Разработка урока "Древний Египет"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Остапенко Ирина Викторовна

Предмет: история

КлТема: «Искусство Древнего Египта»

Цель урока: сформировать знания об искусстве Древнего  Египта,  дать оценку уровню развития культуры.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Врезультате урока ученики должны знать исторические термины- пирамида Хеопса, сфинкс, обелиски, Тутанхамон, скульптор.  

2. Углубить знания о Древнем Египте

3.  Продолжить формировать умения работать с  картой, сравнивать, сопоставлять исторические факты, явления.

Развивающие:

1. Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;

2. Формирование умения делать оценочные выводы;

3. Формирование умений использовать различные источники информации;

4. Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;

Воспитательные:

1. Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;

2. Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;

3. Воспитывать понимание того, что зло всегда наказуемо.

           4. Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестно.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок истории в 5 классе тема «Искусство Древнего Египта»

Слайд 2

А Священный бык в Древнем Египте? 1 П И С

Слайд 3

А Царь и судья в «мире мертвых»? 1 П И С 2 С И Р И С О

Слайд 4

А Каменный гроб, украшенный рисунками? 1 П И С 2 С И Р И С 3 А Р К О С О Г А Ф

Слайд 5

А Приспособление для поднятия воды в гору? 1 П И С 2 С И Р И С 3 С А Р К О Ф А 4 У Ф Д А Ш О Г

Слайд 6

А Грамотный чиновник, занимающийся сбором налогов и ведущий письменный отчет? 1 П И С 2 С И Р И С 3 Г С А Р К О Ф А Ф Д А Ш 5 П Ц И Е С У 4 О

Слайд 7

А Материал для письма, выработанный из высокого тростника у египтян? 1 П И С 2 С И Р И С 3 Г С А Р К О Ф А Ф Д А Ш 5 П Ц И Е С У 4 О 6 Р И У П С А П

Слайд 8

А Богиня правды? 1 П И С 2 С И Р И С 3 Г С А Р К О Ф А Ф Д А Ш 5 П Ц И Е С У 4 О 6 Р И У П С А П А А Т М 7

Слайд 9

А Система где человек (раб) является собственностью другого человека (господина)? 1 П И С 2 С И Р И С 3 Г С А Р К О Ф А Ф Д А Ш 5 П Ц И Е С У 4 О 6 Р И У П С А П А А Т М Т С В Б А Р О 7 8

Слайд 10

А Правитель в Древнем Египте? 1 П И С 2 С И Р И С 3 Г С А Р К О Ф А Ф Д А Ш 5 П Ц И Е С У 4 О 6 Р И У П С А П А А Т М Т С В Б А Р О 7 8 А Р О А Ф Н 9

Слайд 11

19.10.2017 г. Искусство Древнего Египта

Слайд 12

«ДОМЫСЛИВАНИЕ» Выясним… Узнаем … Научимся …

Слайд 15

Историческая задача Сколько лет прошло с момента создания пирамиды Хеопса, если она была построена в 2600 году до н.э.?

Слайд 16

« Археологи» Мы копали, мы копали Все лопаты поломали. Мы немножко отдохнем И Опять копать начнем

Слайд 17

«Путаница» 1 2 3 4 5 . Повышенный уровень. Сделать вывод о месте искусства в жизни египтян 1 . Сфинкс А.Самая высокая пирамида Древнего Египта 2. Пирамида Хеопса Б. Жилище богов 3. Тутанхамон В. Животное с телом льва, головой человека 4. Храм Г. Фараон Вывод:

Слайд 18

1 2 3 4 В А Г Б

Слайд 19

Трехуровневое домашнее задание 1.Задание (Первый уровень – обязательный минимум). Параграф 11 пересказать. Записать в тетрадь новые термины с определениями 2.Задание: "Найди музей" ( Второй уровень – тренировочное задание). Из предложенных ссылок вам необходимо найти 1 виртуальный музей, в котором есть галерея, посвященная Древнему Египту. Выписать названия экспонатов. 3.Задание: «Рисуем историю» ( Третий уровень – творческое задание). Нарисовать рисунок на тему «Искусство Древнего Египта».

Слайд 20

Рефлексия «Облако тегов» Я познакомился с … Я буду работать над … Мне захотелось … Я научился … У меня получилось …

Слайд 21

«Оцени себя на уроке»

Слайд 22

Спасибо за работу на уроке!



Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия

Предмет: история

КлТема: «Искусство Древнего Египта»

Цель урока: сформировать знания об искусстве Древнего  Египта,  дать оценку уровню развития культуры.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Врезультате урока ученики должны знать исторические термины- пирамида Хеопса, сфинкс, обелиски, Тутанхамон, скульптор.  

2. Углубить знания о Древнем Египте

3.  Продолжить формировать умения работать с  картой, сравнивать, сопоставлять исторические факты, явления.

Развивающие:

1. Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;

2. Формирование умения делать оценочные выводы;

3. Формирование умений использовать различные источники информации;

4. Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;

Воспитательные:

1. Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;

2. Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;

3. Воспитывать понимание того, что зло всегда наказуемо.

           4. Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестно.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • познавательный интерес к истории, процессу научного познания.
  • представление о вкладе древних египтян в историю и культуру человечества

Метапредметные:

  • умение работать с различными источниками информации,
  • делать выводы на основе полученной информации умение применять полученные на уроке знания на практике.
  • потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
  • умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.
  • умение представлять результаты работы.
  • умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Предметные:

  • знание географического положения и природных особенностей Египта.
  • умение показывать на карте границы древнеегипетского государства.
  • знание особенностей религии древних египтян, ее происхождения, развития и коренного отличия от религий других древних народов.
  • умение работать с историческими источниками

Тип урока: урок изучения новой темы.

Методы: метод сравнения, исследовательский метод,  метод работы с тестом, практический метод, наглядно-иллюстративный.

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение урока:

- Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

- рабочая тетрадь,  карта мира, презентация, интерактивная доска, мел, информационные карточки.

План урока.

1. Одно из чудес Света

2. Храмы – жилища богов        

3. Гробница фараона

4. Пойдемте в музей

Структура урока в рамках деятельностного подхода:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.
  3. Усвоение новых знаний и способов действия.
  4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий.
  5. Контроль и самооценка знаний и способов действия.
  6. Рефлексия
  7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

Ход урока

Этапы учебного занятия

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

1. Оргмомент

2 минуты

Подготовить учащихся для учебной деятельности на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Регулятивные:

-Умение концентрировать внимание;

Личностные:

-Формирование знания морально –этических норм.

Коммуникативные:

-Планирование учебного сотрудничества с учителем.

1.Рапорт дежурного;

2.Стихотворное приветствие учителя;

3.Психологический настрой

Содержание этапа

1.Приветствие. Настрой на работу. Обучающиеся сообщают о готовности класса и об отсутствующих.

Учитель:

- Прозвенел и смолк звонок.                        
Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,              

 Тихо мальчики за парту сели,                  

На меня все посмотрели.

Вы готовы получать

Только лишь оценку «5»?

 Вы готовы к работе?  (Об-ся: «Да! Мы готовы к работе!»)

2.Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.

5 минут

-  Организовать актуализацию изученных способов действий;

- организовать выполнение уч-ся учебного действия.

- Оценить свои знания по пройденной теме.

Познавательные: 

общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка результатов деятельности.

Логические: анализ.

Регулятивные: контроль.

1.Упр. №1 «Интерактивный кроссворд»

Содержание этапа.

2.Звучит египетская музыка.

- Ребята, какую страну мы изучали на прошедшем уроке?

Обучающиеся: На прошедшем уроке мы изучали Древний Египет

- Хорошо ли вы усвоили знания, полученные на уроках?

Обучающиеся: «Да!»                

-Кроссворды любите решать?

- Сейчас проверим с помощью интерактивного кроссворда

. ( Упр.№1 «Интерактивный кроссворд»(Слайд №2-10)

- Молодцы, отлично усвоили изученный материал.

3.Усвоение новых знаний и способов действия.

3 минуты

- Создать проблемную ситуацию, в результате которого обучающиеся самостоятельно сформулируют тему и цели урока

- Анализировать имеющуюся информаци.

- Определить средства обучения.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные:

- постановка, формулировка проблемы.

Общеучебные: 

- выбор наиболее эффективных способов решения задач.

1.Беседа;

 «Упр.№2 «Домысливание»

Содержание этапа.

Беседа:

- Сегодня у нас новый урок, а значит и тема будет иная. Какая?

В интерактивном кроссворде спряталось слово, которое поможет нам сформулировать тему урока. Найдите его!

- Свяжите полученную информацию и попробуйте сформулировать тему урока.

(Слайд 11) - Молодцы! Запишите тему в тетрадь. Искусство Древнего Египта» 

(Слайд №12).  Упражнение№2. «Домысливание».

