Инклюзивное образование
методическая разработка по истории на тему

Малахова Алена Николаевна

Инклюзивное образование – это система образовательных услуг, которая базируется на принципе обеспечения основного права детей на образование и права обучаться по месту проживания, что предусматривает обучение в условиях общеобразовательного учебного заведения.

Дети с особенностями психофизического развития разделяются по следующим категориям:

- с нарушениями слуха (глухие, оглохшие, со сниженным слухом);

- с нарушениями зрения (слепые, ослепшие, со сниженным зрением);

- с нарушениями интеллекта (умственно отсталые, с задержкой психического развития);

- с речевыми нарушениями;

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- со сложной структурой нарушений (умственно отсталые слепые или глухие, слепоглухонемые и др.);

- с эмоционально-волевыми нарушениями и дети с аутизмом.

Дети с особенностями психофизического развития имеют, как и все другие дети, определенные права, среди которых и право на получение качественного образования.

Особые образовательные потребности детей связаны:

- в коррекционно-  развивающей направленности обучения в рамках освоения основных образовательных областей;

- в организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми  («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию ребенка, так и в компенсации индивидуальных недостатков развития);

- в непрерывном контроле за становлением учебно – познавательной деятельности ребенка, продолжающегося до достижения ее минимального достаточного уровня, позволяющего справиться с учебными задачами самостоятельно;

- в постоянном стимулировании познавательной активности;

- в развитии и отработке средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия, в формировании навыков социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon инклюзивное образование121 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете.

Объектом внимания нового закона «Об образовании» являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями: дети – инвалиды, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы, и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – категория, которая определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения психолого- медико-педагогической комиссии.

В настоящее время наблюдается уменьшение количества отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным  программам. В результате общее количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно в общеобразовательных учреждениях увеличилось.

Понятие «дети с особыми образовательными потребностями» охватывает всех учащихся, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Общепринятый термин «дети с особыми образовательными потребностями» делает ударение на необходимости обеспечения дополнительной поддержки в обучении детей, которые имеют определенные особенности в развитии.

Логичным и обоснованным может быть принято определение, которое дает французский ученый Г. Лефранко: «Особые потребности – это термин, который используется в отношении лиц, чья социальная, физическая или эмоциональная особенность требует специального внимания и услуг, предоставляется возможность расширить свой потенциал».

Если мы говорим об инклюзивном образовании, то имеем в виду, прежде всего, особые образовательные потребности у детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии.

Инклюзивное образование – это система образовательных услуг, которая базируется на принципе обеспечения основного права детей на образование и права обучаться по месту проживания, что предусматривает обучение в условиях общеобразовательного учебного заведения.

Дети с особенностями психофизического развития разделяются по следующим категориям:

- с нарушениями слуха (глухие, оглохшие, со сниженным слухом);

- с нарушениями зрения (слепые, ослепшие, со сниженным зрением);

- с нарушениями интеллекта (умственно отсталые, с задержкой психического развития);

- с речевыми нарушениями;

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- со сложной структурой нарушений (умственно отсталые слепые или глухие, слепоглухонемые и др.);

- с эмоционально-волевыми нарушениями и дети с аутизмом.

Дети с особенностями психофизического развития имеют, как и все другие дети, определенные права, среди которых и право на получение качественного образования.

Особые образовательные потребности детей связаны:

- в коррекционно-  развивающей направленности обучения в рамках освоения основных образовательных областей;

- в организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми  («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию ребенка, так и в компенсации индивидуальных недостатков развития);

- в непрерывном контроле за становлением учебно – познавательной деятельности ребенка, продолжающегося до достижения ее минимального достаточного уровня, позволяющего справиться с учебными задачами самостоятельно;

- в постоянном стимулировании познавательной активности;

- в развитии и отработке средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия, в формировании навыков социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов.

Постоянная полная интеграция (инклюзия) т.е. обучение детей с ОВЗ в массовых классах общеобразовательной школы. Данная модель интеграции может быть эффективна для детей, чей уровень психофизического  и речевого развития приближается к возрастной норме. Это дети, как правило, характеризуются незначительным дефицитом познавательных и социальных способностей, а испытываемые ими трудности обусловлены недостаточностью произвольной регуляции деятельности и поведения. Процесс интегрированного обучения обеспечивается педагогами массовой школы, имеющими специальную подготовку и психологом.

