Конспект урока в 7 классе по теме "Промышленный переворот в Англии"
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Конспект урока в 7 классе по теме "Промышленный переворот в Англии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 21.94 КБ |
Приложения | 228.33 КБ |
Презентация | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс: 7
Количество учащихся:
Количество присутствующих:
Учебник: Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. – 320 с.: ил.
Тема урока: «Промышленный переворот в Англии».
Тип урока: комбинированный
Форма урока: диалогическая лекция
Цели урока:
- образовательная: выявить предпосылки, основное содержание и последствия промышленного переворота в Англии.
- развивающая: способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи.
- воспитывающая: способствовать формированию уважительного отношения к труду как важнейшему фактору развития общества.
Структура урока и хронометраж:
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Опрос домашнего задания (10 мин.)
3. Изучение нового материала (20 мин.)
4. Закрепление изученного материала (5 мин.)
5. Домашнее задание (3 мин.)
6. Итоги урока (5 мин.)
План урока для учащихся:
1. Предпосылки промышленного переворота.
2. Технические изобретения XVIII века.
3. Начало индустриализации в Европе.
4. Последствия промышленного переворота.
Оборудование урока:
1. Учебник Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. – 320 с.: ил.
2. Видео «Промышленный переворот в России».
3. Тематические таблицы: «Северная и Семилетняя война», «Разделы Польши».
4. Сравнительная таблица «Мануфактура и фабрика. Общее и различное».
5. Мультимедийная презентация «Промышленный переворот в Англии».
Основные термины: индустриальная революция, промышленный переворот, модернизация, фабрика, наемный рабочий, промышленная буржуазия.
Основные имена: Джон Кей, Джеймс Харгривс, Ричард Аркрайт, Сэмюэл Кромптон, Джеймс Уатт, Эдмунд Картрайт.
Рекомендуемая литература для учителя:
- Учебник Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. – 320 с.: ил.
- Соловьев В.М. История России для детей и взрослых. М.: ООО «Белый город», 2010. – 407 с.: ил.
Рекомендуемая литература для учащихся:
- Учебник Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. – 320 с.: ил.
- Энциклопедия для детей: Всемирная история. — М.: Аванта+, 1995. — Т. 1.— С. 489—490. Атлас чудес света. — М., 1995. — С. 58—60 («Чугунный мост»).
- Книга для чтения по новой истории. 1640-1870 гг. Пособие для учащихся / под ред. Н. Е.Овчаренко. – М.: Просвещение, 1987. – 208 с.: ил.
Межпредметные связи: обществознание (типы общества), физика (технические изобретения), экономика (промышленные предприятия).
Внутрипредметные связи: см. параграфы №5-6 – «Развитие техники», «Рождение капитализма».
Внутрикурсовые связи: см. учебник: История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов. – 12-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 288 с.: ил.
§13 – «Экономическое развитие России при Николае I».
§26 – «Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ Александра II».
Ход урока.
1. Организационный момент (2 мин.)
А) Дисциплинарный.
Б) Психологический.
В) Методический.
Г) Тематический.
2. Опрос домашнего задания (10 мин.)
Учащимся предлагается в качестве формы опроса домашнего задания по теме «Борьба за передел Европы и мира. Войны и мир» заполнить таблицы «Северная война 1700-1721 гг.», «Семилетняя война 1756-1763 гг.», «Разделы Польши» (см. приложение А).
3. Изучение нового материала (20 мин.)
На начальном этапе происходит актуализация знаний.
Нужно определить, о какой стране идёт речь:
- Это первая европейская страна, где к концу 17 века в результате революции 1640 – 1660 г г.установился парламентский строй.
- Это первая европейская страна, народ которой первым среди других европейских народов завоевал право на свободу слова, собраний, личной неприкосновенности.
- К 18 веку эта страна становится ведущей торговой и колониальной державой мира. (Англия)
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы:
- Что происходит, если разрушается старое общество?
- Какая задача стоит перед нами на сегодняшнем уроке?
- Зачем изучать, анализировать новое английское общество нам сегодня, живущим в России в XXI веке?
- Какие сферы жизни общества затронула английская революция?
- Как вы считаете, в какой сфере, прежде всего, начинаются изменения, появляются новые явления?
Понятийный анализ темы урока:
Учащиеся, анализируя ответы на вопросы, формулируют предмет обсуждения и анализируют ключевые слова, подбирают понятия-ассоциации.
Промышленный переворот в Англии.
производство революция
заводы и фабрики изменения
перемены
появление нового
1) Предложите другую формулировку темы урока: Революция в английском производстве.
2) Предложите формулировку в виде вопроса:
- Что нового появилось в английской промышленности?