-   Тему урока вы уже знаете, вам необходимо для продуктивной работы сформулировать цели урока, в этом вам помогут слова "помощники»:

  • Выясним…
  • Узнаем…
  • Научимся…

Обучающиеся формулируют цели урока.

4.Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий.

18 мин

- Сформировать навыки исследования учебного текста.

- Формировать навыки устной коммуникации, высказывание своего мнения, участие в диалоге.

-Формировать умения учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, работы в группе.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

смысловое чтение

1. Упр №3

Работа с картой 3 мин

2.   Упр.№4 работа с текстом учебника 3 мин

Упр. 5 Историческая задача. 2 мин

Упр №6

«Исследователи» 10 мин (Приложение №1)

Содержание этапа.

Еще раз вместе проговорим тему урока. Давайте вспомним географическое положение Египта.

(Слайд13)Упр №3 Работа с картой (у доски учащийся)

Ребята, по каким признакам мы можем определить, что мы находимся в Древнем Египте?

Правильно, по пирамидам. А что такое пирамида?- Откройте учебник на стр.56 . и найдите ответ.

ПриемУпр №4 «Вопрос-ответ». Работа с текстом  учебника.

  1. По египетской мифологии, кто охраняет эти пирамиды?
  2. Какая пирамида самая высокая?
  3. В каком году была построена пирамида Хеопса?

Ребята, обратите внимание! Египтяне в древности могли возводить величественные сооружения, которые дошли до настоящего времени. Подумайте, какие науки помогали в строительстве?

А теперь представим себя египетскими математиками, работаем в группе, и отвечаем на вопрос: Сколько лет прошло с момента создания самой величественной пирамиды – пирамиды Хеопса?

Упр№5.Историческая задача.

Упр №6 «Исследователи»(работа в группе)

- На краю вашего рабочего места лежат карточки с текстом из древнего документа.  Выполнив упражнение «Исследователи», мы узнаем о жизни простого египтянина. Готовы?

Упр №6 Исследователи» (Приложение №1) (работа в группе)В документе распределяете роли: Чтец, Писец, Оратор, Вельможи. находите информацию, заполняете таблицы и ораторы защищают свои ответы..

- 1 группа выделяет информацию о  пирамиде Джоссера

- 2 группа выделяет информацию, о строителях пирамиды

- 3 группа выделяет информацию  о скульптурах

- 4 группа выделяет информацию о храмах.

- 5 группа выделяет информацию о живописи

5.Контроль, самооценка знаний и способов действия

5 минут

Проверить первичное усвоение материала об искусстве Древнего Египта

Регулятивные: 

контроль и коррекция в форме сравнения

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

1.Физминутка

2.Упр №7«Путаница» (Приложение №2)

Содержание этапа.

Физминутка «Археологи»  (Слайд№16)

Мы копали, мы копали

Все лопаты поломали.

Мы немножко отдохнем

 И Опять копать начнем!

Упр №7 Путанница» «Слайд №17-18» 

-  Обязательный уровень. На слайде находится задание, в котором нужно установить соответствие. 

Обучающиеся выполняют задание в индивидуально на карточках.

Повышенный уровень – делают вывод.

6.Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

3 мин

- Фиксировать новое содержание изученное на уроке;

- Фиксировать неразрешенные затруднения на уроке как направлений будущей учебной деятельности;

- Обсудить и фиксировать домашнее задание.

Познавательные: 

-умение структурировать знания оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные:

Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

1.Беседа 2.)

3.Подведение итогов

4. Трехуровневое домашнее задание

Содержание этапа

Обучающиеся самостоятельно подводят итоги урока.

Учитель дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Учитель сообщает трехуровневое домашнее задание.

(Слайд№19)

1.Задание  (Первый уровень – обязательный минимум).

 Параграф 11 пересказать. Записать в тетрадь новые термины с определениями

2.Задание: "Найди музей" (Второй уровень – тренировочное задание).

Из предложенных ссылок вам необходимо найти 1 виртуальный музей, в котором есть галерея, посвященная  Древнему Египту. Выписать названия экспонатов.

3.Задание: «Рисуем историю» (Третий уровень – творческое задание).

Нарисовать рисунок на тему  «Искусство Древнего Египта». 

Обучающиеся обсуждают домашнее задание. 

7.Рефлексия

2 мин

- Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния.

- Мотивировать свою деятельность и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли;

- Оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

1. «Облако тегов»

2. «Оцени себя на уроке» (Приложение №6)

3. «Лист самооценки выполненных упражнений» (Приложение №7)

Содержание этапа.