1.Речевые нарушения

К речевым нарушениям относятся:

- дислалия (нарушения звукоречи);

- нарушения голоса (дисфония и афония);

- ринолалия (нарушения звукоречи и тембра голоса, связанные с врожденным дефектом формирования артикуляционного аппарата);

- дизартрия (нарушения звукоречи и мелодико-интанационной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации мышц артикуляционного аппарата);

- заикание;

- алалия (отсутствие или недоразвитие речи у детей, обусловленное органичным локальным поражением головного мозга);

- афазия (полная или частичная утрата речи, обусловленная органичными локальными поражениями головного мозга);

- общее недоразвитие речи;

- нарушение письма (дисграфия) и чтения (дислексия).

Большинство этих нарушений устраняется в дошкольном и младшем школьном возрасте. Одновременно имеются случаи, когда и в средних и старших классах эти нарушения не преодолены.

Учащиеся с речевыми нарушениями имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы.. Во время обучения они быстро истощаются, утомляются. Им характерны раздражительность, возбудимость, эмоциональная нестойкость. У них сохраняется неустойчивость внимания и памяти, низкий уровень контроля за собственной деятельностью, нарушение познавательной деятельности, низкая умственная трудоспособность.

Особую группу среди детей с нарушениями речи составляют дети с нарушениями процессов чтения и письма.

Трудности восприятия текста (дислексия) характеризуется как неспособность воспринимать печатный или рукописный текст и трансформировать его в слова.

При дислексии во время чтения наблюдаются такие типы ошибок: замена и смешивание звуков, побуквенное чтение, перестановка и др.

Эффективность работы в значительной мере определяется своевременностью применяя мероприятий и выбором оптимального метода и темпа обучения.

- оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного анализа и синтеза и пространственных представлений.

Работа направлена на развитие зрительных восприятий, расширение и представление зрительной памяти, формирование пространственных представлений и развитие зрительного анализа и синтеза.

2. Дети с задержкой психического развития

Задержка психического развития может обусловливаться разнообразными причинами.

 Церебрально-органического происхождения – стойкая и сложная, обусловлена поражениями головного мозга ребенка вследствие патологических влияний. Характеризуется снижением обучаемости даже на низком уровне умственного развития. и проявляется в трудностях усвоения учебного материала, отсутствии познавательного интереса и мотивации обучения.

Значительная часть детей с задержкой психического развития, получив своевременную коррекционную помощь, усваивает программный материал и «выравнивается» по окончании начальной школы. Одновременно, немало учеников и следующие годы школьного обучения требуют особых условий организации педагогического процесса из-за значительных трудностей в усвоении учебного материала.

Ученик, который имеет подобные трудности, требует тщательного психолого-педагогического изучения для определения оптимальных и эффективных методов обучения. Работа с родителями таких детей имеет исключительно важное значение, поскольку их понимание природы трудностей и соответствующая помощь в кругу семьи способствуют преодолению трудностей в обучении.

Рекомендации учителям:

- Сосредоточьте внимание на сильных сторонах ученика и опирайтесь на них в процессе обучения. Одновременно будьте готовы, что придется постепенно заполнять пробелы в знаниях, умениях и навыках ученика.

- Подавайте содержание учебного материала небольшими частями, используя мультисенсорный подход (слуховой, визуальный, манипуляционный). Как можно больше повторяйте и закрепляйте изученное.

- Заинтересуйте ученика, поддерживайте позитивную мотивации  обучения.

- Старайтесь снизить темп обучения, учитывая психическую выносливость и умственную трудоспособность ученика. Будьте терпеливы, если ученику необходимо объяснить или показать что-то неоднократно. Найдите оптимальный вариант взаимодействия с ним (поясните новый материал до урока, на занятии дайте письменный тезисный план, алгоритм действий и др.).

- Расчлените задание на отдельные небольшие части. Если необходимо – составьте письменный алгоритм поэтапного выполнения задания. Устные инструкции давайте по одной, пока ученик не научится удерживать в памяти одновременно несколько.

- Практикуйте прикладное использование приобретенных учеником знаний.

- Совместно с учеником пошагово анализируйте выполнение задания.

- Разнообразьте учебную деятельность, однако, обеспечивайте плавный переход от одних видов деятельности к другим.

- Задания должны соответствовать возможностям учеников и исключать чувства стойких неудач.

- Предоставляйте ученикам достаточно времени для выполнения задания и практического применения новых умений и навыков, одновременно, достаточно длительное выполнение одного задания может утомить его.

- Не перекладывайте преодоление проблем в обучении исключительно на родителей. Помогайте им осознавать малейшие успехи ученика и закреплять их. Ученики с трудностями в обучении требуют не авторитарных подходов в семейных отношениях, а взвешенного, добродушного отношения к ребенку.

- Подавайте содержание учебного материала небольшими частями, используя мультисенсорный подход (слуховой, визуальный, манипуляционный). Как можно больше повторяйте и закрепляйте изученное.

- Заинтересуйте ученика, поддерживайте позитивную мотивации. обучения.

- Старайтесь снизить темп обучения, учитывая психическую выносливость и умственную трудоспособность ученика. Будьте терпеливы, если ученику необходимо объяснить или показать что-то неоднократно. Найдите оптимальный вариант взаимодействия с ним (поясните новый материал до урока, на занятии дайте письменный тезисный план, алгоритм действий и др.).

- Расчлените задание на отдельные небольшие части. Если необходимо – составьте письменный алгоритм поэтапного выполнения задания. Устные инструкции давайте по одной, пока ученик не научится удерживать в памяти одновременно несколько.

- Практикуйте прикладное использование приобретенных учеником знаний.

- Совместно с учеником пошагово анализируйте выполнение задания.

- Разнообразьте учебную деятельность, однако, обеспечивайте плавный переход от одних видов деятельности к другим.

- Задания должны соответствовать возможностям учеников и исключать чувства стойких неудач.

- Предоставляйте ученикам достаточно времени для выполнения задания и практического применения новых умений и навыков, одновременно, достаточно длительное выполнение одного задания может утомить его.

- Не перекладывайте преодоление проблем в обучении исключительно на родителей. Помогайте им осознавать малейшие успехи ученика и закреплять их. Ученики с трудностями в обучении требуют не авторитарных подходов в семейных отношениях, а взвешенного, добродушного отношения к ребенку.

Работа с детьми с ОВЗ на уроках истории

По предмету история, предполагается большой объем материала на каждом уроке, что не всегда под силу даже детям без ограничений по здоровью.  Поэтому, на мой взгляд, очень важно, чтобы дети запомнили главное, ориентировались в фактах и событиях, строили ассоциативные ряды.

Для этого я использую задания, позволяющие обучающемуся определить и запоминать: какой стране или какому периоду истории принадлежат определенные события, факты, названия, даты и т.д.

Развитие речи на уроках истории

Введение  ГИА ориентировало преподавателей на работу с текстом. Между тем речевое недоразвитие мешает справиться с проблемой односложных и невыразительных устных и письменных ответов на уроках. Ученики не могут выбрать правильный ответ поскольку не знают значения слов, например, «паритет», «рачительные» (хозяйственные).

Рассмотрим некоторые приемы и методы работы по развитию речи учеников на уроке истории:

  1. Использование художественной литературы.

Художественная литература – важный источник ознакомления учащихся с историческим прошлым. Она дает образец грамотной и богатой речи, художественные образы повышают  наглядность изложения материала, эмоционально воздействуют, способствуют не только формированию представлений о прошлом, но и помогают запомнить материал прочно, способствуют развитию мышления.

(А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

2. Обогащение  словарного запаса учащихся (работа с понятиями, историзмами, крылатыми выражениями)

Словарная работа пронизывает весь процесс обучения истории. Цель ее – формирование умения активно и правильно пользоваться историческими терминами не только во время ответа на уроке истории, но и употреблять новые слова на других уроках. Некоторые виды словарной работы:

А) определение понятия по схеме: П=Р +ВО (П - понятие, Р – родовое понятие, ВО – видовое отличие) Например, Святейший синод – один из высших государственных органов, учрежденных для управления делами Русской православной церкви; создан по приказу Петра Первого в 1721 и существовавший до 1918г. Р – государственный орган; ВО – ведающий делами церкви.

Б) найти несколько определений одного понятия в разных словарях и сравнить их друг с другом.

3. Историческая  лингвистика.

А) впишите правильные буквы вместо пропусков. Например, м..ркант...лизм – экономическая политика правительства; с..паратизм – стремление к обособлению, отделению.

Б) в приведенных словах поставьте правильно ударение;

В) соотнесите понятия и их определения;

Г) вычеркните лишнее, объясните свой выбор.

Д) лингвистический конструктор: составить из приведенных слов фразы, отражавшие определенные исторические реалии. Например,  желавшие, срок, ноябрь, закон, для, помещик, двухнедельный, в, установленный,  крестьяне, сменить.  Юрьев день – установленный законом двухнедельный срок в ноябре для крестьян, желавших сменить помещика.

4. Работа по иллюстрациям.

Ученикам предлагается рассмотреть иллюстрацию и составить предложения о том или другом действующем лице, описать его одежду, действия. Это дает зрительную опору, вызывает в памяти пассивный запас слов, приучает детей видеть главное.

5. Обучение пересказу.

Во время чтения, отмечайте ключевые слова. Такое слово – узел, связывающий хранящую в памяти информацию. Записать ключевые слова в определенном порядке, так чтобы они составили логическую  цепочку.

(работа с памятками)

Задание 6. Тема: Первая российская революция. 9 класс

Что является причинами, а что последствиями Первой российской революции? Занесите события в соответствующие столбики таблицы

  1. Открытие   Государственной думы
  2. Отсутствие гражданских свобод
  3. 11,5 часовой рабочий день
  4. Отмена выкупных платежей
  5. Тяжелые условия жизни рабочих
  6. Заключение трудовых договоров
  7. Неудачи России в русско – японской войне

Причины революции

Последствия революции

 Данное задание помогает также осуществлять подготовку к ГИА, и  может использоваться как одно из заданий в контрольных работах.

Таким образом, данные типы заданий позволяют включать в работу детей с разными возможностями к обучению, помогают развивать память, повторять и систематизировать пройденный материал  на уроках истории.

Задание 7. тема: «Общество граждан».

Получить статус гражданина при рождении – это означает получить и определённые права:

 Впишите названия основных прав граждан на указанную в таблице букву.

 

Основные права граждан.

 

1.

 

П……………………………………………    права

2.

 

Г……………………………………………    права

3.

 

С……………………………………………    права

4.

 

К……………………………………………    права


Задание 8. Реставрация текста

 Тема: Общественное движение в 80-90-х  годах  XIX века

Вставьте пропущенное слово, используя текст учебника.

п.1. Кризис революционного народничества

п.2.Либеральное движение

п.3  Распространение марксизма  в России

п.4. Консервативное движение

     Александр III прислушался к мнению   Победоносцева К.П., Л.Н.Толстого, В.С.Соловьёва   и счёл возможным оставить смерть отца без отмщения. 3 апреля 1881 г террористы были помилованы.  

    Участник покушения Рысаков выдал полиции  своих соратников. Это привело  к тому, что «Народная воля» ушла в глубокое подполье.

     Завербовав революционера П.Дегаева, властям  удалось уничтожить военную организацию народовольцев, разгромить  Исполнительный комитет «Народной воли», 65 самых опасных  народовольцев  посадить в  Шлиссельбургскую крепость.

    К ______ году  власти считали, что с «Народной волей» покончено: _______человек казнили,  более ______  отправили на каторгу и в ссылку в Сибирь, но уже в 1887,1888 и 1890 году  были совершены новые попытки покушения на Александра III.

