Синхронизация курсов Всеобщая история и история России 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему
Синхронизация курсов Всеобщая история и история России 8 класс + учебно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Синхронизация курсов Всеобщая история и история России 8 класс | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Андреева Л.Ф. Учебно-тематический план история 8 класс 68 часов
Разделы курса | Всего часов | Количество часов | Примерные темы проектов | ||
Теория | Практика | Контроль | |||
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.XVIIIв. : | 24 | 21 | 3 | ||
Эпоха Просвещения | 7 | 4 | 3 | Великие просветители | |
Эпоха промышленного переворота | 7 | 4 | 3 | Технические достижения | |
Французская революция | 7 | 5 | 2 | Декларация прав человека и гражданина | |
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ : | 44 | 41 | 3 | ||
Россия в эпоху преобразований Петра I | 16 | 15 | 1 | Санкт-Петербург — новая столица | |
После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» | 5 | 5 | М. Ломоносов | ||
Россия в 1760-х – 1790- гг. | 12 | 11 | 1 | П.А. Румянцев, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. | |
Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 7 | 6 | 1 | Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и т. п.). | |
Народы России в XVIII в. | 1 | 1 | Освоение Новороссии, Поволжья и Южного Урала. | ||
Россия при Павле I | 1 | 1 | Личность Павла I и ее влияние на политику страны. | ||
Региональный компонент | 1 | 1 | Пугачевцы в Коле | ||
Синхронизация курсов всеобщая история и история России 8 класс
Всеобщая история | История России | |||
№ п/п | ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв. | РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ | ||
Россия в эпоху преобразований Петра I — 16 ч. | ||||
1 | 1 | Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача. | ||
2 | 2 | Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина.Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I. | ||
3 | 3 | Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати. | ||
4 | 4 | Социальная политика. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии). | ||
5 | 5 | Реформы управления. Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. | ||
6 | 6 | Санкт-Петербург — новая столица. Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы. | ||
7 | 7 | Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий. | ||
8 | 8 | Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея. | ||
9 | 9 | Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. | ||
10 | 10 | Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. | ||
11 | 11 | Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия. Закрепление России на берегах Балтики. | ||
12 | 12 | Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I. | ||
13 | 13 | Преобразования Петра I в области культуры. Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера | ||
14 | 14 | Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко. | ||
15 | 15 | Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин. | ||
16 | 16 | Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре. | ||
Эпоха Просвещения 7ч. | ||||
17 | 1 | Век Просвещения: причины и предпосылки | ||
18 | 2 | Век Просвещения: развитие естественных наук | ||
19 | 3 | Век Просвещения: идеи Джона Локка | ||
20 | 4 | Век Просвещения: французские просветители XVIII в | ||
21 | 5 | Век Просвещения: идеи И.Г.Гердера | ||
22 | 6 | Век Просвещения: просвещенный абсолютизм | ||
23 | 7 | Век Просвещения: итоги и последствия | ||
Эпоха промышленного переворота-7 | ||||
24 | 8 | Эпоха промышленного переворота: социально-экономические и политические предпосылки | ||
25 | 9 | Эпоха промышленного переворота: от мануфактурного к промышленному производству | ||
26 | 10 | Эпоха промышленного переворота: облик и противоречия индустриального общества | ||
27 | 11 | Эпоха промышленного переворота: английское общество в эпоху колониальных захватов | ||
28 | 12 | Эпоха промышленного переворота: политика правящих кругов Англии | ||
29 | 13 | Эпоха промышленного переворота и аграрная революция | ||
30 | 14 | Эпоха промышленного переворота: всемирно-историческое значение | ||
31 | 15 | Диагностическая работа | ||
После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» 5ч. | ||||
32 | 17 | Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э. Бирона, А.И. Остермана, А.П. Волынского, Б.Х. Миниха в управлении и политической жизни страны.Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей. | ||
33 | 18 | Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И. Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле | ||
34 | 19 | Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов. | ||
35 | 20 | Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне. | ||
36 | 21 | Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г. | ||
Россия в 1760-х – 1790- гг. 12ч. | ||||
37 | 22 | Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. | ||
38 | 23 | Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство – «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении | ||