- Как изменилась английская промышленность?
- К каким изменениям привела революция в английской промышленности?
А) Предпосылки промышленного переворота.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организовывает самостоятельную работу учащихся по выделению предпосылок промышленного переворота, опираясь на текст учебника (стр. 241-242). | Учащиеся знакомятся с материалом учебника, формулируют в рабочей тетради предпосылки промышленного переворота. |
Б) Технические изобретения XVIII века.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Координирует работу учащихся с дополнительным материалом, задает уточняющие вопросы. | Учащиеся представляют заранее подготовленные дополнительные сообщения по темам: 1) «Джон Кей и изобретение механического челнока». Лущенкова Виктория. 2) «Джеймс Уатт и изобретение паровой машины». Шахновский Александр. 3) «Эдмунд Картрайт и изобретение механического ткацкого станка». Худайбердин Ямиль. |
В) Начало индустриализации в Европе.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает учащимся заполнить сравнительную таблицу «Мануфактура и фабрика. Общее и различия» (см. Приложение Г) на основе двух определений, заранее написанных на доске. | Учащиеся заполняют таблицу. |
Г) Последствия промышленного переворота.
Данный пункт плана дается учащимся на самостоятельное изучение в ходе выполнения домашнего задания.
4. Закрепление изученного материала (5 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задать уточняющие вопросы по изученному материалу (см. Приложение Е). | Учащиеся устно отвечают на вопросы. |
5. Домашнее задание (3 мин.)
Продуктивный уровень. На основе материала учебника выпишите в тетрадь основные технические новшества, появившиеся в промышленности XVIII века.
Репродуктивный уровень. Подготовьте устный ответ на вопрос в учебнике - №2, стр.247.
Творческо-поисковый уровень. Напишите небольшое сочинение по теме: «Значение промышленного переворота для современного постиндустриального общества».
Предварительный просмотр:
Приложение А. Иллюстрации.
Приложение Б. Тематические таблицы для опроса домашнего задания.
Таблица 1. Северная и Семилетняя война
Северная война | Семилетняя война | |
Хронологические рамки | ||
Страны-участницы | ||
Причины войны | ||
Итоги войны |
Таблица 2. Разделы Польши
1 раздел | 2 раздел | 3 раздел | |
Дата | |||
Участники раздела | |||
Условия раздела |
Приложение В. Сравнительная таблица «Мануфактура и фабрика. Общее и различное».
Фабрика – это крупное капиталистическое предприятие, на котором использовался труд наемных рабочих и которое основано на машинном производстве.
Мануфактура – первые раннекапиталистические предприятия, в которых существовало разделение труда и использовался ручной труд.
Вопросы для сравнения | Мануфактура | Фабрика |
1.Размеры предприятия. | ||
2.Характер труда | ||
3.Рабочие |
Сделайте выводы:
Общее: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различное:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение Г.
Вопрос | Примерный ответ |
Какие существуют основные предпосылки для возникновения промышленного переворота в Англии? | Появление большого количества свободной рабочей силы, накопление огромных денежных средств купцами и предпринимателями, рост городского населения. |
Что такое промышленный переворот? | Это система экономических и социально-политических изменений, которые выразились в переходе от мануфактурного производства к фабричному. |
В чем заключается принципиальное отличие в устройстве мануфактуры и фабрики? | В мануфактурном производстве использовался ручной труд, в то время как на фабриках широко использовалась машинная техника. |
Каковы основные социальные последствия промышленного переворота? | Появились новые социальные группы – промышленная буржуазия и наемные рабочие, между которыми возник целый ряд противоречий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Промышленный переворот в Англии.
Переход от мануфактуры к фабрике, от ручного труда к машинному называется промышленным переворотом (впервые начался в Англии в сер. XVIII века)
Изобретение рабочих машин
Летучий челнок Джона Кея В 1730 году был усовершенствован ткацкий станок. Механик и ткач Джон Кэй изобрел для него новый челнок. Одним нажатием педали стало возможно пропускать челнок между нитями основы вместо того, чтобы вручную протаскивать его, как это было ранее.
Прядильная машина "Дженни" В 1765 г. ткач Джеймс Харгривс сконструировал механическую прялку.
Паровой двигатель Джеймса Уатта В 1784 Джеймс Уатт получил патент на универсальный паровой двигатель.
Закончите одно из предложений : Я научился… Самое интересное на уроке было… Мне понравилось… Я бы мог… Мне было не интересно, потому что… Мне было трудно… Мне не понравилось… Я…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса
Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока, 5 класс на тему: "Школы В Англии" по учебнику Spotlight 5
Конспект урока с УУД...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...