Сочинение "История это люди"
творческая работа учащихся по истории на тему

Сочинение учащейся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_-_eto_lyudi._pomnite_o_nih.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Красномайская ООШ» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия

Тема: «История – это люди. Помните о них»

Подготовила:

Чугунова Юлия Викторовна,

ученица 7 класса;

Князькина Светлана Юрьевна,

учитель истории и обществознания;

2018 год

 «В жизни как на длинной ниве» - говорят в народе. Какое хорошее сравнение! Может, в том смысл твоей жизни, какой  будет эта нива: будет наливаться и колоситься спелым зерном или, может, останется пустоцветом. Если оглянуться на жизнь семьи Басовых, то увидишь, как спелая пшеница клонит к земле тяжелые колосья, гордо шумит зелеными листьями красавица кукуруза.

        Если бы можно было собрать весь выращенный ими хлеб.… Но такова судьба хлебороба: после первой радости осенью за выращенный урожай начинаются заботы о будущем, подготовка к новому посеву, и лишь изредка задумываешься: где же путешествует хлеб, выращенный твоими руками.

Я хочу рассказать о трудовой династии хлеборобов Басовых, чья родословная своими корнями уходит в далекое прошлое.  Основателем династии был Басов Михаил Иванович, потомственный крестьянин, 1909 года рождения. С началом коллективизации он вступил в колхоз, затем в 1931 году был создан совхоз “Темпы”, а в 1936 году поступил в хозяйство первый комбайн. Его принял Михаил Иванович. В годы Великой Отечественной Войны у него, как и у многих других, был трактор. День и ночь трудились  в поле: сеяли, пахали и убирали урожай. Сев за руль трактора, Михаил Иванович не выпускал его из рук до конца жизни. Его трудовой стаж составил пятьдесят лет. За многолетний добросовестный труд награжден орденом Трудового Красного Знамени.

У Михаила Ивановича была большая семья. У него родилось девять детей: пять сыновей и четыре девочки. Мальчики часто помогали отцу в поле и понемногу набирались опыта. Его дети, все до единого, не бросили родную землю, вкладывали свой труд в развитие сельского хозяйства. И дело Михаила Ивановича продолжили семь детей, девятнадцать внуков, двадцать девять правнуков – всего шестьдесят человек. Общий трудовой стаж династии Басовых только в сельском хозяйстве – почти тысяча лет.

Старшие Басовы подавали пример младшим, не нарушая семейной заповеди: кем бы ты ни стал в жизни, где бы ты не жил, люби родную землю, заботься о ней, защищай её.

Сегодня жизнь разбросала многих по разным уголкам нашей большой Родины. Но они помнят завет старших, признают отчий дом, приобщают своих детей к семейным ценностям, к родной земле.

Старший сын - Сергей Михайлович  Басов. С самого раннего детства был рядом с отцом. Он был интересным собеседником, ему было о чем рассказать. Всю жизнь  Сергей Михайлович работал в поле, растил и убирал хлеб. Жизнь у него была трудная, но это не сделало его жестоким. Он был очень добрым, заботливым. У него были большие теплые руки и ласковые глаза. Его слова: « Не гляди на небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе». Семья Сергея Михайловича  бережно хранит его награды: ордена Ленина и Октябрьский Революции и много других наград.

Много интересного и поучительного он рассказывал своим внукам и правнукам. Глаза его светились радостью и особой нежностью,  когда он говорил о земле: « Хлеб, как ребенок, за ним глаз да глаз нужен. Урожай выстрадан хлеборобом в борьбе с непогодой. Зной сушит землю, но не силы хлебороба. Поэтому хлебороб должен быть сильным и стойким». К  внукам, вступающим в трудовую жизнь, он обращался с напутствием: « Когда я выбирал профессию, рассуждал так: здесь мои корни, здесь всё знакомо до последней травинки, здесь я смогу принести больше пользы. Теперь вижу, что поступил правильно. И дети мои труд любят. Мой совет вам, молодым, с крестьянской родословной, которые начинают трудовую жизнь: будьте ближе к родной земле».

Басов Борис Михайлович,  младший в семье, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, ещё в школе мечтал стать трактористом, Проработал механизатором в совхозе «Темпы» сорок семь лет. Равняясь на отца и братьев, он мечтал подержать в своих детских ручонках руль «Фордзона», рычаги «Нати». В школу ходил за несколько километров, и каждый день мечтал поскорее вырасти и стать трактористом.  После школы он целый год проработал в хозяйстве, на лошади возил горючее, воду.

              И вот Борис Михайлович учащийся СПТУ – 11. Вспоминает: « Как же радовался, когда получил удостоверение тракториста! Вот теперь могу самостоятельно работать, пахать землю, сеять и убирать.  Мечта сбылась, но прошло три года и меня забрали в армию. Попал в Казахстан, где мой старший брат Василий поднимал целину. Но тоска была по земле мордовской, которая ждала меня. Служба закончилась успешно. Не было никаких других мыслей, кроме как снова сесть в кабину трактора. Прошел год, и я женился на прекрасной девушке Нине. У нас родилось четверо детей. Нелегко было жить и работать. Но без работы нельзя, тянет к себе земля. И когда я садился за штурвал комбайна, радовался всей душой, видя, как в бункер из шнека высыпается золотое зерно, «хлеб - кормилец». И так из года  в год…»

За свои трудовые успехи Борис Михайлович был награжден Орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100 – летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Бережно хранит другие отличительные знаки, почетные дипломы и грамоты. Ведь это память прожитых лет.

Внук Михаила Ивановича  - Юрий Владимирович Басов мечтал стать музыкантом, учился в Саранской музыкальной школе – интернате, затем в МГУ. Проучился год, а точнее до весны. «А как запахло землёй – потянуло в деревню, на родину, на поле. Моё ученье закончилось и сел я за руль комбайна» - вспоминает Юрий. Сегодня он известный комбайнер в агрофирме «Норов», входит в десятку лучших комбайнеров Республики, имеет много наград. Но по-прежнему любит музыку, любит петь. «Ой, вы, кони, вы, кони, стальные» - песня о трактористах, которую любят и часто поют в семье Басовых.

Я горжусь тем, что на моей родной земле живут  такие замечательные люди. Нам есть на кого равняться, чему учиться и чем гордиться: как людей уважать и любить, как Отечество беречь, как трудиться и хлеб растить.

Я так люблю свой поселок. Он дорог мне тем, что здесь я родилась, первый раз узнала, как пахнут цветы и яблоки, как пахнет хлеб. И только нам, деревенским мальчишкам и девчонкам дорог запах хлеба.

Мне хочется сказать  ( я очень решительно заявляю) сельские дети по другому понимают ценности жизни. Ведь мы ближе к земле и хотим трудиться на благо своей большой родины России и малой родины Мордовии!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"

Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»

Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...

«Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...»)

Статья «Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...») для учителей, работа...

Программа кружка по английскому языку для 9 класса «Люди людям»

Международный проект с использованием Интернет - технологии...

Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)

Классный час  посвящен  вопросу выстраивания  позитивного отношения человека  к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...

Классный час «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди» (5 – 7класс)

В ходе классного часа ребята в игровой форме представляют себя на месте человека с ограниченными возможностями.Цели: - создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограничен...