29 | Введение в предмет Древние люди и их стоянки на территории современной России | Летопись, лингвистика, фольклористика формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; ·- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений Работать с текстом, картой и рисунками учебника строить логическое рассуждение формулировать и обосновывать выводы | умение самостоятельно определять цели своего обучения, и задачи в учёбе и познавательной деятельности формулировать и обосновывать выводы Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | Вводный устный | Читать «Введение» §1, вопр. 1 (карта), 5 | |||||||||||
30 | Неополитическая революция | Государство, народ Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний | Текущий устный | С. 18 вопрос 3, карта | |||||||||||||
31 | Образование первых государств | Индоевропейская языковая группа, подсечно-огневой способ, борона, серп, бортничество Раскрытие общего и особенного в развитии прошлого восточных славян | Текущий устный | § 2, р.т. | |||||||||||||
32 | Восточные славяне и их соседи | Хазарский каганат, колонизация, Волжская Булгария, Византия, Царьград Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | Текущий устный | §3, проработать карту и составить по ней рассказ | |||||||||||||
33 | Обобщение по теме | Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы отношений средневекового общества и католической церкви | Итоговый тест | Р.т. | |||||||||||||
Русь в IX – первой половине XII в. (10 ч) | |||||||||||||||||
34 | Первые известия о Руси | Норманны, русичи, русские, норманисты, антинорманисты Оценивать существующие точки зрения и мнения, специфику исторического знания. Понимать, что восточные славя- не заложили основы государства Русь, Россия | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению обществе развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира Работать с текстом, картой и рисунками учебника по заданиям в малых группах. строить логич. рассуждение форм-ть и обосновывать выводы | Участвовать в обсуждении версий и оценок исторических событий, аргументируя свою позицию. умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения способность решать творческие задачи умение строить логическое рассуждение, умозаключение умение определять понятия, устанавливать аналогии формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий способность решать творческие задачи составлять тезисы | Вводный устный | §4, р.т., знать дату 862 г. вопрос 4, с.39 интернет | |||||||||||
35 | Становление древнерусского государства | Государство, дружина, князь, родоплеменные отношения, норманны, Аскольд, Дир, договор, тысяцкий Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | Текущий устный | §5 , анализ исторического источника | |||||||||||||
36 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | Причины христианства, крещение Руси, митрополит, церковный устав, ересь уроки, погосты Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях связанных с деятельностью первых киевских князей | Текущий устный | §6, подготовить индивидуальные сообщения самостоятельно дать оценку принятия христианства | |||||||||||||
37 | Русское государство при Ярославе Мудром. | усобицы, Правда Ярослава, посадник, династические браки Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого | Текущий устный | §7, анализ «Русской Правды» и выявление причинно – следственных связей | |||||||||||||
38 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | Любечский съезд, рать, Устав Владимира Всеволодовича, раздробленность, эксплуатация Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | Текущий устный | §8, | |||||||||||||
39 | Общественный строй и церковная организация на Руси | древнерусская народность Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории древнерусской народности соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий | Текущий устный | §9, составить схему «социальная структура начала 12 века»! | |||||||||||||
40 | Место и роль Руси в Европе | Текущий комбинированный | знать все княжества по карте, докумен с. 83-84 | ||||||||||||||
41 | Культурное пространство Европы и культура Руси | фрески, мозаика, жития, миниатюры, устав, былины Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | Текущий устный | §10, приготовить презентацию по теме | |||||||||||||
42 | Повседневная жизнь населения | кольчуга, кожух, епанча, онучи, зипуны, понева, порты, хоромы, изба-горница, слобода Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории | Текущий устный | §11, нарисовать рисунки древнерусской одежды и оружия. | |||||||||||||
43 | Обобщающий урок по теме «Русь в IX – первой половине XII в.» | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий | Итоговый тест | Р.т., знать все даты и понятия, работа над ошибками | |||||||||||||
Русь в середине XII – начале XIII в. (5 ч.) | |||||||||||||||||
44 | Политическая раздробленность на Руси | Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Генездо Анализируя текст документов учебника, знать политику князей XII -начала XIII века. | осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению обществе развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира Работать с текстом, картой и рисунками учебника строить логич. Рассуждение, форм-ть и обосновывать выводы понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; строить логич. рассуждение форм-ть и обосновывать выводы | смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы | Текущий устный | §12, составить сравнительную таблицу | |||||||||||
45 | Владимиро-Суздальское княжество | вече, посадник, тысяцкий, владыко, архимандрит, архитектурный ансамбль, аскетизм Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | составлять тезисы формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, способность решать творческие задачи Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения | Текущий комбинированный | §13, составить сравнительную таблицу | ||||||||||||
