Методическая разработка по истории
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Методическая разработка по истории древнего мира содержит конспект, презентацию, проверочный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril.ppt | 1.58 МБ |
voennye_pohody_faraonov.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фараон Тутмос Около 1500 г. До н.э. Египтом правил фараон Тутмос. В те времена Египетское царство было так сильно, что никакие чужеземцы не угрожали ему. Фараоны использовали сильное войско для завоевания новых земель и удержания под своей властью покорённых стран
отряды Боевое и защитное снаряжение Войско фараона
Войско фараонов - пехота Лучники Копейщики
По роду оружия пехота делилась на стрелков из лука – лучников – и копейщиков. Лук был основным видом дальнобойного оружия. Стрелы часто делались из тростника с бронзовыми наконечниками, их носили в особых футлярах – колчанах. Во время сражения лучники для быстроты и удобства вынимали сразу по несколько стрел и держали их в правой руке между большим и указательным пальцами
Войско фараонов - колесницы
отряды боевое и защитное снаряжение Пехота *лучники *копейщики *боевые колесницы Легкий щит из кожи Большой щит Медный шлем ПаБоевой топорик Длинное копье Кинжал Лук со стрелами Короткое копье-дротикнцирь из кожи Войско фараона
Красное море Средиземное море Нубия Ливия Синай Сирия Палестина Финикия Завоевания фараонов Какая страна была завоёвана к югу от Египта? В какую страну на запад от дельты Нила вторгались войска фараона? Какой полуостров был захвачен войсками фараона к западу от дельты? Какие страны к северу от Синайского полуострова покорили египетские войска? На карте в учебнике найдите название реки, до которой доходили владения египтян на севере? Фивы 1 порог
Проверь себя По роду оружия пехота делилась на 2 . Каким оружием пользовались египетские воины? 3. Какой металл использовался при изготовлении оружия? 4. Какой фараон совершил самые крупные завоевания? 5. Какие страны были завоёваны египтянами? 6. Кого набирал в свою охрану фараон?
Домашнее задание § 9. Вопросы после § 9 – устно. . Работа по контурной карте
При работе над презентацией использованы Иллюстрации диска «Мировая художественная культура». Мультимедийное учебное пособие. 2003. Иллюстрации диска «Искусство Древнего Египта». Фирма Directmedia . 2004. Контурная карта из пособия: Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл. ч.1. – М, 2004
Предварительный просмотр:
Конспект урока по истории древнего мира
Учитель истории, обществознания Анташкевич Елена Николаевна, ГБОУ средняя школа №235 им. Д.Д. Шостаковича
Тема «Военные походы фараонов»
Цели урока:
- Образовательные: продолжить формирование у учащихся представления о государственной системе Древнего Египта, власти фараонов; сформировать представления об особенностях войска Египта, направлениях походов фараонов и их целях.
- Развивающие: продолжить формирование у учащихся работать с исторической картой, составлять таблицы, сопоставлять, задавать вопросы, анализировать информацию, делать выводы на основании исторических источников
- Воспитывающие: показать, что войны несут с собой разрушения, гибель людей и материальные потери.
Оборудование урока:
- Раздаточный материал – отрывок из летописи Тутмоса III, высеченной на стенах храма Амона-Ра в Фивах.
- Контурные карты, Атлас
- Слайд-шоу “Военные походы египетских фараонов”
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель проводит проверку готовности учащихся к уроку, необходимо наличие атласов по истории Древнего мира на каждой парте. Объявляется тема урока, показанная на первом слайде презентации.
2. Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания проводится в форме групповой работы. Игры «Ты мне я тебе» Как жили вельможи в Древнем Египте?
Деятельность учащихся на этом этапе предполагает ответы на данные вопросы в рамках информации, изложенной в учебнике: Учащиеся передают свиток тому, кому хотят задать вопрос. Вопросы продуманы заранее (домашнее задание)
3. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала происходит с опорой на показываемую презентацию. Перед началом рассказа учителя обучающимся предлагается подготовиться к заполнению таблицы “Вооружение египетского воина”, предполагающее последующую устную проверку полученного результата в классе. Образец незаполненной таблицы показан обучающимся на слайде 3.
После подготовки таблицы учитель начинает рассказ, обращаясь последовательно к слайдам 4 и 5. Примерный рассказ учителя может выглядеть следующим образом:
“Давайте познакомимся подробнее с военной службой вельмож, а заодно узнаем, куда и зачем отправляли в походы свои войска фараоны, кто становился простыми воинами, как эти люди были вооружены.
