Программа внеурочной деятельности "Юные музееведы" и рецензия на программу
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Предназначена для учеников 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117 КБ |
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 61
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «___» ____________2018 года
протокол №_____
Председатель _______Е.Н. Жирма
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Юные музееведы»
5-6 класс
Направление: общеинтеллектуальное
По курсу «Юные музееведы»
Уровень обучения: основное общее образование
Срок реализации: 5-6 классы
Количество часов: 70 час
Учитель: Крапивина Ирина Павловна
Программа разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности «Юные музееведы» Д.В. Смирнова сборника «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под ред. В.А Горского, Издательство Просвещение 2011г.
Программа соответствует ФГОС ООО
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
У учащихся будет формироваться:
- чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности;
- интерес к музееведческой и научно-исследовательской деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
- способности к саморазвитию, готовности к обучению через всю жизнь.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать разные способы взаимодействия учащихся и общие методы работы;
- находить и обрабатывать информацию;
- анализировать объекты, выделять главное;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- использовать разнообразные формы работы с информацией: поиск (включая дополнительные источники), обобщение, выделение главного.
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- прогнозировать и оценивать конечный результат;
- описывать конкретные экспонаты и события;
- правильно задавать вопросы респондентам;
- проводить мини-экскурсии.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- ориентироваться в музейной терминологии;
- определять особенности становления музеев в России и в мире в различные
исторические периоды;
- составлять план поисково-исследовательского проекта;
- заполнять бланки музейной документации по работе с фондами;
- проектировать простую экспозицию;
- комплектовать материал для выставки;
- составлять текст экскурсии к выставке;
- ориентироваться в экспозиционно-выставочном пространстве;
- оформлять и хранить краеведческий материал, вести элементарные краеведческие записи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- формировать и оформлять экспозицию семейного (классного) музея;
- готовить и проводить экскурсии по своему семейному (классному) музею.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
По окончании курса дети должны знать: историю музейного дела, ведущие музеи мира, жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в развитие музейного дела, основы музееведческой деятельности, методику проведения поисково-исследовательской работы, основные термины, применяемые в музейном деле.
Выпускники должны уметь: общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный краеведческий материал, оформлять его и хранить, вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу.
Внеурочная деятельность направлена на формирование следующих УУД: ученик научится понимать культуру родного края, музейное дело (познавательные УУД), проникнется уважением к прошлому, бережному отношению к реликвиям (личностные УУД и регулятивные УУД), ученик получит возможность научиться сохранять для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.
Содержание курса.
- Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения.
Цели и задачи по программе «Юные музееведы».
Основные понятия и термины в музейном деле (музей, вернисаж, выставка, фонды, экскурсия, экспозиция и др.). Становление и развитие государственно-общественной системы музейного дела. Опыт успешной деятельности объединений обучающихся в краеведческих музеях образовательных учреждений.
Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий музейного дела; составление словаря музейных терминов; викторина «Кто больше назовет музейных терминов?», составление кроссворда на тему музея (совместно с родителями).
2.Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина.
Современное понимание термина «музееведение. Законодательные акты, регулирующие музейное дело в РФ. Положение о музее в образовательном учреждении. Устав самодеятельного объединения юных музееведов. Права и обязанности юных музееведов.
Практическая работа: поиск в сети Интернет основных законодательных актов, регламентирующих деятельность школьных музеев в России. Обсуждение и доработка устава объединения юных музееведов.
3. Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев.
Возникновение и становление музеев, их роль в жизни человека. Понятие «социальный институт». Основные социальные функции музеев. Социальная функция школьного музея.
Школьный краеведческий музей на современном этапе развития. Структура краеведческого школьного музея и деятельность его подразделений.
Практическая работа: обзорная экскурсия в краеведческий музей своего города или района; домашнее задание: по итогам экскурсии определить в своей рабочей тетради социальные функции музея.
4. История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца 18 века).
Начало коллекционирования древностей. Коллекционирование в античную эпоху. Древняя Греция: святилища, храмы, пинакотеки. Общественные и частные собрания Древнего Рима. Коллекционирование в эпоху Средневековья (храмы и их сокровищницы; светские сокровищницы и частное коллекционирование).
Исторические предпосылки возникновения музеев. Кабинеты и галереи эпохи Возрождения (студиоло, антикварии, кунсткамеры). Естественно-научные кабинеты 16-17в.в. Художественное коллекционирование в 17 веке. Зарождение науки музеографии.
