Разработка урока истории. Западноевропейское средневековье. Развитие феодальной системы
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Урок истории в 10 классе
УМК: Всеобщая история. 10кл.Уколова В.И., Ревякин А.В. М.: Просвещение, 2015
Тема: Западноевропейское средневековье. Развитие феодальной системы
Используемая педагогическая технология: игровые технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapadnoevropeyskoe_srednevekove.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории
Учитель: Иващенко Л.Е.
Класс: 10
УМК: Всеобщая история. 10кл.Уколова В.И., Ревякин А.В. М.: Просвещение, 2015
Тема: Западноевропейское средневековье. Развитие феодальной системы
Используемая педагогическая технология: игровые технологии
Цель урока: хронологические рамки и основные типологические характеристики средневековья для Запада и Востока; периодизацию западноевропейского Средневековья; структуру средневекового общества.
Духовно-нравственный компонент урока: осознание роли религии и церкви в общественных отношениях
Ключевые термины: средневековье, феодализм, вассально-ленные отношения, иммунитет, раздробленность, сословно-представительная монархия
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Актуализация знаний | Раздает обучающимся карточки Просит обучающихся распределить по порядку. Умалчивает о том, что одна из карточек указывает на несуществующее событие (захват Рима гуннами). Просит уточнить, какие племена захватывали Рим | Выкладывают карточки в хронологическом порядке. Обращают внимание на то, что одно из событий неверно. Убирают карточку с наименованием этого события. Уточняют правильный вариант. |
Теоретическая часть | Демонстрирует обучающимся карту Европы в XIII веке. Предлагает назвать ключевые государства на карте. Затем по выбору обучающихся демонстрирует карту одного из названных государств с обозначением владений феодалов. Знакомит обучающихся со значением термина «иммунитет». Задает вопрос, что же обозначено на карте, если политически каждый феод обладает иммунитетом. Вводит, но не разъясняет термин «сословно-представительная монархия» | Самостоятельно формулируют и записывают в тетради значения терминов «средневековье», «феодализм», «иммунитет». Определяют место и функции сословий в средневековом обществе. |
Практическая часть | Предлагает обучающимся игру «Не мой вассал» (см. приложение 2). Поясняет значение термина «феодальная раздробленность». Предлагает оценить роль католической церкви в феодальной Европе. | Играют в игру, усваивают значение термина феодальная раздробленность, дают оценку роли католической церкви. |
Рефлексия | Предлагает обучающимся сопоставить формулировки ключевых терминов урока | Сопоставляют значения терминов, вносят исправления в записи |
Домашнее задание: Прочитать материал §8 ИЛИ определить, какие современные общественные институты выполняют те функции, которые в средние века выполняла католическая церковь. Свой ответ записать в виде таблицы:
Функция | Общественные институты |
Приложение 1. Карточки
Разделение Римской империи на Западную и Восточную | Захват Рима гуннами | Низложение императора Западной Римской империи |
Образование королевства Франков | Образование королевства Лангобардов | Правление Карла Великого |
Верденский договор | Образование Священной Римской империи | Великая схизма |
Приложение 2. Игра: «Не мой вассал»
Обучающиеся делятся на восемь групп, семь из которых отражают графские и герцогские рода в средневековой Франции: Анжуйский дом, герцоги Шампань-Блуа, графы Клермон, графы Алансон, графы Арманьяки, герцоги Бургундские, .графы Фуа. А восьмая группа – это католическая церковь. На доску выводится карта, на которой отмечены владения каждой группы. Задача каждого рода получить как можно большее количество вассалов сохранив как можно большее количество территорий.
Вассалом можно стать, оформив договор (оммаж), в котором указывается подарок (лен) который делает одна сторона (сюзерен) другой (вассалу). Лены запрещается передаривать.
В случае ошибки при заключении оммажа или ненадлежащего поведения при заключении договоров – крике, некорректных высказываниях, угрозах – церковь имеет право отменить один вассальный договор или принудить к заключению договора.
Спустя десять минут игра прекращается, группы подсчитывают, у кого из них больше земель. Учитель предлагает обучающимся определить, как выглядят границы их владений на исторической карте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку истории в 5 классе "Феодальная раздробленность"
Технологическая карта к уроку включает этапы урока, УУД, основное содержание урока....
Разработка урока истории в 6 классе "Формирование средневековых городов"
Предлагаю Вашему вниманию разработку урока истории в 6 классе. На уроке использованы различные формы работы детей в классе:групповая, работа с картой, индивидуальная работа, "ожившая картина". Надеюсь...
Разработка урока "История развития науки о клетке"
Данная работа содержит конспект урока и презентацию. Тема "История развития науки о клетке" , для 9 класса....
Методическая разработка урока истории в 10 классе учителя МБОУ ОСОШ Спасского района Болотовой Э.В. по теме «Русские земли в период феодальной раздробленности».
Цель: Развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся. Воспитывать самостоятельность, интерес к изучаемому предмету. Задачи урока: объяснить причины феодаль...
Урок истории в 6 классе "Феодальная раздробленность"
Урок изучения нового материала в 6 классе по теме "Феодальная раздробленность"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «СССР В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В 1933 - 1941 ГОДЫ»
Методическая разработка урока истории "СССР в системе международных отношений в 1933 - 1941 годы" основана на методе Э.Боно "Шесть шляп мышления". Методическая цель урока: создание педагогических ситу...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА»
Урок «Социально – экономическое развитие России в конце 19 – начале 20 века» является частью раздела «Россия в конце 19 – начале 20 века». Данный урок, применяемые в ходе его проведения методы и прием...