Начнем наше знакомство с военным делом Древнего Египта с его войска. Египет был объединен около 3000 г. до н.э., а в конце XVIII в. до н.э. страну захватили гиксосы, вторгшиеся из Азии. Они захватили дельту, а затем и Южный Египет. На 150 лет страна утратила независимость. Гиксосы вынудили египтян создать сильную армию. Во главе борьбы против них встали фиванские фараоны, освободившие Египет к 1600 г. до н.э.
Основу египетского войска составляла пехота. В войско забирали каждого десятого юношу после проведения переписи. Для изготовления оружия использовали сплав олова (1/10) и меди (9/10) – бронзу.
Самостоятельная работа по учебнику стр. 46-47 (заполнение таблицы)
По роду оружия пехота делилась на лучников и копейщиков. Распространенным оружием для рукопашного боя были боевые топоры. Защищали пехотинцев щиты. При их изготовлении на деревянную или тростниковую основу натягивали кожу. Металлические шлемы в Египте встречались не часто. Обычно воины надевали шапочки из льна или кожи, с закрепленными на них бляхами. Знатные воины могли иметь кожаный панцирь с нашитыми на него металлическими пластинами и кинжалы.
Еще одну часть египетского войска составляли колесничие.
Самостоятельная работа по учебнику стр. 47- 48
Боевая колесница – это легкая, двухколесная повозка, устойчивая на поворотах. Колесничие все были знатными и богатыми людьми: коней они получали на царских конюшнях, а колесницы, упряжь, панцири они покупали сами. В сражениях колесницы шли на прорыв, врывались в гущу вражеского войска, преследовали отступающего противника. Управлял лошадьми возничий, а владелец колесницы стрелял из лука или метал дротики”.
После этого проводится проверка заполнения учащимися таблица, для определения правильности ответов используется слайд 6.
Следующее задание классу отражается на слайде 7. Обучающимся предлагается найти в атласе по истории Древнего мира похожую карту и определить по ней направления военных походов фараонов и их цель. После устных ответов учащихся происходит сравнение их результатов с теми, что отражены на слайде 7. В последнем случае не указана цель походов египтян в Палестину, Финикию и Сирию. Это позволяет подробнее остановиться на походах Тутмоса III и дать возможность обучающимся попытаться самостоятельно сформулировать несколько разных целей завоевательных походов в этот регион.
4. Закрепление материала.
Для закрепления материала организуется работа с текстом документа о завоеваниях Тутмоса III и подготовка устных ответов на вопросы к нему. В презентации используется слайд 8.
Раздаточный материал для анализа:
Из летописи Тутмоса III
Его величество отправился на золотой колеснице, украшенный своим боевым оружием… И враги увидели, что его величество одолевает их, и бежали стремглав в Мегиддо с лицами полными страха. Они бросили своих лошадей и свои золотые и серебряные колесницы, и их втаскивали с помощью одежд в этот город… И вот, если бы войско его величества не возымело намерения пограбить имущество врагов, оно бы овладело Мегиддо в этот миг…
Тогда были захвачены их лошади и их золотые и серебряные колесницы… Их ратники лежали, простершись на спине, как рабы, а победоносное войско его величества считало своё достояние… И все войско ликовало, воздавая славу Амону за победу, дарованную им своему сыну в этот день. Они воздали хвалу его величеству, превознося его победы.
(Осада крепости продолжалась 7 месяцев). И вот владетели этой страны приползли на животах, чтобы поклониться мощи его величества, чтобы испросить дыхание для своих носов, потому что велика его сила, потому что велика власть Амона над всеми чужеземными странами… И вот все владетели были приведены пред мощь его величества с их данью: серебром, золотом, лазуритом, бирюзой, зерном и вином, быками и мелким скотом.
Вопросы к тексту:
- Какую роль играл в битве фараон?
- Что вы можете сказать об уровне развития военного дела у египтян?
- Предположите, был ли Тутмос III доволен результатами похода? Какие цели он мог перед собой ставить?
Ответы учащихся на данные вопросы предполагают прямые ссылки на текст источника.
5. Домашнее задание.
Высвечивается на экране на слайде 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по истории. Игра по станциям "Лабиринты истории"
Данная методическая разработка может быть использована в работе учителя истории для 5-7 классов как итоговое мероприятие или в рамках недель педагогического мастерства....
Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»
В кусе изучения «Истории России XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова, Л.Г.Кос...
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС
Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....
Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».
Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции».
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции" соответствует требованиям ФГОС второго поколения....
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества"
методическая рабработка...