      Вслед за народовольцами либералы продолжали настаивать на  немедленном  введении  в стране  конституции. Монархические настроения в народе проявились в письмах  ________________к царю. Сторонником порядка и «сильной руки» был и  участник  осуществления реформ 60-70-х ______________.Как и раньше интеллигенция  продолжала с сочувствием  относиться к революционерам. Появились новые формы либерального движения: внимание к отдельной личности, теория «незаметного служения», практика «больших дел». Либеральные идеи  исповедовали и распространяли писатели___________________________________________________

Учёные историки  ____________ ____________________юристы ___________________________

Демонстративный уход  из политики позволил  либералам дистанцироваться от власти  и в то же время не выступать против неё, тем самым  способствовали тому, что  средняя, умеренная политическая  линия оказалась  в России самой  сильной.

    Разгром  народнических организаций  вынудил  уцелевших  революционеров создавать новые революционные организации, с тем, чтобы осмыслить причины кризиса народничества.

    Многие считали, что идеология  народничества самая верная.

       Г.В. Плеханов под влиянием учения _______________ первым пересмотрел свои взгляды на  революционные возможности крестьян и социалистическую  сущность  общины. Плеханов в юности был сторонником  идей Ткачёва. После раскола «Земли и воли» в 1881 году  возглавил  организацию «Народная воля», ставившую задачей продолжение пропагандистской работы в народе. Бежав во Францию, он объединил единомышленников

___________________________________________________в  группу _________________________.  Цель деятельности группы: подготовка крестьянской социалистической  революции. В программном  заявлении (1885г) провозглашались следующие задачи:1)______________________

2)____________________________

3)____________________________

4)____________________________

Результатом работы группы стало издание  за  20 лет  более _______ марксистских работ, но рабочие  кружки по изучению марксизма так и не были созданы в  России.

При Александре III консерватизм не стал ведущим направлением правительственной политики. Ближайшим советником императора  стал ______________,  а рупором всех консервативных  сил  были издания _____________, который оказывал  серьёзное влияние  на императора. Доказывая, что переделка страны возможна по образцу западноевропейских стран, Катков и Победоносцев отстаивали идеи:1)________________________

2)____________________________

3)______________4)____________

Идеи незыблемости самодержавной власти и  её божественного происхождения характерны для либеральных взглядов.

  С целью организационного  оформления консервативного движения и оказания  помощи  властям в борьбе с революционными выступлениями  в 1879 году в Петербурге была основана  тайная организация «Народная дружина» во главе с Победоносцевым, которая существовала  до конца века.  В Москве по инициативе  Александра III была  организована Добровольная священная охрана.

    Император одобрил данные начинания, считая, что наличие подобных организаций  являются свидетельством сильной власти.

Для организации проверки выполнения работ учащихся  можно привлекать консультантов, у которых имеются «ключи» к  заданию.

Лист проверки выполненного задания  по теме: Общественное движение в 80-90-х  годах  XIX века

   п.1. Кризис революционного народничества

 Александр III прислушался к мнению   Победоносцева К.П., Л.Н.Толстого, В.С.Соловьёва   и счёл возможным оставить смерть отца без отмщения. 3 апреля 1881 г террористы были помилованы.  

    Участник покушения Рысаков выдал полиции  своих соратников. Это привело  к тому, что «Народная воля» ушла в глубокое подполье.

     Завербовав революционера П.Дегаева, властям  удалось уничтожить военную организацию народовольцев, разгромить  Исполнительный комитет «Народной воли», 65 самых опасных  народовольцев  посадить в  Шлиссельбургскую крепость.

    К ______ году  власти считали, что с «Народной волей» покончено: _______человек казнили,  более ______  отправили на каторгу и в ссылку в Сибирь, но уже в 1887,1888 и 1890 году  были совершены новые попытки покушения на Александра III.

п.1. Кризис революционного народничества

Александр III не прислушался к мнению   Кавелина К.Д., Л.Н.Толстого, В.С.Соловьёва   и  не счёл возможным  оставить смерть отца без отмщения. 3 апреля 1881 г террористы были казнены.

    Участник покушения Рысаков выдал полиции  своих соратников. Это привело  к тому, что «Народная воля» была разгромлена.

     Завербовав революционера П.Дегаева, властям  удалось уничтожить военную организацию народовольцев, разгромить  Исполнительный комитет «Народной воли», 56 самых опасных  народовольцев  посадить в  Шлиссельбургскую крепость.