46 | Новгородская республика | Вече, артель, монументальный, республика Иметь понятия о природно-геогр. условиях земель, сравнивать их. Понимать причинно-следственные связи типа правителя и формы гос. власти. Находить на карте границы земель, осн. торговые пути | Текущий устный | § 14, р.т. | |||||||||||||
47 | Южные и юго-западные русские княжества | Показывать на карте территории Киевской, Черниговской, Смоленской, Галицко-Волынской земель, их соседей, названия рек. Анализаруя текст, понимать причины развития, особенности, природные условия изучаемых земель, западного влияния на кн-ва. XII - начала XIII века. | Текущий устный | Р.т. | |||||||||||||
48 | Обобщение по теме «Русь в середине XII – начале XIII в.» | Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы отношений княжеств между собой и с западными соседями | Итоговый тест | Р.т. | |||||||||||||
Русские земли в середине XIII – XIV в. (9 ч.) | |||||||||||||||||
49 | Монгольская империя и изменения политической картины мира | монгольские племена, Чингисхан, Батый, фураж, «Злой город», стан, лагерь Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур Находить на карте монгольскую империю и границы завоеваний | Работать с текстом, картой и рисунками учебника строить логич. умозаключения воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению обществе строить логич. рассуждение форм-ть и обосновывать выводы формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку Рассуждение, форм-ть и обосновывать выводы понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера. строить логич. рассуждение форм-ть и обосновывать выводы | устанавливать причинно-следственные связи формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, Умение представлять результаты своей деятельности и в формах сообщения составлять тезисы умение использовать речевые средства формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и позн. деятельности, развивать мотивы и интересы своей позн. деят-ти; готовность к сотрудничеству и др. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий строить логическое рассуждение и делать выводы | Вводный устный | §15 , подготовить устные сообщения о Ордынских ханах | |||||||||||
50 | Батыево нашествие на Русь | текущий устный | |||||||||||||||
51 | Северо – Западная Русь между Востоком и Западом | Крестоносцы, ополченцы, крестовый поход, Орден меченосцев, Ливонский орден, Тевтонский орден Читать схемы, карту. Понимать причинно-следственные связи: цели западных государств в отношении Руси, причины и значение побед на Неве и Чудском озере. | Текущий у стный | составить рассказ битвы по схеме | |||||||||||||
52 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура | Золотая Орда, агрессия, владычество, царь, ярлык. Иметь представление о гос. Устройстве, Понимать причинно-следственные связи: политика Ал. Невского в отношении Зол. Орды, влияние зависимости народов, их политики и экономики от Зол. Орды, степень упорной борьбы русского народа с ордынцами. способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | Текущий устный | ||||||||||||||
53 | Литовское государство и Русь | Диалект, уния, Миндовг, литовские племена, Гедимин, Ольгерд Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду: территория Литовского кн-ва, соседи, место Грюнвальской битвы - умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; Понимать причинно-следственные связи: особенности образования гос-ва, политики князей, формирование народностей | Текущий устный | § 19, составить хр. Таблицу «Возникновение и укрепление Великого княжества Литовского» | |||||||||||||
54 | Усиление Московского княжества | Слобода Работа с картой: географическое положение Москвы и Твери, территории в составе Московского кн-ва. Понимать причинно-следственные связи: влияние геогр. положения на развитие городов, торговли, политики князей и развития С-В земель. Иметь представление о полит. устройстве Северо-Восточной Руси | Текущий устный | §20, составить рассказ по карте | |||||||||||||
55 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | Умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий: путь русского войска к месту сражения, место Куликовской битвы. Понимать особенности политики князей периода, значение и роль личности Дмитрия Донского и Сергия Радонежского, причины победы русских войск | Текущий комбинированный | §21, подг. Рассказ о Куликовской битве, р.т. | |||||||||||||
56 | Развитие культуры в русских землях во II половине XIII – XIV в. | Зодчество, эпос, летописание лечьцы, поучения, «Моления» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве» Понимать причины культурного возрождения рус. земель, появление новых жанров литературы и искусства, особенности рус. зодчества периода. Работа с картой: нахождение городов с культурными особенностями Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур | Текущий устный | §22 Проанализировать «Поучения детям» В.Мономаха с. 136-137 | |||||||||||||
57 | Обобщение по теме «Русские земли в середине XIII – XIV в.» | Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы взаимоотношений княжеств между собой и с соседями, значение победы над ордынцами, причины возрождения Руси, возвышения Москвы и объединения рус. земель | Итоговый тест | Р.т. | |||||||||||||
Формирование единого Русского государства (8 ч.) | Текущий устный | ||||||||||||||||
