Работа ученицы 9 класса с авторским стихотворением - эссе "Александр Второй – Царь-Освободитель"
творческая работа учащихся по истории (9 класс) на тему
Эссе "Александр Второй – Царь-Освободитель", написанное ученицей 9 класса получило 1 место на областном конкурсе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Александр Второй – Царь-Освободитель
Когда мне предстала возможность задуматься над темой: «Мой политический кумир», мой выбор пал на одного из самых великих правителей России – Александра Второго, именуемого в народе «Царь-Освободитель».
Александр Николаевич Романов родился в Москве 17 апреля 1818 года. Он стал первым мальчиком, родившимся в императорской семье, и автоматически его стали воспринимать как наследника престола. Это наложило огромный отпечаток на его дальнейшее воспитание. Но это не повлияло на его мягкий характер: с самого детства он отличался впечатлительностью и чувствительным сердцем. Ярчайшим примером этого явился случай, произошедший однажды, в Сибири, в Ялуторовске и Кургане он увидел поселенных там декабристов, это растрогало Александра. Он ходатайствовал перед отцом о смягчении их участи, и Николай Павлович сократил некоторым сроки их изгнания. Воспитывался он в духе «гуманности», по плану Жуковского В.А. он получил всестороннее развитое образование, которое включало в себя упор на становления политического сознания будущего правителя в духе европейских монархов.
Воцарение императора в 1855 г. дало надежду русскому обществу «великие надежды». И уже на первом выступлении перед дворянским собранием в Москве он оправдал их, сказав: «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно начнёт само собой уничтожаться снизу». Тем самым, он затронул острую проблему в Российском государстве – крепостное право. Его высказывание оценили двойственно: дворяне – негативно отреагировали, потому что нависала угроза лишения их главного богатства – земли и подневольной рабочей силы; Либерально-настроенная часть общества – встретили с восторгом его заявление.
Благодаря его либеральным реформам, удалось добиться кардинального переустройства страны. Этот период в истории с 1860 по 1870 года назван современниками «Великие реформы». Вот некоторые из них, что запомнились мне больше всего:
- Одной из главных стала Крестьянская реформа 1861 года. Было отменено крепостное право, которое не только отягощало жизнь крестьян, но и тормозило развитие страны. Это означало, что крестьяне получали свободу, независимость от помещика, возможность участвовать в выборах и другие значимые для них права. Благодаря этому за Александром закрепилось звание «Царя-Освободителя».
- Реформа образования. Создана система женского образования, принят новый закон о печати, положение о начальных училищах и многое другое.
- Судебная реформа. Её положения: независимый суд с постоянным судьями, единый суд для всех сословий, гласность.
- Военная реформа. Отменены телесные наказания, а в военные гимназии принимались лица всех сословий.
- Земская реформа: созданы органы местного самоуправления – земства, которые позволили установить порядок в регионах, улучшить развитие отдельных местностей
Конечно, говоря об императорстве Александра Второго, было бы нечестно с моей стороны указать только плюсы его правления, ведь во всем есть свои минусы, не так ли? Да, он провел огромную работу и у него это хорошо получилось, но со стороны крестьянского слоя общества всё же были противоречия, и даже организовывались выступления, ведь народ хотел полную свободу. В целом все эти реформы, в том числе и крестьянская, дали свои плоды. Россия стала одной из великих держав мира. Её развитие сдвинулось с мертвой точки как во внутренней политике, так и во внешней.
Александр второй посвятил себя государству, но ему крайне не везло в личной жизни. На царя было совершено шесть покушений. Вы только вдумайтесь, какая ненависть к императору исходила от разных слоёв, несмотря на то, что он столько всего сделал на благо им же самим. А Александр чувствовал это и тяжело переживал ситуацию. В итоге последнее покушение увенчалось успехом. Террорист И. Гриневицкий бросил бомбу у кареты императора, тот вышел, чтобы помочь пострадавшим и стал благодарить Бога за своё спасение. Но очередная бомба, брошенная человеком из толпы, всё же попала в того, кому предназначалась. Едва рассеялся дым, все увидели окровавленного Царя-Освободителя. Исполнив последнюю волю царя, его отвезли умирать домой. Это произошло первого марта 1881 года, Александра похоронили в Петропавловском соборе.
Я считаю, Александр 2 внес бесценный вклад в общество и его личность должна остаться в памяти у будущих поколений. Вот моё стихотворение, которое я хотела бы посвятить ему:
Отмена крепостного права.
Они живут, не зная, что такое — жить,
Из года в год терпя «дары» судьбы.
Их унижают, могут даже невзначай убить.
Они всё верят, их мольбы
Услышит Бог, настанет правосудие.
Отменят крепостное право, и тогда
Крестьяне станут ныне Люди,
Забыв те муки навсегда.
Ну вот, настало время!
Бог дал Царя-Освободителя.
То, что он делал – восхитительно!
Но главное – он уничтожил бремя,
Что тяготило простой люд
И не давало им свободы.
Теперь же – счастье обретут,
Отныне – в прошлом все невзгоды.
Для многих имя Александр
В то время стало именем святым
И по сей день во что бы то ни стало
О нём мы память сохраним!
Список используемой литературы:
- Аретмов В. Государственные и духовные лидеры. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 48 с.
- Балязин В. Николай I, его сын Александра II, его внук Александр III. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 224 с.
- Империя. От Екатерины II до Сталина / Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 192 с.
- Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. - М.: Просвещение, 1968 г. - 368 с.
- Платонов С.Ф. История России: Полный курс лекций по русской истории. – М.: АСТ, 2007 г. – 816 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/28/picture-81518.jpg)
«Память о царе - освободителе в Петербурге»
Методическое сопровождение урока в 8 кл. по теме «Память о царе - освободителе в Петербурге» в разделе программы: «Столица империи в период перемен». Курс истории города перекли...
Конкурсное авторское стихотворение Крыловец Александра, 7А класс
Конкусное авторское стихотворение...
Конкурсные авторские стихотворения Павел Филатов 9А класс МБОУСОШ №1
Конкурсные авторские стихи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/26/picture-149290-1377543956.jpg)
Самостоятельная работа по стихотворениям поэтов второй половины XIX века
Самостоятельная работа по стихотворениям поэтов второй половины XIX века, 6 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987574-1513536997.jpg)
творческая работа " Щенок" выполнила работу ученица 6 класса , Лущицкая Ольга
Брошь, выполнена в технике лоскутное шитье и вышивка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-272187-1380557056.jpg)
Урок по литературе в 5 классе "Поиски авторского замысла в литературном произведении (по стихотворению А.Усачева «Улитка»)"
Конспект урока-практикума по литературе "Поиски авторского замысла в литературном произведении (по стихотворению А.Усачева «Улитка»)". Цели урока:создать условия для со...