 «Облако тегов» (Слайд №16)

Выберите  начало фразы из рефлексивного экрана на доске и закончите предложение:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я научился…

(Слайд № 17) «Оцени себя на уроке» (Приложение №5)

Учащимся даются индивидуальные карточки, в которых нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Оценка знаний учителем.

        

Приложение №1

«Исследователи 1»

«Пирамида Джоссера»

Одним из древних архитектурных памятником Древнего Египта является пирамида выдающегося фараона Джоссера (28 в. до н. э.). Это ступенчатая пирамида, высотой 60 метров, сложенная из белых известняковых блоков. В конструкции отражены три основных правила возведения этих сооружений — гигантские размеры, пирамидальная форма, использование камня как строительного материала, т.к. деревья в Египте не росли и стоили очень дорого.

Ответ: Я поведаю вам, дорогие египтяне о пирамиде…………….

Название пирамиды и размеры

 Год возведения пирамиды

Три основные правила возведения пирамиды

Материал, из которого была сооружена пирамида

Исследователи 2

«Кто строил пирамиды?»

Десятки тысяч рабочих в Древнем Египте представляли собой мускульную силу для перемещения и укладки камней; моряки Нила транспортировали строительные блоки из каменоломен в долине, а крестьяне работали почти круглосуточно, обеспечивая строителей пропитанием. Толпы архитекторов, надсмотрщиков и писцов были привлечены для организации и надзора за работой на всех ее этапах, от добычи камня до распределения еды и питья. Самая тяжелая работа доставалась робам, которые редко доживали до 35 лет.

Ответ: Я расскажу вам, уважаемые слушатели о тот, кто строил пирамиды!

Сколько рабочих было задействовано в строительстве пирамид?

 Какую работу выполняли моряки крестьяне и надсмотрщики?  

Почему большинство рабов, которые строили пирамиды, редко доживали до 35 лет?

        

        

Исследователи 3

«Скульптура»

        Создавая каменные статуи, скульптор соблюдал особые правила: фараоны и вельможи могли изображаться либо стоя, где одна нога выступала вперед (как бы идет), либо сидя, всегда совершенно неподвижны, они точно застыли в торжественной важности. Скульптор должен был подчеркнуть высокое положение этих людей, а усопших фараонов представляли со скрещенными на груди руками, где в одной был жезл, а в другой плеть символы власти. Фигуры богов всегда были огромного роста. Фигура фараона была меньше фигуры бога, но значительно больше вельмож и простых людей. Статуя должна была быть похожа на покойного, чтобы душа ее «узнала» и вселилась в нее.

Статуэтки же слуг и рабов, наоборот, полны движения, жизни. Они изображают работающих людей, и скульптор, передавая образ занятого трудом человека, подчеркивал позы и жесты, характерные для каждого вида работы.

Как изображали скульпторы богов, фараонов и вельмож?

 Как скульпторы изображали рабов?

Почему было важно сходство статуи и покойного?

Исследователи 4

«Храмы – жилища богов»

Вдоль дороги к храму, словно, стражи стоят сфинксы. Сфинкс - скульптуры с телом льва и головой человека или барана. Перед входом стояли два обелиска – каменные «иглы фараонов», на которых начертаны священные письмена. По

обе стороны от ворот - фигуры фараона, восседающего на троне.

Древние египтяне считали храм местом земного пребывания бога. Здесь приносили жертвы богам, жрецы совершали обряды. Попав в храм, египтяне чувствовали себя маленькими и жалкими. Всё вокруг поражало их воображение: величина храма, изображения богов и фараонов на колоннах и стенах. Так средствами искусства фараоны укрепляли свою власть.

Ответ: Египтяне! К вам обращаюсь я, оратор великого фараона! Вы хотите узнать о храмах? Тогда слушайте!

Место сфинксов и как они выглядели?

 Для чего нужны были храмы?

Почему попав в храм, египтяне чувствовали себя маленькими и жалкими?

Исследователи 5

«Живопись в Древнем Египте»

В Древнем Египте получил распространение такой вид искусства, как живопись. Мы уже знаем, что фараоны, вельможи приказывали расписывать свои гробницы. Для чего египтяне расписывали гробницы? Они верили, в жизнь после смерти, в то, что все нарисованное и высеченное из камня чудесным образом может ожить.

На стенах гробниц и храмов изображали сцены из военных походов, важные события, охоту, праздники, природу и т. д. )

Художники Египта тоже придерживались определенных правил, изображая фараона, вельможу или простых людей. Голова повернута к нам боком, но глаз нарисован так, словно мы глядим человеку прямо в лицо. Фараон всегда изображался выше окружающих. Кожа мужчин изображалась темного цвета, а кожа женщин – светлого. Нарушать эти правила было запрещено.