    К 1886 году  власти считали, что с «Народной волей» покончено: 28 человек казнили,  более 500  отправили на каторгу и в ссылку в Сибирь, но уже в 1887 году  была совершена единственная попытка покушения на Александра III.

  п.2.Либеральное движение

Вслед за народовольцами либералы продолжали настаивать на  немедленном  введении  в стране  конституции.

       Монархические настроения в народе проявились в письмах  ____________________к царю. Сторонником порядка и «сильной руки» был и  участник  осуществления реформ 60-70-х ________________________________________

Как и раньше интеллигенция  продолжала с сочувствием  относиться к революционерам. Появились новые формы либерального движения: внимание к отдельной личности, теория «незаметного служения», практика «больших дел». Либеральные идеи  исповедовали и распространяли писатели _______________________________________________________

_________________________________________________________

учёные историки__________________________________________

_____________________________,    юристы ________________________________________________________

Демонстративный уход  из политики позволил  либералам дистанцироваться от власти  и в то же время не выступать против неё, тем самым  способствовали тому, что  средняя, умеренная политическая  линия оказалась  в России самой  сильной.

п.2.Либеральное движение

 Вслед за террористами  либералы не стали (не сочли возможным ) настаивать на  немедленном  введении  в стране  конституции.

       Монархические настроения в народе проявились в письмах  Б.Н.Чичерина к царю. Сторонником порядка и «сильной руки» был и  участник  осуществления реформ 60-70-х Д.А.Оболенский.

Теперь  интеллигенция  не относилась  с сочувствием  к революционерам. Появились новые формы либерального движения: внимание к отдельной личности, теория «незаметного служения», практика «малых  дел». Либеральные идеи  исповедовали и распространяли писатели Г. И.Успенский, А.П. Чехов ,В.М.Гаршин , М.Е. Салтыков-Щедрин, В.Г.Короленко

учёные историки В.О.ключесвкий, Н.И.Кареев,

юристы М.М.Ковалевский, Б.Н.Чичерин.

Демонстративный уход  из политики позволил  либералам дистанцироваться от власти  и в то же время не выступать против неё, тем самым  способствовали тому, что  средняя, умеренная политическая  линия оказалась  в России самой  слабой.

  п.3  Распространение марксизма  в России

  Разгром  народнических организаций  вынудил  уцелевших  революционеров создавать новые революционные организации, с тем ,чтобы осмыслить причины кризиса народничества.

    Многие считали, что идеология  народничества самая верная.

       Г.В. Плеханов под влиянием учения _______________ первым пересмотрел свои взгляды на  революционные возможности крестьян и социалистическую  сущность  общины. Плеханов в юности был сторонником  идей Ткачёва. После раскола в 1881 г  «Земли и воли» возглавил  организацию «Народная воля», ставившую задачей продолжение пропагандистской работы в народе. Бежав во Францию, он объединил единомышленников

_______________________________________________________________________в  группу _________________________________

Цель деятельности группы: подготовка крестьянской социалистической  революции. В программном  заявлении (1885г)

провозглашались следующие задачи: 1)______________________________________

2)________________________________________

3)________________________________________

4)________________________________________

Результатом работы группы стало издание  за  20 лет  более _______марксистских работ, но рабочие  кружки по изучению марксизма так и не были созданы в  России

  п.3  Распространение марксизма  в России

  Разгром  народнических организаций  вынудил  уцелевших  революционеров укрыться за границей, с тем,чтобы осмыслить причины кризиса народничества.

   Некоторые  считали, что идеология  народничества была ошибочной.