39 | 24 | Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование Кубанского Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова-на-Дону. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. 295 Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям. | ||
40 | 25 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны. Промышленность в городе и деревне. | ||
41 | 26 | Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности: распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др. | ||
42 | 27 | Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно- транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки на Украине. Партнеры России во внешней торговле в Европе и в мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса. | ||
43 | 28 | Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли. | ||
44 | 29 | Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А.А.Безбородко. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. | ||
45 | 30 | П.А. Румянцев, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. | ||
46 | 31 | Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г.А. Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г. | ||
47 | 32 | Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х гг.: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко. | ||
48 | 33 | Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова. Действия эскадры Ф.Ф. Ушакова в Средиземном море. | ||
Культурное пространство Российской империи в XVIII в. 7ч. | ||||
49 | 34 | Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А.П. Сумарокова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина. Н.И. Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А.Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву». | ||
50 | 35 | Русская культура и культура народов России в XVIII веке. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и т. п.). Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. | ||
51 | 36 | Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия. Культура и быт российских сословий. Дворянство: жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство. | ||
52 | 37 | Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е.Р. Дашкова. М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования. | ||
53 | 38 | Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Института «благородных девиц» в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет – первый российский университет. | ||
54 | 39 | Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В.И. Баженов, М.Ф. Казаков. | ||
55 | 40 | Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия. | ||
Народы России в XVIII в. 1ч. | ||||
56 | 41 | Народы России в XVIII в. Управление окраинами империи. Башкирские восстания. Политика по отношению к исламу. Освоение Новороссии, Поволжья и Южного Урала. Немецкие переселенцы. Формирование черты оседлости. | ||
57 | 42 | Россия при Павле I Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. Личность Павла I и ее влияние на политику страны. Указы о престолонаследии, и о «трехдневной барщине». Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью, меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 года. Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий. | ||
58 | 43 | Региональный компонент Наш регион в XVIII в. | ||
Французская революция-7 ч. | ||||
59 | 16 | Французская революция XVIII в.: причины, участники | ||
60 | 17 | Начало и основные этапы революции. | ||
61 | 18 | Политические течения и деятели революции. | ||
62 | 19 | Программные документы. | ||
63 | 20 | Государственные документы. | ||
64 | 21 | Революционные войны. | ||
65 | 22 | Итоги и значение революции. | ||
66 | 44 | Обобщение. Россия в XVIII веке. | ||
67 | 23 | Итоговое обобщение. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII в | ||
68 | 24 | Итоговое обобщение. Россия и мир в XVIII веке. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Синхронизация курсов Всеобщая история и история России
Синхронизация курсов Всеобщая история и история России в 6 классе...
Синхронизация курсов всеобщая история и история России 7 класс
Синхронизация курсов всеобщая история и история России 7 класс...
Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России
Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России 5-9 классы ФГОС ООО...
Итоговое тестирование по курсу "Всеобщая история. Новейшая история 9 класс".
Для Вашего вниманияитоговый тест по курсу "Всеобщая история.Новейшая история 9 класс"....
Особенности преподавания курсов всеобщей истории и истории России по линейной системе изучения.
После принятия историко-культурного стандарта, в 2015 году вступили в силу новые Примерные основные образовательныепрограммы основного общего образования (ПООП ООО). Согласно им, наиболее оптимальной ...
Особенности преподавания курсов всеобщей истории и истории России по линейной системе изучения.
После принятия историко-культурного стандарта, в 2015 году вступили в силу новые Примерные основные образовательныепрограммы основного общего образования (ПООП ООО). Согласно им, наиболее оптимальной ...