Для чего египтяне расписывали гробницы?

Что изображали живописцы на стенах храмов и гробниц?

Почему фараонов изображали выше вельмож и обычных египтян?

Приложение №2

«Путаница»

1. Сфинкс

А.  Самая высокая пирамида Древнего Египта

2. Пирамида Хеопса

Б. Жилище богов         

3. Тутанхамон

В. Животное с телом льва, головой человека

4. Храм

Г. Фараон

Вывод:

        

«Путаница»

1. Сфинкс

А.  Самая высокая пирамида Древнего Египта

2. Пирамида Хеопса

Б. Жилище богов         

3. Тутанхамон

В. Животное с телом льва, головой человека

4. Храм

Г. Фараон

Вывод:

Приложение №3

Государственный музей изоискусства, Москва.

http://museum.ru/gmii/

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

http://hermitagemuseum.org/

Музей Лувр, Париж

http://louvre.fr/

Государственный музей изоискусства, Москва.

http://museum.ru/gmii/

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

http://hermitagemuseum.org/

Музей Лувр, Париж

http://louvre.fr/

Государственный музей изоискусства, Москва.

http://museum.ru/gmii/

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

http://hermitagemuseum.org/

Музей Лувр, Париж

http://louvre.fr/

Государственный музей изоискусства, Москва.

http://museum.ru/gmii/

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

http://hermitagemuseum.org/

Музей Лувр, Париж

http://louvre.fr/

Государственный музей изоискусства, Москва.

http://museum.ru/gmii

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

http://hermitagemuseum.org/

Музей Лувр, Париж

http://louvre.fr/

Государственный музей изоискусства, Москва.

http://museum.ru/gmii/

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

http://hermitagemuseum.org/

Музей Лувр, Париж

http://louvre.fr/

Государственный музей изоискусства, Москва

http://museum.ru/gmii/

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

http://hermitagemuseum.org/

Музей Лувр, Париж

http://louvre.fr/

Приложение №4

«Оцени себя на уроке»

Ф. И.

Оценка за урок

На уроке было

Я на уроке

Итог

1. интересно

2. скучно

3.безразлично

1. работал

2. отдыхал

3.помогал другим

1. понял материал

2. узнал больше, чем знал

3. не понял

«Оцени себя на уроке»

Ф. И.

Оценка за урок

На уроке было

Я на уроке

Итог

1. интересно

2. скучно

3.безразлично

1. работал

2. отдыхал

3.помогал другим

1. понял материал

2. узнал больше, чем знал

3. не понял

«Оцени себя на уроке»

Ф. И.

Оценка за урок

На уроке было

Я на уроке

Итог

1. интересно

2. скучно

3.безразлично

1. работал

2. отдыхал

3.помогал другим

1. понял материал

2. узнал больше, чем знал

3. не понял

«Оцени себя на уроке»

Ф. И.

Оценка за урок

На уроке было

Я на уроке

Итог

1. интересно

2. скучно

3.безразлично

1. работал

2. отдыхал

3.помогал другим

1. понял материал

2. узнал больше, чем знал

3. не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме:Древний Египет в 5 классе

Итоговое занятие по теме: Древний Египет позволяет закрепить полученные знания в игровой форме и восполнить пробелы в знаниях....

Методическая разработка. Проект для учеников 5 класса «Путешествие в Древний Египет»

Проектная деятельность является одним из методов развития познавательного интереса учащихся во внеурочное время. В условиях, когда необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы шк...

Методическая разработка. Проект для учеников 5 класса «Путешествие в Древний Египет»

Проектная деятельность является одним из методов развития познавательного интереса учащихся во внеурочное время. В условиях, когда необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы шк...

Тема «Древний Египет» авторская разработка (урок – игра)

Данный материал можно использовать на уроках истории в качестве игрового момента, так же во внеклассном мероприятии – КВН, театрализованного представления.       Цель: За...

разработка повторительно-обобщающего урока по истории древнего мира в 5 классе "Древний Египет"

Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира в 5 классе...

разработка урока истории в 5 классе "Египет - государство на берегах Нила"

5 класс. Цель: Формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотив...

Методическая разработка урока развивающего контроля "Древний Египет"

Урок развивающего контроля "Древний Египет" направлен на ликвидацию возможных пробелов в знаниях учащихся 5 класса по данной теме....