Западноевропейские музеи в 18 веке. Формирование концепции публичного музея. Музеи и картинные галереи Великобритании, Германии, Италии, Франции.
Практическая работа: просмотр видеофильмов об известных музеях мира; поиск сайтов и знакомство через них с известными зарубежными собраниями (музеями); домашнее задание: подготовка совместно с родителями реферата проектная работа – презентационное сообщение об одном из известных зарубежных музеев (по выбору детей).
5. История музейного дела в России. Коллекционирование (конец 17 – первая половина 19 в.в.)
Первые музеи в России. Кабинеты и галереи конца 17 - первой четверти 18 в.в. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Императорский музей Эрмитаж. Кабинеты учебных и научных учреждений. Иркутский музеум.
Коллекционирование в России в конце 18 – первой половине 19 в.в.
Практическая работа: просмотр видеофильмов об известных музеях нашей страны; поиск сайтов и знакомство через них с известными отечественными музейными собраниями; домашнее задание: самостоятельная подготовка проектной работы об одном из известных музеев России (по выбору детей). Защита проекта.
6. Музейная сеть и классификация музеев. Школьный краеведческий музей.
Музейная сеть и классификация музеев. Принципы классификации музеев в РФ. Частные музеи и музеи, созданные на общественных началах. Взаимодействие государственных музеев с частными и общественными.
Школьный краеведческий музей как специфическая образовательная среда развития, обучения и воспитания. Профили школьных музеев. Особенности деятельности школьного краеведческого музея. План работы школьного краеведческого музея (планы образовательной, экскурсионной, воспитательной, поисковой и научно-исследовательской работы). Отчет о деятельности школьного музея.
Практическая работа: участие в планировании деятельности школьного музея и составление отчета о выполнении плана работы.
7. Фонды музея. Работа с фондами.
Определение понятия «фонды музея», изучение «музейных фондов», «музейный предмет», «экспонат», «артефакт» и др. Музейные предметы как основа школьного краеведческого музея. Использование фондов для организации выставочной работы и проведения экскурсий. Учет фондов школьного музея. Принципы организации фондовой работы в школьном краеведческом музее.
Практическая работа: знакомство с фондами школьного краеведческого музея; составление учетной карточки экспоната школьного музея.
8. Музейная экспозиция и ее виды.
Понятие «музейная экспозиция», «экспонат», «экспозиционный материал», «тематическая структура», «экспозиционные комплексы» и др. Экспозиционные материалы (музейные предметы, копии, тексты, фонокомментарии, указатели др.)
Особенности экспозиций разных групп музеев (общеисторические музеи, исторические отделы краеведческих музеев, художественные музеи, этнографические музеи, музеи-заповедники, музеи под открытым небом др.)
Экспозиции постоянные, временные, тематические в школьном краеведческом музее. Обновление экспозиции школьного краеведческого музея. Тематические экспозиции музея по учебным дисциплинам и к памятным датам.
Практическая работа: участие в подготовке тематической экспозиции школьного музея по учебным дисциплинам (предметная неделя) и к памятной дате.
9. Поисково-исследовательская и научная деятельность.
Музеи как современные научные и поисково-исследовательские центры. Основные направления научно-исследовательской деятельности: разработка научной концепции музея; комплектование фондов; изучение музейных предметов и коллекций; хранение и охрана фондов; реставрация, музейная педагогика, социально-педагогические исследования; исследования в области истории, теории и методики музейного дела.
Поисково-исследовательская деятельность школьного краеведческого музея.
Практическая работа: в поисково-исследовательской деятельности школьного краеведческого музея в соответствии с тематикой и планом его деятельности; выполнение индивидуального поисково-исследовательского задания.
10. Выставочная деятельность музея. Классификация выставок.
Термины «выставка» и «выставочная деятельность музея». Задачи и функции выставки школьного краеведческого музея. Классификация выставок.
Организация выставок в школьном краеведческом музее (стационарные, переносные или выездные).
Практическая работа: участие в подготовке тематической выставки в школьном краеведческом музее; домашнее задание: посещение совместно с родителями выставки в своем городе или районе, составление паспорта выставки.
11. Культурно-образовательная деятельность музея.
Культурно-образовательная деятельность музея и ее основные формы. Цели, задачи, и специфика культурно-образовательной деятельности музея. Основные требования: высокий теоретический и методический уровень, актуальность и занимательность, учет возраста и интересов участников, опора на экспозицию.
Экскурсия как основная форма образовательной деятельности. Объекты образовательных экскурсий. Особенности культурно-образовательной деятельности школьного музея.