       Г.В. Плеханов под влиянием учения К.Маркса  первым пересмотрел свои взгляды на  революционные возможности крестьян и социалистическую  сущность  общины. Плеханов в юности был сторонником  идей Бакунина. После раскола  в 1879 г  «Земли и воли» возглавил  организацию «Чёрный передел », ставившую задачей продолжение пропагандистской работы в народе. Бежав в Швейцарию, он объединил единомышленников

В.И.Засулич, П.А. Аксельрода, Л.Г. Дейча, В.Н. Игнатова

группу   «Освобождение труда »

Цель деятельности группы: подготовка пролетарской  социалистической  революции.  В программном  заявлении (1883 г) провозглашались следующие задачи:

1)полный разрыв с народничеством

2)борьба с самодержавием

3)организация пролетариата

4)пропаганда социализма в рабочей среде

Результатом работы группы стало издание  за  20 лет  более 250 марксистских работ, рабочие  кружки по изучению марксизма были созданы в  России.

п.4. Консервативное движение

При Александре III консерватизм не стал ведущим направлением правительственной политики. Ближайшим советником императора  стал _________________________, а рупором всех консервативных  сил  были издания __________________, который оказывал  серьёзное влияние  на императора. Доказывая, что переделка страны возможна по образцу западноевропейских стран, Катков и Победоносцев отстаивали идеи: 1)_________________________________

2)__________________________________

3)_________________________________

4)_________________________________

Идеи незыблемости самодержавной власти и  её божественного происхождения характерны для либеральных взглядов.

  С целью организационного  оформления консервативного движения и оказания  помощи  властям в борьбе с революционными выступлениями  в 1879 году в Петербурге была основана  тайная организация «Народная дружина» во главе с Победоносцевым, которая существовала  до конца века. В Москве по инициативе  Александра III была  организована Добровольная священная охрана.

    Император одобрил данные начинания, считая, что наличие подобных организаций  являются свидетельством сильной власти.

п.4. Консервативное движение

При Александре III консерватизм стал ведущим направлением правительственной политики. Ближайшим советником императора  стал  К.П.Победоносцев, а рупором всех консервативных  сил  были издания  М.Н.Каткова, который оказывал  серьёзное влияние  на императора. Доказывая, что переделка страны  не возможна по образцу западноевропейских стран, Катков и Победоносцев отстаивали идеи:

1)русской самобытности

2)национализма

3)православия

4)самодержавия

Идеи незыблемости самодержавной власти и  её божественного происхождения характерны для консервативных  взглядов.

  С целью организационного  оформления консервативного движения и оказания  помощи  властям в борьбе с революционными выступлениями  в 1881 году в Петербурге была основана  тайная организация «Священная  дружина» во главе с П.П.Шуваловым, которая существовала  до 1882 года.  

В Москве по инициативе  Победоносцева  и Каткова  была  организована Добровольная народная  охрана.

    Император  не  одобрил данные начинания, считая, что наличие подобных организаций  являются свидетельством слабости  власти

Проведение  игры «Мнемотехника»

Учителю необходимо заранее подготовить термины по определенной теме и рассортировать их о степени сложности. В первом десятке простые для запоминания слова, во втором – сложнее, в третьем – наиболее трудные для запоминания. Игра проводится в три тура. Учитель зачитывает слова для первого тура, ученики внимательно слушают. Когда учитель перечислил все 10 слов, учащимся дается время для записи слов, которые они запомнили.

1 тур

2 тур

3 тур

Ресурс

Кредитование

Эмиссия

Безработица

Отрасль

Дотация

Сбережение

Конкуренция

Менеджер

Капитал

Дефицит

Маклер

Информация

Корпорация

Олигополия

Потребление

Экономика

Маркетинг

Обмен

Бюджет

Инвестиция

Товар

Себестоимость

Портативность

деньги

Монополия

Инфляция

спрос

Фирма

Монополия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

В 2008-2009  учебном году в  нашей школе открылись классы коррекционного обучения.  Классы, готовые работать с каждым ребенком, какой бы особенностью восприятия мира он ни был бы наделе...

Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниенными возможностями здоровья

Все дети должны быть с самого начала включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства:задача инклюзивной школы - построить систему, которая удовлетворяет потребность каждого; в ...

Обучающий семинар для педагогов №1 "Инклюзивное образование. Необходимые условия и принципы построения инклюзивного пространства"

Представлен материал для первого обучающего семинара для педагогов в условиях перехода школы на инклюзивное образование. Расскрываются необходимые условия эффективной реализации инклюзивного образован...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья     в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"

Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...

От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию

Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...