Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС.
статья по истории (9 класс) на тему
Статья "Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС" . Пример проектной деятельности вМОБУ" Сертоловская сош №1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность и практический результат, что чрезвычайно важно в условиях внедрения ФГОС. Задача учителя организовать обучение так, чтобы развить личную заинтересованность ребят в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.
Исследовательские проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию или полностью совпадающую с ним (аргументация актуальности принятой для исследования темы; определение проблемы исследования, его предмета и объекта; обозначение задач исследования; определение методов исследования, источников информации; выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определение путей ее решения; обсуждение полученных результатов, выводы; оформление результатов исследования; обозначение новых проблем для дальнейшего процесса исследования).
Приведу конкретный пример выбора темы и работы над ней в нашей школе.
В мае 2017 года нами был проведен опрос 80 учащихся 9 классов МОБУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа № 1» на тему: «Роль общественных организаций в годы Первой мировой войны. Первая мировая война и её герои». Проводя социологическое исследование, мы пришли к выводу, что нынешнее поколение школьников мало знает о героях войны, а о роли женщины в войне особенно. Их процент составил 34 %.
Если история Второй мировой и Великой отечественной войны по ряду причин изучалась очень подробно, то события Первой мировой войны и участие в ней России остаются даже на сегодняшний день слабо освещенными. В последние несколько лет в связи с приближением столетия начала Первой мировой войны интерес к ней повышается как в отечественной, так и в зарубежной историографии. Однако внимание ученых, прежде всего, обращено непосредственно к хронике военных действий. Но тема тыла и, в особенности, роли в его жизни женщин, не является популярной.
Выбор темы данной работы обусловлен необходимостью внедрения проектной деятельности и осознанием острой необходимости в изучении темы , касающейся Первой мировой войны . В итоге ребята выбрали очень интересную и совсем не изученную « Переодические издания об изменении общественного статуса женщин Петрограда в годы Первой мировой войны».
Проект по истории на тему «ПЕРЕОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО СТАТУСА ЖЕНЩИН ПЕТРОГРАДА
В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ»
Введение
Первая мировая война – особая страница нашей истории. В начале ХХ в. эта Война была самой кровопролитной и разрушительной за всю историю человечества. В ее орбиту были вовлечены 38 государств с населением свыше 1,5 млрд человек.
2014г – год столетнего юбилея начала Первой мировой войны. К сожалению, данная страница нашей истории мало изучена, много информации было потеряно. Именно поэтому выбранная нами тема
« Переодические издания об изменении общественного статуса женщин Петрограда в годы Первой мировой войны» наиболее актуальна.
Цель проекта: Привлечь внимание сверстников к проблеме изменения общественного статуса женщин Петрограда в годы Первой мировой войны, исследуя периодическую печать 1914-1918 годов.
Задачи:
- Изучить самоорганизацию женщин в годы Первой мировой войны в динамике.
- Определить ведущие периодические издания, отражающие изменения в жизни женщин.
- Вызвать интерес у современного поколения к истории войны, а также женскому движению.
Гипотеза : у войны не женское лицо
Объкт исследования: различные виды деятельности русских героинь(женщин Петрограда), нашедшие отражение в газетах и журналах военного времени.
Предмет исследования: переодические издания 1914-1918гг. в России, освещающие жизнь в условиях войны, в деятельность женщин Петрограда по оказанию помощи фронту и организации жизни в тылу, изменения статуса женщин в годы Первой мировой войны.
Этапы проектной работы:
- Разработка проектного задания:
- название;
- определение темы;
- - Сбор материалов;
- работа с историческими источниками;
- посещение Национальной библиотеки РФ;
- - Выступление с презентацией на научно-практической школьной конференции «Первые шаги в науку»
- защита проекта;
- создание буклета;
- выступление с презентацией в 9 классах во время изучения темы «Первая мировая война»
-участие в работе круглого стола в ЛОИРО «Первая мировая война»
Результат:
Материал может быть использован на уроках истории в ходе изучения Первой мировой войны, во время внеурочной деятельности, а также при подготовке к олимпиаде по истории.
Очевидно, что для реализации требований ФГОС необходимы инновационные средства обучения, одними из которых является проектная технология. Целью проектной технологии является подготовка ученика к жизни в постоянно меняющемся мире.
Я работаю в МОБУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа №1» . В нашей школе в этом году была проведена научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» , на которой учащиеся представляли свои исследовательские работы по различным предметам. Учащиеся 9б класса Филипенко Ксения и Тимошенко Серафима выступили с проектом, представленным в работе. Михеева Александра представила проект по обществознанию «Трудности обучения учащихся в 8классе.» Работы ребят были высоко оценены комиссией и рекомендованы в ЛОИРО для участия в круглом столе , посвященном 100-летию начала Первой мировой войны. 26 мая учащиеся отлично выступили с проектом и успешно донесли до слушателей круглого стола, что деятельность женщин в годы Первой мировой войны была очень активной, широкой и многоплановой .
Занимаясь благотворительностью, работая в земствах врачами, юристами, учителями, попечителями, на фронте помогая раненым и участвуя в боевых действиях, женщины выполняли работу, которой не занимались ранее, меняя свой социальный статус и примеряя на себя маскулинную гендерную роль, которая меняла социальный статус женщин.
У учителя и ребят большие планы по проектной деятельности, которые они будут воплощать в следующем учебном году.
Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся, как никакая другая учебная деятельность, помогает сформировать у ученика качества, необходимые ему для дальнейшей учебы, для профессиональной и социальной адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из личного опыта: Описание системы работы с одарёнными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня)
Результатом обучения в школе должно стать формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое...
Описание системы работы с одарёнными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня) - из личного опыта учителя.
Система работы с одаренными учащимися: Работа с одаренными детьми достаточно актуальна для современного общества. По выявлению одаренных учащихся предъявляются сегодня вы...
Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях новой школы
Сегодня можно считать объективным фактом обновление требований не только к содержанию и структуре знаний и навыков, которыми владеет выпускник, но и к возможностям использовать эти знания, информа...
Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время
Одним из путей повышения мотивации является включение обучающихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельность, что позволяет сделать учебный процесс более интересным и эффективным....
Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время
данная стать поможет учителю организовать проектную и учебно - исследовательскую деятельность учащихся и повысить интерес к предмету...
Образовательные практики в учебно – исследовательской краеведческой деятельности обучающихся в Республике Калмыкия (выступление на Международной конференции в Москве в 2019 г.).
В данной статье анализируется опыт работы педагогов Калмыкии по развитию учебно-исследовательской краеведческой деятельности обучающихся. В рамках туристско-краеведче...
Надбитов Р.К. Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской краеведческой деятельности обучающихся. 2020 г.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...