Практическая работа: выполнение индивидуальных поисково-исследовательских краеведческих заданий в ходе экскурсии в музей (поиск информации по интересующей проблеме на стендах экспозиции, формирование вопросов по проблеме для экскурсоводов и т.д.)
12. Научно-исследовательская и поисковая деятельность музея.
Поисково-собирательская деятельность в работе школьного музея. Задачи поисковой работы, связь с тематикой школьного музея. Формы поисково-собирательской работы учащихся (краеведческие походы, экспедиции, работа в библиотеке, государственном музее, архиве, встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний, документирование артефактов, поиск и сбор экспонатов).
Этапы подготовки научно-исследовательской работы. Требования к научному оформлению результатов краеведческого исследования и поисковой деятельности. Виды оформления работы: доклад, реферат, статья. Цитирование и ссылки. Культура научного исследования.
Практическая работа: составление программы поисково-собирательской деятельности и ее проведение; овладение основными формами поисково-исследовательской работы (работа в библиотеке, архиве; встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний; анкетирование респондентов; документирование артефактов; поиск и сбор экспонатов).
13. Организация краеведческой работы в экспедициях.
Понятие «краеведческая экспедиция». Индивидуальное краеведческое задание и программа его выполнения в экспедиции. Формы выполнения краеведческих исследований в экспедиции: индивидуальные, звеньевые, и коллективные. Права и обязанности краеведа-исследователя при выполнении поисково-исследовательских работ. Требования к соблюдению научной культуры и этики исследовательской деятельности.
Требования по обеспечению личной гигиены и техники безопасности в экспедиции.
Практическая работа: составление программы выполнения индивидуального краеведческого задания в экспедиции; оформление (ведение, заполнение) дневника индивидуального краеведческого исследования непосредственно в экспедиции; самоанализ результатов выполнения индивидуального краеведческого задания.
14. Подготовка и проведение итогового мероприятия.
Подведение итогов обучения. Совместный анализ деятельности каждого ученика экспедиции, его вклада в общее дело.
Практическая работа: проверка знаний, умений и навыков обучающихся; подготовка докладов; оформление экспозиций и выставок; подготовка презентационных материалов и видеофильма; проведение школьной краеведческой конференции по итогам летней экспедиции.
Тематическое планирование
5 – 6 классы
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | ||
Всего | Аудиторные | Внеауди-торные | ||
1 | Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения. | 4 | 1 | 3 |
2 | Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина. Музей в образовательном учреждении. Регламентация деятельности музея. | 4 | 2 | 2 |
3 | Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев. | 4 | 2 | 2 |
4 | История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца XVIIIв.) | 5 | 3 | 2 |
5 | История музейного дела в России. Коллекционирование (конец XVII – первая половина XIX в.) | 5 | 3 | 2 |
6 | Музейная сеть и классификация музеев. Музеи Старого Оскола. Школьный краеведческий музей. | 4 | 2 | 3 |
7 | Фонды музея. Работа с фондами в школьном музее. | 8 | 2 | 6 |
8 | Музейная экспозиция. Виды музейных экспозиций. | 4 | 2 | 2 |
9 | Поисково-исследовательская и научная деятельность музея (школьного музея). | 6 | 2 | 4 |
10 | Выставочная деятельность музея. Классификация выставок. | 4 | 2 | 2 |
11 | Культурно-образовательная и экскурсионная деятельность музея. | 4 | 2 | 2 |
12 | Научно-исследовательская и поисковая деятельность учащихся. | 8 | 2 | 6 |
13 | Организация краеведческой работы в экспедициях. | 4 | 2 | 4 |
14 | Подготовка и проведение игрового мероприятия | 4 | 2 | 2 |
ИТОГО | 68 | 28 | 40 |
Тема занятия | Содержание занятия | УУД |
Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения. | Музей, вернисаж, выставка, фонды, экскурсия, экспозиция и т.д. Становление и развитие государственно-общественной системы музейного дела. Опыт успешной деятельности объединений учащихся в краеведческих музеях образовательных учреждений | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ - выделение признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные УУД: потребность в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника |
Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина. Музей в образовательном учреждении. Регламентация деятельности музея | Современное понимание термина «музееведение. Законодательные акты, регулирующие музейное дело в РФ. Положение о музее в образовательном учреждении. Устав самодеятельного объединения юных музееведов. Права и обязанности юных музееведов. | |
Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев. | Возникновение и становление музеев, их роль в жизни человека. Основные социальные функции музея. Структура подразделений школьного краеведческого музея | |
История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца 18 века). | Начало коллекционирования древностей. Коллекционирование в Атичную эпоху (святилища, храмы, пинакотеки) и в эпоху Средневековья (храмы и их сокровищницы, частное коллекционирование…). Кабинеты эпохи Возрождения (студиоло, антикварии, кунсткамеры…). Естественно-научные кабинеты и художественное коллекционирование. Формирование концепции публичного музея. | |
История музейного дела в России. Коллекционирование. | Первые музеи в России. Кунсткамера в Санкт- Петербурге. Императорский музей Эрмитаж. Кабинеты учебных и научных учреждений. Коллекционирование в России в конце 18- первой половине 19 веков. Практикум. Просмотр видеофильмов об известных музеях нашей страны, поиск сайтов известных музеев России, подготовка совместно с родителями рефератов и сообщений об известных музеях России . | |
Музейная сеть и классификация музеев. Школьный краеведческий музей. | Классификация музеев: художественные, естественнонаучные, литературные, комплексные, исторические, технические музеи… | |
Фонды музея. Работа с фондами. | Определение понятия «фонды музея», изучение «музейных фондов», «музейный предмет», «экспонат», «артефакт» и др. Музейные предметы как основа школьного краеведческого музея. Использование фондов для организации выставочной работы и проведения экскурсий. Учет фондов школьного музея. Принципы организации фондовой работы в школьном краеведческом музее | |
Музейная экспозиция и её виды. | Понятия « музейная экспозиция», « экспонат», «экспозиционный комплекс».Особенности экспозиций разных групп музеев ( исторические, художественные, этнографические). Экспозиции (постоянные и временные, тематические) в школьном краеведческом музее. Обновление экспозиций. | Регулятивные УУД: Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Личностные УУД: формирование основ гражданской идентичности личности: сформированность познавательных мотивов – интерес к новому; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ - выделение признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
Поисково-исследовательская и научная деятельность музея. | Музеи как современные научные и поисково-исследовательские центры. Основные направления научно-исследовательской деятельности: разработка научной концепции музея; комплектование фондов; изучение музейных предметов и коллекций; хранение и охрана фондов; реставрация, музейная педагогика, социально-педагогические исследования; исследования в области истории, теории и методики музейного дела. Поисково-исследовательская деятельность школьного краеведческого музея. | |
Выставочная деятельность музея. Классификация выставок | Термины «выставка» и «выставочная деятельность музея». Задачи и функции выставки школьного краеведческого музея. Классификация выставок. Организация выставок в школьном краеведческом музее (стационарные, переносные или выездные). | |
Культурно-образовательная деятельность музея. | Культурно-образовательная деятельность музея и ее основные формы. Цели, задачи, и специфика культурно-образовательной деятельности музея. Основные требования: высокий теоретический и методический уровень, актуальность и занимательность, учет возраста и интересов участников, опора на экспозицию. Экскурсия как основная форма образовательной деятельности. Объекты образовательных экскурсий. Особенности культурно-образовательной деятельности школьного музея. | |
Научно- исследовательская и поисковая деятельность музея. | Поисково-собирательская деятельность в работе школьного музея. Задачи поисковой работы, связь с тематикой школьного музея. Формы поисково-собирательской работы учащихся (краеведческие походы, экспедиции, работа в библиотеке, государственном музее, архиве, встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний, документирование артефактов, поиск и сбор экспонатов). Этапы подготовки научно-исследовательской работы. Требования к научному оформлению результатов краеведческого исследования и поисковой деятельности. Виды оформления работы: доклад, реферат, статья. Цитирование и ссылки. Культура научного исследования. | |
Организация краеведческой работы. | Формы выполнения краеведческих исследований: индивидуальные. Коллективные, звеньевые. Права и обязанности краеведа-исследователя. Требования к соблюдению научной культуры и этики исследовательской деятельности. | Регулятивные УУД: Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Личностные УУД: формирование основ гражданской идентичности личности: сформированность познавательных мотивов – интерес к новому; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной |
Подготовка и проведение итогового мероприятия. | проверка знаний, умений и навыков обучающихся; подготовка докладов; оформление экспозиций и выставок; подготовка презентационных материалов и видеофильма; проведение школьной краеведческой конференции по итогам летней экспедиции. |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Багаутдинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов/ Ф.Г.Багаутдинова. – М., 1992.
