план по самообразованию
статья по истории на тему
Предварительный просмотр:
- Тема самообразования: Создание условий для развития творческого потенциала учащихся на уроках истории через формирование и развитие общеучебных исследовательских и интеллектуальных умений.
- План работы по теме самообразования:
№ | Проводимые мероприятия | Тема | Сроки и место исполнения |
*Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. | В течение года | ||
*Внедрение в свою практику новой технологии обучения (мультимедиа технология) | В течение года | ||
*Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета по своей теме *Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ. | В течение года | ||
Участие в системе школьной методической работы: | -Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий. -Проведение предметной недели по истории -Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования. -Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий. -Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах. -Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы. -Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы; анализ уроков -Самоанализ своей пед.деятельности | -1 раз в полугодие В течение года | |
Внеклассная работа | -Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. -Участвовать в смотрах художественной самодеятельности. | В течение года, в соответствии с учебным планом | |
Разработка дидактических материалов по предмету |
|
В течение года |
Отчет по самообразованию учителя истории РСОШ
Константиновой Е.Е.
Тема: Создание условий для развития творческого потенциала учащихся на уроках истории через формирование и развитие общеучебных исследовательских и интеллектуальных умений.
Моё самообразование имеет несколько составляющих:
1. В преподавании истории требовалось изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований.
2. Через предметные издания, курсовую подготовку знакомилась с новыми педагогическими технологиями (Технология критического мышления и т.д.)
3. Систематически повышаю свою квалификацию на вебинарах для учителей истории, а также прошла курсы повышения квалификации в 2016 году.
4. Занималась изучением педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
5. В преподавании требовалось внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов и Мультимедиа технологии (в связи с этим учениками создавались проектные работы по истории, с использованием ИКТ-технологий).
Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Систематически изучаю опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета, а также в лпан самообразования входит взаимопосещение уроков.
- Использую материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ на уроках истории, внедрения поисково-исследовательского метода на уроке т.д.
Участие в системе школьной методической работы:
- Установлено творческое сотрудничество с учителями-наставниками
- Систематически изучаю передовой опыт учителей района по применение новых пед.технологий на уроках истории
- Осуществлены неоднократные взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
- Созданы персональные сайты, которые постоянно обновляются
Результаты самообразования
- Качество преподавания предмета на конец учебного года примерно 70%.
- Дети учились работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Дети учились презентовать свои проекты (выступать перед аудитории, отвечать на вопросы, вести научную дискуссию)
- Созданы комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и помещены на персональном сайте
- Периодически проводится самоанализ своей профессиональной деятельности
- Проводится разработка дидактические материалов, тестов, создается собственная медиатека, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Немаловажное значение играет и контингент учащихся, но я вижу рост интереса к предмету, а это прямая дорога к повышению качества учебного процесса. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании истории и обществознания является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития личности.
Приоритетным направлением исторического образования я считаю формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Я развиваю у школьников умение самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления. Применяю на уроках различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Таким образом, основная цель моей деятельности – создание оптимальных условий для учащихся к овладению навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений; развитие их умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в средней школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...