58 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | Централизация, вотчинное землевладение, удельные княжества, хан Чолхан (Щелканном), Иван Калита умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; | усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества формирование целостного мировоззрения воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; уважение к культуре других народов, толерантность. формирование целостного мировоззрения Планировать учебную деятельность, сопоставлять результат и цель д-ти. Работать с различной формой информации, историческими источниками, уметь анализировать факты, высказывать предположения по проблеме, оценивать свою работу Устанавливать причинно-следственные связи Находить и группировать информацию Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему Искать в сети Интернет информацию о православной церкви того периода Осуществлять поиск информации в Интернете Учиться работать в малой группе над общим заданием. Работать с картой и иллюстрациями учебника | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами предст-ть рез-ты своей деятельности в форме сообщения умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Умение работать в группе формулировать и обоснов-ть выводы использ-ия ИТК Осознавать важность исторического знания географическом положение Египта для собственного опыта. Развивать творческие и поисковые способности через активные формы работы Форм-ть устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового. Осмысливать социально-нравств-ый опыт предшествующих поколений, культурного многообразия мира. Формировать мотивацию к самосовершенствованию Формировать навыки анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | Вводный устный | § 23 | |||||||||||
59 | Московское княжество в первой половине XV в. | Помещик, поместье, служилые люди, Мамай,Араб-шаха, битва на реке Воже формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством | Текущий устный | § 24 | |||||||||||||
60 | Распад Золотой Орды и его последствия | Транзитная торговля, ясак Работать с картой: находить государства после распада З.О. Понимать значение распада З.О. для образования новых государств на Ю-В Руси, особенности политики и торговли умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий | Текущий устный | §25 | |||||||||||||
61 | Московское государство и его соседи во II половине XV в. | Боярская дума, воевода, герб, держава, кормление, местничество, налоги, скипетр, шапка Мономаха Иметь представление о политики литовского государства в отношении Руси, ликвидации ордынского владычества., управление Московским государством при Иване III. Находить на карте территории, вошедшие в состав Московского гос-ва при Иване III, Василии III и по договору в 1503 г. Роль Ивана III в объединении русских земель. умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий | Текущий устный | § 26 | |||||||||||||
62 | Русская православная церковь в XV – XVI в. | Автокефалия, догмат, еретик Иметь представление о флорентийской унии, о православии того периода, о борьбе с еретиками. Понимать политики католической церкви в отношении Православной церкви. Роль Василия III в становлении Русской православной церкви самостоятельной | Текущий Проектная работа | ||||||||||||||
63 | Человек в российском государстве второй половины XV в. | Казаки, посадские люди, пожилое, привилегии, чин Иметь представление кого считали знатными людьми на Руси, кто такие помещики, крестьяне, как ограничивали свободу крестьян, как появилось казачество. Работать по карте: территория русского Поморья, м/ж казаков. Работать с документом – Судебник 1497 г. Понимать причины ограничения свод крестьян, особенности городской жизни периода, положения казаков. | Текущий Проектная работа | ||||||||||||||
64 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | Поэма, регалии Иметь представление об особенностях культуры Рос. Гос-ва того периода. Понимать влияние политического положения русских земель на окружающую жизнь людей, особенности изменений в литературе, зодчестве, живописи. Роль личностей Андрей Рублева, А.Никитина. Работать по карте: путь и открытия А.Никитина Работа с документом Д.С.Лихачев о литературном произведении. | Рассуждение, форм-ть и обосновывать выводы понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера | Формировать навыки анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Оценивать роль Представлять свое видение решения проблемы. Осознание значения исторического опыта для себя и своей деятельности. | Текущий устный | § 27 | |||||||||||
65 | Обобщение по теме | Владение понятийным аппаратом. Уметь находить причинно-следственные связи: географического положения и процветания страны, системы устройства русских земель того периода, последствия освобождения от ордынского ига, борьба православной церкви за самостоятельность, достижения в культуре того периода | Понимание личных ценностей в системе общих. Оценивать роль Представлять свое видение решения проблемы. Осознание значения исторического опыта для себя и своей деятельности. Понимание личных ценностей в системе общих. формирование целостного мировоззрения | Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Выделять главное | Итоговый тест | Понятийный аппарат, даты, персоналии Р.Т. | |||||||||||
66 | Итоговый контроль | Понятийный аппарат Особенности периода становления Русского государства с древности до конца XV в | усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план Формулировать и обосновывать выводы Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | Письменный комбинированный | Советуем почитать с. 126 | |||||||||||
67 68 | Резерв времени |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания МО
учителей ____________________.
от г. №1
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ______________ Л.В.Полтинина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно-Тематическое планирование по истории 6кл. ФГОС
КТП по истории России с УУД...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...