- Голованов В.П. Педагогика дополнительного образования детей/ В.П.Голованов. – Йошкар-Ола, 2006.
- Горский В.А. Живое образование/ В.А.Горский. – Ногинск, 2007.
- Емельянов Б.В. Экскурсоведение/ Б.В.Емельянов. – М., 2000.
- Исследовательская практика школьников в профильном обучении: книга для учителя/ Под ред. С.Н.Чистяковой. – М.,2006.
- Как организовать работу школьного краеведческого музея: методические рекомендации/ сост. Н.А.Воронцова. – Пермь, 1974.
- Краеведение: пособие для учителя/ Под ред. А.В.Даринского. – М., 1987.
- Остапец А.А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся/ А.А.Остапец. – М., 2001.
- Российская музейная энциклопедия. В 2 т. – М., 2001.
- Сейненский А.Е. Музей воспитывает юных/ А.Е.Сейненский. – М.,1988.
- Столяров Б.А. Основы экскурсионного дела/ Б.А.Столяров, Н.Д.Соколова, Н.А.Алексеева. – СПб., 2002.
- Столяров Б.А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности/ Б.А.Столяров. – СПб., 1999.
- Юренева Т.Ю. Музееведение/ Т.Ю.Юренева. – М., 2003.
- Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре/ Т.Ю.Юренева. – М., 2003.
- Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике/ М.Юхневич. – М., 2001.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей общественных дисциплин, МБОУ СОШ №61 от «29»августа 2018 г. № 1 _____________Крапивина И.П. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Хомутова Н.А. «30 »августа 2018 г. |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
Муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар
«КРАСНОДАРСКИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
ул. Коммунаров, д. 150, г. Краснодар, 350000, тел./факс (861) 255-93-23
http://www.knmc.kubannet.ru/, e-mail: info@knmc.kubannet.ru
Рецензия
на рабочую программу внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «Юные музееведы» учителя истории муниципального общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 61
Крапивиной Ирины Павловны
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «Юные музееведы» составлена учителем истории СОШ № 61 Крапивиной Ириной Павловной для учащихся 5-6-х классов на основе учебно-методического комплекса федерального государственного стандарта второго поколения для основного общего образования.
Программа рассчитана на 1 час в неделю в течение двух лет. Общее количество учебных часов по рабочей программе –68 часов
Рабочая программа соответствует рекомендациям министерства образования и науки, и включает требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы, т. е. планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование.
Программа «Юные музееведы» дает возможность ученикам попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Это навыки поисковой работы: умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, сопоставлять факты и др.
Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории, кубановедения, обществоведения и курса внеурочной деятельности «История и современность кубанского казачества». Реализуется региональный компонент образовательных стандартов, то есть изучается история Краснодарского края.
Работа по данной программе поможет воспитать в учащихся исследовательскую активность, развить творческое мышление, привить навыки самостоятельного приобретения знаний. Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях жизни наших прадедов и поддерживает те традиции, на которых воспитываются нынешние поколения.
Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.
Задачи:
Организация поиска материалов для пополнения музейного фонда.
Поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей кубанского казачества, школы, хутора Ленина, города , края;
Учет и хранение собранных документов предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая обработка;
Оформление и экспонирование материалов;
Организация экскурсий для детей, как обзорных для группового посещения, так и индивидуальных. Проведение экскурсий для взрослых, посещающих школьный музей.
Организация научно-исследовательской работы.
Программа рекомендована для использования в работе педагогам дополнительного образования, учителям истории, обществознания и кубановедения.
Главный специалист И. В. Антипова
Подпись удостоверяю
Директор МКУ КНМЦ Ф.И.Ваховский
Дата_17.09.2018______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-451775-1632324236.jpg)
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-689214-1444935269.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-420212-1394948376.jpg)
Рецензия и проект-программа «Внеурочная исследовательская деятельность, как фактор развития познавательной мотивации предмета химия».
проект-программа «Внеурочная исследовательская деятельность, как фактор развития познавательной мотивации предмета химия»./Рецензия Гильманшиной С.И. д.п.н., к.хим.н., профессора, зав.кафедрой химичес...
Рецензия на программу внеурочной деятельности
Рецензия на программу внеурочной деятельности "Клуб любителей филологии"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1081126-1543031864.jpg)
Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома" на 2018-2019 учебный год
Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1081126-1543031864.jpg)
Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома" на 2019-2020 учебный год
Рецензия на рабочую проргамму кулинарного кружка "Едим дома"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1255235-1591778793.jpg)
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....