разработка урока "Образование и культура в XVII веке."
материал по истории (7 класс) на тему
Цель урока:
Привлечь внимание учащихся к причинам усиления интереса к образованию и науке в 17 веке; показать основные достижения в области образования, науки, культуры, охарактеризовать сочетание старых и новых элементов в русской культуре ХVII в..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kultura.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: | история России | |
Тема урока: | Образование и культура в XVII веке.
|
Цель урока:
Привлечь внимание учащихся к причинам усиления интереса к образованию и науке в 17 веке; показать основные достижения в области образования, науки, культуры, охарактеризовать сочетание старых и новых элементов в русской культуре ХVII в..
Задачи:
- обучающие:
создать условия для актуализации и усвоения знаний об истории образования, науки и культуры 17 века.
-развивающие:
создать условия для развития логического мышления, речи, интеллектуальных умений. Развитие творческого мышления; формирование навыков групповой работы с текстом учебника и предметным материалом. Формирование исследовательских умений: способности анализировать, формулировать выводы, аргументировать собственную позицию, способствовать дальнейшему росту интереса к процессу познания.
-воспитательные:
создать условия для формирования коммуникативной культуры: умения работать в группах, выслушивать и уважать мнения других. Способствовать формированию умения аккуратно вести рабочие записи. Воспитание через знакомство с памятниками русской художественной культуры 17 века, уважения к традиционным ценностям.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: Индивидуальная, парная, групповая
Структура и ход урока:
Организационный момент: Приветственное слово учителя. Готовность учащихся к работе на уроке. Определение темы и задач в изучении нового материала.
Для включения в работу учитель предлагает задание: давайте вспомним определение термина "культура" (работа в группах)
-- на столах разложены карточки, на каждой по одному слову.
Задание: составить определение термина "культура" (Культура - это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей)
Подготовка к основному этапу занятия
Учитель: Мы знаем, что, для каждой стадии исторического развития общества существует определённый уровень развития культуры. Для культуры XVI века характерно огромное влияние церкви. Центрами культуры и образования в это время являлись монастыри. Вековая духовная жизнь находилась так же под полным влиянием церкви, что отражалось во всех элементах культуры – образовании, живописи, литературе, зодчестве, музыке. Элементы культуры были пронизаны христианскими образами и идеями.
Итак, тема нашего урока: Образование и культура в 17 веке.
Вопрос классу:
-Как вы думаете, в чем основное отличие культура XVII в.?
В конце урока мы с вами должны ответить на этот вопрос.
Для изучения направлений культуры делимся на группы, каждая группа получает задание: подготовить рассказ по темам (используя текст учебника):
1 группа - Архитектура
2 группа - Живопись,
3 группа - Быт,
4 группа - просвещение,
5 группа - литература
6 группа - театр
группы получают материал для подготовки по своему направлению.
После подготовки ответов, представители каждой группы выступают с объяснениями по презентации.
Итак, отвечаем на вопрос, который мы поставили в начале урока:
Отличается ли культура XVII в. от средневековой культуры?
Главная особенность культуры этого периода состояла в усилившемся процессе освобождения от церковного влияния, этот процесс получил название -«обмирщение». Обмирщение охватило все сферы культурной жизни страны: литературу, живопись, архитектуру и т. д. Само церковное мировоззрение переживало кризис, выразившийся в расколе. Появляются новые жанры в литературе, ранее неизвестные стили в архитектуре и живописи, развивается печатное дело. Заметным становится личностное начало, которого практически не знала средневековая культура. На развитие русской культуры оказали также влияние постепенное преодоление национальной замкнутости и расширение связей с другими странами.
Теперь попробуем систематизировать наши знания о понятии "обмирщение"
Записываем обязательные характеристики и примеры этого процесса.
Вывод: Развитие русской культуры XVII века отразило свойственные этому времени особенности и противоречия. Они были обусловлены, в конечном счете, социально-политическими и экономическими процессами, которые проходили на Руси. Культурные достижения XVII в. вошли в круг непреходящих художественных ценностей нашей страны, они - части нашего национального богатства, славы и величия нашего народа.
Домашнее задание: составить таблицу "Культура XVII века"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока - культуры XVII века.
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями русской культуры XVII века. Задачи урока:- развить у учащихся интерес к русской истории, культуре;- ...
Тест по теме «Художественная культура XVII века»
Тест по теме«Художественная культура XVII века»( Италия, Франция, Германия). по учебнику МХК 10 класс, Л.А.Рапацкая...
Западноевропейская культура XVII века - сопровождение к уроку МХК
Данная презентация предназначена для проведения уроков по МХК по теме "Западноевропейская культура XVII века". Раскрывает особенности стилей барокко и классицизм....
Методическая разработка урока истории в 7 классе на тему: «Образование и культура России в XVII веке».
«Образование и культура России в XVII веке»...
Разработка интегрированного урока "Культура XVIII века".
Для совершенствования литературного образования учащихся, их художественно-эстетического развития большое значение имеет проведение интегрированных уроков литературы, на которых соединяются сведения и...
Сценарий урока по теме «Русская культура XVII века»
Данную методическую разработку можно использовать в процессе подготовки и проведения урока по истории России в 7-м классе....
Лекция Культура XVII века
Русская культура XVII века....